Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 115007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #440 : 13 Мая 2021, 17:07:21 »
Обоснования где? Получается весьма некрасиво, за гранью приличия.Я всё описал словами. Не хотите вникать - и не нужно. Мне лень рисовать схему.
Вы затеяли - Вам и обосновывать! Вам задали вопросы и минимум двое (я и МВХ) подвергли Ваши идею сомнению.
Но на вопросы Вы не ответили, так как не сочли нужным
Да не будет конкретики. Незачем.
А со схемой вообще
Мне лень рисовать схему.

Так что не Вам тут рассуждать про грани приличий, уважаемый!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #441 : 13 Мая 2021, 18:07:47 »
От кого отбиваться? Кто привёл хоть один аргумент? Необоснованная критика называется охаиванием. Пока меня именно охаивают.
Что мне предлагается доказать? Я тут кандидатскую защищаю?

Вот конкретно ты можешь нарисовать штатную схему? Рисуй. А затем исправь её в соответствии с фото и моими пояснениями. Рисуй красиво.

Еще раз - Вам были заданы вопросы, на которые Вы вообще не утруждаете себя отвечать, "охаянный" Вы наш. Ваша подача - с Вас и аргументы! И пояснения, и схемы, и т.д...
И тем более не надо хамить людям!
Хотя если под хамством Вы пытаетесь спрятать свою техническую безграмотность, это все объясняет и снимает к Вам все вопросы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #442 : 13 Мая 2021, 18:12:30 »
Она не ухудшится, потому что гидравлическое сопротивление головки уменьшилось.

Давай угадаю? Чтобы хоть что-то забрать от 4-го цилиндра по тонюсенькой трубочке. Я вместо этого безобразия поставил нормальную трубу и народ впал в ступор: ОЖ в тоненькую дырочку шла, а в такую большую дырень не пойдёт!

Садитесь, тут даже два балла ставить пока не за что.

Не знаю. Авто 92-го года, двигатель был 1,5. Сейчас 1,8.
Браво, просто брависсимо!
Полагаю, что Вы вряд ли сможете ответить, чем и почему отличаются прокладки нового и старого образца...

Как говорится - занавес!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #443 : 13 Мая 2021, 18:40:19 »
Михаил, сноси.
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #444 : 13 Мая 2021, 22:01:27 »
Михаил, сноси.
Тебе не интересно довести вариант до ума? Вывод ОЖ с разных сторон блока на бюджетных моторах "конструкция" редкая. На 41-м пытались внедрить, но из-за чехарды поставили кран на печку. Вообще то по этой теме серьезно занимаются на Украине. У них регион пожарче , чем средняя полоса, к охлаждению форсированных моторов возникают вопросы. Если память не изменяет, "пионерами" были "Трансивер" и "Конвертор".
 У тебя доработки с "гулькин нос"....... но пока не ответишь какой блок, не помогу! (из-за "принципа", чтоб знал!... конструкцию))) ). Сделай фото зоны под выпускным коллектором. Не стесняйся за состояние агрегата(грязней чем у меня, вряд  ли у кого "есть").
 "Не поверишь",  знаю почему печка стала хуже работать.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2021, 22:16:54 от MBX »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #445 : 13 Мая 2021, 22:20:09 »
Тут много людей, не принимающих иное чем у них мнение.

Речь идет о технике, мнение должно быть обосновано, желательно цифрами.

Боюсь показаться нескромным, но крайне немного людей знают точно, какая температура реально в точке отбора ОЖ на печку в стоке. Я в их малом числе) Потому и не страдаю от сказок про застой ОЖ, перегрев 4-го цилиндра и прочих ужастиков про УЗАМ.

Повторю вопросы:

В чем идея переделки?

Какие недостатки штатной схемы устранены?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #446 : 14 Мая 2021, 11:44:41 »
... Какие недостатки штатной схемы устранены? ...
У штатной системы охлаждения главный недостаток - неравномерное охлаждение цилиндров. Первый охлаждается лучше четвёртого.

Те, кто скажет что это не так, пусть приведут доказательства. С цифрами.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #447 : 14 Мая 2021, 13:32:43 »
У штатной системы охлаждения главный недостаток - неравномерное охлаждение цилиндров. Первый охлаждается лучше четвёртого.
Это утверждение из той же оперы, что отбор на печку с ГБЦ лучше, чем с блока, потому что в ГБЦ горячее. Хотя расстояние между точками отбора около 100 мм и разница в температуре, если ее там вообще удастся намерить, составляет сотые доли градуса.

То же самое и с "неравномерным охлаждением" - на полностью прогретом моторе в рабочем режиме разница температуры в передней и задней части блока если и будет, то ее величиной можно пренебречь.
Правда тут есть важный момент - блоки старого и нового образца и соответствующие им прокладки. И вот только если прокладка блоку не соответствует, утверждение про плохое охлаждение четвертого цилиндра может быть отчасти верно.

И опять - это Вы что-то взялись утверждать и доказывать! Значит именно с Вас схемы, цифры, замеры и прочее!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #448 : 14 Мая 2021, 13:55:03 »

Те, кто скажет что это не так, пусть приведут доказательства. С цифрами.
Мы то тебе цифры дадим....... мы в двигатель термопарами "тыкали", "дырки" нештатные в головах сверлили(где то здесь уже выкладывал).............. Ты нам расскажи какой блок у тебя, и какую прокладку ГБЦ ставил, когда 1,8 собирал.
 Александр, если MBX "вцепился", так просто "хватку" не ослабит )))))))))))))))))))))
Объяснил тебе, почему удалил твои посты, теперь отдувайся ;););););)

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 98
  • Карма: 2
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #449 : 14 Мая 2021, 15:06:20 »
Не занимая ничью сторону!
Просто для сведения.
Когда то на 2-х литровом моторе(УЗАМ) со штатной системой охлаждения и выходом на печку у 4-го цилиндра, и наличием 2-х датчиков температуры у каждого из выходов, наблюдал разницу температуры до 10 градусов.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2021, 15:10:14 от Alex1960 »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #450 : 14 Мая 2021, 15:42:40 »
Не занимая ничью сторону!
Просто для сведения.
Когда то на 2-х литровом моторе(УЗАМ) со штатной системой охлаждения и выходом на печку у 4-го цилиндра, и наличием 2-х датчиков температуры у каждого из выходов, наблюдал разницу температуры до 10 градусов.
Да, подтверждаю. Есть проблема на 3320. Гильзы близко стоят. Эта поршневая лучше себя чувствует в блоке старого образца. 10гр это конечно дохрена, 5-7 "гарантировано". В какой точке у 4 цилиндра измерял? выход с головки? Самое "интересное" "настает" когда с циркуляцией проблемы и измерения в нижней части гильзы(через заднее сливное отверстие).

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 98
  • Карма: 2
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #451 : 14 Мая 2021, 16:57:30 »
Вместо заглушки-болта заворачивалась вставка с площадкой под датчик и далее отвод на печку.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #452 : 14 Мая 2021, 17:24:21 »
Вместо заглушки-болта заворачивалась вставка с площадкой под датчик и далее отвод на печку.
И в старом блоке это самое "горячее" место. На полной нагрузке , если нет отвода, температура доходит  до 108 гр.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #453 : 14 Мая 2021, 18:14:02 »
Не занимая ничью сторону!
Просто для сведения.
Когда то на 2-х литровом моторе(УЗАМ) со штатной системой охлаждения и выходом на печку у 4-го цилиндра, и наличием 2-х датчиков температуры у каждого из выходов, наблюдал разницу температуры до 10 градусов.
В смысле один датчик на штатном месте на выходе из ГБЦ, а второй дополнительный на выходе к печке?
Если так, то разница температуры конечно будет - участок между этими точками жидкость проходит уже в ГБЦ, которая нагревается сильнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #454 : 14 Мая 2021, 18:56:00 »
В смысле один датчик на штатном месте на выходе из ГБЦ, а второй дополнительный на выходе к печке?
Если так, то разница температуры конечно будет - участок между этими точками жидкость проходит уже в ГБЦ, которая нагревается сильнее.
Если циркуляция в норме(помпа, не заужен канал в передней крышке, вход в блок), разница на выходе из гбц сзади и в передней части имеет разницу не большую. Максимум 3-5 гр. В идеале её можно уровнять более точным дросселированием алюминиевого патрубка с гбц(тройник в передней части), что идет на малый контур.
 Видимо я его не понял. Он говорит о выходе с ГБЦ, я о нижней части блока(там бывает застой на малых оборотах двигателя), после большой нагрузки, при переходе на режим ХХ, мотор лучше не глушить секунд 60-90(внизу 4-го цилиндра идет подъем температуры, циркуляция на ХХ снижается, гильза и поршень еще перегреты). И что интересно, если в блоке старого образца продвинуть термопару к переднему цилиндру через сливное отверстие, одев на термопару резинку для исключения влияния входящей ОЖ, подъем температуры тоже наблюдается.
 Вообще, мне больше импонирует блок старого образца, в нем проще уровнять температуру по объему.... но принципиально "всё это", если занимаетесь "добычей" максимальной мощности. Если мотор в заводском исполнении и не беспокоит детонацией и перегревами от неправильных настроек, штатной системе можно доверять.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #455 : 14 Мая 2021, 19:41:09 »
... Александр, если MBX "вцепился", так просто "хватку" не ослабит ...
Я термопарами в головку не тыкал. Но в прошлом году снимал для замены головку - сильно кушал масло.
Посмотрел на поршни - на разницу нагара в первом и четвёртом. И сгородил такую схему.
С теоретиками теперь спорить не хочу. Но скажу, что прокладка стояла нового образца. Т.е. толку от неё не много.
Каюсь, ездил с перекрытой магистралью на печку. Было, да.
И ещё. Да, помпа дерьмовая, циркуляция меньше, чем могла бы быть.
Вот я этим решением и уменьшил относительный нагрев 4-го цилиндра.
Понятно, что это не всем интересно.
Кому не интересно - так просто и скажите - мне, мол, не нужно. А нервничать не следует.
Относительный перегрев есть? Он есть. Другое дело что часто этот перегрев допустим. Но ведь он-то есть!
 Тебе не надо?

И ещё. Что значит "вцепился"? Это значит есть только одно правильное мнение, не моё.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2021, 19:47:40 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #456 : 14 Мая 2021, 20:22:14 »
Я термопарами в головку не тыкал. Но в прошлом году снимал для замены головку - сильно кушал масло.
Посмотрел на поршни - на разницу нагара в первом и четвёртом. И сгородил такую схему.
С теоретиками теперь спорить не хочу. Но скажу, что прокладка стояла нового образца. Т.е. толку от неё не много.
Каюсь, ездил с перекрытой магистралью на печку. Было, да.
И ещё. Да, помпа дерьмовая, циркуляция меньше, чем могла бы быть.
Вот я этим решением и уменьшил относительный нагрев 4-го цилиндра.
Понятно, что это не всем интересно.
Кому не интересно - так просто и скажите - мне, мол, не нужно. А нервничать не следует.
Относительный перегрев есть? Он есть. Другое дело что часто этот перегрев допустим. Но ведь он-то есть!
 Тебе не надо?

И ещё. Что значит "вцепился"? Это значит есть только одно правильное мнение, не моё.
За "теоретика" сейчас бы бегал от лома в Лешиных руках(и весь бы коллектив "ржал" стоя в сторонке), если бы выговорил это на сервисе.... У меня даже есть диплом Инженера-Механика. ))))))
 Вот с этого всегда начинаются проблемы:
 Помпа (если есть косяк с циркуляцией, 4-й цилиндр угробишь)
 Термостат (параметры проверить можешь только сам)
 Давление в системе, далекое от требуемого(если вообще "присутствует")
 Зажигание("никому неизвестное")
 Скорей всего карбюратор 2140-...-70... угадал? (как корове седло)
 
... всё это создает проблемы с температурным режимом по цилиндрам. И если ты не в попытках снять мощность с мотора пошел по этому пути....... называется "рвать гланды через задний проход".
 Если бы был перегрев, моторы бы не ездили по сотни тысяч.... "проблемы мы создаем себе сами"... хотя о косяках завода тоже нужно не забывать.
 
 Еще раз повторю. Твоя схема не оригинальна. Ей уже лет 40(и она "интересна" в определенных кругах). Только реализовать по правильному тебе не хватает информации.
 ...похоже не в курсе, что в блоках нового образца зачастую страдает в большей степени не 4-й, а первый поршень. Стоят по ранжиру

« Последнее редактирование: 14 Мая 2021, 20:35:45 от MBX »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #457 : 14 Мая 2021, 20:42:44 »
... Помпа (если есть косяк с циркуляцией, 4-й цилиндр угробишь)
Ты практик что ли? Тогда ответь на один только вопрос: почему при слабой циркуляции больше страдает четвёртый цилиндр? Подсказка: дерьмовая организация потоков ОЖ. И прокладка НО не спасает. Угадал? Или как?
Цитата: MBX
Термостат (параметры проверить можешь только сам)
И снова: почему больше достаётся четвёртому?
Цитата: MBX
Давление в системе, далекое от требуемого(если вообще "присутствует")
Давай угадаю: давление у всех цилиндров одинаковое. А страдает больше четвёртый.
 
Цитата: MBX
Зажигание("никому неизвестное")
Опять плохо только четвёртому, остальных устраивает.
 
Цитата: MBX
Скорей всего карбюратор 2140-...-70... угадал? (как корове седло)
Ты подозреваешь, у меня для четвёртого персональный карбюратор?

Ты нетерпим к инакомыслию, однако.

  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #458 : 14 Мая 2021, 20:49:51 »
Не занимая ничью сторону!
Просто для сведения.
Когда то на 2-х литровом моторе(УЗАМ) со штатной системой охлаждения и выходом на печку у 4-го цилиндра, и наличием 2-х датчиков температуры у каждого из выходов, наблюдал разницу температуры до 10 градусов.
Спасибо на добром слове. 10 градусов при наличии циркуляции через печку? А если кран закрыть?
Но не поверят. Нет. И ещё будут утверждать, что не важно откуда брать ОЖ для печки.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2021, 20:51:44 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #459 : 14 Мая 2021, 21:00:12 »
Ты практик что ли? Тогда ответь на один только вопрос: почему при слабой циркуляции больше страдает четвёртый цилиндр? Подсказка: дерьмовая организация потоков ОЖ. И прокладка НО не спасает. Угадал? Или как?И снова: почему больше достаётся четвёртому?Давай угадаю: давление у всех цилиндров одинаковое. А страдает больше четвёртый.
 Опять плохо только четвёртому, остальных устраивает.
 Ты подозреваешь, у меня для четвёртого персональный карбюратор?

Ты нетерпим к инакомыслию, однако.
Отвечу коротко, машины выехавшие из моего гаража(или с завода без брака при сборке) не имеют проблем с 4-м цилиндром при штатной схеме. Ты сам отвечаешь на свой вопрос, задавая его "при слабой циркуляции"...... восстанови расчетную!
 Не практик... и не теоретик.... всё намного хуже...... хобби(на основе образования и практической деятельности)

 Что у тебя с помпой?
 Проблемы по цилиндрам возникают не только из-за охлаждения. При такой конфигурации коллектора невозможно "накормить" одинаково все цилиндры. А идеология, заставить мотор экономить, давая ему бедную смесь, привела к проблемам в коллекторе при увеличении производительности насоса ускорителя. На 41-м коллекторе "черными" при городской эксплуатации становятся 4-й и 1-й цилиндр, на 248-м 3-й и 4-й.

 Почему ты решил, что 4-й перегрет? только по нагару? или намывы масла нашел на днище и задиры на гильзе?
« Последнее редактирование: 14 Мая 2021, 21:02:58 от MBX »