Автор Тема: Куда дуть и как влить, чтоб не помыть моторный отсек охлаждающей жидкостью  (Прочитано 625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Дунуть в расширительный бачек. Это чтоб без снятия чего либо
На 40-м бачок вне рабочего контура системы охлаждения, поэтому дуть в него как-то малоперспективно - придется клапан в крышке радиатора пересиливать. Проще горловину радиатора открыть и туда дуть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
На 40-м бачок вне рабочего контура системы охлаждения, поэтому дуть в него как-то малоперспективно - придется клапан в крышке радиатора пересиливать. Проще горловину радиатора открыть и туда дуть.
точно.. там же соска не туда направлена. тода да - в крышку вдуть
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Ну можно разблокировать клапан нижний и дуть в шланг перелива - верхняя то резинка должна быть герметичная иначе эта система будет работать не правильно.  Имхо уровень в расширительном должен быть равен уровню крышки радиатора
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
  Имхо уровень в расширительном должен быть равен уровню крышки радиатора
Главное не выше, иначе при открытии пробки и полном радиаторе жидкость пойдет через край. Номинально, по компоновкам и основываясь на принципах работы данной конструкции СО, уровень жидкости в бачке ниже уровня в радиаторе, но! расширительный патрубок входит в нижнюю часть бачка. Жидкость и парообразная фаза выталкиваются в бачок, а обратно засасывается только жидкость. В таких системах важно не опускать уровень в бачке ниже минимума(линия которого находится ниже пробки радиатора, хотя бачок может иметь крышку существенно ниже или выше пробки радиатора). Тут важен "момент", чтобы двигатель не "хапал" воздух обратно....... ну а если нальете в бачок лишка, ))))))))))) он просто выльется наружу при нагреве ОЖ через крышку с компенсационной щелью или отверстием в прокладке.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Главное не выше, иначе при открытии пробки и полном радиаторе жидкость пойдет через край. Номинально, по компоновкам и основываясь на принципах работы данной конструкции СО, уровень жидкости в бачке ниже уровня в радиаторе, но! расширительный патрубок входит в нижнюю часть бачка. Жидкость и парообразная фаза выталкиваются в бачок, а обратно засасывается только жидкость. В таких системах важно не опускать уровень в бачке ниже минимума(линия которого находится ниже пробки радиатора, хотя бачок может иметь крышку существенно ниже или выше пробки радиатора). Тут важен "момент", чтобы двигатель не "хапал" воздух обратно...... ну а если нальете в бачок лишка, ))))))))))) он просто выльется наружу при нагреве ОЖ через крышку с компенсационной щелью или отверстием в прокладке.
ну как имхо все упирается в технологию заполнения расширительного: после всех манипуляций с СО (типа следующее - закрываем капот и в путь ) :- заливаем ОЖ в расширительный до уровня пробки радиатора на 1,0 см выше. Слегка приоткрываем пробку радиатора выпуская остатки воздуха из под неё. ОЖ поступает из расширительного. После этого можно долить ОЖ до метки в расширительном.  Когда под крышкой радиатора не остаётся воздуха(1-2 кубика воздуха - не суть) получаем два сообщающихся сосуда - при нагреве излишки ОЖ утекают в  расширительный. При охлаждении ОЖ поступает из бачка. Ну  как-то так. Уверен что основная масса владельцев радиаторов с пробкой на нем об этом не задумывается.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
ну как имхо все упирается в технологию заполнения расширительного: после всех манипуляций с СО (типа следующее - закрываем капот и в путь ) :- заливаем ОЖ в расширительный до уровня пробки радиатора на 1,0 см выше. Слегка приоткрываем пробку радиатора выпуская остатки воздуха из под неё. ОЖ поступает из расширительного. После этого можно долить ОЖ до метки в расширительном.  Когда под крышкой радиатора не остаётся воздуха(1-2 кубика воздуха - не суть) получаем два сообщающихся сосуда - при нагреве излишки ОЖ утекают в  расширительный. При охлаждении ОЖ поступает из бачка. Ну  как-то так. Уверен что основная масса владельцев радиаторов с пробкой на нем об этом не задумывается.
Саш, у тебя на сайте есть тезка, который тоже любит вставить свое "имхо" )))))))))))) В механике нет понятия "своего мнения", есть понятие реально происходящего.
... непосредственно в 40-м Москвиче заливать бачок в уровень с пробкой радиатора не целесообразно(пробки радиатора и бачка практически на одном уровне).... Заведем... и оросим "жидкостью"  землю )))))))))))))) Твоя "стройная теория"  о том, что жидкость перетечет из бачка в радиатор рушится. ;)
 

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
... непосредственно в 40-м Москвиче заливать бачок в уровень с пробкой радиатора не целесообразно(пробки радиатора и бачка практически на одном уровне)... Заведем... и оросим "жидкостью"  землю )))))))))))))) Твоя "стройная теория"  о том, что жидкость перетечет из бачка в радиатор рушится. ;)
ну ладно сИравно победю( ну не было у меня 40-го)
Затыкаем расширительный герметично, в радиатор льем ОЖ с горкой. Закрывает пробку радиатора -Фсе в радиаторе воздуха нету. Ставим на расширительный штатную пррбку, запускает ДВС до рабочей температуры, доливаем в расширительный ОЖ до метки. Победилось?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Не делают так на таких системах.
Обычно на расширительном только отметка Min. Очень редко Min и Hot Max, но доливать при этом рекомендуется именно на холодную до Min.

Тем более чтобы налить "с горкой" радиатор, не надо затыкать расширительный - отвод на бачок идет уже из верхней части горловины радиатора. Обычно доливают полностью до горловины, пока в трубку на расширительный не потечет, потом закрывают горловину. А воздух из шланга уже в процессе езды выдавит.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2022, 13:48:49 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Не делают так на таких системах.
Обычно на расширительном только отметка Min. Очень редко Min и Hot Max, но доливать при этом рекомендуется именно на холодную до Min.

Тем более чтобы налить "с горкой" радиатор, не надо затыкать расширительный - отвод на бачок идет уже из верхней части горловины радиатора. Обычно доливают полностью до горловины, пока в трубку на расширительный не потечет, потом закрывают горловину. А воздух из шланга уже в процессе езды выдавит.
принято!!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5803
  • Карма: 59
Открываешь пробку радиатора
Заливаем под верх, лишнее по трубке утекает в расширитель
Трубка маленькая, для тех кому лениво ждать - открываем расширитель и льем тудой
Чуть меньше половины

Лишннее само выбежит
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки