Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1840 : 11 Марта 2020, 12:26:11 »
Мне надо сначала другую МПСЗ поставить. Все же ZH в плане настройки неудобна, слабый функционал в этом плане. Но для SECU надо паять проводку, работы там много, а на это катастрофически нет времени.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1841 : 11 Марта 2020, 21:58:28 »
Неудобства есть, конечно. Всё же проект не первой свежести)

Зато потом можно будет просто перенести углы в Secu.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1842 : 12 Марта 2020, 08:28:38 »
У SECU отличается алгоритм работы ДАД - там верхнее/нижнее давление; а не калибровка верхнего давления по атмосферному и наклон ДАД, как в ZH. Поэтому на 100% взаимозаменяемости карт не получается.
Ну и SECU можно в реальном времени редактировать, что очень удобно.

В любом случае, все упирается во время))) У меня куча дел висит, не только по машине, которыми тупо некогда заниматься. Дома уже не помню, когда последний раз нормально за рабочий стол садился - нет возможности плотно что-то поделать, потому что от паяльника запах, от сверления/пиления шум и тоже иногда запах... А дочка - личинка инженера))) Как только начинаю что-то делать, ее вообще не удержишь, так и норовит к столу приползти. Ну, а когда спит, там понятно, что ничего не получается делать.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2020, 08:32:28 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1843 : 12 Марта 2020, 10:55:13 »
...
В любом случае, все упирается во время))) У меня куча дел висит, не только по машине, которыми тупо некогда заниматься. Дома уже не помню, когда последний раз нормально за рабочий стол садился - нет возможности плотно что-то поделать, потому что от паяльника запах, от сверления/пиления шум и тоже иногда запах... А дочка - личинка инженера))) Как только начинаю что-то делать, ее вообще не удержишь, так и норовит к столу приползти. Ну, а когда спит, там понятно, что ничего не получается делать.
О! Как я тебя понимаю!!!У меня сейчас до кучи второй микро-инженер добавился.. Еще жива надежда, что на работе разгребём завал коробок и наконец-то появится время что то своё делать на работе...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1844 : 15 Марта 2020, 18:33:24 »
Опоры двигателя от Audi совсем просели. На белом опыт с ними был хороший, а тут вот почему-то подкачали.

По совету и опыту MuxaGUN купил на пробу опоры двигателя от Ford Transit/Taunus/Granada. Они по форме как опоры ВАЗ-классика - цилиндрические, и по торцам торчат шпильки М8, - но ниже и мягче.

По адекватной цене были Patron, некие BSG и Stellox, и еще какой-то DP Group. Больше ничего, даже более-менее известного JP Group, в продаже тупо нет.
Взял эти самые DP Group. Выглядят вполне прилично. А там уж установка покажет, на майских рассчитываю заняться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1845 : 15 Марта 2020, 18:43:28 »
Опоры двигателя от Audi совсем просели. На белом опыт с ними был хороший, а тут вот почему-то подкачали.

По совету и опыту MuxaGUN купил на пробу опоры двигателя от Ford Transit/Taunus/Granada. Они по форме как опоры ВАЗ-классика - цилиндрические, и по торцам торчат шпильки М8, - но ниже и мягче.

По адекватной цене были Patron, некие BSG и Stellox, и еще какой-то DP Group. Больше ничего, даже более-менее известного JP Group, в продаже тупо нет.
Взял эти самые DP Group. Выглядят вполне прилично. А там уж установка покажет, на майских рассчитываю заняться.
У Алеко-Спорт есть сербские подушки. На "Рыжем-2" уже комплект стоит.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1846 : 15 Марта 2020, 19:50:38 »
Это которые родные Tigar? Даром не надо! - им лет-то уже сколько?! Да и где замену брать? Нет, это тупиковый вариант.

Нужно именно современную доступную альтернативу, которая будет еще долго производиться и продаваться.
Мне в свое время вариант Audi и BMW понравился. Но потом то ли качество упало, то ли еще что-то изменилось, но ходить эти опоры перестали.
Если от Ford-а не понравятся, есть еще варианты от Mersedes и от китайца  GreatWall.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1847 : 15 Марта 2020, 20:01:11 »
Так от Мерседеса же есть аналог, правда Рено мотор.. никто так не рискнул поставить ?
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1848 : 16 Марта 2020, 06:31:00 »
Ну, я так-то их упомянул. Но с теми опорами есть вопросы по высоте - с Рено они встают нормально, а вот с ВАЗ/УЗАМ так никто и не пробовал; ну либо никто не отписывался об этом, как часто бывает. А отдавать 2 килорубля за попробовать с хорошими шансами на отрицательный результат, как-то не хочется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1849 : 19 Марта 2020, 12:08:59 »
Как и планировал, подключил ДАД на коллектор. Прошивка на основе той, которую использовал при подключении ДАД к карбюратору, но соответственно измененная.
Результат интересный.
Первое, на что обратил внимание - машина не так резко трогается с места. Именно вот что не вяло и не тупит - нет, трогается уверенно и шустро, но просто не так резко, как было.
Второе - намного лучше стала тяга с низов. Вроде бы и режимы езды те же, и углы в прошивке не отличаются, однако ж тащит очень мощно.
Буду дальше наблюдать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1850 : 19 Марта 2020, 12:37:27 »
Как и планировал, подключил ДАД на коллектор. Прошивка на основе той, которую использовал при подключении ДАД к карбюратору, но соответственно измененная.
Результат интересный.
Первое, на что обратил внимание - машина не так резко трогается с места. Именно вот что не вяло и не тупит - нет, трогается уверенно и шустро, но просто не так резко, как было.
Второе - намного лучше стала тяга с низов. Вроде бы и режимы езды те же, и углы в прошивке не отличаются, однако ж тащит очень мощно.
Буду дальше наблюдать.
Сопоставь алгоритм изменения угла опережения с момента ухода заслонки с положения ХХ(ты знаешь с каких оборотов начинался прирост угла в предыдущем варианте). Как нарастает опережение и с каких оборотов. Подключись компом. Резкость была проявлена при подключении на карбюратор нарастанием оборотов при увеличении разряжения в канале корректора без существенного изменения положения заслонки("тактильно", ногой, отследить этот момент очень сложно, слишком малое движение ступни,... обороты "подскакивают" как бы без твоего участия)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1851 : 19 Марта 2020, 20:44:16 »
Ну тут понятно, что изменение разрежения в коллекторе происходит иначе - медленнее и в другой зависимости от движения заслонки, - чем в отверстии напротив заслонки.
Но сопоставить сложно, объясню почему.

Начну с того, что сами пределы разрежения разные при каждом виде подключения, хотя и достаточно близкие.

Далее, в трубке карбюратора при закрытых заслонках на ХХ разрежения нет вообще, ноль - в таблице это 16-й расход, который соответствует максимальной нагрузке, в этом расходе самый поздный график УОЗ, то есть только центробежник, без прибавки по вакуумнику. Но при открытии заслонки в момент размыкания винт-датчика разрежение начинает увеличиваться, и очень быстро доходит до максимальных величин - в таблице это 1-й расход, который соответствует минимальной нагрузке, и в этом расходе самый ранний УОЗ, с полной прибавкой по вакуумнику. При дальнейшем открытии заслонки разрежение постепенно снижается, соответственно происходит переключение по расходам и УОЗ становится позже, а при прикрытии заслонки разрежение сразу нарастает. В среднем при обычном трогании с места выскакивал 6...8 расход, потом уже в движении переход вплоть до 1-го (педаль-то чуть отпустили), а при ускорениях или при движении под нагрузкой или на скорости (то есть педаль нажата посильнее) идет изменение в среднем от 5-го до 11-го расхода. Если выше 11-го расхода, это уже пошла 2-я камера открываться.
Тут важно, что в начальный момент движения заслонки определяющую роль в росте разрежения играют не обороты мотора, а поток воздуха, проходящий мимо заслонки - при малом открытии заслонки даже обороты холостого хода создают разгонят поток достаточно для получения большого разрежения в трубке. И получается, что именно обороты растут за счет увеличения УОЗ.

А в коллекторе наоборот, при закрытых заслонках на ХХ разрежение максимальное. А при открытии заслонки разрежение значительно падает до достаточно низких значений. И при дальнейшем открытии заслонки разрежение падает еще сильнее, причем падает опять же быстро, а при прикрытии заслонки нарастает, но достаточно медленно - изменение разрежения больше привязано к оборотам, чем к положению заслонки. В среднем при трогании выскакивают 9...11 расходы, потом в движении идет переход до 5...8 расходов, а под нагрузкой доходит до 9...12 расходов. Но тут 12-й расход, это еще 2-я камера не открывается, она где-то с 13-го и ближе к 14-му, а вот ЭМР как раз в середине 12-го расхода вступает.
В общем, тут важно как раз то, что в начальный момент движения заслонки сразу падает, а обратное его нарастание и, соответственно, увеличение УОЗ уже полностью зависит от оборотов мотора и поэтому происходит медленнее. То есть тут полностью противоположная зависимость - именно УОЗ растет за счет увеличения оборотов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1852 : 19 Марта 2020, 21:49:18 »
А при открытии заслонки разрежение значительно падает до достаточно низких значений. И при дальнейшем открытии заслонки разрежение падает еще сильнее, причем падает опять же быстро, а при прикрытии заслонки нарастает, но достаточно медленно - изменение разрежения больше привязано к оборотам, чем к положению заслонки.
Имей в виду, что при не интенсивном нажатии на педаль(сразу "на всю", допустим, заслонку 1-й камеры) разряжение на впуске не меняется значительно. Двигатель раскручиваясь(1-3 скорости), удерживает разряжение на довольно таки высоких значения(не меньше 300 мм рт ст). Тебе для этого не плохо бы иметь какое то время под глазами вакуумметр(эконометр к сожалению у тебя на щитке отсутствует). 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1853 : 20 Марта 2020, 08:44:24 »
Ну так и получается - если заслонку открывать медленно, то двигатель успевает раскручиваться и держит высокое разрежение; а следовательно и УОЗ будет раньше, по расходу меньшей нагрузки. А если заслонку открывать порезче, то разрежение падает и увеличивается только с ростом оборотов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1854 : 20 Марта 2020, 09:25:03 »
Как и планировал, подключил ДАД на коллектор.
Давно пора)

Выложи нынешнюю характеристику мпсз.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1855 : 20 Марта 2020, 20:50:33 »
Вот такая карта:



Наклон ДАД 9, начальное смещение где-то в районе 1,5 КПа, на ХХ 3-й расход.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1856 : 21 Марта 2020, 10:38:52 »
Вот такая карта:



Наклон ДАД 9, начальное смещение где-то в районе 1,5 КПа, на ХХ 3-й расход.

Спасибо, попробуем.

ХХ и пусковая по 10 везде?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1857 : 21 Марта 2020, 11:15:39 »
Нет.
Пусковая плавный подъем от нуля до 10 по мере роста оборотов; ХХ 10 только в зоне именно оборотов ХХ, от 820 до 990, ниже и выше угол увеличивается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1858 : 25 Марта 2020, 00:26:18 »
Спасибо, попробуем.

Попробовал. Не то) Тяги нет, гул, педаль ватная. Моему мотору не зашло вообще.

В итоге поехал откатывать логи на базе своей характеристики. С учетом нестабильной работы переходника USB-COM занятие получилось весьма долгим и крайне нервным. Но результативным. Откорректировал характеристика. Получил на типовых скоростях и обычных режимах разгона смещение стрелки вакуумметра вправо, причем весьма заметно.

Не откатаны пока средние-высокие обороты. Это чуть позже, на трассе.

Пока имеем вот такое.

  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1859 : 25 Марта 2020, 06:28:31 »
Ну я тут что могу сказать. Как уже говорил, когда у меня был 3318, я использовал графики NewPlayer-a и на них мотор выдавал отличные показатели. Однако для 248-го эти графики не зашли вообще никак - только на рабочих режимах было более-менее, а при трогании с места и при попытках относительно резкого ускорения провалы и детонация. Поэтому у меня создание подходящих графиков и пошло в сторону запозднения углов, при этом сами графики делались на основе трамблерной характеристики.
Представленная характеристика мне точно не подойдет - слишком ранние углы, мотор будет затыкаться при трогании и звенеть на разгонно-мощностных режимах.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2020, 06:30:28 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон