Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1740 : 19 Сентября 2019, 18:44:22 »
...
К кулаку и диску прикладывал, все вроде получилось правильно.
это хорошо. главное чтоб всё ровно получилось. я когда поставил их первое время заглядывал - "как оно там?" сейчас только при смене колодок. 😉
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1741 : 20 Сентября 2019, 19:56:39 »
В общем, создал я сам себе эпичную проблему.

На скобах, с обратной стороны отверстий под болты, вокруг этих отверстий были цековки. Новые отверстия попадали как раз примерно в край этих цековок. Поэтому, а заодно из соображений обеспечения большей прочности и надежности, цековки были заварены - на аргоно-дуговой сварке выступающие части болтов-заглушек расплавили и этим расплавом аккуратно все залили.
Да вот кто ж мог подумать-то, что чугун скобы и сталь самых обычных болтов в расплаве так схватятся, что теперь даже твердый сплав с трудом эту субстанцию прогрызает...

С горем пополам за пару часов мучений проковырял, иначе не скажешь, отверстия в одной скобе. Толщина материала скобы 12 мм, из них около 2-2,5 мм вот этого высокотвердого слоя. Резьбу нарезать без шансов.
Пока только вариант сверлить на 8 мм, большего твердосплавного сверла у меня нет; потом брать бормашинку и ей разделывать до диаметра 12 мм на глубину 2,5 мм, снимая твердый слой.

Мораль - заваривать вообще не надо было. Старое отверстие с новым слегка пересекается, поэтому заглушки никуда не денутся. А на период сверления и нарезания резьбы заглушки достаточно закернить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1742 : 20 Сентября 2019, 20:09:47 »
В общем, создал я сам себе эпичную проблему.
...
Да вот кто ж мог подумать-то, что чугун скобы и сталь самых обычных болтов в расплаве так схватятся, что теперь даже твердый сплав с трудом эту субстанцию прогрызает...
...
я писал же про эту "фишку" в какой то теме. не помню только где 😕 я скобы купил уже заваренные. проклял всё на свете пока резьбу делал.

...
Мораль - заваривать вообще не надо было. Старое отверстие с новым слегка пересекается, поэтому заглушки никуда не денутся. А на период сверления и нарезания резьбы заглушки достаточно закернить.
абсолютно верно! вполне достаточно поставить резьбу на клей эпоксидный. соединение практически неразъемное получается.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1743 : 20 Сентября 2019, 20:46:35 »
Ну вот не ожидал я такой подлянки. Понадеялся, что чугун, да в среде аргона, да и болты из строймагазина "пластилиновые" - не должно вроде сильно схватиться. А оно вон оно как получилось...
Был бы фрезерный с ЧПУ, можно было бы твердосплавной резьбофрезой все сделать. Но увы, такого нету.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1744 : 21 Сентября 2019, 14:04:50 »
Просверлил, резьбу нарезал. Задолбался в край!!!
Повезло найти в закромах твердосплавное сверло на 12, им рассверлил с обратной стороны, прошел твердый слой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1745 : 21 Сентября 2019, 20:10:35 »
Примерил обе скобы на кулак - сделал все правильно, все размеры верные.
Отверстия совпадают, хотя и получились с незначительным смещением; положение колодки по краю диска; диск посередине паза скобы.

Беспокоило меня в одной скобе отверстие с резьбой под направляющую - резьба там была малость слизана. И не зря беспокоило, как в итоге оказалось.
От руки новую направляющую закручивал, было нормально. А сегодня попробовал ключом подтянуть и резьба таки не выдержала. Прогнал метчиком, обезжирил, заклеил с внутренней стороны отверстие изолентой и залил его эпоксидкой с металлической пудрой. Завтра застынет, заново просверлю и нарежу резьбу (М10 там) только первым метчиком, чтобы поплотнее направляющая сидела.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10419
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1746 : 21 Сентября 2019, 22:01:16 »
 По температуре эпоксидный состав не "поплывет"? Перейти на большую резьбы с с измененным пальцем не получится?

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1747 : 22 Сентября 2019, 08:26:22 »
По температуре эпоксидный состав не "поплывет"? Перейти на большую резьбы с с измененным пальцем не получится?
поплывет! тут только ввертыш  или на больший диаметр переходить.

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1748 : 22 Сентября 2019, 11:15:26 »
Там пальцы хитрые, поэтому только если ввертыш делать.
Но с ввертышем сложности имеются. Резьба М10, внутри скобы отверстие уже выходит по краю стенки. Делать ввертыш с наружной резьбой М12х1, чтобы минимально стенку зацепить - слишком тонкостенный получится, при затяжке точно так же может сорваться. А следующая резьба уже только М14х1,25...

Поэтому я с тем прицелом металлическую пудру и даже стружку намешал погуще, чтобы эпоксидка была не вся масса, а чисто как связка. Резьба-то старая не под ноль слизана, палец держится, просто полное усилие нельзя было дать на затяжку. А теперь металл с эпоксидкой восстановил профиль резьбы.
Второй момент - этот палец работает в резиновой втулке. Эпоксидка по термостойкости все же получше резины будет. А нагрузка вся все равно лежит на верхней втулке суппорта, которая к скобе болтом притянута.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1749 : 22 Сентября 2019, 13:24:28 »
По температуре эпоксидный состав не "поплывет"? ...
поплывет! тут только ввертыш  или на больший диаметр переходить.
нет конечно. не поплывет.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2019, 13:27:45 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10419
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1750 : 22 Сентября 2019, 16:44:33 »
 Сереж, а можно фото в сборе, в каком месте.
 Тебе вот такая хрень нужна была в данном ремонте(но она не разборная, заменить палец без танцев с бубнами, проблема) https://3davto.ru/catalog/shop/00000017136/

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1751 : 22 Сентября 2019, 18:30:10 »
Вот скоба:



Вот суппорт в сборе:



А хрень эту, кстати, вполне можно применить и сейчас, причем без малейшего риска танцев с бубнами - точно так же заполнить отверстие полностью, дождаться отверждения, а потом просверлить и резьбу нарезать.
Да вот только мне кажется, повторюсь, что и эпоксидки с металлическим наполнителем там вполне хватит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10419
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1752 : 22 Сентября 2019, 19:12:45 »
 Резьба штатная М10х1 ?
Без проблем делаем М11х1. Естественно палец "новый" "самодельный".

 По опыту, эпоксидные составы стабильны на нагрузку по оси резьбы(на разрыв, при заглублении в 2 диаметра резьбы). В данной случае консольно висящий цилиндр(при креплении шпильки на глубину практически не превышающей диаметра резьбы), работа на излом, узел довольно сильно вибронагружен и приличное воздействие от инерционных нагрузок при ударах от покрытия дороги. 🤔 Стремновато, Сереж.... не рискнул бы. 😕
 ... возможно и футорку М14х1.25 целесообразней. И вкрутить на упомянутую "химозу"
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2019, 19:20:14 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1753 : 22 Сентября 2019, 19:24:01 »
Резьба штатная М10х1 ?
Без проблем делаем М11х1. Естественно палец "новый" "самодельный".

 По опыту, эпоксидные составы стабильны на нагрузку по оси резьбы(на разрыв, при заглублении в 2 диаметра резьбы). В данной случае консольно висящий цилиндр(при креплении шпильки на глубину практически не превышающей диаметра резьбы), работа на излом, узел довольно сильно вибронагружен и приличное воздействие от инерционных нагрузок при ударах от покрытия дороги. 🤔 Стремновато, Сереж.... не рискнул бы. 😕
 ... возможно и футорку М14х1.25 целесообразней. И вкрутить на упомянутую "химозу"
ничего там делать не надо. всё спокойно будет работать на эпоксидке без всяких эротических танцев с футорками. в данном случае там нет никаких "консольно висящих".
 не знаете конструкцию пытаетесь советовать.

p.s.
на всякий случай сообщу
эксплуатирую данную систему тормозов уже не помню сколько времени.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2019, 19:26:29 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10419
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1754 : 22 Сентября 2019, 19:36:13 »

на всякий случай сообщу
эксплуатирую данную систему тормозов уже не помню сколько времени.
Только резьба у тебя не сорвана

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1755 : 22 Сентября 2019, 19:37:34 »
Только резьба у тебя не сорвана
и что? это палец обычная направляйка. нагрузки никакой на нем нет.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1756 : 22 Сентября 2019, 19:43:09 »
Основная нагрузка висит на другой стороне суппорта - там втулка, через втулку проходит болт и жестко ее прижимает к скобе; а суппорт на этой втулке плавает. И сама конструкция суппорта такова, что при торможении вся нагрузка опять же на эту втулку приходится. И поворачивающий момент при торможении направлен на прижатие колодок к скобе, а не наружу.
А с этой стороны палец в резиновом "стакане" выполняет чисто поддерживающую функцию, даже свободу в резине имеет. Плюс резина виброгасящую функцию выполняет.

Резьбу написал же раньше - обычная М10. Резьба не сорвана, она частично слизана - палец вворачивался, но нельзя было затянуть полным моментом. Сейчас затянут как надо.
Делать самодельный палец не вариант, ибо палец там хитрый, сложновато повторить.
Про футорку тоже уже писал - М12х1 сама футорка слишком тонкостенная, а М14х1,25 уже в стенку скобы изрядно врежется, чего не хотелось бы.

Так что единственый вариант, кроме уже исполненного, это просто "химозой" заполнить отверстие полностью и потом в ней резьбу нарезать. Это химия получается просто более термостойкая, чем обычная эпоксидка, в остальном отличий не наблюдаю.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2019, 19:47:32 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1757 : 22 Сентября 2019, 19:55:41 »
...
Так что единственый вариант, кроме уже исполненного, это просто "химозой" заполнить отверстие полностью и потом в ней резьбу нарезать. Это химия получается просто более термостойкая, чем обычная эпоксидка, в остальном отличий не наблюдаю.
по своей сути ты и использовал аналог этой "химозы".
там просто добавкой силиката и мела подняли температуру и "впаривают" как суперпродукт.
хотя в заголовке написано честно - эпоксидный клей. у тебя там температур высоких никогда не будет, так что переплачивать за высокотемпературные присадки нет никакого смысла.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1758 : 22 Сентября 2019, 20:03:37 »
Второй суппорт собрать не удалось.
Причина - качество ремкомплектов Professional Parts Sweden AB (код 51431282). Это основной "железный" ремкомплект - только в нем присутствуют направляющая втулка и ее болт, а также металлические колечки для фиксации пыльников направляющей втулки. Альтернативы нет - только оригинал Volvo, который уже давно нигде не пробивается, да и ценник имел бы наверняка неадекватный.
Ну так вот, это изделие от Professional Parts Sweden AB делалось, по всей видимости, ногами кЯтайцев, либо же викинги изрядно эля перебрали - ладно, кривые фаски отверстий во втулках на скорость не влияют; но вот в диаметре одна втулка 15,98...16,00 мм, а вторая 16,05...16,07 мм. Ясное дело, что в суппорт она не полезла.
Единственная не совсем живая оригинальная втулка, которую я из одного суппорта с трудом выбил, вообще 15,93...15,95 мм. Ладно, 0,05 мм будем считать компенсацией возможного износа отверстия в суппорте. Но еще-то 0,07 сверху куда и зачем?! Придется эту втулку на работе аккуратно довести до нужной кондиции.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10419
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1759 : 22 Сентября 2019, 20:31:33 »
  Еще раз для не понявших.
узел довольно сильно вибронагружен и приличное воздействие от инерционных нагрузок при ударах от покрытия дороги
 Разговор не о усилиях развиваемых торможением.
На этих двух пальцах висит 2-4 кг не подрессоренной массы(упругость колеса не в счет) охватывающей скобы и цилиндра. При ударе в "яму" эти 2-4 кг превращаются в десятки, возможно сотни(все зависит от размера и скорости).
 Вы уверены в креплении пальца на полимер, работающего на срез и изгиб при глубине ввертывания не многим больше, чем сам диаметр резьбы?... Я нет.... вы , как хотите. 😀