Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1620 : 18 Июня 2019, 21:24:57 »
Зачем? Ролик натяжной или обводной как раз и ставится для того, чтобы охват шкива генератора получить максимально возможный - он чрезмерным не бывает. А бонусом и охват шкива помпы увеличить, хотя вот он-то и так достаточный.

Ремни таких... как сказать... перегибов не любят
И не всюду так, на Форде твоём не знаю - на моём у шкива генератора немногим меньше 90 градусов между ветвями ремня
Вот, пусть схема - но практически  почти так и есть, 6 - натяжитель, 7 - генератор, 8 - паразитный/обводной ролик

« Последнее редактирование: 18 Июня 2019, 21:28:24 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1621 : 18 Июня 2019, 22:24:41 »
В моем случае ремень расположен таким образом.


  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1622 : 18 Июня 2019, 22:36:45 »
Ремни таких... как сказать... перегибов не любят

"Здрасти,.. приехали" 😕
 Коля, это поликлин, он для этих целей и создавался, чтоб площадь контакта больше и радиус меньше. без разницы, четверть окружности охватит или 2/3... он уже "сложился" "кружочком" 😉

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1623 : 19 Июня 2019, 06:27:49 »
без разницы, четверть окружности охватит или 2/3... он уже "сложился" "кружочком" 😉
Собственно да, с геометрией не поспоришь - независимо от угла охвата шкива, ремень уже изогнут по радиусу этого шкива.
Про перегиб имеет смысл говорить только, собственно, применительно к величине радиуса - что шкивы слишком уж маленького диаметра ставить нежелательно.

На некоторых моторах генератор стоит сильно в стороне и ветви ремня, поджатые роликами, к нему идут практически параллельно.

Да и вот, кстати, схема укладки ремня на моем Форде.



Генератор - самый верхний, обозначен как ALT. Диаметр шкива аналогичен нашим ВАЗ/ГАЗ, отдача генератора 130А.

В моем случае ремень расположен таким образом.




Я изначально подумал, что у тебя автоматический натяжитель стоит. А оказался винтовой. Ну и плюс у тебя ГУР стоит, укладка ремня совсем другая.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2019, 06:30:32 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1624 : 19 Июня 2019, 06:53:43 »
без разницы, четверть окружности охватит или 2/3... он уже "сложился" "кружочком" 😉
Про перегиб имеет смысл говорить только, собственно, применительно к величине радиуса - что шкивы слишком уж маленького диаметра ставить нежелательно.

Я, собственно - как раз охват шкивов малого диаметра имел в виду

Да и вот, кстати, схема укладки ремня на моем Форде.
.....
Генератор - самый верхний, обозначен как ALT. Диаметр шкива аналогичен нашим ВАЗ/ГАЗ, отдача генератора 130А.

Ну ладно, коли так, дерзайте 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1625 : 19 Июня 2019, 08:25:26 »
Я, собственно - как раз охват шкивов малого диаметра имел в виду
Ну так шкив генератора таким, каков он есть, завод сделал. Значит такой диаметр допустимый. А меньше их и нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1626 : 19 Июня 2019, 11:38:46 »
Ну так шкив генератора таким, каков он есть, завод сделал. Значит такой диаметр допустимый. А меньше их и нет.

Но охват этого шкива можно сделать разным, без особого ущерба для передачи усилия в определённых пределах - и чем меньше охват, опять же, до приемлимых величин - тем меньше изнашивается ремень
Понятно, что в авто конструкторы идут на компромисс в этом случае - руководствуясь в том числе и компоновкой агрегатов, примеры мы с тобой приводили выше - какая разница у твоего и моего в охвате шкива генератора
« Последнее редактирование: 19 Июня 2019, 11:55:39 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1627 : 19 Июня 2019, 12:55:16 »
Странное рассуждение про износ ремня.
Как я мыслю, главное условие - чтобы ремень по шкиву не проскальзывал. При отсутствии проскальзывания величина охвата шкива на износ ремня никакого влияния не окажет. А даже если вдруг и окажет, этим влиянием смело можно пренебречь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1628 : 19 Июня 2019, 13:53:53 »
Странное рассуждение про износ ремня.
Как я мыслю, главное условие - чтобы ремень по шкиву не проскальзывал. При отсутствии проскальзывания величина охвата шкива на износ ремня никакого влияния не окажет. А даже если вдруг и окажет, этим влиянием смело можно пренебречь.

Мы про разное - я не про проскальзывание, а про "перелом" при "складывании" в петлю - упрощённо-грубо говоря - и работе в этом положении
В отличие от работы в "распущенном" состоянии
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1629 : 19 Июня 2019, 18:16:28 »
Износ от проскальзывания - одно, а от излома - другое, не одно и то же

Я таки никак в толк не возьму - чем "излом" на 90 градусов отличается от "излома" на 180 градусов (упрощенно можно рассматривать как два подряд по 90 градусов), при условии одинакового радиуса перегиба?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1630 : 19 Июня 2019, 18:32:28 »
Я таки никак в толк не возьму - чем "излом" на 90 градусов отличается от "излома" на 180 градусов (упрощенно можно рассматривать как два подряд по 90 градусов), при условии одинакового радиуса перегиба?
Думаю, что имелось ввиду знакопеременный излом. В одну сторону вокруг шкива и в противоположную - вокруг натяжного ролика.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1631 : 19 Июня 2019, 18:48:31 »
Вообще пофиг как гнуть поликлин. Штатное расположение ремня вито 639 и это ещё вполне нормально
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1632 : 19 Июня 2019, 18:52:24 »
Я таки никак в толк не возьму - чем "излом" на 90 градусов отличается от "излома" на 180 градусов (упрощенно можно рассматривать как два подряд по 90 градусов), при условии одинакового радиуса перегиба?

Излом на 180 в смысле - петлёй? деформация больше

Думаю, что имелось ввиду знакопеременный излом. В одну сторону вокруг шкива и в противоположную - вокруг натяжного ролика.

И знакопеременные деформации тоже
Вспомните ломание, допустим, алюминиевой проволоки
Если два конца сводить до касания - потом в обратную - быстрее сломается, нежели чуууть согнуть-разогнуть, на небольшой угол
А если ещё и в обратную сторону ломать - ещё быстрее сломаешь

Так и ремень - то он прямо, то под 90, то вообще чуть в обратную паразитным роликом
И чем меньшего значения-охвата будут всякие перегибы - тем меньше будет сказываться на его долговечности
Это всё имхо, как говорится - но всё же не на пустом месте

Вообще пофиг как гнуть поликлин. Штатное расположение ремня вито 639 и это ещё вполне нормально

Пофиг - для кого-чего? для работы агрегатов - да, для производителя - тоже, для ремня и владельца - я бы не был так категоричен

Если бы еще давал толковые советы,...

Я вообще в данном случае совета(ов) не давал - вернись немного и прочти
Извини, что не такой толковый, как тебе хотелось бы, устраивало - тебя это беспокоит? надеюсь, хоть не обижает
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1633 : 19 Июня 2019, 18:57:59 »
Я не помню случаев чтоб поликлин рвался раньше 60 000км пробега, бывает проскальзывал, но только когда натяжитель не автоматический. Всё остальное не криминально
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1634 : 19 Июня 2019, 21:11:31 »
Излом на 180 в смысле - петлёй? деформация больше

И знакопеременные деформации тоже
Вспомните ломание, допустим, алюминиевой проволоки
Если два конца сводить до касания - потом в обратную - быстрее сломается, нежели чуууть согнуть-разогнуть, на небольшой угол
А если ещё и в обратную сторону ломать - ещё быстрее сломаешь

Так и ремень - то он прямо, то под 90, то вообще чуть в обратную паразитным роликом
И чем меньшего значения-охвата будут всякие перегибы - тем меньше будет сказываться на его долговечности
Это всё имхо, как говорится - но всё же не на пустом месте

Пофиг - для кого-чего? для работы агрегатов - да, для производителя - тоже, для ремня и владельца - я бы не был так категоричен

Я вообще в данном случае совета(ов) не давал - вернись немного и прочти
Извини, что не такой толковый, как тебе хотелось бы, устраивало - тебя это беспокоит? надеюсь, хоть не обижает

Николай, вот при всем уважении - пост ни о чем. Все в кучу и все неправильно!

Я не зря ведь оговорился про одинаковый радиус перегиба. Ремень ведь не переламывается! Мы его не складываем плотно - он ПЛАВНО огибает шкив по постоянному радиусу! Поэтому абсолютно без разницы, по какой дуге ремень охватит шкив, 30 градусов, 45, 90, 180, даже больше 180 можно получить - деформация будет во всех случаях абсолютно одинаковая. И направление изгиба ремня тоже абсолютно никакого значения при этом не имеет.

Проволоку-то алюминиевую если не тупо складывать на излом, фактически без радиуса и до полного соприкосновения, а накручивать, допустим, на кусок трубы диаметром миллиметров 40 - она ведь тоже не сломается, даже если ее много раз подряд скручивать-накручивать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1635 : 20 Июня 2019, 07:44:42 »
Николай, вот при всем уважении - пост ни о чем. Все в кучу и все неправильно!

Сергей, не всё в кучу - но в общем ты прав, что-то я перемудрил 😕  😝
Но в одном всё же останусь при своём мнении

Если бы можно было поставить повыше этот ролик и подальше от генератора

Но не на основании ранее написанного про излом на шкиве генератора, при охвате "в нормальную сторону" - а о чём Иван упомянул

Думаю, что имелось ввиду знакопеременный излом. В одну сторону вокруг шкива и в противоположную - вокруг натяжного ролика.

Тут уже перегиб в обратную сторону, чем он меньше - тем лучше, или опять неправ?

Ему "очень" хочется 20 000 сообщений.... любыми путями "идем" к рекорду ))))))))))))))))) отписался... "и хорошо"

Вроде взрослый человек и серьёзный мужик - а всякую хрень пишешь...
« Последнее редактирование: 20 Июня 2019, 07:56:26 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1636 : 22 Июня 2019, 17:24:15 »
Все, поставил ролик.



Не без проблем. Хоть этот Lynx и шел как аналог мерседесовского, но оказался в рот наоборот - сам ролик относительно корпуса в другую сторону развернут. Поэтому ставил несколько иначе, чем автор записи, на которую я выше ссылался.
Пришлось корпус натяжителя развернуть и использовать две металлических пластинки на оба крепления, тогда как у автора только на нижнем пластинка.



И планку генератора пришлось опять длинную поставить - с короткой после разворота натяжителя он не поместился между генератором и блоком.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1637 : 22 Июня 2019, 17:29:35 »
Все, поставил ролик.



Не без проблем. Хоть этот Lynx и шел как аналог мерседесовского, но оказался в рот наоборот - сам ролик относительно корпуса в другую сторону развернут. Поэтому ставил несколько иначе, чем автор записи, на которую я выше ссылался.
Пришлось корпус натяжителя развернуть и использовать две металлических пластинки на оба крепления, тогда как у автора только на нижнем пластинка.



И планку генератора пришлось опять длинную поставить - с короткой после разворота натяжителя он не поместился между генератором и блоком.
Красиво - особенно одинокие провода, весело свисающие в разных направлениях и знаменитая синяя .... 😏
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1638 : 22 Июня 2019, 17:35:46 »
Оно работает и жрать не просит. Гофры укладывать не стану никогда, бесят меня эти погремушки. А вынимать весь подкапотный жгут, чтобы убрать из него лишние провода, мне лениво, слишком много возни.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1639 : 22 Июня 2019, 17:58:02 »
Красиво - особенно одинокие провода, весело свисающие в разных направлениях и знаменитая синяя .... 😏
Дорогой эстетствующий товарищ  🤣 намекает, наверно, на нечто подобное  😁 😁 😁


  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.