Еще меня поразила нежность дверей на 028. Очень легкие. Закрываются то они очень легко, лучше чем на любой другой машине. Но вот толщина металла, а особенно как сделан каркас или внутреняя сторона двери.. Тянешь внутри за ручку не сильно и такое очущение, что она прикручена не к двери, а к самой дверной карте - чуть ли не на сантиметр тянется вместе с картой!!! Когда владел ВАЗ 2106 85 года, то после ИЖа 75 года он мне показался таким ведром. Удивлялся, почему это при поддомкрачивании двери не закрываются, почему днище во всех местах можно пальцем продавить туда-сюда. Но теперь этот жигуль кажется танком против 028.. Настолько все тонкое и хлипкое, что погнуть его можно одним пальцем.. Нигде ни на какой машине подобного не видел, у всех покрепче сделано.
Еще заметил, как некачественно во многих местах отштампованы кузовные панели(гармошка кое где), некачественно приварены детали(например, лонжероны к днищу, между сварными точками имеют зазоры в милиметр, где метал не прилягает к металу). Моторный щит из за остуствия усилителей в центре играет туда сюда от нажатия пальцем.
Но что интересно, при поддомкрачивании пока что двери закрываются почти без изменений - наверное, что все целое.
Но в целом качество сборки отвратительное - паролон какой то становится мокрым и рассыпчастым, на крыше натяжка из ткани почему то гуляет, как занавеска, убогие плафоны в средних стойках стоят криво и выпадают. Быстро изнашиваются замки и лебедки на стеклоподьемниках - ужасные люфты.
Рулевые тяги облегченые какие то, это вобще ужас. Рессоры со слабого метала - проседают быстро. Масло с салона в коробку не зальешь.
Все таки ранние 412 золотые машины. Там практически не к чему доколупатся(кроме пластмаски на щитке приборов, которую коробило).
Еще нравится краска на ранних - почти не выгорает, блеск и отражения остаются всю жизнь, очень устойчива к царапинам и прочему.