Автор Тема: Сапун в обход карбюратора  (Прочитано 586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Сапун в обход карбюратора
« : 06 Мая 2024, 07:37:34 »
Приветствую всех.
Задумался над вопросом отключения шланга вентиляции картерных газов от воздушного фильтра.

Двигатель конечно не сапунит, но все равно со временем карбюратор чернеет, какие-то частички сажи все-таки оседают на стенках камер и воздушного фильтра. Да и карбюратору что-то не очень нравится, когда к нему подключен сапун - двигатель немного хуже работать начинает, не критично, но чутка оборотов ХХ скидывает.

Я подумал - ГВУТ у меня нет, штуцер на впускной трубе 4-го цилиндра просто заглушен - а что, если сапун кинуть туда? Пущай картерные газы отправляются на дожиг в 4 цилиндр.

Кто что на этот счет думает?
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #1 : 06 Мая 2024, 09:15:09 »
Если так подключить, как минимум будет слишком сильный вакуум создаваться.

Лучше штатного подключения пока ничего не придумали.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #2 : 06 Мая 2024, 09:50:18 »
Если так подключить, как минимум будет слишком сильный вакуум создаваться.

Лучше штатного подключения пока ничего не придумали.
почему слишком сильный? в карбюраторе вакуум создают несколько цилиндров, а здесь только один, не уровняет примерно разве? можно и отверстие штуцера сузить дополнительно
« Последнее редактирование: 06 Мая 2024, 09:51:55 от aprofen »
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4542
  • Карма: 40
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #3 : 06 Мая 2024, 09:56:35 »
почему слишком сильный? в карбюраторе вакуум создают несколько цилиндров, а здесь только один, не уровняет примерно разве? можно и отверстие штуцера сузить дополнительно
разряжение над карбюратором и под карбюратором, сильно разное.
Коллектор объединяет все цилиндры, так что вы подключаетесь не к одному цилиндру

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #4 : 06 Мая 2024, 09:59:42 »
разряжение над карбюратором и под карбюратором, сильно разное.
Коллектор объединяет все цилиндры, так что вы подключаетесь не к одному цилиндру
да вообще-то, что-то я неправильно сообразил, они же в один объединены... А что насчет шланга маленького диаметра?
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #5 : 06 Мая 2024, 10:09:34 »
Штатно так и сделано - толстый шланг до дросселя, тонкий в задроссельное пространство, через отверстие малого диаметра.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #6 : 06 Мая 2024, 10:11:32 »
Штатно так и сделано - толстый шланг до дросселя, тонкий в задроссельное пространство, через отверстие малого диаметра.
значит можно купить латунный переходничок на шланг и пустить сапун через него, толстый к штуцеру на крышке клапанов, тонкий на коллектор?
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2532
  • Карма: 7
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #7 : 06 Мая 2024, 11:49:32 »
Это что то новое.
Нельзя на штуцер на коллектор - вы таким образом разгерметизируете впуск.
Вы даже и двигатель не запустите без педали газа.
Вместо топливной смеси в 4 цилиндр будет поступать воздух с картера при запуске, к тому же, разряжение на всем пуске упадет. Как минимум, холостых не будет.
Если сильно не дымит с сапуна, снимите пробку с клапанной крышке, разберите ее и почистие ее. Там наподобии рыболовной лески внутри заложено.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2024, 11:58:57 от dvigatel »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4542
  • Карма: 40
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #8 : 06 Мая 2024, 11:50:18 »
значит можно купить латунный переходничок на шланг и пустить сапун через него, толстый к штуцеру на крышке клапанов, тонкий на коллектор?
при больших нагрузках и оборотах такого сапуна можно не хватить и масло через сальники выдавит
Уж лучше по старинке на улицу

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #9 : 06 Мая 2024, 12:10:00 »
Это что то новое.
Нельзя на штуцер на коллектор - вы таким образом разгерметизируете впуск.
Вы даже и двигатель не запустите без педали газа.
Вместо топливной смеси в 4 цилиндр будет поступать воздух с картера при запуске, к тому же, разряжение на всем пуске упадет. Как минимум, холостых не будет.
Если сильно не дымит с сапуна, снимите пробку с клапанной крышке, разберите ее и почистие ее. Там наподобии рыболовной лески внутри заложено.
да, капец я что-то туго сегодня соображаю. Поступление смеси бензина и воздуха жестко определяется карбюратором, если что-то в обход него дополнительно подключить, баланс будет нарушен. Ладно, зато другие тогда будут знать, что так делать нельзя)

Выкину на улицу, пусть в атмосферу-матушку уходит...
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: 2
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #10 : 06 Мая 2024, 13:33:55 »
Выкину на улицу, пусть в атмосферу-матушку уходит...

 Некоторые владельцы на сильно изношенных моторах выводят шланг вентиляции под днище. Это можно сделать, но надо помнить, что это самые ядовитые газы в машине. Естественно, ГИБДД такие рацухи не приветствует. Вентиляция картера д.б. закрытой.
 Что касается меня, то если в потоке передо мной оказывается машина с выведенной под днище вентиляцией, то я просто начинаю задыхаться и быстрее стараюсь уйти от такой машины.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #11 : 06 Мая 2024, 17:28:49 »
Некоторые владельцы на сильно изношенных моторах выводят шланг вентиляции под днище. Это можно сделать, но надо помнить, что это самые ядовитые газы в машине. Естественно, ГИБДД такие рацухи не приветствует. Вентиляция картера д.б. закрытой.
 Что касается меня, то если в потоке передо мной оказывается машина с выведенной под днище вентиляцией, то я просто начинаю задыхаться и быстрее стараюсь уйти от такой машины.

так а почему самые ядовитые? в цилиндре сгорает топливо в момент фазы раширения, и некоторое кол-во газов прорывается сквозь зазоры поршеневых колец до открытия выпускного клапана... по сути ведь те же выхлопные газы, ну с каплей масла мб
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #12 : 06 Мая 2024, 17:30:30 »
коль движок ремонта требует, то у таких что из сапуна что из выхлопной синий удушливый дым валит, а так у меня вообще прозрачный ветерок :)
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2532
  • Карма: 7
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #13 : 06 Мая 2024, 20:23:09 »
Ядовитые, потому что там в составе все возможные газы, которые начинают прорываться через зазоры в кольцах от начале такта сжатия и кончая выпуском. Даже свежая топливная смесь - какой то процент прорывается в картер. Не догоревшие газы больше всего ядовитые, которые прорываются в момент поджога смеси. Смесь не сгорает мгновенно, требуется определенное времья.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #14 : 07 Мая 2024, 09:04:15 »
Ядовитые, потому что там в составе все возможные газы, которые начинают прорываться через зазоры в кольцах от начале такта сжатия и кончая выпуском. Даже свежая топливная смесь - какой то процент прорывается в картер. Не догоревшие газы больше всего ядовитые, которые прорываются в момент поджога смеси. Смесь не сгорает мгновенно, требуется определенное времья.
на исправном двигателе в такте сжатия вроде как уж совсем пренебрежительно малое количество должно прорываться, а то иначе это уже потеря компрессии
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2532
  • Карма: 7
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #15 : 07 Мая 2024, 09:21:13 »
Почему и нужно подключать сапун на воздухан.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 252
  • Карма: 0
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #16 : 07 Мая 2024, 09:25:48 »
Почему и нужно подключать сапун на воздухан.
движок подзадыхается, для стабилизации ХХ тогда винт количества крутить приходится, а это вроде как бОльший расход топлива
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #17 : 07 Мая 2024, 10:03:14 »
Нужно просто всё подключить как с завода сделано и после этого правильно настроить холостой ход.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7858
  • Карма: 70
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #18 : 07 Мая 2024, 12:40:27 »
У меня отключение-подключение,что большой ветви,что малой особо не влияет на ХХ,поэкспериментировал сейчас
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10450
  • Карма: 95
Re: Сапун в обход карбюратора
« Ответ #19 : 07 Мая 2024, 13:20:58 »
 Сергей, Паша, нужно учесть , что обсуждаемый двигатель с карбюратором К126(если мне не изменяет память). У него нет  канала отсоса картерных газов в задроссельное пространство. При работе на режиме ХХ(заслонки закрыты) и увеличенном прорыве картерных газов появляется проблема, как с отложениями на карбюраторе, так и с уплотнениями двигателя.(да и в полностью исправном состоянии мотора, есть проблема "загаживания" карбюратора)
https://subscribe.ru/archive/tech.auto.sovetbyv/201112/20020604.html
 В принципе, данный вопрос решаем. И в 80-х годах(когда 126-х было ещё "вдоволь") ребята делали в нижней плите карбюратора канал с контрольным сечением 1,6-2,2 мм. Организовывали схему как на ДААЗ 2101...., 2140 и 2108(у которых уже не было регулируемого дросселирования сечения канала как на 2101....). Диапазона регулировок ХХ будет достаточно для правильной настройки СО, СН.