В данной ситуации предлагаю такой алгоритм действий.
1) убедиться, что момент зажигания установлен 10гр до ВМТ
2) неплохо бы проверить компрессию(не важно, можно и на холодную), главное убедиться, что по какому либо цилиндру отсутствуют проблемы.
Теперь по карбюратору
Проблема с посадкой жиклера ХХ на свое место нарисовалась серьезная. Фумлента может и не помочь. А главное убедиться в том, что жиклер все же торцем достает до перегородки каналов. Можно попробовать установить Клапан без уплотнительной и резинки и ее чашки(нужно все же "нащупать", а упирается ли жиклер торцем). Если это удастся с фумлентой(почувствовать упор), можно продолжить, нет, поиск новой крышки... Чтобы не тянуть питание на клапан, можно использовать неисправный, удалив из него запорную иглу, или купить держатель жиклера(такие бывают в продаже)
Резюме: пока жиклер ХХ не будет сидеть на месте, дальнейшие изыскания тщетны...
Далее.
Оцениваем полученную информацию.
имеем закрученный до упора винт качества, при котором мотор пытался как то работать, никак не реагируя на его положение. Это говорит о том, что заслонка 1 камеры прошла уже щелевое отверстие переходной системы... значит мотор пытались заставить работать хоть как то... накрутив винт кол-ва, сильно приоткрыв заслонку
С чем это может быть связано:
1) все та же резьба электромагнитного клапана ХХ(жиклер не "сидит" на месте)
2) неправильно выставлено зажигание
3) один или несколько клапанов ГРМ не герметичны(как следствие, сбой потока в впускном коллекторе)
4) недостаточное уплотнение каналов ХХ на стыке корпуса и крышки(в том числе, то самое упомянутое резиновое колечко на маленькой латунной трубке выходящей из корпуса в крышку)
5) забиты воздушные каналы ХХ находящийся в крышке(для солекса это свойственно, канал ступенчатый , находиться в "холодной" зоне с способностью образовывать конденсат и откладывать лаковые слои от картерных газов, очень часто с очисткой не справляются даже синтетические препараты от Хай-Гира...в этом случае. удаление заглушек и механическая очитска)
6) заслонка второй камеры не закрылась полностью(приоткрыты каналы переходной системы 2-й камеры... ХХ в таком случае не найти, не настроить, мотор будет колбасить, карбюратор будет готовить богатую нестабильную смесь).
7) засорен топливный жиклер ОДЗ 1-й камеры
8 ) засорен канал ХХ от щелевого отверстия переходной системы 1-й камеры до винта качества или далее.
9) потекла диафрагма ЭМР
10) не герметичен запорный клапан поплавковой камеры(так называемая "иголка"😉, как следствие перелив
Так что книги, инет в руки и читать, читать и читать...а уж потом крутить, вертеть, "ломать"...
Прокладки из паранита между коллектором и карбюратором одноразовые!
Свечи не должны содержать сажевых отложений на изоляторе центрального электрода!
Работы проведенные в этом алгоритме обязаны оживить мотор.... и без денег все равно никуда, хоть какие то средства на очистители, прокладки и т.п. нужны.... но все же основное,это знания, чем их больше, темь меньше траты!!! 😉
По упомянутым в ролике жиклерам, "перед нами" родной солекс 21412 для первозданного двигателя 331 с степенью сжатия 9,5... Ровный ХХ можно получить на жиклерах ХХ от 38 до 45(системе ХХ "до лампочки, проблемы будут с переходной, расходом и эластичностью мотора(с коей там по идеологии мотора проблема))... его родной жиклер 41
Если что забыл, дополняйте!