Автор Тема: Стук двигателя УЗАМ  (Прочитано 50889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стриж

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #180 : 15 Декабря 2015, 04:21:27 »
Подниму одну из стучащих тем)
Читаю читаю - все со стуком ездят и ездят.
У меня такой расклад случился, на 412-м, с родным двигателем,на газу, по трассе появился сначала тихий стук, кажется в районе 4го цилиндра. Стук слабее когда ногу с педали убираешь и когда педаль в пол давишь до упора. Холостые держит, температура стандартная 80, давление (электронасос) 6очков. Поехал дальше, буквально за 10 км пробега стук стал оглушительным, холостые не держит, глохнет, мощность до половины упала, температура подскочила до 110, масло те же 6 очков что и всегда при включении зажигания. Еле дотянул до стоянки, перепугав грохотом двигателя сонных дальнобойщиков, заглушил. Из картера идёт дым (или пар?), маслонасос жужжит, показывает 6 очков.
Ещё особенность - из крышки крышки ГБЦ до этого ещё газы шли немного постоянно, после поломки дымища был уже конкретный с напором.
Собственно, в четверг товарищ обещался УАЗиком вытянуть до дома. Уже присматриваю новый мотор без ГБЦ, но хочу услышать для надёжности мнение опытных - такие страшные симптомы не могут быть от поломки ГБЦ? Ато куплю металлу 100кг лишнего)
ПС: Поглядеть разобрать возможность будет не так скоро как хотелось бы. А блоку новому ехать до меня долго, заказать хотелось бы заранее.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2015, 04:27:30 от Стриж »
  • Москвич-412 1977, Пропан.

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #181 : 15 Декабря 2015, 07:27:02 »
Стучал так же на 412-м при кончине шатунных вкладышей 4 цилиндра.
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #182 : 15 Декабря 2015, 16:59:33 »
Ну ты дал "жару" 😀
 С большей вероятностью это вкладыш. Они так обычно "дымят"(масло горит на перегретой шейке и головке шатуна)... а вот то что он после стука тянуть перестал, масло перегрелось и могло начать "драть" поршни  😕

Оффлайн Стриж

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #183 : 15 Декабря 2015, 22:58:03 »
Ну ты дал "жару" 😀
 С большей вероятностью это вкладыш. Они так обычно "дымят"(масло горит на перегретой шейке и головке шатуна)... а вот то что он после стука тянуть перестал, масло перегрелось и могло начать "драть" поршни  😕
Отжог по полной) Масло выкидывать, коленвалу каналы прочищать, вкладыши менять под переточенный вал, возможно поршень... По хорошему протачивать под новый ремонтный размер все поверхности трения на коленвалу и гильзы... Кольца менять. Ничего не пропустил? 😁
В общем, поставлю пока какой-нибудь рабочий мотор, коих на авито за 5-6тр много по области продают. Убитые наверное, и не проверить просто, но выхода нет - надо кататься уже сейчас. А шпендихорить родной движок буду видимо длинными вечерами на каникулах новогодних. Или заказать капиталенный 1,7 уже у местных умельцев форумных, ждать пока доедет и чуть чуть помучаться с установкой и настройкой.
  • Москвич-412 1977, Пропан.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #184 : 15 Декабря 2015, 23:25:18 »
Отжог по полной) Масло выкидывать, коленвалу каналы прочищать, вкладыши менять под переточенный вал, возможно поршень... По хорошему протачивать под новый ремонтный размер все поверхности трения на коленвалу и гильзы... Кольца менять. Ничего не пропустил? 😁
В общем, поставлю пока какой-нибудь рабочий мотор, коих на авито за 5-6тр много по области продают. Убитые наверное, и не проверить просто, но выхода нет - надо кататься уже сейчас. А шпендихорить родной движок буду видимо длинными вечерами на каникулах новогодних. Или заказать капиталенный 1,7 уже у местных умельцев форумных, ждать пока доедет и чуть чуть помучаться с установкой и настройкой.
Шатун новый наверняка, не думаю что его можно отреставрировать, вкладыши скорей всего провернуло при "таком" стуке.... разберешь, измеришь и все станет ясно.... и ТВЧ на коленке могло "отпустить"  😕

Оффлайн Стриж

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #185 : 16 Января 2016, 00:36:05 »
Тяк, за месяц убил второй двигатель. Купленный на замену, провалявшийся в гараже 15 лет, завёлся в 25 градусный мороз, покатался по городу, но поехав на дальняк с дЕвицами ночью на затяжном подъёме услышал до боли знакомый стук, и увидел ползущую к точке кипения стрелку прибора 😲 . дЕвиц заинтриговал, что настоящие приключения начнутся именно сейчас.
Думаю - зря в такие разбитые временем моторы лить жидкую полусинтетику, с густой минералкой давление хоть как-то сохранялось на зазорах пар трения, а я видать ещё и повторил ошибку, тошнить на четвёртой на 2000-2500 оборотов в подъём = масляное голодание.

Опытные москвичеводы, подсказывайте - правильные догадки?
  • Москвич-412 1977, Пропан.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #186 : 16 Января 2016, 13:12:35 »
Тяк, за месяц убил второй двигатель. Купленный на замену, провалявшийся в гараже 15 лет, завёлся в 25 градусный мороз, покатался по городу, но поехав на дальняк с дЕвицами ночью на затяжном подъёме услышал до боли знакомый стук, и увидел ползущую к точке кипения стрелку прибора 😲 . дЕвиц заинтриговал, что настоящие приключения начнутся именно сейчас.
Думаю - зря в такие разбитые временем моторы лить жидкую полусинтетику, с густой минералкой давление хоть как-то сохранялось на зазорах пар трения, а я видать ещё и повторил ошибку, тошнить на четвёртой на 2000-2500 оборотов в подъём = масляное голодание.

Опытные москвичеводы, подсказывайте - правильные догадки?
Думаю, что определяющим в данном событии, является фраза провалявшийся в гараже 15 лет и синтетика "здесь" не основной виновник, качественной минералкой смыть отложения с стенок двигателя так же "не проблема" В твоем случае, когда гробятся сразу 2 мотора, с аналогичной проблемой, нужно сопоставить, было виной загрязнение оных, или же моторы гробит какой то режим, с "специфическими" характеристиками (характеристики зажигания или не очень "хорошие" параметры топливной смеси)

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #187 : 16 Января 2016, 14:40:04 »
Или в ,,прокладке" проблемы
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Стриж

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #188 : 16 Января 2016, 14:42:38 »
Или в ,,прокладке" проблемы
В конечном итоге всегда проблемы в ей самой) Техника не виновата.
ПС: Абы ляпнуть что-нибудь, как на форуме домохозяек.
  • Москвич-412 1977, Пропан.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #189 : 16 Января 2016, 14:47:23 »
В конечном итоге всегда проблемы в ей самой) Техника не виновата.
ПС: Абы ляпнуть что-нибудь, как на форуме домохозяек.
Это основная проблема к сожалению. Очень многое в жизни мотора зависит от манеры езды!

 Если тут вы себя чувствуете  как на форуме домохозяек, то сходите на форум форд Таурус, там вы себя почуствуете совсем не в своей тарелке (это выражение помягче)
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Стриж

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #190 : 16 Января 2016, 17:07:38 »
Это основная проблема к сожалению. Очень многое в жизни мотора зависит от манеры езды!

 Если тут вы себя чувствуете  как на форуме домохозяек, то сходите на форум форд Таурус, там вы себя почуствуете совсем не в своей тарелке (это выражение помягче)

Вот я и спросил людей о том, какую манеру езды на тяжёлых подъёмах любит узамовский мотор.  А что, на фордовском форуме конструктивный ответ получить ещё менее реально? 😀
  • Москвич-412 1977, Пропан.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #191 : 16 Января 2016, 17:39:12 »
Узам хорошо едет в районе трёх тысяч, но и как трактор на тысяче прёт. Всего надо в меру, но 1000 на пятой это смерть коробке. А у тебя я так понял банальный перегрев со всеми вытекающими
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Стриж

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #192 : 16 Января 2016, 18:47:51 »
Узам хорошо едет в районе трёх тысяч, но и как трактор на тысяче прёт. Всего надо в меру, но 1000 на пятой это смерть коробке. А у тебя я так понял банальный перегрев со всеми вытекающими
Не похоже, любой подъём выше 80 не подымалась температура, термостат работает чётко. А после того как застучал, сразу закипело. И наутро холодный мотор завёлся легко, и на холостых быстро начал перегреваться. За цифры спасибо. КПП у меня четырёхступенчатая.
  • Москвич-412 1977, Пропан.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #193 : 09 Сентября 2017, 19:21:58 »
пол года не писали.. напишу наверное.. итак.. только закончилась эпопея с ссальником КВ на логане.. через пол дня началась она же на москвиче.. имеем мотор 1.7.. собраный. Покупался низ и 248 голова..( сказал новая)..клапана заменил.. проехал 4-4.5 тыщи.. мотор тянул.. грелся и ЖРАЛ.ю Или жрал , но не тянул.( ну как я представлял после 1.5).  Без колдовства конечно тут не обошлось.. решил менять ссальник ( и шкив КВ ибо АПС -китай). все шпильки выкрутились.. а одна обломалась( рук не чую  почти, потому обломал...)..поддомкрачивался мотор.. высверливалась шпилька ( привариться не получилось).. потом под впечатление крышку на координатный станок, дабы менять ссальник как на любой машине с улицы.. станок показал игру размеров в гнезле до 2 десяток.. решил ставить крышку с родного 1.5.. благо у него прпобег до 100.. но на чем он ездил... нагар внутри до 1 см.. сухой.. убил бы.. ну да ладно..  новая крышка ну никак не хотела вставать на левую по ходу направляющую.. и повредил сальник ( ерлинг),. но жизнь уже приучила.. ерлин вынул.. вставил купленый с ним DPH/// .. оригтинал ( 100%).. но он 12 мм.. обойма метал на последней 1.4 ширины.. уж не помню с какой попытке крышку удалось всунуть ( и простукивал и продавливал.. и прокладку порддона ( мотор поднят на поддоне был) поправлял..ну вроде села.. ОЖ залил и на ночь оставил.. т.к. кинулся ет ммаслянного фильтра.. и гайки штанов. утром купил..поставил.. шестерни маслонасоса поставил со старой крышки.. и привод.. ибо новые и вроде немного топутше.. итак.. сперва не заводя покрутил стартером.. ну секунд по 10.. раза два.. апосля завел и через 2-3 секунда лампа погасла.. ( у обороты при заводке около 1-1.5 тыщ).. итак.. появился СТУК.. не металический.. но не особо глухой.. метки как ни странно встали идеально... вторая на шкиве совпала со второй на маховике.. РВ при этом ровно посередке отлива.. по мере прогрева стук стал тише, но не пропал.. частота с оборотами растет.. но если увязывать, то частота ниже частоты КВ.. что говорит о механизме ГР.. на какую метку ориентировался при сборк ене помню.. но тогда они не совпадали чуток.. еще нюанс.. когда натяжитель отпустил и натягивал цепь ( новая практически) то при прпвороте кв были щелчки.. при 2-3 раундах натяжения - пропали.....цепь не висит.. звезда натяжителя в цепи.. стук есть.. вопрос.. ежели клапана стали до поршней доставать, ккой звук у узама будет? на дизеле это горкатение.. тут вроде немного не так.. ну либо переживаю за вкладыш, не коцнуло его при заводке с незаполненым МН...
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #194 : 09 Сентября 2017, 20:22:33 »
 Садомазахист!
 опять "гланды через задний проход" 😲
 Сними клапанную крышку и проверь метки, провернув вал.......... а вообще, разобрать и собрать как положено, а не как умеешь  😉

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #195 : 10 Сентября 2017, 11:11:22 »
Зачем было мотор при вывешивании подпирать под поддон? - гораздо удобнее подпирать под колокол КПП. Тогда бы и с установкой передней крышки проблем было меньше - была бы возможность ослабить и приопустить поддон.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #196 : 10 Сентября 2017, 13:03:14 »
Садомазахист!
 опять "гланды через задний проход" 😲
 Сними клапанную крышку и проверь метки, провернув вал.......... а вообще, разобрать и собрать как положено, а не как умеешь  😉
метки все стоят так, что экскурсии можно водить.. в том дело...еще.. при прогреве штук уменьшается.сходит после 5-7 минут езди почти на нет.насчет разобрать-собрать.. да вроде его же изначально я сам собирал..не моторист конечно..
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #197 : 10 Сентября 2017, 13:05:11 »
Зачем было мотор при вывешивании подпирать под поддон? - гораздо удобнее подпирать под колокол КПП. Тогда бы и с установкой передней крышки проблем было меньше - была бы возможность ослабить и приопустить поддон.
для того, чтобы открылся доступ к обломанной шпильке.. ее высверливал..надо  было мотор именно наклонить..т.к. поднять весь на необходимую величину места мало
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #198 : 10 Сентября 2017, 13:26:23 »
метки все стоят так, что экскурсии можно водить.. в том дело...еще.. при прогреве штук уменьшается.сходит после 5-7 минут езди почти на нет.насчет разобрать-собрать.. да вроде его же изначально я сам собирал..не моторист конечно..
Затихающий стук характерен для поршня(выбирает зазоры при расширении). Но что происходит у тебя, на расстоянии предположить сложно. Мы не знаем изначальное качество сборки... Попробуй отключать поочередно цилиндры, если это что то связано с поршнями или КШГ, звук изменится, по ГРМ особых изменений при данной процедуре не происходит

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #199 : 10 Сентября 2017, 16:00:07 »
для того, чтобы открылся доступ к обломанной шпильке.. ее высверливал..надо  было мотор именно наклонить..т.к. поднять весь на необходимую величину места мало
Я два месяца назад так высверливал обломившийся болтик М6 крышки водяного канала в передней крышке. Правда я мотор не наклонял. Потратил целый день. В итоге еще и на М8 пришлось перерезать. Сочувствую совершенно искренне...
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.