Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222438 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1720 : 12 Сентября 2019, 14:08:02 »
А как же помехоподавление? или для чего у нас резисторы в бегунке и в свечах?
Помехоподавление у нас в проводах. Теперь.
А резисторы у нас для красных "савецких" проводов с медной жилой. До того как появились другие провода.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10423
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1721 : 12 Сентября 2019, 14:14:30 »


Провода NGK с виду абсолютно нормальные - изоляция хорошая, наконечники качественно обжаты.
Сопротивление померил - свечные от 5,5 до 9 КОм, в зависимости от длины, центральный 12 КОм. У Теслы все примерно то же самое. В общем хз, что с ними не так.
Серёж,  учти, что сопротивления, которые указывал в своих постах, это в пересчете на метр длины. А ты говоришь о сопротивлении определенного провода(свечной тли с катушки) . Представь какое сопротивление в пересчете на метр 😲

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1722 : 12 Сентября 2019, 14:33:51 »
Ну так и что? Делать самодельные ВВ провода из провода с медной жилой, засовывая его в силиконовый шланг?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1723 : 12 Сентября 2019, 15:12:16 »
к рекламщикам которые неоном занимаются зайди. либо в магазин который торгует неоном. там на метраж провод для ламп купи, он силиконовый с толстой многожилкой медной. на пробой до 40.000 переменки по характеристикам. Я такой на мотик ставил - всё гуд!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1724 : 12 Сентября 2019, 15:22:08 »
А зачем 6-ки? УЗАМ-у, если он не под 80-й бензин, положены 7-ки.

Была такая мысль по одному провода протестить. Но это лишняя возня без перспективы получения какого-то значимого результата - ну узнаю я, что какой-то провод дефектный, а дальше что?

На моторы 3318 и 3313 прописаны свечи А17***, поэтому поставил B6ES. Нынешний мотор ездит на них с момента установки на машину. Меняю строго раз в год, перед зимой. Проблем пока нет.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10423
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1725 : 12 Сентября 2019, 15:26:48 »
На моторы 3318 и 3313 прописаны свечи А17***, поэтому поставил B6ES. Нынешний мотор ездит на них с момента установки на машину. Меняю строго раз в год, перед зимой. Проблем пока нет.
На 3318 А20(без буквы В)
А17 на 412д и 3313, с степенью сжатия 7.2

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1726 : 12 Сентября 2019, 15:28:12 »
А как же помехоподавление? или для чего у нас резисторы в бегунке и в свечах?
Помехи давятся сопротивлением проводов.

Оно же, сопротивление, нужно не только для подавления помех. Сопротивление во вторичной цепи (неважно, в каком элементе) нужно для обеспечения длительности горения искры и ограничения тока во вторичке.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10423
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1727 : 12 Сентября 2019, 17:27:18 »
 Сереж, есть "дедовский" способ проверки мощности искры(в том числе и проверка провода) .
7-ми мм разрядник. "Шибанет" бело-голубая искра, все в норме. Проблемы, обычно , это отсутствие разряда или "красненько-бледненький" "волосок".
 C NGK скорей всего попал на левак...
 Твоя тема напомнила случай в 2006 году. Летом последние 2 недели машина начала "поджирать" бензин. Плотный город оправдывал частично. Вроде бы все в норме, но что то не то.
 С 89 года на машине стоял БУЗ-07. Приехали на Оку отоспаться на недельку. Но после 3-х дней дождей машина не завелась. Две- три попытки.... и переключил БУЗ на штатный режим КСЗ... сразу запуск.  Уже дома(в сухую погоду) машина опять начала заводится. Проверка на разрядник показала отсутствие искры(хотя на свече разряд был виден, но ослабленный, под компрессией мощности просто не хватало).... жгут до сих пор в машине висит, а сам блок сразу же отправил в ведро(перед этим вскрыл, повосхищавшись обилием элементной базы... похоже там что то усохло, да и время его прошло).
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2019, 18:02:26 от MBX »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1728 : 12 Сентября 2019, 17:39:43 »
Сереж, есть "дедовский" способ проверки мощности искры(в том числе и проверка провода) .
7-ми мм разрядник. "Шибанет" бело-голубая искра, все в норме. Проблемы, обычно , это отсутствие разряда или "красненько-бледненький" "волосок".
Отличная вещь) Один из оперативных диагностических инструментов.
https://www.drive2.ru/b/1046862/
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10423
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1729 : 12 Сентября 2019, 17:53:41 »
Отличная вещь) Один из оперативных диагностических инструментов.
https://www.drive2.ru/b/1046862/
Данная конструкция опасна.
 Разрядник в 7 мм(2 конусных электрода в трубке из оргстекла, с одной стороны можно одеть ВВ провод, с другой проводок с крокодилом) появился в продаже практически через год после появления 2108. Родной коммутатор не трепел разряд на большой разрыв, он тупо "ложился"(вывалившийся с свечи провод это очень хорошо провоцировал и довольно таки быстро). Вот и пустили в продажу простейшую "игрушку", посчитав(может рассчитав, "прикинув"😉, что 7 мм вполне надежный зазор разряда.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1730 : 12 Сентября 2019, 23:08:34 »
Сомневаюсь)
В свече резистор, зазор там примерно примерно 6-7 мм и есть.
В чем может быть опасность?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1731 : 14 Сентября 2019, 18:58:45 »
Продолжаю, тем временем, volvo-суппортовый долгострой.
В одном из суппортов была частично обломанная и насмерть закисшая втулка. Сегодня, при помощи газовой горелки и очистителя карбюратора в качестве охладителя, смог ее достать. Как следует прогрел ухо суппорта, в котором сидела втулка, и потом внутрь втулки распылил очиститель, и так несколько раз. В результате такого воздействия ржавчина начала активно отваливаться и втулка достаточно легко поддалась.

Изучал конструкцию 740-х суппортов Bendix/DBA - почитал литературу, посмотрел несколько видео. Оказалось, что я изначально неверно понял принцип работы этих суппортов - я считал, что втулка в суппорт запрессовывается и в нем неподвижна, а направляющий болт имеет свободу перемещения внутри втулки; на самом же деле втулка и болт неподвижны, сам суппорт двигается по втулке.
Так что очистке отверстий под втулки в суппортах придется уделить серьезное внимание. Чтобы новые втулки ходили плотно, но при этом легко.

А так прогресс есть. Отверстия в скобах мне заглушили болтами, обварив их аргоном с заполнением освобождений в скобе со стороны диска. Сегодня срезал головки болтов и зачистил "пеньки". Теперь надо разметить и просверлить новые отверстия, нарезать резьбу. И можно будет, наконец-то, собирать и ставить. Очень надеюсь, что до холодов доделаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1732 : 15 Сентября 2019, 19:58:26 »
Нашел в гараже в закромах корпус Солекса-041-...-10. Судя по тому, что он был полностью разукомплектован, не просто так я его в дальний угол положил. Приложил к подошве штангенциркуль - как ни прикладывай, просвет 2-3 мм. Любил кто-то гайки тянуть, ох любил!
Ну, поскольку хуже ему сделать было уже очень проблематично, решил попробовать исправить. Поставил вверх ногами на деревяшку, хорошо прогрел подошву горелкой, и через шлифованный стальной брусок начал тяжелой медяшкой ровнять углы. Греть пришлось несколько раз, медяшкой помахать тоже пришлось прилично, но в итоге получилась практически идеально ровная подошва. Чуть-чуть на куске шлифовального круга ширкнуть, и будет совсем хорошо.

Беру для всяких таких вот работ по плоскостям обломки отработанных кругов с торцешлифовального станка, они там как раз так получается, что последний раз алмазятся, линейка показывает максимальный износ, и все - идеально ровные круги на замену. Круги здоровенные, около 1000 мм диаметр, так что даже небольшой сектор от такого круга дает довольно большую плоскость.

На этом корпусе, в силу колхозно-кооперативного происхождения карбюратора, имеется штуцер под вакуумный корректор трамблера. Хочу попробовать его поставить и использовать штуцер для проверки правильности положения заслонки на ХХ.
Сделал доработку - заглушил серповидный канал и просверлил отверстие в предкамеру.
И еще, на пробу, затеял доработку УН - решил сделать УН с дифференцированной подачей.
В принципе, все сделал, даже попробовал - работает клапан. Теперь надо на машине пробовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10423
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1733 : 15 Сентября 2019, 22:55:12 »


На этом корпусе, в силу колхозно-кооперативного происхождения карбюратора, имеется штуцер под вакуумный корректор трамблера.
По каким параметрам определил "колхозность"?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1734 : 16 Сентября 2019, 06:27:24 »
Так со штуцером - это 041-...-20.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10423
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1735 : 16 Сентября 2019, 17:11:51 »
Так со штуцером - это 041-...-20.
Тяжело сказать что то однозначно, но с учетом, что производство в стране разваливалось, (ДААЗ тоже предвидел "уход" карбюраторных моделей), чехарда в маркировках вполне объяснима. Нужно учесть, что АЗЛК не раз "кидал" ДААЗ с объемом планируемых поставок.
 Так что, трубка отбора разряжения на карбюраторе с маркировкой "10", это не редкость(мы с завода такие забирали).
 К тому же, в конце 90-х, на данный карбюратор увеличился спрос "Волговодами". Что происходило на производстве, нам узнать сложно, к тому же это не конвейер , а торговая сеть. Но просверлить отверстие, установить заглушку и штуцер не проблема и в варианте 10. Отличить, заводское это изделие или нет, проблем не составляет.
 Мне очень давно попадался карбюратор с алюминиевым шильдиком, где было напечатано 20... но на корпусе(в штатном месте) было выбита 10-я комплектация... и он был заводской.
 Все карбюраторы, которые с середины 90-х прошли через мои руки, имели и штуцер, и маркировку 10(все заводские)............ и все они не готовы работать с "классическими" системами зажигания(или он готовит очень бедную смесь(если удалось настроится на движение без ЭМР в очень узком диапазоне), или работа с ЭМР ( но это 8-9 литров по трассе на скорости 90-100, и на литр или чуть больше при скорости 110-120(иначе машина просто "не едет"😉)

 Беда данного карбюратора в том, что "умные головы" попытались заставить работать дефорсированный мотор на бедной смеси. И в продажу он попал именно с востребованностью на "кубатурных" моторах, производству был нужен рынок сбыта(объем ДААЗ 4178 был очень мал для столь крупного предприятия)...   В конце 90-х мне потребовался год, чтобы это "осознать".

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1736 : 17 Сентября 2019, 21:01:25 »
Еще по Volvo-тормозам.

Занялся примеркой скоб и снятием размеров перед окончательной доработкой, и, как уже стало привычным по истории с установкой и подключением ОТ, обнаружил интересный момент, про который никто нигде не писал - колодка уже, чем рабочая поверхность диска, 45 мм против 52 мм.

Засомневался на тему допустимо ли это вообще и правильно ли я диски купил, они все же от Audi, а не от Volvo.

Поиск по этим вашим интернетам выдал некоторое количество результатов по теме, в основном на Drive2, но были и форумы - и везде две полярные точки зрения, от "это какой-то колхоз и так однозначно нельзя" до "все в порядке, на некоторых авто так с завода, вот картинка".
Поискал по представленным заводским примерам - и правда так бывает.
Для окончательного ответа полез в каталог Volvo, нашел диск и картинку с размерами - на родном Volvo-диске поверхности имеет ширину 52 мм. То есть и на самой Volvo-740 так с завода.

В остальном по замерам получилось, что для установки скоб с одинаковым зазором от диска надо с них удалить под корень бобышки, в которых были заводские отверстия под болты, и еще по плоскости профрезеровать на 1,5 мм в глубину.
От ушей на кулаке до диска 14,5 мм, толщина скобы без бобышек 13,5 мм, диск 22 мм, паз в скобе 27 мм - чтобы диск был по центру паза в скобе, скобу надо придвинуть к кулаку на 2,5 мм, а удаление бобышек даст всего 1 мм свободы, так что только фрезеровать скобу.

Зато гарантированно уже подойдут по длине болты от родных скоб, так как никаких проставок под скобы точно не понадобится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24742
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1737 : 18 Сентября 2019, 18:55:47 »
Еще по Volvo-тормозам.
...
В остальном по замерам получилось, что для установки скоб с одинаковым зазором от диска надо с них удалить под корень бобышки, в которых были заводские отверстия под болты, и еще по плоскости профрезеровать на 1,5 мм в глубину.
От ушей на кулаке до диска 14,5 мм, толщина скобы без бобышек 13,5 мм, диск 22 мм, паз в скобе 27 мм - чтобы диск был по центру паза в скобе, скобу надо придвинуть к кулаку на 2,5 мм, а удаление бобышек даст всего 1 мм свободы, так что только фрезеровать скобу.

Зато гарантированно уже подойдут по длине болты от родных скоб, так как никаких проставок под скобы точно не понадобится.
советую ещё раз всё проверить. на всякий случай. у меня не получилось без проставок.
болты подошли родные как будто там и были, но проставки пришлось ставить.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1738 : 18 Сентября 2019, 19:51:43 »
Так у меня сейчас на столе лежит кулак со ступицей и прикрученным на два болта диском, все натурно измеряю.
Кладу скобу на диск - то есть со стороны кулака зазор между диском и скобой 0 мм, соответственно, с обратной стороны зазор 5 мм. То есть тут все верно - паз в скобе 27 мм минус диск 22 мм, как раз 5 мм получается. И для равномерного зазора скобу надо со стороны кулака отодвинуть от диска и придвинуть к кулаку на 2,5 мм.
При этом скоба под уши кулака не лезет, бобышки не дают. Но если придвинуть скобу так, чтобы ухо оказалось над частью скобы в стороне от бобышек, там зазор от уха до скобы 1 мм. Так и получается, что если бобышки сфрезеровать под ноль, скоба от диска всего на 1 мм отодвинется. А надо на 2,5 мм - значит на оставшиеся 1,5 мм фрезеруем скобу.

Дело, вероятно, в осевом габарите диска. У меня диски 56,2 мм, но точно есть диски 46 мм, и вроде еще 52,5 мм стандартный размер есть. Вот с ними проставки по-любому нужны. В статье на сайте автор упоминает проставки 7,5 мм - с диском 46 мм примерно около того и получится, +/- сколько-то.
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2019, 19:55:20 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1739 : 19 Сентября 2019, 18:26:29 »
Профрезеровал скобы, наметил отверстия под болты. Осталось просверлить и резьбу нарезать.





К кулаку и диску прикладывал, все вроде получилось правильно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон