вот поэтому и подумал, что можно так сделать, хотя с завода стоит пальцем вверх и на всех виденных москвичах тоже вверх, с какой целью интересно переворачивали рычаг...попадет то попадет, но не задержится там надолго, смазка будет играть роль какой-то защиты, а при заводской установке, влага так и будет стоять там
кроме того, уплотнение пальца вызывает сомнения при больших углах наклона пальца
на заводских пыльниках при вывороте там щель образуется, пружинные в этом плане получше, но если перевернутое лучше в плане непопадания влаги, почему бы и не сделать так
Влага не должна попадать внутрь. Эмульсия из смазки и воды приведут к коррозии шаровой поверхности и ускоренному износу.
Вы принципиально не правильно ставите вопрос.
Начнем с того, какие наконечники установлены на автомобиль, и если это "родные", какой вариант пыльника?
К сожалению, в каталогах указан пыльник 403-3003076.
Но с начала производства в большинстве комплектаций устанавливался пыльник
2141-3414186.
Здесь можно рассмотреть конструктивное отличие зоны контактирующей с пальцем. Фото увеличиваются.
https://www.autoopt.ru/catalog/190658-pylnik_m_2141_rulevoj_tjagi Как и на ВАЗ 2108 пыльник имеет снаружи посадочное место под эластичное полиамидное кольцо в виде плоской шайбы. Оно выполняет роль пружины, "превращая" рабочую кромку пыльника в кромку маслоудерживающего сальника(естественно предотвращая путь влаге внутрь). На контактной поверхности с пальцем организованы 2 рабочие кромки для удержания смазки в зоне контакта с пальцем.
В подавляющем большинстве владельцы Москвичей, приобретая пыльник "нового образца" были не в курсе, что нужно устанавливать полиамидное кольцо.
На фото , на примере пыльника от ВАЗ, можно увидеть как выглядит это кольцо, но для Москвича оно больше в диаметре. (лежит внутри пружинного кольца для герметизации на корпус)
...... конструкция показал себя в эксплуатации как надежная, с хорошим ресурсом.