Многие конечно могут как обычно сказать что надо просто за аккумуляторной батареей и стартером следить и тогда кривой стартер ни к чему совершенно. Но однако от осознания всего этого мне не становилось особо легче, когда допустим я возвращался к машине а батарея уж приказала долго жить так как в плафоне проводок коротил, ну и фары тоже случалось забывал выключать по рассеянности, ну или по неопытности не мог в зажигании сразу разобраться чтобы москвич не глох и своими попытками сам батарею сажал до того как отошедшую фишку к датчику Холла находил, да мало ли еще таких случаев со мной случалось когда стоял на дороге а то и в чистом поле и не мог завестись из-за слабой батареи или неисправного стартера и попросить толкнуть даже некого было и сам тоже был не в силах в том месте москвича с места двинуть и так далее и тому подобное. Со временем может ко мне и придет должный опыт это раньше я с машинами дела не имел почти и не интересовался ими особо но с приобретением москвича два года назад уже немало всего успел повидать и не так плохо стал в нем разбираться и даже несмотря на свою иногда криворукость что-то в нем самостоятельно делать и ремонтировать и сейчас москвич уже лучше гораздо передвигается чем раньше как я к нему так и он ко мне в общем, тогда может мне кривой и не нужен будет совсем, но пока я все же предпочел бы чтобы он у меня был на всякий случай. И он кстати у меня лежит в москвиче от старого хозяина достался, но я уже поставил нивовский мотор 21213 вместо 1.5 уфа, конечно жаль было уфимский убирать но так получилось что я на нем закипел полтора года еще назад его наверно повело что замена головы даже не помогла почему-то да и к тому же он слабоват все-таки был, поэтому вот решился на вазовский мотор перейти и он пока оправдывает все ожидания едет как надо хотя и громче уфимского все-таки по-своему уфимский очень хорош был но что поделать зато запчастей теперь у меня всяких полон двор, но речь не об этом сейчас, а о том что на нивовском моторе храповика не стоит у меня пока. Я конечно буду его покупать и ставить только хочу из качественного металла найти чтобы не поломался сразу, но вот что меня смущает нивовский мотор у меня отремонтированный почти как новый компрессия в нем хорошая боюсь тяжело будет кривой крутить я помню другой двигатель пытался так завести не смог только уголок на храповике откололся, вот теперь и хочется что-нибудь придумать чтобы ручник легко крутился, может кто-то сможет что-то дельное посоветовать все-таки. Кстати, узнал недавно что еще можно одно из ведущих колес вывешивать включать скорость третью или четвертую и зажигание наматывать на подвешенное колесо буксировочный мягкий шнур его дергать и так мотор заводить эх знал бы я про этот способ раньше стольких мучений мог бы избежать впрочем сегодня я попробовал так колесо крутнуть но этого шнура у меня под рукой не было одна только веревка это все-таки уже не то что нужно может поэтому у меня тоже не получилось завести правда я раза три всего и попробовал ради интереса а потом дождь начался и я бросил до следующего раза. Но все же пусть даже колесом и получится крутить но хотелось бы все-таки без вывешивания обходится особенно в городе это не очень удобно. В общем хочется что-то другое, и не колесо крутить и не с кривым потеть сильно, хочется чтобы все-таки двигатель запускать более или менее легко и непринужденно и при этом не зависеть самое главное от плохого состояния аккумуляторной батареи и электростартера. И вот сейчас у меня мелькнула такая мысль - что если совместить кривой и колесо, взять допустим колесо с велосипеда усилить его на всякий случай массы добавить к звездочке посередине конец кривого приварить, само колесо подвесить перед двигателем на кронштейнах так чтобы оно имело хотя бы небольшое перемещение вроде бы пространство впереди двигателя должно позволить и уже это колесо буксировочным шнуром раскручивать до победы, как только двигатель начнет заводится и набирать обороты то храповик это все устройство от себя к решетке толкнет да и обгонная муфта на велосипедном колесе какая никакая тоже ведь есть, может быть так легче будет чем непосредственно кривой крутить и машину при этом домкратить не придется, вот такой вот пока мне кажется можно кривой стартер было бы усовершенстовать, или же еще от мопеда коробку с кикстартером приделать может быть если будет как надо работать было бы просто огонь но вот сомневаюсь получится ли это на самом деле, ну или от бензопилы двигатель как вариант как пускач использовать его ведь завести намного проще и прижимать к может тоже к храповику но это уже наверно будет чересчур сложно. Вообще еще узнал что вообще существуют или существовали или просто придуманы механические стартеры инерционные и пружинные, но так как они запатентованы то подробной и ясной информации больше не нашел пока. Пусть и выглядят все эти идеи бредовыми можете посмеяться если хотите но уж больно хочется все же не сильно напрягаясь всегда иметь возможность свой нивовский двигатель на москвиче от руки заводить, кому это тоже интересно и есть хорошие мысли по этому поводу буду признателен если здесь решите ими поделиться, извините за сумбур по-другому не умею просто