Автор Тема: Замена ступичного подшипника  (Прочитано 102130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Skakun

  • Гость
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #100 : 11 Декабря 2010, 14:53:24 »
Для замены подшипника передней ступицы съёмники не нужны! Если стойка уже снята ( а это удобней делать именно на снятой стойке ), стопорное кольцо тоже, тормозной диск ( если не снимается ) слетит сам, после того, когда начнёшь выбивать ступицу, при ударах о внутреннюю часть подшипника, при помощи подходящей головки из набора инструментов, но которую не жалко "ухандохать" ( у меня тоже слезать не хотела, но после нескольких ударов отлетела ), за ступицу не переживай, максимум, что с ней может случиться, это останется на ней одна внутренняя часть от подшипника, которую бес заморочек можно надрезать болгаркой и легко удалить. После того как все внутренности вывалятся, останется дело за внешней частью подшипника, которая останется в поворотном кулаке, его я извлекал при помощи большого широкого зубила и после 15 удара обойма вылетела, хотя до этого не поддавалась ни чем ( вес молотка 600 гр, а размер зубила где-то, длинна 30-35 см, ширина 3-3.5 см ). Не советую выбивать калёными и твёрдо-сплавными предметами, поберегите глаза!!!!! Для запресовки понадобится летол, старая внешняя обойма, для осадки подшипника до характерного звонкого звука, что означает, что он сел до конца. Со ступицей надо быть аккуратней ( лучше в двоём, но можно и одному ), подложив под внутреннюю часть подшипника любую подходящую по диаметру оправку, не большими короткими ударами, чтобы не перекосить ступицу, осадить тоже до характерного звука. Теперь можно ставить стопорное кольцо. Подшипник был установлен VBF, 60 т.км. полёт нормальный. УДАЧИ!!!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #101 : 11 Декабря 2010, 16:08:51 »
У нас есть подшипники  передние ступичные В.П.З. но роликовые . Как они на перед пойдут?
Если кого еще это интересует... Этот подшипник - аналог родного шарикового. Ходит долго, но более шумный и склонен к люфту даже при очень сильной затяжке ступичной гайки.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2010, 16:39:14 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #102 : 13 Декабря 2010, 16:17:51 »
Если кого еще это интересует... Этот подшипник - аналог родного шариково. Ходит долго, но более шумный и склонен к люфту даже при очень сильной затяжке ступичной гайки.
Абсолютно точно!
Полностью подтверждаю.
Перед установкой рекомендуется набить его смазкой, изначально маловато ее закладывают.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #103 : 14 Декабря 2010, 00:02:36 »
Вытащил таки сегодня подшипник.
вобщем ударить посильнее-это не вариант. Я делал так.
1 Сначала снял тормозной диск : взял болт, который пролазит в ухо крепления суппрота, с обратной стороны поставил гайку, болтом выдавливал тормозной диск равномерно поворачивая. Когда сорвал резьбу на одном болте взял второй и барабан слез)

2 берем двух-трехлапый съемник и снимаем ступицу как написано в книге
3 Снимаем щит тормозного диска
4 берем тот-же съемник, ставим его вот так и выдавливаем подшипник,

все! идем пить пиво 🍺
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #104 : 14 Декабря 2010, 00:10:17 »
Вытащил таки сегодня подшипник.
вобщем ударить посильнее-это не вариант. Я делал так.
1 Сначала снял тормозной диск : взял болт, который пролазит в ухо крепления суппрота, с обратной стороны поставил гайку, болтом выдавливал тормозной диск равномерно поворачивая. Когда сорвал резьбу на одном болте взял второй и барабан слез)

2 берем двух-трехлапый съемник и снимаем ступицу как написано в книге
3 Снимаем щит тормозного диска
4 берем тот-же съемник, ставим его вот так и выдавливаем подшипник,

все! идем пить пиво 🍺
какое пиво? Завтра на развал!
  • м-214122

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #105 : 14 Декабря 2010, 00:37:06 »
эээ...а зачем на развал?)) я вроде ничего развального нет трогал...
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #106 : 14 Декабря 2010, 06:51:59 »
эээ...а зачем на развал?)) я вроде ничего развального нет трогал...
ээкать не надо!экают шлюхам,понял? !шаровую меняешь,на развал желательно,а ты все потроха на стол выложил и не надо? Ну я не настаиваю,дело твое!
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2010, 06:55:12 от Androzz »
  • м-214122

Skakun

  • Гость
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #107 : 14 Декабря 2010, 09:40:13 »
эээ...а зачем на развал?)) я вроде ничего развального нет трогал...
Видимо у человека есть лишние деньги на покупку новых двух колёс или ездить нравится как в цирке ( особенно на скользкой дороге прикольно ).
P.S. Без ОБИД !!!!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #108 : 14 Декабря 2010, 09:44:41 »
Видимо у человека есть лишние деньги на покупку новых двух колёс или ездить нравится как в цирке ( особенно на скользкой дороге прикольно ).
P.S. Без ОБИД !!!!
+21412!
  • м-214122

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #109 : 14 Декабря 2010, 12:22:58 »
...
2 берем двух-трехлапый съемник и снимаем ступицу как написано в книге
...
Тут посмею поправить.
Трехлапный съёмник НЕ годится никак - им негде зацепиться.
А вот двухлатный (такой как на фото) самое то!

P.S. Если менял только подшипник и не трогал ни одну регулировку (не крутил нижний болт кулака, трубку регулировки рулевой тяги не трогал, не вынимал штангу из рычага и не менял сайленты), то и нефига ездить на сход-развал, если конечно он был в порядке до ремонта.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #110 : 14 Декабря 2010, 14:06:56 »
Тут посмею поправить.
Трехлапный съёмник НЕ годится никак - им негде зацепиться.
А вот двухлатный (такой как на фото) самое то!

P.S. Если менял только подшипник и не трогал ни одну регулировку (не крутил нижний болт кулака, трубку регулировки рулевой тяги не трогал, не вынимал штангу из рычага и не менял сайленты), то и нефига ездить на сход-развал, если конечно он был в порядке до ремонта.
И я посмею поправить! Просто открути две гайки стойка-цапфа,или два болта шаровой опоры и проверь на люфт-допуск! 1мм люфта на цапфе,это 15 минут на развале. 15 минут сбоя в развале,это треть градуса в схождении! Да! Сразу оно не покажет! Но через 2-4 мес начнет интенсивно трепать резину "лестницей" изнутри. В одном случае из 10,что при сборке попадаешь по параметрам.
  • м-214122

Skakun

  • Гость
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #111 : 14 Декабря 2010, 19:22:13 »
Тут посмею поправить.
Трехлапный съёмник НЕ годится никак - им негде зацепиться.
А вот двухлатный (такой как на фото) самое то!

P.S. Если менял только подшипник и не трогал ни одну регулировку (не крутил нижний болт кулака, трубку регулировки рулевой тяги не трогал, не вынимал штангу из рычага и не менял сайленты), то и нефига ездить на сход-развал, если конечно он был в порядке до ремонта.
А вообще смысл было писать комментарий, если на фото и так всё видно, что он всю стойку "разбомбил !!
А про съёмник, так он вообще там не нужен, если только захотелось побольше время убить с этими "крутилками".

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #112 : 14 Декабря 2010, 23:57:31 »
Ух написали....
Съемник не нужен-ух ты, а как жеж это у меня не получилось без него-то снять? наверно в технике ничего не смыслю
Развал...интересно а как я на 2140 и на 2106 менял опоры, ничего потом не выставлял и никуда у меня углы не убегали?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #113 : 15 Декабря 2010, 07:27:35 »
Ух написали....
Съемник не нужен-ух ты, а как жеж это у меня не получилось без него-то снять? наверно в технике ничего не смыслю
Развал...интересно а как я на 2140 и на 2106 менял опоры, ничего потом не выставлял и никуда у меня углы не убегали?
ну ты сравнил...подвески-то!! Да даже и на классике очень многим желающим поспорить на эту тему,мерял сход-развал до замены шаровых и после! Разница была в 3х случаях из 5ти.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 08:34:18 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #114 : 15 Декабря 2010, 09:10:30 »
после любой процедуры с ходовкой/подвеской надо ехать на сход развал, но наверное ты мега крутой мастер что у тебя углы никуда не убегают! передние и задние подшипники можно поменять без съемника, примерно за такие же время как и с съемником
абсолютно "в дырочку"! Иногда даже и быстрее!
  • м-214122

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #115 : 15 Декабря 2010, 10:08:17 »
Снимал и ставил ступичные подшипники передней и задней ступицы прямо на машине. Открутив только ступичную гайку. Шрусы вынимал вывернув колесо до упора. ВЫНИМАЮТСЯ ! В качестве съемника использовал огромную отвертку, зубило, болт с набором шайб, старые обоймы от ступичного подшипника и молоток.  Все снялось и поставилось как надо.  Долго только подбирать нужные по размеру шайбы. Развал/сход совсем оказался не нужен. Поскольку ничего кроме 1 гайки ступицы не крутил.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #116 : 15 Декабря 2010, 11:05:23 »
И книгу тоже глупые люди писали, придум съемник какой-то а оно все молотком и зубилом разбирается.)) Ладно, каждый удовлетворяет себя как хочет а не по инструкции
Развал....поставлю стойку возьму линейку и померяю
Вот сижу думаю, у меня есть 2 подшипника дома Bearing MPZ и Zolex. Шо из них лучше?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #117 : 15 Декабря 2010, 11:25:31 »
Резкий у нас народец...
"Выкинь, брось, хорошь нанизмом мучаться, удовлетворяйтесь по инструкции... " Потом на личности с вызовом на дуэль из Сыктывкара в Рязань.
А вот скажите точно в каком магазине в вашем провинциальном городке есть в свободной продаже все специальные съемники на М-2141? И где лежат горкой "нормальные" подшипники и что такое "нормальный"? И где пасутся супермастера мгновенного ремонта и обалденной настройки?
То-то и оно.

Если вы собираетесь советовать советы и надеетесь, что им будут следовать, советую советы давать как минимум нейтральным тоном и хотя-бы с 1 миллиграмом полезной конструктивной информации.
Совет типа "все это лажа, руки у вас кривые и выньте пулю из башки!" явно не расчитан на использование. А плевать в колодец форума из которого иногда приходится утолять техническую жажду - как минимум непрактично.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #118 : 15 Декабря 2010, 11:46:45 »
Снимал и ставил ступичные подшипники передней и задней ступицы прямо на машине. Открутив только ступичную гайку. Шрусы вынимал вывернув колесо до упора. ВЫНИМАЮТСЯ ! В качестве съемника использовал огромную отвертку, зубило, болт с набором шайб, старые обоймы от ступичного подшипника и молоток.  Все снялось и поставилось как надо.  Долго только подбирать нужные по размеру шайбы. Развал/сход совсем оказался не нужен. Поскольку ничего кроме 1 гайки ступицы не крутил.
вот эт праильно! В этом случае не надо никуда ездить,если только за пивом(кто пьет)! Вот на Тазах такого не сделаешь.
  • м-214122

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #119 : 27 Декабря 2010, 00:55:10 »
Вопрос: люфт в ступиничном подшипнике может быть? А то сегодня проверял-гайки затянул ключем с метровым удлинителем, тянул-дальше уже тянуть боюсь что резюбу сорву, но помоему маааленький люфт там все равно остался....или у меня уже глюки от усталости(
и как вобще эту гайку затягивать надо?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R