Автор Тема: Замена ступичного подшипника  (Прочитано 102135 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #120 : 27 Декабря 2010, 03:56:47 »
Вопрос: люфт в ступиничном подшипнике может быть? А то сегодня проверял-гайки затянул ключем с метровым удлинителем, тянул-дальше уже тянуть боюсь что резюбу сорву, но помоему маааленький люфт там все равно остался....или у меня уже глюки от усталости(
и как вобще эту гайку затягивать надо?
затягивать нужно 20кг,т.е на метровый вороток ногой встанешь,будет нормально! Вчера нашему товарищу (2141) менял левую сторону. Хозяином был куплен Волжский подшипник за 470руб. Поменял. Затянул,а он,гаденыш,люфтит,и не мало!
  • м-214122

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #121 : 27 Декабря 2010, 08:45:13 »
затягивать нужно 20кг,т.е на метровый вороток ногой встанешь,будет нормально! Вчера нашему товарищу (2141) менял левую сторону. Хозяином был куплен Волжский подшипник за 470руб. Поменял. Затянул,а он,гаденыш,люфтит,и не мало!
Вроде волжский ГПЗ-15 делает на москвич только роликовые ступичные подшипники. Вроде 537908 Типа аналог шарикового. Надежные, но шумные и имеющие с новья люфток небольшой.
У меня один такой стоял на правой ступице. Заменил из-за шума и люфта. При разборке обнаружил, что износа нет совсем. И дорожки и ролики в полном порядке.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 08:51:02 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #122 : 27 Декабря 2010, 17:49:12 »
Вроде волжский ГПЗ-15 делает на москвич только роликовые ступичные подшипники. Вроде 537908 Типа аналог шарикового. Надежные, но шумные и имеющие с новья люфток небольшой.
У меня один такой стоял на правой ступице. Заменил из-за шума и люфта. При разборке обнаружил, что износа нет совсем. И дорожки и ролики в полном порядке.
да,роликовый! Люфтище! Андрей! Люфтище! Шума нет пока! Он махнул рукой,мол,зашумит-поменяем... Хозяин-барин!
  • м-214122

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #123 : 27 Декабря 2010, 17:57:25 »
да,роликовый! Люфтище! Андрей! Люфтище! Шума нет пока! Он махнул рукой,мол,зашумит-поменяем... Хозяин-барин!
роликовый  этот волжский изначально идёт с люфтом!  в принципе  обращать внимание на это не стоит, но и ставить их тоже смысла не  вижу , нету таких нагрузок
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #124 : 27 Декабря 2010, 22:13:53 »
А как вычислить шариковый или роликовый подшипник? Сегодня затянул до упора (труба 1,7м+75кг) но люфт есть (но очень-очень маленький). Скорее всего таки подшипник такой...вот только с другой стороны я таких усилий не прилагал, но там люфта нет (правда что там стоит я не знаю, подозреваю что Bearing MPZ, потому что такой-же стоял с другой стороны...)вобщем поезжу, понаблюдаю...завтра на развал загляну, но пока машина ровно едет...
 А ступиничную гайку до упора затягиват надо? А то гдето читал что ее надо закрутить до упора а потом чуть отвернуть....
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 22:28:49 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #125 : 27 Декабря 2010, 22:35:45 »
А как вычислить шариковый или роликовый подшипник? Сегодня затянул до упора (труба 1,7м+75кг) но люфт есть (но очень-очень маленький). Скорее всего таки подшипник такой...вот только с другой стороны я таких усилий не прилагал, но там люфта нет (правда что там стоит я не знаю, подозреваю что Bearing MPZ, потому что такой-же стоял с другой стороны...)вобщем поезжу, понаблюдаю...завтра на развал загляну, но пока машина ровно едет...
 А ступиничную гайку до упора затягиват надо? А то гдето читал что ее надо закрутить до упора а потом чуть отвернуть....
последние фразы для классики,задних ступиц Оки,а наш надо до упора тянуть. Люфтить может и шариковый подшипник.
  • м-214122

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 973
  • Карма: 3
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #126 : 27 Декабря 2010, 22:41:47 »
единственный НОРМАЛЬНЫЙ подшипник это Вологодского подшипникового завода(VPZ),остальное все туфта.прошлой зимой менял сразу оба передних на машине знакомого.старый окуратно выбил выколоткой,а новый запрессовал с помощью  12мм шпильки на 300мм длинной,3х шайб(диаметром чуть меньшем чем внешняя обойма) и пары гаек.было достаточно холодно,поэтому работа была проделанна даже очень быстро 😂
  • 214122. 2000год

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #127 : 27 Декабря 2010, 22:42:47 »
А как вычислить шариковый или роликовый подшипник? Сегодня затянул до упора (труба 1,7м+75кг) но люфт есть (но очень-очень маленький). Скорее всего таки подшипник такой...вот только с другой стороны я таких усилий не прилагал, но там люфта нет (правда что там стоит я не знаю, подозреваю что Bearing MPZ, потому что такой-же стоял с другой стороны...)вобщем поезжу, понаблюдаю...завтра на развал загляну, но пока машина ровно едет...
 А ступиничную гайку до упора затягиват надо? А то гдето читал что ее надо закрутить до упора а потом чуть отвернуть....
Роликовый = 537908 шариковый точно не помню но первые 3 цифры другие, а последние точно такие-же.

Закрутить и обратно это на классике и волге. Наши подшипники тянут моментом 18-20 кг/сил. И ничего не отпускают.
Недотянутый подшипник очень быстро выходит из строя. Перетянутый тоже.

единственный НОРМАЛЬНЫЙ подшипник это Вологодского подшипникового завода(VPZ),остальное все туфта.прошлой зимой менял сразу оба передних на машине знакомого.старый окуратно выбил выколоткой,а новый запрессовал с помощью  12мм шпильки на 300мм длинной,3х шайб(диаметром чуть меньшем чем внешняя обойма) и пары гаек.было достаточно холодно,поэтому работа была проделанна даже очень быстро 😂

Вологодские маркируются вроде как VBF. На англицкий манер. Действительно хорошего качества. Но с ними надо быть очень внимательным. В ходу китайские подделки. Настоящие отличаются очень качественной обработкой внешних поверхностей. Китайские сверху как-бы матовые, шороховатые. Очень быстро выходят из строя. Практически сразу.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 22:49:49 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Skakun

  • Гость
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #128 : 28 Декабря 2010, 21:13:21 »
Вологодские маркируются вроде как VBF. На англицкий манер. Действительно хорошего качества. Но с ними надо быть очень внимательным. В ходу китайские подделки. Настоящие отличаются очень качественной обработкой внешних поверхностей. Китайские сверху как-бы матовые, шороховатые. Очень быстро выходят из строя. Практически сразу.
Соглашусь на все 100% - VBF это Вологодские, ставил себе с обеих сторон, не шумят, не люфтят.
Предыдущие, как оказалось, стояли точно такие же , но у них со временем ( пошли 130 тыс. ) появился люфт, что вполне нормально за такое время.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #129 : 01 Января 2011, 04:15:28 »
Кстати по развалу: Мастер сказал что у меня все в пределах заводских допусков "И если у тебя есть лишние 160грн то я тебе поставлю все точно но разницу ты не почувствуешь" 😀 Но ездить по скользкой дороге без колдуна-жесть))
Всех с наступившим))
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн polarbear

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: -1
Замена ступичного подшипника
« Ответ #130 : 17 Апреля 2011, 23:32:12 »
Читал,читал - ничего не понял. Кто молотком с зубилом, кто съемниками подшипники меняет. В талмуде написана какая-то муть - можно снять поворотный кулак не отворачивая его от стойки...когда он к ней двумя болтами прикручен, это то что я вижу своими слепыми глазами. И нижний болт регулировочный развальный.
Как все таки менять-то? Я допустим, сдерну ступицу с кулака,
1.дальше снимать ли сам кулак чтобы вынуть подшипник?
2.непонятно, в какую сторону он выходит - к колесу или от него?
3. как напрессовывается ступица обратно на кулак - молотком?
  • VW transporter T4, Космич 214145, М408 и лошадка рыжей масти.

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 973
  • Карма: 3
Замена ступичного подшипника
« Ответ #131 : 18 Апреля 2011, 00:18:38 »
Читал,читал - ничего не понял. Кто молотком с зубилом, кто съемниками подшипники меняет. В талмуде написана какая-то муть - можно снять поворотный кулак не отворачивая его от стойки...когда он к ней двумя болтами прикручен, это то что я вижу своими слепыми глазами. И нижний болт регулировочный развальный.
Как все таки менять-то? Я допустим, сдерну ступицу с кулака,
1.дальше снимать ли сам кулак чтобы вынуть подшипник?
2.непонятно, в какую сторону он выходит - к колесу или от него?
3. как напрессовывается ступица обратно на кулак - молотком?
1:на стоящем на земле авто открутить ступичную гайку(надеюсь про ручник и 2ва кирпича под задним колесом напоминать не надо?)
2:расслабить колесные болты
3:поддомкратить авто
4:по возможности после снятия колеса,авто опустить на *серьезную подставку(я опускал на 2ва колеса подложенных под порог в районе передней двери)
5:открутить 6ть гаек крепления ШРУСА к фланцу кпп
6:открутить полностью ступичную гайку
7:снять ШРУС
8:снять тормозной механизм в сборе с поворотного кулака и убрать его в сторону
9:выкрутить 2ве шпильки-направляющие с тормозного диска
10:снять тормозной диск со ступици(часто сходит очень туго,молоток в помощь.... :roll😀
11:используя кусок трубы Чуть меньшего диаметра чем ось ступици,с помощью молотка и ...матери... выпрессовать ступицу из подшипника.
12:на внутренней поверхности поворотного кулакаесть стопорное кольцо,его необходимо снять(использовать сжим для стопорных колец)
13:используя кусок трубы диаметром меньшим на 2-5мм  чем отверстие в поворотном кулаке со стороны тормозного диска,а также молоток и ....ля.....ись оно все конем......ть его в дышло и т.д выпрессовать остатки подшипника из поворотного кулака.т.е выпресовка самого подшипника  производится в обратном направлении чем ступица
Запресовка делается проще....
протираем посадочную поверхность поворотного кулака,мажем графитовой смазкой(обиль не надо)подставляем новый подшипник и используя внешнюю обойму старого с помощью молотка ,не торопясь равномерно простукивая,запресовываем новый на место,а вот запресовку ступици рекомендую делать с помощью приспособы из книги,т.к просто забить её нельзя,повредится вторая обойма подшипника
приспосиба-----шпилька М16 длинной--400мм,3 гайки(две конрить,одна крутить)2-... мощьных шайбы,но с внутренней стороны поворотного кулака надо подкладывать шайбу диаметром ===диаметру внутренней обоймы подшипника.тянуть до упора(край оси ступици выйдет как раз заподлицо с обоймой подшипника)
как то так.... 👋
  • 214122. 2000год

Оффлайн polarbear

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: -1
Замена ступичного подшипника
« Ответ #132 : 18 Апреля 2011, 23:16:55 »
Выбивание и выжимание съемником  ступицы привело к разрушению подшипника на 2 половинки вдоль. Ступица на половинке болтается. Выбивать не получается, все ерзает, играет и не фиксируется. ЧТО делать?
Думаю уже снимать стойку. Нет опять же съемников шаровой и рулевого - этих опять кувалдой?
  • VW transporter T4, Космич 214145, М408 и лошадка рыжей масти.

vivakalmon

  • Гость
Замена ступичного подшипника
« Ответ #133 : 20 Мая 2011, 13:12:15 »
все привет,накрылся подшипник передний левый,приехал в магазин мне суют восмерошный...заехал в другой мне дают уже с маркировкой 2141 но по параметрам на глаз обсолютно одинаковы,подскажите какие их параметры?

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24749
  • Карма: 319
Замена ступичного подшипника
« Ответ #134 : 20 Мая 2011, 14:00:40 »
все привет,накрылся подшипник передний левый,приехал в магазин мне суют восмерошный...заехал в другой мне дают уже с маркировкой 2141 но по параметрам на глаз обсолютно одинаковы,подскажите какие их параметры?

передние подшипники у нас свои
задние - это передние восьмые
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 973
  • Карма: 3
Замена ступичного подшипника
« Ответ #135 : 21 Мая 2011, 00:14:23 »
передние подшипники у нас свои
задние - это передние восьмые
наши передние --ониже передние на логан(но могу и ошибаться,инфу не проверял 👋 :roll😀
  • 214122. 2000год

Оффлайн TolstyakNsk

  • Новичок
  • НовичёГ
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Замена ступичного подшипника
« Ответ #136 : 06 Июня 2011, 11:19:26 »
Мужики подскажите в чём отличие этих подшипников , а то цена ска4ит как-то не подецки ...
SKF BAH-0012
SKF VKBA 1308
SKF VKBA 3596
З.ы. : а то мой передний левый загудел  🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 07 Июня 2011, 18:36:19 от TolstyakNsk »
  • Реногор ДВС 2л. 1999 г.в.

Оффлайн TolstyakNsk

  • Новичок
  • НовичёГ
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #137 : 10 Июня 2011, 20:10:40 »
Мужики , 4то некто не падскажет ...  😍 А то гул слева напрягает   🤦‍♂️
  • Реногор ДВС 2л. 1999 г.в.

Оффлайн ofCros

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Карма: 5
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #138 : 10 Октября 2011, 16:51:17 »
Роликовый = 537908 шариковый точно не помню но первые 3 цифры другие
256908
Озлобленная европа нападает покамест на Россию, не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #139 : 10 Октября 2011, 22:20:07 »
Выбивание и выжимание съемником  ступицы привело к разрушению подшипника на 2 половинки вдоль. Ступица на половинке болтается. Выбивать не получается, все ерзает, играет и не фиксируется. ЧТО делать?
Думаю уже снимать стойку. Нет опять же съемников шаровой и рулевого - этих опять кувалдой?
Шаровую со стойки снимать - 2 болтика открутить снизу. Из рычага ее можно и не вынимать, если она в порядке.
Рулевой палец как это не странно именно молоточком. А именно:
- отпускаем гайку на пальце. (не снимаем совсем, а только ослабляем хорошо)
- длинной монтировкой или небольшим ломиком создаем натяг на вынимание пальца из сошки. вставив ее между рулевой тягой и сошкой.
- молотком 0,8-1,0 кг сильно несколько раз ударяем по торцу сошки (не по пальцу, а по тому, куда он вставлен) Удар должен быть перпендикулярно оси пальца.
Под действием ударной волны внутри металла  и натяга палец сам выскочит из сошки. Гайка на его конце удержит его от выпадения а вас спасет от травмы.

Если шаровая совсем плоха, то ее снимают с рычага таким-же макаром. Естественно, что болты крепления шаровой должны быть в этом случае прикручены.

ЗЫ:Надеюсь, что для извлечения подшипника вы таки сняли его стопорное кольцо.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2011, 22:22:25 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!