Господа, посоветуйте-ка, пожалуйста, по ситуации.
Дело не горит, просто хочется понять, насколько основательно нужно готовиться к процедуре.
Автомобиль ВАЗ-2107, принадлежит дяде моей супруги.
В 2015 году дядя попал в ДТП, машина по факту восстановлению не подлежала. Так как дядя в ДТП пострадал и попал в реанимацию, машина с места ДТП была эвакуирована на спец.стоянку в поселке неподалеку (стоянка какого-то ИП, который, видимо, с ГИБДД по договору работал). Через несколько дней удалось на эту стоянку попасть, забрать из машины личные вещи и скрутить номера.
С самой машиной на этом всё, забирать изначально не собирались, в силу отсутствия в этом какого-либо смысла. Да и вообще не до того было. Через какое-то время машину там порезали и отправили в чермет, да и самой стоянки уже года 3 как нет.
Таким образом имеем по факту следующую картину:
- машина была утрачена, но какие-либо документы об этом отсутствуют
- машина до сих пор стоит на учете
- на руках имеются все документы и номера
Так как на машину приходит налог, надо все же оформить документы.
Насколько я понимаю, чтобы машину с учета снять, нужно как раз либо присутствие владельца в ГИБДД, либо нотариально заверенная доверенность на моё имя. Однако, владелец маломобилен, в силу возраста и состояния здоровья, поэтому его присутствие в ГИБДД или поездка к нотариусу сопряжены с огромными трудностями - считайте невозможны.
Для особо умных и остроумных поясняю - ситуация в таком состоянии именно с 2015 года, не менялась, то есть что невозможно сейчас, точно так же было невозможно тогда.
Отдавать деньги за выезд нотариуса на дом тоже смысла не вижу - это область, поэтому обойдется неадекватно дорого.
У меня пока что только такой вариант в голове сложился.
Написать ДКП на продажу машины мне - таким образом, имея на руках ДКП, я уже являюсь владельцем и могу своим имуществом распоряжаться как угодно. Соответственно, в заявлении на регистрационные действия в ГИБДД я указываю не смену собственника, а прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства.
Второй вариант, точнее как дополнение к первому - со всеми документами сходить на прием к начальнику МРЭО, может скажет что-то дельное.