Автор Тема: Исключил печку - получил перегрев  (Прочитано 23426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #20 : 03 Июля 2010, 23:58:00 »
Итить, как можно перегреть уфу?! Не ездите на обедненной смеси, не экономьте заварку - не будет перегревов.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #21 : 04 Июля 2010, 00:28:58 »
Вот только там способ борьбы с этим явлением не указан.
Радиатор печки на УЗАМ играет важную роль в охлаждении двигателя.Не зря на нем нет крана отопителя.Эту ветвь нельзя ни перекрывать ни спрямлять.Она включена параллельно рубашке охлаждения ГБЦ,а радиатор печки имеет определенное гидравлическое сопротивление.Перекроешь поток через нее - перегреешь 4-ый цилиндр,да и 3-му достанется.Спрямишь - повысишь температуру ОЖ в головке.В этом случае помпе будет легче гонять жидкость по ГБЦ,чем засасывать ее из основного радиатора.Именно поэтому температура растет,а через радиатор скорость ОЖ падает и датчик включается все позже и позже.Именно это у тебя и получилось.Да и датчик у тебя не от той машины!!!Это Жигулевский 92-87.Тебе же нужен 87-82.Ну об этом тебе уже правильно ответили.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #22 : 04 Июля 2010, 01:00:02 »
Радиатор печки на УЗАМ играет важную роль в охлаждении двигателя.Не зря на нем нет крана отопителя.Эту ветвь нельзя ни перекрывать ни спрямлять.
Во блин, и как это я с краном закрытым езжу по 15-20 тысяч за летний сезон?!  😆
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #23 : 04 Июля 2010, 05:36:09 »
Вообще если внимательно почитать, то решение одно: перекрыть поток через печку. Там об этом явно написано.
А ты сделал наоборот, и жалуешься что работает через опу... 😂
Вариант, описанный в статье, вызывает жаркие споры. Даже в этой теме 😉
Ради эксперимента попробую пережать обводной шланг. Хотя новый термостат и датчики уже куплены. Кстати, наконец-то попался термостат, который нормально перекрывает малый круг.

ОЛЕГ367

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #24 : 04 Июля 2010, 10:12:11 »
Очередной раз читаю и удивляюсь, датчик на 87-82. А извините у вас термостат наверное на 70 открытие стоит, ну тогда все нормально, полное открытие клапана термостата будет при 80 градусах. У меня лично термостат стоит хороший уже 6 лет, датчик вентилятора я поменял на зубильный 99-94, потому что с родным 92-87 в жару вентилятор работал почти постоянно. Сейчас меня вполне устраивает его работа, стрелка всегда в середине зоны, как только отклонится вправо на 1-2мм вентилятор включается гдето на 1мин и все опять в середине. Проверяю не где-нибудь а каждое лето ездой в киргизию, а это при жаре +35-40градусов, и не разу не было намека на кипение.    Да, добавлю, помпа стоит фенокс, антифриз G12, термостат ставровский заводской с польским элементом, датчик питерской фирмы, не помню название, и при этом вся система охлаждения чистая, т.е машина не ездила на воде или говеном тосоле (последние 6 лет)

ОЛЕГ367

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #25 : 04 Июля 2010, 10:15:10 »
Да забыл о главном! Печка у меня вообще на лето перекрыта краном Газелевским у входа в помпу.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #26 : 04 Июля 2010, 10:25:48 »
Во блин, и как это я с краном закрытым езжу по 15-20 тысяч за летний сезон?!  😆
кран то закрыт, но ты же не прикрыл вообще циркуляцию ОЖ? просто чуть высше температура, чуть чаще включается вент и все.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #27 : 04 Июля 2010, 10:40:08 »
Очередной раз читаю и удивляюсь,

Вы описали случай, близкий к идеальному. Действительно при нормально собраном. настроенном и отрегулированном УЗАМЕ, хороших маслах и антифризах, более высокая температура движка дает дополнительный прирост мощности и экономию топлива т.е. увеличение КПД. И как следствие - снижение (!) риска перегрева.  К сожалению большинство владельцев не умеют или ленятся поддерживать двигатель в таком состоянии. А многие, даже не обращают внимания на показания соответствующих приборов пока пар из под капота не пойдет. Кроме этого качество деталей системы охлаждения, включая термостат, датчики, реле и проводку оставляет желать лучшего. Как мера, избежать перегрева из-за несвоевременного срабатывания термостата, или датчиков вполне допустимо применять эти девайсы с "запасом" по температуре.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

ОЛЕГ367

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #28 : 04 Июля 2010, 10:48:55 »
Кстати, найти хороший термостат или датчик-целая проблема, я находил в инете заводы, которые их производят, потом дилеров в ближайших городах и там покупал, и очень удивлялся когда на рынке показывают тот же термостат якобы заводской, но вдвое дороже и к тому же не имеющего отношения к заводу, так что покупайте хорошие вещи, есть ведь интернет, а гаражное производство качества соответствующего.

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #29 : 04 Июля 2010, 12:08:41 »
Сижу сейчас на даче, решил практикой проверить советы. Пережал шланг от ГБЦ к помпе и запустил мотор. Прогрел до 50, перешел на холостой ход, плюс включил дальний свет для нагрузки. Симптомы не изменились, уже через 40 минут температура была около сотни, ещё через десять стрелка вошла в красную зону, ещё через пять из-под пробки полился тосол. Вентилятор при этом даже не подумал включаться чаще или на дольше.

Первым делом заменю датчик, прям напрашивается...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #30 : 04 Июля 2010, 12:13:25 »
После таких экспериментов можно и с дачи не приехать. Не мучайте животное! За это и статья есть.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #31 : 04 Июля 2010, 12:48:33 »
Дача близкп от города, в случае чего приедут и спасут :-) а вот закипеть на дороге - это, я считаю, самый большой позор для москвичевода

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #32 : 04 Июля 2010, 13:03:23 »
Вай, вай, вай! Зачем в москвича чай вари? Деньги лишний много есть?  Не вкусно однако получится! 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн KS067126

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #33 : 04 Июля 2010, 13:19:59 »
Циркуляция тосола через пароотводную трубку присутствует, хорошая?
  • М214122Р 2000г. УАЗ патриот 2013г. Harley Davidson Dyna 2007г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Система охлаждения УЗАМ
« Ответ #34 : 04 Июля 2010, 13:26:18 »
Система охлаждения УЗАМ  
Попытаюсь обяснить устоявшееся заблуждение(у некотрых) И так: Движение жидкости на УЗАМ организовано от помпы,через переднюю крышку в правый передний угол блока(в первоначальном варианте справа у блока была водяная коробка,с входом впереди и сзади в блок).Затем жидкость поднимается в головку.Прокладка головки ,в последнем варианте,должна быть обязательно задросселированна по проходным сечениям в передней части двигателя,в противном случае жидкость стремиться пройти по короткому пути и 4-й цилиндр получает тепловой удар 😢. затем жидкость выходит из патрубка головки в передней части двигателя. Далее,как решит термостат 😀. А вот теперь о заблуждении:Многие считают,что радиатор отопителя принимает участие в охлаждении двигателя.К их сожалению это не так 😉 Как он может охлаждать жидкость,если он закрыт летом заслонками отопителя? Да, поток жидкости частично отбирается от заднего цилиндра,но этого не достаточно! 😢 А перегрев 4-го цилиндра происходит из-за применения на новых блоках прокладок старого образца(у которых все водяные отверстия одинаковые). И теперь о самом важном: Поток жидкости проходящий через помпу,при открытом кране отопителя(или при его отсутствии в первых вариантах 2141) делится на два.Первый,это тот что прошёл через двигатель и попал из головки в радиатор(он полезный 😁) и второй,который прошёл через двигатель и радиатор отопителя(ничего не охлаждающий 😯),попадает опять в помпу и обратно в двигатель.Вот здесь и >😕 подвох.При максимальных нагрузках интенсивности разделённого потока через основной радиатор может не хватить для охлаждения двигателя!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 😢. 😢 😢 На автомобиле в жаркую погоду(если конечно система охлаждения исправна и правильно собрана) при закрытии крана отопителя наблюдается снижение температурного режима 😉 Всем удачи на дорогах и не перегреваться!!! 😀
« Последнее редактирование: 04 Июля 2010, 13:46:05 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #35 : 04 Июля 2010, 13:30:08 »
Сижу сейчас на даче, решил практикой проверить советы. Пережал шланг от ГБЦ к помпе и запустил мотор. Прогрел до 50, перешел на холостой ход, плюс включил дальний свет для нагрузки. Симптомы не изменились, уже через 40 минут температура была около сотни, ещё через десять стрелка вошла в красную зону, ещё через пять из-под пробки полился тосол. Вентилятор при этом даже не подумал включаться чаще или на дольше.

Первым делом заменю датчик, прям напрашивается...
Первым делом проверь всё цепи,работающие на вентилятор(когда мотор начинает перегреваться,запусти вентилятор(замкнув датчик),если температура падает,проблема с датчиком,если нет,проблема с термостатом).............и термостат сними и проверь в кастрюльке с термометром,на начало открытия клапана и полного перекрытия малого контура.
 

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #36 : 04 Июля 2010, 14:24:59 »
Ура, кажется виновник найден! Прочитал совет MBX, сразу решил проверить. Завожу, небольшой подсос для скорости. Стрелка к 90 и тут я отвлекся на пару минут. Прихожу - стрелка уже на 95! Заглядываю под капот, а там вентилятор дергается в судорогах! Замыкаю датчик напрямую - через 20 секунд стрелка возвращается к 90

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #37 : 04 Июля 2010, 18:01:48 »
Новый датчик инсталлирован и сразу заметна разница — включается секунд на 15 (старый работал секунд 5 всего) и сбивает температуру до нужных пределов. Старый датчик, кстати, тоже был 87-82. Новый продавался в коробочке, значок РосСтандарта, надпись "Разработано в Финляндии", все дела 😀

ОЛЕГ367

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #38 : 04 Июля 2010, 18:23:47 »
Кстати у меня стоит дополнительная клавиша внизу под панелью которая для включения вентилятора (на всякий случай) а на приборке(РАР) есть свободное окошко красного цвета без логотипа, я туда подвел дублер включения вентилятора, очень полезная штука, всегда знаешь когда вентилятор включился, а когда выключился, поскольку если вентилятор стал включаться часто и на короткое время (секунд 5) то скоро датчику кирдык, контакты уже подгорают, ведь не даром на датчике написано допустим 99-94, он должен включится при 99 и отключится при 94, а это секунд 15-20 минимум!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #39 : 04 Июля 2010, 22:49:37 »
Кстати у меня стоит дополнительная клавиша внизу под панелью которая для включения вентилятора (на всякий случай) а на приборке(РАР) есть свободное окошко красного цвета без логотипа, я туда подвел дублер включения вентилятора, очень полезная штука, всегда знаешь когда вентилятор включился, а когда выключился, поскольку если вентилятор стал включаться часто и на короткое время (секунд 5) то скоро датчику кирдык, контакты уже подгорают, ведь не даром на датчике написано допустим 99-94, он должен включится при 99 и отключится при 94, а это секунд 15-20 минимум!
Не обязательно длительность работы зависит от датчика(его состояния),сокращение времени включения чаще связано с снижением интенсивности протока ОЖ через радиатор.