Автор Тема: Кое что, про удаление ржавчины.  (Прочитано 9868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4886
  • Карма: 74
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #20 : 29 Августа 2013, 12:24:50 »
Ну да, конечно, карщетка "нехороша" при оборотах 3000+, то бишь на болгарке.
Но все равно на тонком металле ручная "сабля" работает лучше.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #21 : 30 Августа 2013, 00:54:26 »
Ну да, конечно, карщетка "нехороша" при оборотах 3000+, то бишь на болгарке.
Но все равно на тонком металле ручная "сабля" работает лучше.
Нет, почему... Очень хорошо зарекомендовала на болгарке.... только болгарки разные бывают... Чистить предпочитаю слабыми до 10т.об/мин. Без поддержки постоянных оборотов.... Для резки мощная 13500об/мин с поддержкой оборотов... Ей чистить просто опасно на самом деле...

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #22 : 11 Января 2014, 20:08:20 »
Ну что товарищи. Вот вам доказательства. Кто ещё расскажет, что кислоту не надо  счищать?))





Подробнее тут https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,53071.msg1417314.html#msg1417314
« Последнее редактирование: 11 Января 2014, 20:25:20 от Can50 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #23 : 11 Января 2014, 20:14:18 »
Ну что товарищи. Вот вам доказательства. Кто ещё расскажет, что кислоту не надо  счищать?))

Ты че! Ща придут, будут вещать о химии с технологией  👋
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #24 : 31 Мая 2014, 01:49:11 »
Ну что товарищи. Вот вам доказательства. Кто ещё расскажет, что кислоту не надо  счищать?))
Так этож не кислота, а обычная ржавчина.
Её не надо оставлять или смывать водой, нужно сразу грунтовать и защищать от контакта с атмосферой.
Если оставить, то полюбому насосёт влагу из воздуха.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #25 : 31 Мая 2014, 02:50:46 »
А вот мои предложения.
На абсолютность не претендую, но может кому будет интересно.
Выводить будем следующее:

Многие при продаже говорят, что это "просто рыжики пошли" и болгаркой да баллончиком за 1 вечер.
Покупатели (многие) обычно думают, что это "не просто рыжики", а дыры 😁 Такая вот относительность истины...
Однако посмотрим, что же это на самом деле
Намажем смывкой краски и посмотрим как это выглядет без неё. Можно конечно и сразу браться за более грубый инструмент, но я обычно стараюсь посмотреть, прежде чем ампутировать.

Уже можно сказать, что можно красить, как многие продавцы предлагают, из баллончика  🤦‍♂️

Немного постучим лёгеньким молоточком, чтобы так сказать проверить не отвалиться ли краска на кочках 🤣

Становиться отчётливо видно, что на самом деле это не "рыжики", а самые настоящие дыры. Причём большие и некрасивые.
Однако шёл сентябрь месяц и не было совсем времени доделать до конца и покрасить... Пришлось ездить с дырой по дождям и лужам, предварительно загрунтовав на скорую руку. Что не скажется положительно на результате.
Через 3 недели опять представилась возможность заняться любимым делом.

На этом слайде мы видим недовыведенную ржавчину, что на мой взгляд нехорошо, но несмертельно...
Опасна не сама ржавчина, а вода в ней содержащаяся.
Ортофосфорная кислота, проникая, уменьшает ph, что сильно замедляет коррозию железа. Поэтому впринципе можно даже и так оставить. Главное кислоту не смывать водой или как некоторые советуют щёлочью 🤦‍♂️
Далее грунтуем и это обязательно. Никаких пористых финишных шкатлёвок на голый металл.
Всё дело вот в чём. Грунт ГФ-021 имеет неплохие антикоррозионные свойства, потому как он кислый.

Выглядет всё это отвратительно, поэтому начинаем ровнять.
Чтобы при шлифовке шкуркой не повредить слой грунта необходимо его предохранить шпатлёвкой на основе стекловолокна.
Достоинства этой шпатлёвки в том, что она не только прочная, но она, в отличие от финишной водонепроницаема.
Данная первичная шпатлёвка должна быть нанесена обязательно на всю ремонтируемую загрунтованную поверхность.

Далее аккуратно удаляем шкуркой места стекловолокольных заусенцев и прочих неровностей первого ровняющего слоя.

Затем наносим финишную шпатлёвку.

И выравниваем её.

Далее обязательно грунтуем.
У меня это было на скорую руку кисточкой, т.к. уже срочно надо было мчать.

Ещё через 1,5 месяца снова представилась возможность доделать начатое.
И был уже ноябрь месяц. 17-е число, судя по снимкам.
Грунт был зачищен шкуркой на 320 единиц и положен ещё грунт в несколько слоёв.
Многослойность - это очень хорошо для покраски, т.к. чем их (слоёв) больше, тем меньше вероятность сквозных микротрещин.
Смысл такой, что каждый слой трескается по своему. Т.е. у каждого слоя свои микротрещины и если слоёв мало, то они со временем начинают перекрываться и образовывать сквозные опасные трещины до металла. Влага попадая туда начинает своё разрушительное действие и появляются на кузове так называемые "жучки". Такие витиеватые под краской, прям по микротрещинам.
Если слоёв много, то сквозные трещины всё равно возникают со временем, но это время больше.
Если однако следить за лакокрасочным покрытием и натирать его к примеру силиконовой полиролью после мытья, то оно будет более эластичным и будет ещё медленней трескаться, т.е. можно ещё продлить его эксплуатацию...
Ну да ладно все фотки загружать не буду, только в конце грунтования

Вроде ничего, правда фото смазалось, т.к. в гараже на даче темно, никак не дойдут руки сделать норм освещение.
Могу лишь сказать, что это не фотошоп, хотя может так показаться.

Вобщем покрасить перед зимой мне не удалось, хотя уже и краску купил, но холодно было и легла бы она плохо. Единственное, что сделал очень положительное - это одел подкрылки.
Поэтому всю зиму ездил каждый день, кроме выходных на работу и не только с загрунтованным крылом. При этом машину всю зиму не мыл, т.к. было бесполезно это делать этой зимой. Лужи и грязь всю зиму даже в -25 благодаря небывалому количеству высыпанных реагентов сделали бы мытьё напрасным.
Вобщем фоты после долгожданного отмытия на позапрошлой неделе

На фото видно, что несмотря на следы жёсткой эксплуатации и повсеместные царапины грунта, ремонтированная в адских условиях часть имеет удовлетворительное состояние.
Честно говоря ожидал много худшего...
« Последнее редактирование: 31 Мая 2014, 04:10:28 от leha2000 »
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #26 : 20 Апреля 2015, 22:59:52 »
Грунт ГФ-021 Как вы думаете, применим ли он? Хочу загрунтовать внутренние части машины, двери со стороны салона. Вроде доступен грунт и недорогой. Выскажитесь, please
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #27 : 21 Апреля 2015, 06:09:01 »
Грунт ГФ-021 Как вы думаете, применим ли он? Хочу загрунтовать внутренние части машины, двери со стороны салона. Вроде доступен грунт и недорогой. Выскажитесь, please

Нормальный грунт
Своего Москвича им прогрунтовал прошлым летом внутри по низу, двери изнутри также им собираюсь покрыть

Вопрос в том - чем ты будешь поверх него красить, соместим ли он будет со следующим покрытием
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2015, 07:56:58 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #28 : 21 Апреля 2015, 07:13:33 »
Опана, как-то и не думал, что и тут будет проблема.  А что можете предложить из серии "хозтоваров" совместимого с данным грунтов.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #29 : 21 Апреля 2015, 07:53:04 »
Опана, как-то и не думал, что и тут будет проблема.  А что можете предложить из серии "хозтоваров" совместимого с данным грунтов.

Я уж не помню, чем сверху грунта красил... вроде обычной ПФ-115 - предназначенной и для металла, кроме прочего
В любом случай - из "хозтоваров" - краски-эмали на гифталевой (ГФ) или пентофталевой (ПФ) основе будут совместимы с ГФ-021
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2015, 14:18:13 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #30 : 21 Апреля 2015, 08:16:50 »
еще иногда полезно почитать этикетку на банке, там как правило пишут с чем совместим и условия нанесения и сушки.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2015, 08:19:31 от opossum »

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #31 : 21 Апреля 2015, 14:06:24 »
Спасибо огромное за быстрые ответы. Речи о консервации не идет 😀
Кое-что нашел в инете. Может кому-то окажется полезным "Грунт ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 — только красно-коричневый. Серая грунтовка ГФ-021 производится исключительно по ТУ производителя."
 грунт ГФ-021 должен быть изготовлен по ГОСТу, т.е. на алкидных пленкообразователях. В случае, если применена грунтовка на основе нефтеполимерных олиф, должная адгезия и антикоррозионные свойства не гарантируются!
Скачать ГОСТ 25129-82. Стандарт распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2015, 14:31:40 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 98
  • Карма: 2
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #32 : 21 Апреля 2015, 16:37:49 »
Лень играть с паяльником, как обычно зачищаю, кислота/флюс, фен промышленный, олово. Так паяю бак, клемы медные для массы, у кого есть желание могут поиграть. Фен моментально плавит олово.

Не могли бы немного подробнее: что, как и для каких поверхностей применимо.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #33 : 21 Апреля 2015, 20:03:32 »
я вот убедился.....что ржавый кузов спасти от смерти не возможно,смерть его можно только отсрочить,отсрочить именно с помощью качественно выполненных работ....печально,вваливаешь бешеные деньги и ......... 🤦‍♂️
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #34 : 21 Апреля 2015, 20:40:52 »
Кое-что нашел в инете. Может кому-то окажется полезным "Грунт ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 — только красно-коричневый. Серая грунтовка ГФ-021 производится исключительно по ТУ производителя."
 грунт ГФ-021 должен быть изготовлен по ГОСТу, т.е. на алкидных пленкообразователях. В случае, если применена грунтовка на основе нефтеполимерных олиф, должная адгезия и антикоррозионные свойства не гарантируются!

Я покрывал именно красно-коричневым
С советских времён этот грунт использовал в разных целях - как правило, с успешными результатами
Как и кузбасслак - тоже "оттуда" и до сих пор 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #35 : 21 Апреля 2015, 20:42:24 »
половина ворот в гаражах этим грунтом покрашена. осадки держит даже очень хорошо.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн manjak412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 5
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #36 : 22 Апреля 2015, 20:49:13 »
Карцовочная щетка, особенно стальная, на тонком металле неприменима: сжигает нафиг.
Далее, раковина глубины "не зачищается карщеткой" на металле 0.5 - 0.8 - это уже сквозная коррозия.

Что за бред про "сжигает нафиг?"
Уже второй кузов до железа обдираю и никаких проблем.





В итоге так
  • 2901 - 2,0т
Сейчас:
М-2901-1998

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Кое что, про удаление ржавчины.
« Ответ #37 : 11 Мая 2015, 17:54:35 »
А что можете предложить из серии "хозтоваров" совместимого с данным грунтом.
Я уж не помню, чем сверху грунта красил... вроде обычной ПФ-115 - предназначенной и для металла, кроме прочего
В любом случай - из "хозтоваров" - краски-эмали на гифталевой (ГФ) или пентофталевой (ПФ) основе будут совместимы с ГФ-021

Наверное, уже поздно - но всё же
Вспомнил - суриком железным покрывал сверху-после ГФ-021... иной раз он идёт в продаже как МА-15, но обязательно должно быть указано, что это "сурик железный"
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию