До этого использовал:
+
штатные ковши (как вата пресованная) - очень хорошее поглощение звука. Минус - гниёт со временем. Съемная. Легко раст-стопом под ней мазать.
+
готовый комплект шумки, толстые (~1-2 см) листы из метериала (не знаю названия), похожего на поролон, столь же гибкого, но гораздо более плотного и _влагоотталкивающего_.
нормальное звукопоглощение (имхо, заметно хуже, чем штатные ковши из ваты прессованой), легко снимать. Материал фактически бесплатный - готовый уже вырезанный под 2141 комплект (только на пол) стоил ~ 1000 руб. Не гниёт.
+ Была попытка использовать
строительный утеплитель, по внешнему виду (как минимум) похож не предыдущий пункт, но тут можно варьировать форму и толщину. Тоже фактически бесплатный. Не гниёт.
Вырезались тонкие листы и прокладывались под обивку дверей.
Субъективная оценка - в авто стало ощутимо теплее и лишь чуть тише. =)))
Знакомые про эту шумку ничего не знали, но отметили, что "стало почему-то тише".
Практика:
* АЗЛК-1. была проклеена вся машина по кругу вибропластом вручную (без строительного фена).
При этом это был единственный материал, вся штатная шумка была выкинута на помойку, ибо сгнила.
* АЗЛК-2. штатные ковши на полу, сверху "готовый комплект шумки" (см. выше, вырезанные под 2141 слои толщиной 1-2 см.), двери - "строительный утеплитель".
Последний авто получился _существенно_ тише и теплее первого, у которого через год начал гнить пол, т.к. под вибропластом оказалась вода.
НО! Шумоизоляция даже АЗЛК-2 всё-равно ХУЖЕ, чем в современной иномарке (сравниваю с Lancer IX, Octavia).
Такое положение дел не может устраивать, сейчас АЗЛК-2 полностью разобран (салон, торпеда, пластик и т.д. лежит отдельно).
Внимание, вопрос!
Хочется ХОРОШУЮ шумку. Необходимо получить результат НЕ ХУЖЕ, чем в приведённых выше инопом... простите, машинах, иностранного производства. Цена вопроса роли не играет, единственное - хочется всё делать самому. Выкинуть азлык и купить ино - не предлагать.
Тихий азлык - вопрос принципа.
Какие есть идеи:
Шумка пола:1) Слой вибропоглотителей, затем слой звукопоглотителей. Что конкретно куда посоветуете? Чем лучше "вторые" клеить на первые? Или просто проложить?
2) Двойной (тройной) слой пресованной ваты, сверху готовый комплект шумки.
Шумка дверей - шкуры:1) см. пп1, только изнутри шкур строительным феном приклеить вертикальные листы вибропласта так, чтобы вода могла стекать свободно вниз.
2) Каким-нить клеем присобачить толстый строительный утеплитель к шкурам. Тоже вертикальными листами.
Шумка дверей - под обшивку:1) вибропласт.
2) строительный утеплитель, см АЗЛК-2.
Шумка крышы:Вначале - без вариантов - вибропласт клеить феном.
затем
1) под обшивку звукопоглотитель
2) под обшивку строительный утеплитель.
3) под обшивку вату пресованную? Боюсь, не получится.
Вертикальные части салона - за торпедой, под педалями, в районе рычага кпп:
1) строительным феном приклеить вертикальные листы вибропласта
2) проложить/проклеить звукопоглатитель
------------------------------------------
Вообщем, нужны дельные советы, что лучше.
Слушать продавцов и теоретиков больше не хочется, имея опыт АЗЛК-1
Кратко сформулирую основные вопросы:
1) звукопоглотители - что выбрать? Пресованная вата против материалов, указанных на
www.stplus.ru. Или строительный утеплитель?
2) Какие есть варианты многослойной шумки.
Например, вначале проклеить вибровластом, затем пресованной ватой.
Какая комбинация будет наиболее эффективна?
Заранее спасибо. (Это уже будет третья попытка сделать авто тихим.)