У меня тахометр от катушки работал нормально. Значит и от двух катушек через диоды должен заработать.
А почему от коммутатора не заработал - ну не рассчитан он на работу от низковольтного сигнала. Для такого варианта подключения только схемку с усилителем делать.
По нагреву.
Почитал про эти коммутаторы, картина странная. В одинаковых условиях (в основном отзывы владельцев 2109 со штатной МПСЗ, реже газелисты) у большинства коммутатор нормальной температуры, то есть рука нормально терпит. И это при штатной установке на 2109, то есть без какого-либо массивного кронштейна, просто на моторном щите, да еще и без плотного к нему прилегания, там эдакие бобышки выступающие присутствуют в точках крепления. Тех, кто жалуется на нагрев, достаточно мало, но и картина у них совершенно другая - там даже вплоть до расплавления припоя на плате!
Я сегодня после трассы пощупал - не огненный, но сильно горячий, палец почти не терпит. А на холостых еще горячее.