Автор Тема: Клин распредвала после завтуливания головки  (Прочитано 6129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Делал у мастера КРД, при этом менялось: коленвал, поршни, полумесяцы, вкладыши, в головке в связи с гулянием распредвала, были установлены втулки, заменен и расточен сам распредвал, токарь сам искал распредвал, после сборки и заводки масло в систему пошло, но потом стала все на больших оборотах гаснуть лампочка,  прокатились с мастером, лампа вообще перестала гаснуть, я об этом спросил у мастера, он говорит едит, и масло в головке есть, все нормуль, может датчик гонит, или масло плохое, брал по его совету полусинь, в магазе мне посоветовали Forsaj, доехал до дома км 7, пошел домой, вечером пошел заводить, она засвистела и заклинила. Он думал сцепление т.к. меняли корзину, отвезли на буксире к нему, снял коробку, все там нормально, снял он поддон, тоже все отлично, потом начал крутить распредвал а он заклинил, после разборки оказалось заклинил на средней втулке, вместе с ней начал выходить, отвез он головку токарю, он заново все сделал, мастер собрал, масло в систему загнали, стоял датчик от ваз через переходник, он гас при больших оборотах, говорю поставьте родной, он все время работал у меня, поставил, масло перестало гаснуть, он снял крышку, масло идет, говорит гонит датчик, я уехал домой 7 км, утром нужно было к тете, завел опять писк, добавил оборотов исчез, поехал к тете 5 км,  оставил там машину на стоянке, потом к ней подошел с братишкой, менты попросили убрать машину во дворы, кто-то должен был проезжать по трассе, завел, опять визг и клин, еле еле ее толкнули во двор, позвонил мастеру сказал опять тоже самое, приехал и забрал голову, опять видно среднюю часть заклинило, сказал отвезет токарю, я пока там они возят ее думаю в чем может быть причина, причем оба мастера не одну сотню двигателей сделали, может кривой распредвал🤯 Кто что посоветует? Мотор узам 1.5 авто 2141
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5143
  • Карма: 89
Делал у мастера КРД, при этом менялось: коленвал, поршни, полумесяцы, вкладыши, в головке в связи с гулянием распредвала, были установлены втулки, заменен и расточен сам распредвал, токарь сам искал распредвал, после сборки и заводки масло в систему пошло, но потом стала все на больших оборотах гаснуть лампочка,  прокатились с мастером, лампа вообще перестала гаснуть, я об этом спросил у мастера, он говорит едит, и масло в головке есть, все нормуль, может датчик гонит, или масло плохое, брал по его совету полусинь, в магазе мне посоветовали Forsaj, доехал до дома км 7, пошел домой, вечером пошел заводить, она засвистела и заклинила. Он думал сцепление т.к. меняли корзину, отвезли на буксире к нему, снял коробку, все там нормально, снял он поддон, тоже все отлично, потом начал крутить распредвал а он заклинил, после разборки оказалось заклинил на средней втулке, вместе с ней начал выходить, отвез он головку токарю, он заново все сделал, мастер собрал, масло в систему загнали, стоял датчик от ваз через переходник, он гас при больших оборотах, говорю поставьте родной, он все время работал у меня, поставил, масло перестало гаснуть, он снял крышку, масло идет, говорит гонит датчик, я уехал домой 7 км, утром нужно было к тете, завел опять писк, добавил оборотов исчез, поехал к тете 5 км,  оставил там машину на стоянке, потом к ней подошел с братишкой, менты попросили убрать машину во дворы, кто-то должен был проезжать по трассе, завел, опять визг и клин, еле еле ее толкнули во двор, позвонил мастеру сказал опять тоже самое, приехал и забрал голову, опять видно среднюю часть заклинило, сказал отвезет токарю, я пока там они возят ее думаю в чем может быть причина, причем оба мастера не одну сотню двигателей сделали, может кривой распредвал🤯 Кто что посоветует? Мотор узам 1.5 авто 2141
Получается, что у Тебя к средней опоре распредвала не поступает масло. В самой опоре в головке должно быть отверстие сбоку для принудительной смазки. Втулку без масла "закусывает" и проворачивает. Может быть другой вариант - нет нормального зазора в сопряжении втулка/шейка. Или саму втулку сделали из не подходящего материала. А то, что нет давления масла говорит вообще-то, о том. что из-за больших зазоров это давление куда-то девается. Распредвал должен не просто смазыватьс, а под давлением, чтобы между трущимися деталями был постоянный масляный клин. Думаю, что мастеров пора вывозить в лес "на профилактическую беседу".
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Где ж таких "мастеров" народ находит? После полной капиталки, тем более когда что-то втулили, и особенно если есть вопросы с системой смазки, обязательно нужно проверять давление масла механическим манометром. Ну и мотор должен какое-то время отработать под контролем человека, который его собирал, тем более если человек взял за это деньги - длительная работа на холостом ходу, до полного прогрева и многократного срабатывания вентилятора охлаждения; проверка давления масла механическим манометром на горячем моторе; пробные поездки, опять же с контролем работы мотора вообще и системы охлаждения в частности... Только после этого принимать работу.

И вопрос - а так ли уж было необходимо заморачиваться с завтуливанием ГБЦ? В Ташкенте вроде сильный местный клуб, ребята толковые - уж нашли бы ГБЦ в приличном состоянии, чтобы не надо было ничего колхозить.

По симптоматике проблемы - или в среднюю втулку не поступает масло, тем более проблемы с давлением имеют место быть; или постели распредвала расточили под втулки, не соблюдая соосность, поэтому вал идет на излом и задирает втулку, с последующим проворотом; или же зазоры не выдержаны.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Да есть клуб, все Васе токарю этому все и отдают, и моторист к нему и повез, головка в хорошем состоянии была, небольшой люфт был распредвала, вот моторист и сказал, что отвезет втулить, там ему токарь, сказал, что распредвал не пойдет, который стоял (он сам был втулиный, вместо головки видно втулили распред до этого), сказал, что у него есть готовый распредвал, взял за него денег, оказалось потом, что его распред кривой, он где-то купил другой и его расточил под втулки. Так если бы в среднюю шейку масло не шло тогда и крайняя не смазывалась бы и к кулачкам бы не подходило бы, а когда открывали крышку с горящей лампой аварийного давления масла, видно было что из отверстий масло идет, значит каналы не забиты были, и клинит не сразу же, а после поездки, при следующей заводки, ну или через две поездки максимум.
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Материалы вала и втулок не говно ли?
Ну и извечный вопрос - куда делось давление масла?

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Материал втулок не знаю, моторист говорит всегда на все гбц токарь из него делает (по виду стальные какие-то, хотя вроде по идее должны быть дюралевые, на двух других-то проблем нету заедает именно средняя), вал стальной, родной москвичевский. расточены шейки, вот по давлению не понятно самому, в гбц то масло попадает, а лампочка не гаснет, у мастера механического датчика нету, как сделает головку, попробую в открученный датчик подуть посмотрю рабочий он или как. я его просто снимал, хотел поставить через переходник датчики от ВАЗ с указателем давления, но сам датчик видно плохой попался, аварийный работал а указательный не показывал на приборке ВАЗовской (отдельно ее установил внизу бороды), я снял поставил родной, потом думаю установить. Моторист сказал, раз в ГБЦ масло поступает значит давление есть, после него оно же просто стекает в поддон или нет?
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Я думаю он (мастер) первично сделал плохо среднюю шейку, ее прихватило, а дальше он уже пытался без больших потерь устранить первичную проблему, хотя по уму надо было перевтуливать с нуля.

Зависит от его оборудования, как он растачивает и растачивает ли после запрессовки вообще!

В любом случае это его ошибка. Кривой ли вал, плохое базирование при расточке, материал втулок или зазоры.

Ищите другого мастера.   
Или осваивайте измерения, контролируйте работу "мастера" лично.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
начинать надо с покупки механического манометра.
пока не узнаем давление реальное - будем кофе по стакану размазывать.
там проблем может быть где угодно.
судя по перечислению
Делал у мастера КРД, при этом менялось: коленвал, поршни, полумесяцы, вкладыши, в головке в связи с гулянием распредвала, были установлены втулки, заменен и расточен сам распредвал....
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Да давление хорошо бы промерить, попытаюсь поискать манометр, моторист сказал, что токарь второй раз перевтуливал заново, там и видно что немного больше втулка стоит, первая так не выпирала, как вторая, правда еще сказал, что в каком-то месте задирало и он сам шкурочкой прошел это место на втулке.
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Просто реально как-то неприятно вдруг на трассе поймать клин, может плохо втулит, и втулка потихоньку проворачивается смещая масляное отверстие, поэтому может в первый раз стало потихоньку давление падать до тех пор пока лампа не стала гореть постоянно, и в конце втулку совсем проворачивает и отверстие перекрывается и клинит? может токарь не греет головку и не охлаждает саму втулку?
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Позвонил по этому поводу мотористу, он сказал, что чуть позже будет выбивать распредвал, и посмотрит провернуло ли втулку и отверстие совпадает или нет, если провернуло не имеет ли смысл прихватить аргоном втулку чтобы не проворачивало, в одном ремонте видел такое в сети, ремонтировали головку Бехи (см.фото)


  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Что-то мне подсказывает, что изначально не надо было соглашаться с "мастером" на завтуливание головки. Нужно было убедиться, что присутствующий люфт вала в головке превышает допустимый, что вал на самом деле нуждается в замене... И, если это все действительно было так, просто сразу искать другую ГБЦ на замену.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Что-то мне подсказывает, что изначально не надо было соглашаться с "мастером" на завтуливание головки. Нужно было убедиться, что присутствующий люфт вала в головке превышает допустимый, что вал на самом деле нуждается в замене... И, если это все действительно было так, просто сразу искать другую ГБЦ на замену.

Так втулят же и все у всех нормально,головку тоже в хорошем состоянии не найдешь, все люфтят б/у же. А так сам видел что люфтит и неплохо, в миллиметр где-то, так то головка работала до этого, но раз сказал, что люфт большой, и потеря будет давления я согласился, он не один же мотор собрал знает, что к чему, и токарь в режиме нон-стоп с этими головками работает, не именно только узам, со всеми имею ввиду, а тут два раза и запор такой.
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
,... что в каком-то месте задирало и он сам шкурочкой прошел это место на втулке.
Что то мне подсказывает, что операции по восстановлению ГБЦ проводились не на координатно расточном станке (задирало и он сам шкурочкой прошел это место на втулке),... а вал "подготовили" так , что получился кривой.
 Расчетный зазор между постелью и валом от 3 до 9 соток.... и очень жесткий допуск на соосность(в книги не полезу, но где то в районе 2 - 3 соток), и если вал кривой или отверстия в ГБЦ "разбежались" от оси, будет "драть"!!!, вал не сможет стабильно "плыть" на масляной пленке, к тому же на средней опоре конструктивно присутствует циклическое снижение давления при проходе отверстия распредвала через отверстие подачи масла из правой оси коромысел ГБЦ
« Последнее редактирование: 16 Июня 2018, 22:38:46 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
фото бы увидеть головы. просто интересно что там получилось.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
фото бы увидеть головы. просто интересно что там получилось.
А что там смотреть, ... "наволокло" ремонтную втулку на вал 😀. А если и провернуло, значит и натяг запрессовки не просчитан.   А если "промахнулись" с коэффициентом расширения материала втулки и головки, совсем не весело. С запрессовкой втулки очень "муторные дела", поэтому не так уж и редко их прихватывают "аргоном" в "шарашках".
« Последнее редактирование: 16 Июня 2018, 22:44:36 от MBX »

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
А что там смотреть, ... "наволокло" ремонтную втулку на вал 😀. А если и провернуло, значит и натяг запрессовки не просчитан.   А если "промахнулись" с коэффициентом расширения материала втулки и головки, совсем не весело. С запрессовкой втулки очень "муторные дела", поэтому не так уж и редко их прихватывают "аргоном" в "шарашках".

фоток к сожалению нету, я вечером к нему после работы хожу, и весь процесс во время работы проходит, прихожу только когда уже все собрано, разобрано или сдано токарю, а так при выбивании в первый раз средняя втулка выходила с распредвалом, и что лучше прихватить в четырех точках аргоном?
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Или узнать из какого материала втулки, и попросить из Д16 чтобы сделали или из бронзы какой? или могу донорскую головку дать, у меня одна замороженная лежит, чтобы там срезали и втулку сделали?
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн regvardy

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
И еще вопрос, моторист сказал, что люфт есть и у клапанов, и сказал, что втулки никто не поменяет, что там материал тонкий и треснет, говорит, что нужно втулки проточить, под клапана от Зила, а клапана Зила проточат под седло потом, и это удовольствие в районе 50$, хотя читал и с группой общался говорят везде, что старые втулки снимают новые устанавливают и растачивают под направляющие клапанов, ему сказал, он все равно говорит. что треснет ГБЦ при выпрессовки втулок? цена просто раз в 5 отличается
  • МОС21412-01, 1990, У1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Вот какое-то странное ощущение возникает : попытка кроилова  со стороны токаря ( аргончиком прихватить)  в купе с  попыткой развода "лоха" на бабки ( у мастера по ремонту ДВС- ов  нет стрелочного манометра измерить давление после переборки  - типа похоже на отмазку от ответственности за брак в работе).  Как вариант :  Бабки на родину  т.к. нет результата ,  2 гбц сдать в  цветмет, купить исправную, пусть б/у. А уж  перетачивание "чужих" клапанов это вообще ерись. Кто ответит за температурный режим самоделок?  При разработке этих деталей наверное кто-то считал режимы и опыты ставил. И очевидно нёс за это ответственность. А далее Вам решать что делать но посчитайте варианты по деньгам и результату.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"