зачем на советском автомобиле делать пятую передачу, если она по экономичности хуже, чем четвертая? все-таки не маркетологи его проектировали. а шестую передачу зачем делают на современных автомобилях (механическая коробка)?
мои наблюдения: при езде на четвертой на 100 км/ч засек показания эконометра, переключил на пятую, показания эконометра не изменились. думал, что начался спуск, проверил еще раз на ровной дороге, под уклон и в небольшой подъем. показания эконометра одинаковы! или почти одинаковы, но все указывает на то, что пятая передача все-таки экономичнее, чем четвертая.
пусть показания эконометра неточны, но он все же реагирует на изменение нагрузки мотора, тогда составим отношение: на четвертой передаче при 100 км/ч обороты мотора примерно 2500, на пятой 2000, отношение оборотов 2500/2000=1,25, то есть четверть! то есть на четверть должен увеличиться крутящий момент на пятой, чтобы сохранить скорость 100 км/ч, и по эконометру тоже примерно на четверть должен снизиться вакуум в коллекторе, а это уже должно быть заметно по шкале эконометра.