Сегодня, после недельной стоянки, забрал машину из дальнего гаража, на смену загнав туда Москвича, и поехал в свой ближний гараж заниматься запланированными делами.
Собственно, план был простой и понятный, всего один пункт - замена фильтра и частичная замена жидкости в АКПП.
Завелась машина с полуоборота, из гаража тоже вышла отлично. Проверил уровень ATF - чуть выше Min, доехать хватит. До дома добрался без приключений, ехала машина нормально, только к концу пути при трогании с места начало слегка подергивать. А вот во дворе случился анекдот - назад машина ехать отказалась вообще. Ладно, фиг с ним, запарковался передом - там немного в горку, решил, что назад потом скачусь.
Как оказалось, черта-с-два скатился - в самом конце горочки была ямка, в которую я точнехонько попал колесом. Дедушка попытался столкнуть - не осилил. Пришлось звать на помощь соседа, вдвоем они с заметным трудом вытолкнули машину из ямки. Пока скатывался, попробовал заднюю включить - вот с наката она включилась, с приличным пинком.
Приехали в гараж, а там надо разворачиваться, чтобы на эстакаду попасть, а назад-то мы не едем. Пришлось изгаляться - перед передними колесами укладывать на кирпичи доски, заезжать на них, а при скатывании назад включать заднюю. В общем, всеми правдами и неправдами машину на эстакаду загнали, причем с первого захода - права на ошибку не было, так как к эстакаде небольшой спуск идет и в случае непопадания перезаехать я бы просто не смог.
Дальше приступили к делу. Фотографий не делал, так как руки были грязные и лапать телефон было жалко.
Делал все по инструкции - ослабил болты поддона, поддел его широкой отверткой, жижа потекла в подставленный таз. Жижа оказалась с совсем легкой горелой отдушкой, но запах все равно не особо приятный, а уж цвет-то вообще. Все слилось, открутил полностью болты, снял поддон, вылил из него аккуратно остатки жижи - удивительно, но никаких ошметков и крупной стружки в поддоне не оказалось. Пошарил в тазу, там тоже ничего такого криминального на дно не осело.
Снял фильтр - внутри такой же губчатый материал, как и в новом фильтре, но сам фильтр фирменный Ford и год выбит 99-й. Вот я в недоумении - что, неужели с того времени фильтр никто не менял?! Или просто фильтр со склада такой попался кому-то при закупке расходников? Жижу-то видно, что меняли.
Поддон, кстати, поставлен был просто по-идиотски - без прокладки, просто на герметик. Причем герметик какой-то дерьмовый - весь остался на поддоне, к картеру коробки ни кусочка не прилипло, а с поддона я его в одном месте подцепил и одним движением содрал весь. Руки вырывать надо таким мастерам!
Подождал минут 20-30, чтобы побольше стекло жидкости, стал обратно все собирать. Поставил фильтр, прикрутил поддон с новой пробковой прокладкой (спасибо прошлому хозяину, положил в запас), протянул болты в несколько заходов - двигался по кругу через один болт, постепенно подтягивая, так кругов 5 примерно.
Жидкость, которая слилась в таз, перелил в большую канистру из-под тосола - очень удобно оказалось, сразу по уровню на канистре определил, сколько надо заливать. Слилось 6,5 литров. Учитывая, что уровень был Min, смело залил 7 бутылок по 0,946 литра.
Завел, чуть погазовал на P, перевожу на R - толчка нет. Подгазовываю - никакой реакции. Переключаю на D - также ноль эмоций. Пробую несколько раз прогнать по всем положениям - глухо. Включаю D, в очередной раз подгазовываю... и тут она как прыгнет резко вперед с пробуксовкой!!! Хорошо, что на газ давил не сильно, сразу успел ногу на тормоз перенести!!! А то бы было приятное близкое знакомство с ограждением эстакады. Включаю R - с небольшими толчками, но уверенно трогается и едет назад. Выезжаю с эстакады, отъезжаю к гаражу, пробую несколько раз вперед-назад понемногу проехать, останавливаюсь, вылезаю...
Уф, ну все, пронесло - ездит, зараза!!! А то я уже успел испугаться, что что-то не то, и что песец всему...
Успокоился, сажусь опять, даю круг по гаражам, пробую задом трогаться в горку - все отлично. Причем после нескольких первых переключений толчки пропали почти совсем. Толчок заметный остался только при переключении с R на D. Если же с N или P включить R, толчка нет вообще только обороты снижаются, а если включить D или OD, то есть небольшой толчок, чуть заметный.
Открываю капот, проверяю уровень - в норме.
И тут замечаю, что откуда-то идет небольшой дымок. Быстро нахожу источник - переломлена трубка вентиляции картера двигателя. Это не беда, трубку обрезаю возле излома и надставляю шлангом. Беда в другом - мне запах газов из картера не нравится, горелым подпахивает. Тяну щуп - масло на Min и черное. Ну етить-колотить!!! Еще до покупки же смотрел - светлее гораздо было!
Ну да ладно, делать-то что-то надо. Еду в магазин, осматриваю полки, нахожу витрину с Mobil. В Москвичей я лью синтетику Peak Life 5w50 - канистра 4 литра 1800р. почти. В Vulkan надо 4,5 литра, значит еще канистра 1 литр сверху, а это плюс 450р. - как-то дорого выходит, учитывая абсолютную незапланированность данных затрат. Смотрю дальше, вижу синтетику Super 3000 5w40 по 1360р. за 4 литра, плюс 380р. за 1 литр - вот это уже лучше. Дешевле только полусинтетика, на фиг ее.
Фильтр взял маленький, Champion, других фильтров малого диаметра не было. Почему-то на нем было написано, что он для Ваз-2101, хотя стандартный "вазовский" фильтр больше диаметром.
Вернулся в гараж, снова на эстакаду. И тут опять засада - пробка под ключ на 16 (ну или на 5/8"😉. У меня такого нет, пошел по соседям, на удивление нашел довольно быстро.
Слил масло - чернющее, вонючее, жесть просто! Открутил фильтр - тоже внутри весь черный. Либо масло и сам прошлый хозяин не часто менял, либо до него лили что-то хреновое и залитая им синтетика начала конкретно дрянь отмывать.
Подождал подольше, пока капать не перестало, закрутил пробку. Заполнил маслом новый фильтр, прикрутил на место, залил масло. Завожу - лампочка потухла сразу же. Работа двигателя на слух изменилась достаточно сильно - стало тише и при подгазовке гораздо мягче.
Ну, на этом вроде как приключения закончились. Съехал с эстакады, убрал инструменты, слил с канистры отработку, закрыл гараж, поехали домой.
Итого, как я и предполагал - после покупки, независимо от слов прошлых владельцев и предоставленных ими доказательств, надо менять все расходники. Ранее я этому правилу следовал всегда, а тут вот что-то дал слабину. Ну, теперь вот исправился.
Расходы:
ATF - 2000р. (точнее 1400р., так как брал 10 бутылок, а ушло только 7)
фильтр АКПП - 700р.
масло моторное+фильтр - 1800р.
тосол (менял сразу после покупки машины) - 1300р.
Итого - 5800р. (ну или 5200р., если вычесть 3 бутылки неиспользованной ATF, которое осталось для следующей замены).
Пока что.