Длинное,но заставляет задуматься, особенно владельцев...
Оказывается, самая высокая оценка для любой актрисы - это если говорят, что на сцене, она как кошка. Давным-давно в театральном мире заметили, что если во время спектакля случайно или специально на сцене появляется кошка, за ней внимательно не отрываясь будет следить весь зал, что бы не происходило в других частях сцены. Необъяснимый феномен, даже если кошка ничего особенного не делает, просто прошла, уселась где-нибудь на сцене и даже если просто начала себя вылизывать, весь зал, как заворожённый будет неотрывно смотреть на кошку и актёры могут делать, что угодно, никто на них уже не смотрит, всё внимание фокусируется на кошке. И пока кошка со сцены не уйдёт или её не уберут, продолжать спектакль смысла нет.
Есть театральная байка про одну великую актрису прошлого, когда она фактически сорвала бенефис своей сопернице. Соперница само собой сделала всё, чтобы этой актрисы в своём бенефисе не задействовать, видимо подозревала возможные неприятности с её стороны. Но эта актриса пришла на бенефис соперницы и в разгар действия нарядилась в наряд уборщицы, натянула на себя какой-то жуткий парик, и прихрамывающей походкой в калошах на босу ногу даже не вышла на сцену, а всего-лишь уселась на стул с краю у кулис, где её даже не мог видеть весь зал. Она не делала никаких движений, не говорила, не пыталась демонстративно привлечь к себе внимание, она просто сидела, иногда шевелилась и не более того, просто бабка с ведром и шваброй, присела с краю и ждёт, чтобы помыть сцену... Но эта актриса как раз была безумно талантлива и обладала умением "кошки", бенефис был сорван с треском, а соперница повержена и обвинить актрису ни в чём было нельзя, она формально не сделала ничего! Если у мужчин на сцене функция предписана ролью, и чаще всего каждый мужчина на сцене должен являть собой некий полюс внимания, сюжета, сценки, и взаимодействия этих полюсов и создаёт сценическое действо. Женщины тоже участвуют в этом жонглировании полюсами, но женщины ещё и просто есть, ими ещё и просто любуются, у нас такая природа. Мужчина тоже может быть кошкой, но это скорее его минус и порок для сцены, чем достоинство, в отличие от актрисы-женщины. Одна и та же фраза в одной и той же роли сказанная актрисой с самой высочайшей выучкой школы Станиславского и актрисой-кошкой обладает совершенно разным воздействием на зал и звучанием, любая банальщина может потрясать как божественное откровение. Может и хорошо, что так мало таких актрис.
К слову, говорят, что на экране это эффект пропадает полностью или частично, та же кошка просто мила, но не имеет того же магнетизма, как наяву. Вот и рассказал мне Сосед, что если я когда-нибудь захочу своему самому дорогому устроить маленький спектакль, не нужно учить роль или добывать сложный реквизит, достаточно вбить себя в состояние кошки, осознать себя кошкой, которая сама по себе. Думаете, кошка на сцене не знает, что рядом полный зал зрителей? Прекрасно знает, но в том и секрет, она знает, но "не обращает" на зал своё внимание, не делает вид, а искренне игнорирует и это настолько естественно, что очаровывает своей естественностью и искренностью. Вот и нужно вести себя так, словно всё, что ты делаешь сейчас - самое главное в мире, а твой зритель он, конечно, есть, но до него дело дойдёт только когда ты переделаешь все свои самые важные дела. И если ты стала точить ногти, то от того насколько качественно ты их отполируешь зависит как минимум случится через полчаса Армагеддон или нет. Любое движение от начала и до конца всей силой души, не отвлекаясь и не ослабляя внимание к своему ДЕЛУ. Вы скажете, что можно просто установить скрытую камеру и снимать, что это фактически подглядывание. Значит, из сказанного вы ничегошеньки не поняли! Кошка знает про сотни зрителей! Но она настолько независима, что это завораживает! Такое делается только для зрителя, про которого знают, но умело игнорируют, и зритель обязательно чувствует эту тонкую игру, но игра действительно настолько тонкая, что удержаться на этой грани позволяет только особый талант или быть рождённой кошкой со всеми её лапами, усами и хвостом...
Ближе всего к этому просто по роду своей работы подошли стюардессы, дикторши телевидения и воспитательницы детских садов. Между прочим, это полный список самых женственных профессий, а совсем не манекенщицы и танцорки стриптиза. Все три профессии подразумевают публичную занятость ответственной работой, требующей максимальной концентрации и при этом ещё и внешний вид не на последнем месте, что вписано в требования профессиональной деятельности. Может это не касается воспитательницы, но у воспитательницы фактически материальное воплощение реализованного материнского начала, да и покажите молодую симпатичную воспитательницу, которая на работу будет ходить в рваных трениках с оттянутыми коленями и бабушкиной бесформенной кофте. И много ли есть людей, даже женщин, которые не смотрели бы за работой стюардессы, не отрывая глаз?***...
Коваленко Е.Б. "Основа"