Автор Тема: помогите с ЭПХХ  (Прочитано 7064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mensn58

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 0
помогите с ЭПХХ
« : 10 Июля 2012, 19:09:30 »
никогда не обращал на него внимания, думал не особо нужная вещь...5 лет проездил на машине этой, а вчера глянул в схемы электрические москвича за кое чем, и увидел, что у меня там с проводкой кто то перемудрил до меня...ЭМ клапан подключен вообще к одной из клемм катушки зажигания( по схеме в ЭПХХ идет),  датчик-винт на карбе вообще отключен, тупо обрезанный провод от него висит( карб солекс 21041-...-10) еле видно...как собрать правильно всю эту систему? можно ли проверить этот блок ЭПХХ как нибудь, а то может он и не работает у меня вообще, поэтому и отрубили от него все...и почему то на разных схемах по разному этот датчик винт на карбе подключается...где два провода от него, а где один тупо "+" как я понял
м-21412 (88 г\в) УЗАМ 1.5

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #1 : 11 Июля 2012, 00:03:50 »
ЭПХХ 50.3761
клеммы;
1- на катушку "ВК"
2-масса
3- не подключен
4-"+" на катушке
5- на датчик винт на карбе
6-эл. клапан на карбе
7-не подключен
Проверит можно на работавшим двигателе снять клемму с эл. клапана через пару секунд должен заглохнут.
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #2 : 11 Июля 2012, 09:07:35 »
В книжке https://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html все расписано и разжевано. Чего и как соединять и проверять.
Здесь мы можем только по память цитировать эти руководства. Да и наврем с три короба при этом.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн mensn58

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 0
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #3 : 11 Июля 2012, 12:41:08 »
спасибо большое) теперь все понятно..старому владельцу можно оторвать руки...я здесь просто не буду описывать как этот никола тесла на стартере и генераторе провода соединил
м-21412 (88 г\в) УЗАМ 1.5

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #4 : 21 Июля 2012, 23:50:27 »
Подскажите, а есть ли реальная необходимость в ЭПХХ?
А-то я на своем после поломки пневмореле (2140-..-20) не стал новый покупать, а просто отключил всю систему.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #5 : 22 Июля 2012, 00:25:47 »
Отключит можно и не только ЭПХХ, но лучше подключит. 
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #6 : 23 Июля 2012, 19:33:51 »
Подскажите, а есть ли реальная необходимость в ЭПХХ?
А-то я на своем после поломки пневмореле (2140-..-20) не стал новый покупать, а просто отключил всю систему.
В наших довольно примитивных карбюраторах нет "лишних" систем.
Отключение любой из систем - аварийный случай. Подходит чтобы доехать до ремонта. Для постоянной эксплуатации не подходит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #7 : 23 Июля 2012, 20:37:46 »
Человек хочет упростит до уровня  велосипеда https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/s_cheesy.gif.
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #8 : 23 Июля 2012, 20:40:30 »
Человек хочет упростит до уровня  велосипеда https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/s_cheesy.gif.
Велосипед -  устройство сложное. Деревянный самокат на подшипниках проще и надежнее. Только обувь быстрее снашивается. Но босиком совсем дешево получается. Только вот карбюратора в нем нет, к сожалению.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #9 : 18 Августа 2012, 21:53:07 »
Регулярно попадаются в ремонт авто не русской марки с "отключенным всем лишним" и с кучей соплей (проводов) наспех кинутых для "шоб ехало". Таки восстановление штатной схемы не менее стоимости жгута. Посему - дерзайте во благо электрикам  🍈🍈.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #10 : 27 Ноября 2012, 11:00:13 »
Тема зачищена на основании:
4.13 Запрещается поднятие старых тем, если только вы не хотите сообщить какой-либо важной и полезной информации.
4.14 Запрещёно размещение провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п. Другими словами Тро́ллинг.

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #11 : 29 Мая 2013, 14:20:49 »
...Дабы не начинать новую тему.
Итак, снова я со своим дедмобилем.  👀 Имеем следующее: 331-й мотор, побег 45 тысяч (читай не уставший), карб солекс (с завода стоял тоже солекс). Проблема заключается в НЕотключении электромагнитного клапана при открытии дросселя нажатии на газ.
 Цепь от блока ЭПХХ до всех датчиков прозванивал несколько раз. Всё прозванивается кроме провода на клапан. Допустим временно кинем соплю от разъёма блока на этот экономайзер. Клапан срабатывает при включении зажигания (т.е. всё как надо). Судя по умной олдскульной книжке 1992-го года издательства к мощным названием "Патриот", при нажатии на газ, клапан должен закрываться (масса с датчика-винта размыкается). Однако этого не происходит. Т.е. я постоянно езжу с открытым клапаном. Блок ЭПХХ менял. Всё ровно то же самое.
 Шарящие люди, подскажите куда копать.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #12 : 29 Мая 2013, 15:10:59 »
Я раньше тоже думал, что клапан должен закрываться при нажатии. И до сих пор считаю это логичным.
Но конструкторы предусмотрели так, что система ХХ отключается только при отпущеной педали + обороты = ПХХ.
Ну и само собой при выключении двигателя.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #13 : 29 Мая 2013, 15:45:11 »
Т.е. проверять плюс контролькой на заведённом моторе?
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4536
  • Карма: 40
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #14 : 29 Мая 2013, 16:04:42 »
Судя по умной олдскульной книжке 1992-го года издательства к мощным названием "Патриот", при нажатии на газ, клапан должен закрываться (масса с датчика-винта размыкается). Однако этого не происходит. Т.е. я постоянно езжу с открытым клапаном. Блок ЭПХХ менял. Всё ровно то же самое.
 Шарящие люди, подскажите куда копать.
не должен отключаться. не предусмотрено
отключается  при отпущеной педали газа, во время торможения двигателем. при достижении 1100-1200 об снова включается не зависимо от положения педали газа

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4536
  • Карма: 40

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #16 : 29 Мая 2013, 16:09:46 »
Работа блока ЭПХХ уже описана в его аббревиатуре . Полное название - экономайзер принудительного холостого хода . Он должен перекрывать подачу топлива в систему холостого хода на режиме торможения двигателем (это и есть режим принудительного холостого хода ). Ну дополнительно ему добавили еще одну функцию - перекрывать подачу топлива в систему холостого хода при выключении зажигания .
     То есть , при нажатии на газ , блок ЭПХХ  ни в коем случае не должен отключать подачу топлива.
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #17 : 29 Мая 2013, 19:24:47 »
Так. Почитал. Ещё раз побегал с тестером вогруг машины. Напряжение на экономайзер поступает даже при увеличении оборотов  свыше 2100 об/мин. Я бы может и забил бы на это дело, если бы не полное отсутствие тяги мотора. Карб недавно промывали, все трубки-жиклёры проверяли.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4536
  • Карма: 40
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #18 : 29 Мая 2013, 19:33:44 »
Так. Почитал. Ещё раз побегал с тестером вогруг машины. Напряжение на экономайзер поступает даже при увеличении оборотов  свыше 2100 об/мин. Я бы может и забил бы на это дело, если бы не полное отсутствие тяги мотора. Карб недавно промывали, все трубки-жиклёры проверяли.
читай внимательнее, отключаться должен  при отпущеной педали и оборотах свыше 1200 (режим торможения двигателем)

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: помогите с ЭПХХ
« Ответ #19 : 29 Мая 2013, 19:41:02 »
Так. Почитал. Ещё раз побегал с тестером вогруг машины. Напряжение на экономайзер поступает даже при увеличении оборотов  свыше 2100 об/мин. Я бы может и забил бы на это дело, если бы не полное отсутствие тяги мотора. Карб недавно промывали, все трубки-жиклёры проверяли.
Напряжение на клапане экономайзера должно пропадать при обязательном выполнении одновременно двух условий :
1. превышение оборотов выше порога срабатывания .( у разных блоков он свой возможно на вашем это 2100 )
2. Замыкание контакта винта количества карбюратора на массу ( это означает что педаль газа отпущена)
« Последнее редактирование: 29 Мая 2013, 19:42:38 от Raul1327 »
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7