Автор Тема: Скоростная характеристика и режим движения.  (Прочитано 11814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #20 : 11 Декабря 2010, 15:22:52 »
За счет чего может быть экономия?

Применение же более качественного масла может сместить график влево
за счёт снижения количества оборотов коленчатого вала в минуту. при овощении нет смысла тупо держать стрелку тахометра на цыфирьке "35" - машине столько момента в таком случае не нужно. на показометр разряжения в правом нижнем углу приборки обрати внимание.

масло здесь вообще погоды не делает, сейчас любое масло жижее нигрола. даже если гипотетически внезапно исчезнет всё трение из двигла, ощутить это можно скорее всего только приборами, а не своей задницей...
  • Был СВР.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #21 : 11 Декабря 2010, 15:29:06 »
за счёт снижения количества оборотов коленчатого вала в минуту...
Это не прямая зависимость! Почитайте Дмитриевского, если достанете...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #22 : 11 Декабря 2010, 22:39:50 »
Это не прямая зависимость! Почитайте Дмитриевского, если достанете...
а чо, кроме Дмитриевского (это учебник штоле?) никто про непрямую зависимость не знает?  а я вот в ответе №13 про што писал?
  • Был СВР.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #23 : 12 Декабря 2010, 09:59:28 »
Дмитриевский один из авторитетнейших двигателистов СССР. Его книги общепризнанный эталон. Этого мало? Конечно, есть и другие книги, но ссылаются, обычно, на лучшее.
В ответе №13, речь шла о расходе. Или там есть сакральная информация? Не нравится Дмитриевский, прочтите статью по ссылке Андрея Иванова. Там о том же, но короче...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4823
  • Карма: 40
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #24 : 12 Декабря 2010, 10:31:53 »
Ну так это самый экономичный и самый щадящий стиль вождения.
Не понял, на счет ХХ на 2-3... Что УЗАМ тащит на холостых?
ещё как тащит! С дома на дорогу выезд в горочку где-то 7%,тащит!
  • м-214122

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #25 : 12 Декабря 2010, 10:48:22 »
Ну так и должен тащить. Объем большой, компрессия низкая, двиг хороший...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4823
  • Карма: 40
Re: Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #26 : 12 Декабря 2010, 18:36:55 »
а чо, кроме Дмитриевского (это учебник штоле?) никто про непрямую зависимость не знает?  а я вот в ответе №13 про што писал?
Олег! Ты не можешь личку получать! А я пол-дня клацал...
  • м-214122

dgrs

  • Гость
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #27 : 20 Февраля 2011, 01:29:28 »
Немного о законах физики при движении автомобиля:
    1) Мощность - это затраченая энергия помноженная на расстояние! Влияет на движение без ускорения, т.е. мощность потраченная на сопротивение ветра+трение узлов авто и дороги+подъем-спуск = мощность двигателя.
    2) Крутящий момент - это сила деленная на радиус (плечо)! Влияет на ускорение автомобиля! Однако, для автомобиля эта величина косвенная: ускорение происходит за счет силы, которая передается с двигателя через коробку на колеса и приложена к дороге. Т.е. сила = момент/плечо. Плечо - радиус колеса*коэффициент отношения оборотов колеса к оборотам двигателя после передаточных чисел разное при разных включеных скоростях (для 1 скорости он такой-то, для 2 он больше(!!!), для 3 еще больше, и т.д.). И поэтому при разных включенных скоростях сила будет разная (например, при 2000 об/мин на 1- 300 Н (Ньютон), на 2 - 200, на 3 - 150, на 4 - 100, на 5 - 80). Однако помимо этого из этой полученой силы надо отнять силы сопротивение ветра+трение узлов авто и дороги+подъем-спуск (чем выше скорость, тем она больше в частности из-за ветра, причем в кубе!!! А подъемы от скорости в линейной зависимости) Ну, конечно, подъем спуск влияют, но будем рассматривать прямолинейное движение. Т.е. (для примера выше) при 2000 об/мин останется на 1- 298 Н (Ньютон), на 2 - 190, на 3 - 130, на 4 - 60, на 5 - 20(!). А для 3000 об/мин останется на 1- 420 Н (Ньютон), на 2 - 320, на 3 - 250, на 4 - 150, на 5 - 100(!). При других оборотах двигателя, передаточных чисел и радиусу колеса будут другие значения.
   3) Расход рабочей смеси - это объем смеси, проходящий на впуске двигателя за единицу времени. Т.е. при объеме двиг. 1500 куб.см и оборотах 1000 об/мин расход равен 25литров/сек (без учета сопротивления карба, коллектора, клапанов и т.д.). Однако, и этот параметр, хоть и важный при расходе топлива, все же его дополняет качество рабочей смеси. Вот! Зная расход рабочей смеси и количество бензина в смеси (качество рабочей смеси, чем больше, тем больше, не надо объяснять), можно посчитать расход бензина на единицу времени. Расход бензина зависит от оборотов двигателя (чем больше смеси проходит, тем больше расход) и качества (газанул - качество увеличилось, отпустил - уменьшилось, держишь на одном месте - устаканилось), которое зависит от нагрузки на двигатель и ваших действий на него (газовать, отпускать).
    Из всего сказанного делаем выводы:
   1) Мощность важна для поддержания движения!!! Двигатель 60 кВт не сможет ехать на скорости 200 км/ч, если сопротивление воздуха и другого, скажем 62 кВт, скорость будет падать.
   2) Крутящий момент важен для ускорения!!! В примере видно, что ускорение будет больше на низших передачах и на оборотах, согласно графика. А на 2000 и 5 передаче ускоряться почти на будет. Если обороты на 1000 на 5 передаче, то "остаточный" момент будет отрицательный - машина будет не разгоняться, а останавливаться 😕. Что и сами знаете по опыту. Тоже самое при подъемах, например, не 2000 об/мин на 3 передаче едет, на 2000 на 4 неможет, потому что момента, и мощности не хватает. А на первой еще и вторую машину на подъем вытянет (правда это уже к мощности относится).
   3) Расход бензина зависит от оборотов двигателя! Кто-то там на многочисленных страницах писал, что ездить на определенных оборотах, соответсвующим максимальному моменту выгодно - ЧУШЬ. Для каждого режима работы - разный оптимальный расход топлива. Влияют: Какая скорость включена, масса авто(+груз), воздушное сопротивление+встречный ветер, подъем/спуск, газуешь/негазуешь, трение о дорогу/асфальт/грунт/снег/грязь-по-днище и другие факторы, в т.ч. от водителя. Возьмем, например, ХХ - он выгоден именно расходом топлива на минимальных оборотах устойчивой работы двигателя. Никто ХХ на 3500 для москвича и др машин не выставляет - бензин в трубу (объем смеси топлива). Или едешь например на 1,5 москвиче 100 км/ч на 5 передаче спокойно (мощность). Захотел быстрее - разгоняться (момент, на 5 передаче при 2000 будет 20Н(!!!) - я там специально так показал) до 130 на ней будешь дооолго (а газа-то добавил - бензин полетел - качество смеси), выгоднее перключиться на 4 (момент, на 4 передаче при 3000 будет 150Н(!!!) - в семь раз больше), разогнаться до определенной скорости (и вот тут-то и говорят чувствовать машину, скажем 120(это оптимальный режим, соответствущий угасающему моменту на 4 передачи с увеличением оборотов после равному максимальному значению и подъемом момента на 5 передаче для этой скорости), и переключиться на 5 (момент, при 120км/ч будет уже 80Н - уже лучше). Догоняем скорость до 130 - и едеееем спокойно (расход смеси*низкое качество=низкий расход)!!!
  А теперь подведем итог:
  1) На оптимальных мощности, оборотах, а также скорости и включенной передаче - оптимальный расход топлива.
  2) При оборотах, близких к максимальному моменту (в начале форума по графику - 3000-3500 об/мин) - отпимальное ускорение.
  3) Т.е. хотите сэкономить топливо - ездьте ровно, хотите гонять - 3000-3500 об/мин  и больше(но тогда расход будет больше).
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 20:25:31 от dgrs »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #28 : 20 Февраля 2011, 19:06:01 »
На самом деле экономия при движении это не только бензин. Ресурс движка тоже имеет значение. Лично мне больше по душе режимы близкие к максимальному крутящему моменту. Да и движку моему кажется тоже.
На сайте ЗР была статейка толковая, в которой доказывалось чисто эмпирическим путем, что режимы от 2300 до 3300 оборотов для малолитражных короткоходных движков типа ВАЗ-2108 наименее "износные". Думаю для УЗАМа это тоже вполне справедливо.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 20:43:14 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #29 : 20 Февраля 2011, 22:38:38 »
Физика сомнительная, т.к. мощность - это количество работы в единицу времени. Чем больше мощность - тем больше работы, тем выше скорость.
Что есть момент? Момент есть сила к расстоянию. Что есть сила? Сила есть остаток от силы давления горящей смеси, из которой вычтено многое: нагрев двигателя, силы трений, потери в трубу. Максимум момента - это режим максимального КПД, режим наибольшей доли полезной работы в тепловом балансе двигателя.
Никого не смущает, что контрольный расход топлива приводится для скорости 90 км/ч на прямой передаче? Сколько это оборотов? ЕМНИП, весьма близко к горбу момента по ВСХ.

Практическое решение спора мог бы дать борткомп с функцией мгновенного расхода топлива. 2 замера: 3-я передача с оборотами на максимуме момента, потом 4-я на скорости первого замера.

Кстати, не такой уж и шумный двигатель исправный УЗАМ. На СВУ первое время после покупки иногда забывал включать 4-ю по городу - никакого дискомфорта.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #30 : 20 Февраля 2011, 23:14:49 »
Физика сомнительная...
...
Кстати, не такой уж и шумный двигатель исправный УЗАМ. На СВУ первое время после покупки иногда забывал включать 4-ю по городу - никакого дискомфорта.
Скорее рассуждения на тему физики  🥁
Таки да, когда залил присадку в масло, на светофорах все порываля стартер крутануть - казалось, что двиг не работает  😲
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

dgrs

  • Гость
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #31 : 23 Февраля 2011, 01:29:37 »
Физика сомнительная, т.к. мощность - это количество работы в единицу времени. Чем больше мощность - тем больше работы, тем выше скорость.
Что есть момент? Момент есть сила к расстоянию. Что есть сила? Сила есть остаток от силы давления горящей смеси, из которой вычтено многое: нагрев двигателя, силы трений, потери в трубу. Максимум момента - это режим максимального КПД, режим наибольшей доли полезной работы в тепловом балансе двигателя.
Никого не смущает, что контрольный расход топлива приводится для скорости 90 км/ч на прямой передаче? Сколько это оборотов? ЕМНИП, весьма близко к горбу момента по ВСХ.
    Да, извиняюсь: Мощность - это же количество работы в единицу времени. Но, все-таки, в первую очередь - это работа(!), которая затрачивается на преодоление всех сил, препятствующих движению. А момент - это прежде всего сила(!), необходимая для разгона. Поэтому эти понятия и разделяют. Например, у Мерса (С..., не помню какой, спортивный) мощность движка всего лошадей 500, а момент 1000 Н/м (исскуственно ограничен!!!, чтобы не порвать коробку и трансмиссию).
    Так вот, на УАМЗ 1,5 с моментом вообще плохо, поэтому он и не динамичный. А 1.7, 1.8, а тем более 2.0 намного улучшеный момент, поэтому и бегает порезвее.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #32 : 23 Февраля 2011, 10:55:06 »
    Да, извиняюсь: Мощность - это же количество работы в единицу времени.
...
    Так вот, на УАМЗ 1,5 с моментом вообще плохо, поэтому он и не динамичный. А 1.7, 1.8, а тем более 2.0 намного улучшеный момент, поэтому и бегает порезвее.
Вы упустили момент генерации этой мощности, отсюда и неверные выводы. ДВС не идеальная система, поэтому, к ней не применими примитвный подход...
Да, 1,7-1,8 лучше, чем 1,5. Но и 1,5 не так уж безнадежен. В нем также "задушены" возможности. Если эти возможности раскрыть, то он порвет штатные 1,7-2,0 как тузик тряпку. Правда, расход топлива будет очень большой (до 20л/100км).
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

dgrs

  • Гость
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #33 : 25 Февраля 2011, 13:29:38 »
Вы упустили момент генерации этой мощности, отсюда и неверные выводы. ДВС не идеальная система, поэтому, к ней не применим и примитвный подход...
   Да, ДВС не идеальная система, но законы физики никто не отменял, пусть и для "идеальных" систем. Я привел общие принципы динамики автомобиля. Более того, я попробовал составить в Excel (файл, к сожалению, не сохранился) графики расхода топлива для разных скоростей при разных передачах по графикам, приведенным начале форума... Результат поразителен: при увеличении оборотов, и, соответственно, скорости и мощности, расход падал ~ на 5% по сравнению с оптимальным расходом при макс. моменте!!! Но это неправда!!! Это если машину подвешать и крутить колеса в воздухе, то наверное так и будет, а в реальности сопротивление воздуха на больших скоростях имеет решающее значение: сопротивление пропорционально квадрату скорости. Как результат - оптимальный расход топлива при оборотах, близких к максимальному моменту (но не обязательно к самому пику). Поэтому я и примеры не расчитывал точно, брал из головы, и приводил для наглядности и понятности процессов: двигатель мощнее - значит тяговитее, больше крутящий момент - динамичнее, а расход топлива - зависит от многих-многих параметров.
Цитировать
Да, 1,7-1,8 лучше, чем 1,5. Но и 1,5 не так уж безнадежен. В нем также "задушены" возможности. Если эти возможности раскрыть, то он порвет штатные 1,7-2,0 как тузик тряпку. Правда, расход топлива будет очень большой (до 20л/100км).
     Но если раскрыть аналогичные возможности в 1,7-2,0, то и они кого хочешь порвут. Тем более, если увеличивать размер поршней, а не увеличивать ход поршня: более короткоходовой двигатель - более оборотистый - более динамичный.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 14:41:15 от dgrs »

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #34 : 25 Февраля 2011, 14:15:24 »
   Да, ДВС не идеальная система, но законы физики никто не отменял, пусть и для "идеальных" систем. Я привел общие принципы динамики автомобиля.
Это принципиально неверный подход, который не учитывает реальных факторов...
в реальности сопротивление воздуха на больших скоростях имеет решающее значение
Вклад Сх на реальных скоростях важен, но не исключителен. Кроме того, при определенных скоростях, происходит резкие перепады Rх из-за изменения динамики потока.
 
сопротивление пропорционально кубу скорости.
Не кубу, а квадрату (на дозвуковых скоростях), причем, на больших скоростях. Куб – в жидкости и на сверхзвуке... Хорошо бы сначала ознакомиться с физикой, прежде чем говорить о ее законах.
Но если раскрыть аналогичные возможности в 1,7-2,0, то и они кого хочешь порвут. Тем более, если увеличивать размер поршней, а не увеличивать ход поршня: более короткоходовой двигатель - более оборотистый - более динамичный.
Не спорю, потому что не знаю. Но не факт. Это определяется конструкцией двига. 1,5 – был сконструирован как спортивный... Его придушили и заставили работать как обычный. Сам бы не знал, не случись 2 неприятности одновременно – карб потерял герметичность и увеличил расход вдвое, в катушке возникло мягкое КЗ. Когда поменял катушку, но еще не сделал карб, привычка давить на лапку осталась. Колеса прокручивались на месте и на любой передаче... Борзые иномарки обгонял со старта. И т.п. казусы случались, пока не привык к новой тяге... 1,7-2,0 разрабатывались как «нормальные», возможно поэтому они и получились лучше для обычного авто 😉 Не уверен, что у них есть такой же резерв прыти...
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 14:28:22 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

dgrs

  • Гость
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #35 : 26 Февраля 2011, 11:26:18 »
Это определяется конструкцией двига. 1,5 – был сконструирован как спортивный... Его придушили и заставили работать как обычный..... 1,7-2,0 разрабатывались как «нормальные», возможно поэтому они и получились лучше для обычного авто 😉 Не уверен, что у них есть такой же резерв прыти...
   Да. 1,5 - свистнули у немцев (эти плохих двигателей не делают), и переделали чуть-чуть. Кстати кузов тоже за основу взяли Opel 60-х годов, переделали, получили М408, который симпотичнее немца. Вот так у нас делали авто в СССР. Кстати, досих пор делают - одна из разработок АЗЛК 90-х очень похожа на ВАЗ2110🤯!!!
   У отца был М412ИЭ двиг 1,5 на полусинтетике - проходил почти 200тыщь, тоже летал. На 2141 1,5 (331) еще более придушен - другая головка для уменьшения расхода топлива, хотя и поршни другой формы, но в итоге, как жертва - мощность. На двигах 1,7-2,0 уже другая головка (24😎 и поршневая, более лучше, чем 331. Если переделывать на больший диаметр поршня, то получаем более короткоходовой - больше мощность и момент, больше оборотов, т.е. более динамичный.
   То, что у тебя произошло с кабром - это увеличение подачи смеси. Есть переделки 1,5 двига с 2-мя карбами - топлива больше есть, но мощи добавляет огого. Также штатный двигатель еще переделывают: ставят другие карбы, растачивают и шлифуют коллекторы, ставят прямоток, турбину, в конце концов, ставят другие распредвалы - все это касается переделок для увеличения подачи топливной смеси и удаления выхлопных газов. Только эти переделки (за исключением турбины) увеличивают мощность на 15-20%! Попробуй переделать - будет еще лучше. В Инете много инфы про это. Я, когда сделаю свой, тоже хочу расточить коллекторы. Возможно и поршневую на 88мм поменяю...

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #36 : 26 Февраля 2011, 12:33:07 »
Так и я о том же.
Тюнинга не делал - само получилось. Но прирост мощи был не 20%. Раньше ездил как "обычный Москвич"  😍, а, когда при старте, из-под машины дым паленой резины, а тебя вдавлвает в спинку как в истребителе... Тут 20%-ми не отделаться. Когда на крутом подъеме на 4-й передаче оставляешь далеко позади БМВ...  😝 Тоже  20% прибавка к "тихоходу 412" не катит. Прирост (не мерял, но по ощущениям) не менее 100%. Как по моще, так и по расходу. Чувствительность момента к оборотам ощутимо упала. В общем, стало понятно, что этот режим более близок к истинному...
Но летать мне не надо - ныне главный приоритет - экономичность.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

DasRitter

  • Гость
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #37 : 25 Марта 2011, 11:40:59 »
 Привет всем!Что могу сказать по поводу 3000-3500 об\мин...как для двигателя, по ощущениям то ему хорошо, как для расхода - вроде не очень...высокий, но это в первую очередь зависит от настройки карбюратора, клапанов и зажигания. я и на 3-х целиндрах летал 80...ничего хорошего не случилось но такое возможно...Мой режим движения:
1 спокойный:1я- до 10-15 км; 2я- до 30км; 3я- до 40-45 км; 4я - до 60км; 5я- 60-80 км. крейсерская - 4я передача 40-60 км. Чаше всего езжу 40км на 4-й передаче.
2 типа ускоренный: 1я- до 20-30км; 2я- до 40-45км (гдето 3000 об\мин); 3я- до 60км; 4я- до 80км; 5я- 80-120км.
Двигло нормально вытягивает с 40 км на четвертой передаче. ДВС УФА 1.5л.
А прорежим движения слыхал от преподавателя в институте такую фразу: "Американские тягачи ездят так долго потому что моторы очень мощные а используют ни эту мощность не более чем на 40%, поэтому двигатели имеют такой ресурс.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #38 : 25 Марта 2011, 13:58:05 »
Таки да, ДВС мощи не любят. Ресурс очень зависит от собств. веса и загрузки авто.
DasRitter, не очень понял Ваши цифры - у нас КПП разные 😕
Что Вы имели в виду, говоря:
Цитировать
3000-3500 об\мин...как для двигателя, по ощущениям то ему хорошо
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Александр Агапов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Скоростная характеристика и режим движения.
« Ответ #39 : 25 Марта 2011, 20:16:09 »
Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля).

Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

  • Москвич 214145 RENO F3R