Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222190 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2760 : 04 Августа 2022, 21:01:12 »
Так по ссылке Андрея в том и юмор, что штуцера тоже гладкие абсолютно.
именно так!

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2761 : 05 Августа 2022, 19:06:55 »
По поводу троса сцепления. У меня уже пару лет в багажнике катается с тавотницей. Сегодня его обсмотрел, тоже присутствует оболочка.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2762 : 05 Августа 2022, 21:48:23 »
По поводу троса сцепления. У меня уже пару лет в багажнике катается с тавотницей. Сегодня его обсмотрел, тоже присутствует оболочка.
Ну значит на нем тавотница лишний элемент.

Запустился на 4-выводной катушке и двухканальном коммутаторе.
Завелась сразу, все работает нормально. На ходу еще не пробовал.

Косяков два - коммутатор прилично так греется и тахометр от штатного выхода коммутатора (есть на нем таковой) не заработал (приборка у меня Opel Vectra A, тахометр ранее был подключен от катушки).

С тахометром разберусь, тут самый простой вариант взять сигнал с двух выходов коммутатора через диоды.

А вот с нагревом коммутатора я не знаю. Завтра еще после поездки по трассе пощупаю, чтобы понять, постоянно ли он греется или только на холостом ходу. Но в любом случае, делать массивный кронштейн с хорошим теплоотводом проблематично, хотя бы даже из компоновочных соображений.
При этом ставить два коммутатора или переходить на модуль зажигания тоже особого желания нет.
Разработчику МПСЗ написал, жду консультации.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2763 : 06 Августа 2022, 17:33:58 »
По поводу тахометра очень интересно, я свой так и не победил. По поводу нагрева, у меня двухканальник стоит на радиаторе, особого нагрева не наблюдал.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2764 : 06 Августа 2022, 20:07:34 »
У меня тахометр от катушки работал нормально. Значит и от двух катушек через диоды должен заработать.
А почему от коммутатора не заработал - ну не рассчитан он на работу от низковольтного сигнала. Для такого варианта подключения только схемку с усилителем делать.

По нагреву.
Почитал про эти коммутаторы, картина странная. В одинаковых условиях (в основном отзывы владельцев 2109 со штатной МПСЗ, реже газелисты) у большинства коммутатор нормальной температуры, то есть рука нормально терпит. И это при штатной установке на 2109, то есть без какого-либо массивного кронштейна, просто на моторном щите, да еще и без плотного к нему прилегания, там эдакие бобышки выступающие присутствуют в точках крепления. Тех, кто жалуется на нагрев, достаточно мало, но и картина у них совершенно другая - там даже вплоть до расплавления припоя на плате!
Я сегодня после трассы пощупал - не огненный, но сильно горячий, палец почти не терпит. А на холостых еще горячее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2765 : 06 Августа 2022, 21:49:47 »
Теплоотвод нормальный? Намазать теплопроводной пастой может?  По таху резистор пробовал ставить между +12 и сигнальным?

ПыСы. Сейчас нафигатор показывает 9 часов ходу, но нам в Зарайск утром заехать надо в магазин и в Петровске возможно на часок задержимся. Так что планируй встретиться со мной на 8 число, что бы не дёргаться никому. Контакты для разъема не нашел, все Егору переставил.  😳

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2766 : 06 Августа 2022, 22:03:19 »
Мне ситуационно без разницы. Разберемся по ходу пьянки.

По теплоотводу - прикручен на крыле, в районе крепежа родной катушки. На 9ках с МПСЗ стоит плюс/минус так же, то есть никакого полного касания нет.

По таху пока ничего не пробовал. Завтра начну с диодов на оба канала.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2767 : 06 Августа 2022, 22:14:19 »
Проще кинуть резистор 5 кОм.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2768 : 06 Августа 2022, 22:36:50 »
У меня тахометр от катушки работал нормально. Значит и от двух катушек через диоды должен заработать.
А почему от коммутатора не заработал - ну не рассчитан он на работу от низковольтного сигнала. Для такого варианта подключения только схемку с усилителем дел...
там в мпсз ( имхо) %на90 выход с открытым коллектором, а для его работы нужна подтяжка питанием. Андрей оппосум  .выше писал про 5кОм. Скорее в тахе уже есть дырки под него. Просто впаиваешь и оНо начинает работать.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2769 : 07 Августа 2022, 08:38:30 »
там в мпсз ( имхо) %на90 выход с открытым коллектором, а для его работы нужна подтяжка питанием. Андрей оппосум  .выше писал про 5кОм. Скорее в тахе уже есть дырки под него. Просто впаиваешь и оНо начинает работать.
А если прочитать ВНИМАТЕЛЬНО, а не как обычно, то станет очевидным следующее - речь идет не про выход МПСЗ, а про выход двухканального коммутатора, специально предназначенный для подключения тахометра.
Ну и снимать/разбирать приборку ради этого я точно не собираюсь.

В самой МПСЗ я могу практически любой вывод переназначить как "сигнал датчика Холла", то есть да, он будет заведомо низковольтный. Но я так делать не буду, стараюсь выводы экономить и не занимать всякой ерундой, пока система не в окончательной конфигурации. Разработчик для подключения тахометра именно к блоку МПСЗ схемы разные дает - и среди них нет ни одной, чтобы только резистор использовался.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2770 : 07 Августа 2022, 11:01:11 »
Резисторы перебрал 2.5К, 3.0К, 5.0К, 6.8К, 10К - ни с одним из них тахометр даже не шелохнулся. Взял сигнал с одного из выводов на катушку - обороты показывает в 2 раза меньше, как и должно быть.
Там как раз надо было немного жгут на катушку переделать, вот заодно сейчас диоды запаяю, как изначально и планировал, и будет нормально работающий тахометр.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2771 : 07 Августа 2022, 12:04:37 »
Когда поставил БСЗ с обычным коммутатором от ВАЗа тоже заметил сильный нагрев. Я его тогда к подкрыльнику через теплопроводящую пасту прикрутил. Когда поставил родное МПСЗ с встроенным двухканальным коммутатором заметил, что радиатор чуть теплее окружающей среды. Стал проникать в тайну. оказалось, что в МПСЗ динамическое накопление энергии, зависящее от фактических оборотов. В результате уменьшается время открытого состояния транзисторов и в результате меньший нагрев.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2772 : 07 Августа 2022, 17:19:52 »
МПСЗ завязана на двухканальный коммутатор?  А что изменилось то? Была обычная катушка, обычный коммутатор и искру распределял трамблер а теперь катушка с двухсекционной первичной обмоткой ?

Стал проникать в тайну. оказалось, что в МПСЗ динамическое накопление энергии, зависящее от фактических оборотов. В результате уменьшается время открытого состояния транзисторов и в результате меньший нагрев.
Во во, с катушками с другим сопротивлением первичной обмотки это не так заметно. А я вот сейчас две ГАЗовских катушки ставлю так там и под 20 А ток может быть.
Для систем зажигания выпускались микросхемы 1055ХП1, она отключала выходной каскад по току отсечки и по времени, например при стоянке с включенным зажиганием ток через катушку не шел... думаю она или ее аналоги во многих коммутаторах и ГАЗ и 2108.
Получается если из за индуктивности катушки или сопротивления цепи она не успевает набрать энергию, коммутатор тогда держит транзисторы включенными дольше времени. Но с другой стороны там и ток меньше будет. На нагрев повлияет в любом случае.
В моем случае система зажигания самодельная, со встроенным коммутатором и применяемые там транзисторы греются на порядок меньше чем те что используют в коммутаторах.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2773 : 07 Августа 2022, 17:46:22 »
С тахометром хрен во всю морду!
По отдельности от любого канала работает, показывает в 2 раза меньше. Оба канала вместе - стрелка на нуле. Погрешил, вдруг диоды какие-то неподходящие, перекопал закрома, нашел переходник для тахометра, который ставил для четырех катушек и с которым все работало - с ним все то же самое оказалось.
Моя непонимать!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2774 : 07 Августа 2022, 18:27:56 »
Такс.  Аноды диодов концах на обмотки катушки, катоды на тахометр? И с этой точки двух катодов попробуйте резистор на 27...36 кОм к "земле". Даже в более широких пределах может работать  но под рукой нет ничего  чтобы поверить.

п.с  Изучил входную схему тахометра. В интернетах этих народ что только с ними не делает. По хорошему посмотреть бы что на входе после двух диодов этих. Ну или проверить, а с одним диодом работает?


« Последнее редактирование: 07 Августа 2022, 19:37:24 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2775 : 07 Августа 2022, 19:38:19 »
Такс.  Аноды диодов концах на обмотки катушки, катоды на тахометр?
Да.

И с этой точки двух катодов попробуйте резистор на 27...36 кОм к "земле". Даже в более широких пределах может работать
Такой вариант у разработчика тоже описан, только диапазон 5...30КОм указан. Попробовал от 5КОм до 25КОм, компонуя вышеуказанные сопротивления - никакого результата. Завтра найду еще пару резисторов на 10КОм, попробую с большим сопротивлением.
Диод похоже связку с землей устраняет...
В качестве проверки: с любого канала одного через диод без подтяжки к земле - должно не работать.
У меня изначально работает как раз с любого канала без подтяжки, показывает в 2 раза меньше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2776 : 07 Августа 2022, 19:50:07 »
У меня изначально работает как раз с любого канала без подтяжки, показывает в 2 раза меньше.
Через диод?

Народ на форуме Secu дошел до того что с выходов secu через диоды на каскад из двух транзисторов а нагрузкой их служит катушка от реле. И с соединения транзистора и  этой катушки - на тахометр. И эта схема там считается рекомендованной разработчиком...Чтобы реле не "звенело" его катушку блокируют спичкой  🤣  Хотя проще разобрать реле совсем. И в его корпусе собрать схему. Альтернатива - лезть в тахометр...Корректировать входную цепь.
В каскаде второй NPN -высоковольтный,  есть шансы что дарлингтон из коммутатора типа КТ898 будет работать вместо этих двоих. В общем - подключаем через диоды ещё один коммутатор, небольшую катушку и всё работает!


« Последнее редактирование: 07 Августа 2022, 20:05:49 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2777 : 07 Августа 2022, 20:30:03 »
Через диод?

Народ на форуме Secu дошел до того что с выходов secu через диоды на каскад из двух транзисторов а нагрузкой их служит катушка от реле. И с соединения транзистора и  этой катушки - на тахометр. И эта схема там считается рекомендованной разработчиком...Чтобы реле не "звенело" его катушку блокируют спичкой  🤣  Хотя проще разобрать реле совсем. И в его корпусе собрать схему. Альтернатива - лезть в тахометр...Корректировать входную цепь.
В каскаде второй NPN -высоковольтный,  есть шансы что дарлингтон из коммутатора типа КТ898 будет работать вместо этих двоих. В общем - подключаем через диоды ещё один коммутатор, небольшую катушку и всё работает!

Да, через диод.

Решение с транзистором (двумя) и катушкой - это при использовании низковольтного выхода самой МПСЗ для тахометра. В принципе, можно этот вариант для выхода коммутатора попробовать.

А через диоды с катушек - это высоковольтные выходы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2778 : 07 Августа 2022, 20:51:39 »
Странно что по одному каналу работает а по двум нет. И это во всем диапазоне оборотов?
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2779 : 07 Августа 2022, 21:47:04 »
Ну я не ездил. На холостых до 3500+ газанул пару раз, тах не отреагировал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон