Уважаемые москвичеводы и москвичеведы,
решил вывести из своей основной темы
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=81701.0 вопрос о двигателе, чтобы придерживаться структуры форума.
У меня "Москвич 407" 1958 г. На этом авто в Н-том году на АЗЛК был заменен двигатель и коробка на М408 (именно так: машина ездила в Москву из Киева!, Хозяином был "большой человек"😉. Есть донор - М407 1967 г.
Мне крайне не хочется ввязываться в замену двигателя и "головняк" с милицией. Хоть все на форуме и отговаривают меня от езды на "чугунке", я, как человек упертый, хочу разобраться в теории проблемы и понять, в чем такой технологический скачок УАЗМА по отношению к М408:
1) 5-опорный коленвал - согласен, он выдерживает большие нагрузки.
2) Верхний распредвал - неужели это влияет на мощность и крутящий момент?
3) Рабочий объем - понятно.
Но на этом, по сути, - все, отличия, которые влияют на мощность и КМ заканчиваются.
Как я понимаю, на эти характеристики влияют еще: фазы газораспределения, геометрия поршневой группы: диаметр, ход, форма поршня и камеры... Неужели разница с УЗМОМ настолько велика?
Веду я это все к вопросу о том, то в конструкции этого двигателя (М40😎 не позволит в разумных пределах повысить его характеристики, если:
1) Установить электронное зажигание.
2) Установить 4 мотокарбюратора от какого-нибудь ядреного мотоцикла (я на таких в молодости ездил).
3) Кормить его 92-м бензином.
Да пожалуй и все.
Ожидаю от мотора прироста мощности в 10-20 лошадей и КМ на 10-15%.