Уфа 1,8 солекс 073. Когда на улице температура +15 и больше, машина утром легко заводится, едет как всегда, потом пару раз стоит заглушить и через 1-20 минут завести её, она проедет немного нормально (10-500м обычно, когда как), потом глохнет, как-будто бензонасос перегревается и перестаёт качать. Но я проверял, он качает бензин исправно, давление хорошее, я пытаюсь завести не получается, при этом свечи совсем сухие, вроде как топливо поступает в карб, а дальше не идёт. И через часик, чуть меньше, она заводится и снова едет нормально. Может кто-то сталкивался с этим ? Я менял насос, жиклёры, убирал фильтры топливные (сначала думал, что они мешают подаче топлива). Тем летом была такая же беда, но я ездил на машине машине из пунка А в Б и обратно через 8 часов. А сейчас мне надо её часто глушить, поэтому нужно решить эту проблему.
Нужно провести проверку. Первое: запусти мотор через 5-10 минут после остановки и пусть работает на холостых минут 5-10, если заглохнет, вероятно насос не качает (двигатель будет работать на топливе, которое есть в поплавковой камере, а если насос перестал качать, то нового топлива взять неоткуда). Второе: точно также заведи авто и сразу езжай, желательно на дорогу, где можно ехать не меньше 40 км/ч (лучше больше), особо можно не гнать. Если через какое-то время в дороге двигатель заглохнет, не останавливаясь и не выжимая сцепления, запусти его так сказать с "толкача". Если все так и происходит, значит опять надо грешить на насос (опять же двигатель работает, пока есть топливо в поплавковой камере). Третье: после повторного запуска ждем, когда двигатель заглохнет, лезем под капот, скидываем шланг, который идет от насоса к карбу, и в ручную прокачиваем насос, если после одного нажатия бензин не польется, значит проблема опять таки в насосе.
Проверку можно проводить в любом порядке. Но самый главный и обязательный - пункт 3.
Еще раз обращаю внимае, пробка может образовываться не только в самом насосе (что часто бывает), но также в самой топливной магистрали. В принципе, обратка может помочь, заставив насос постоянно гнать топливо, таким образом охлаждая и прочищая систему. Но я думаю, что это будет точно работать, только если стоишь на жаре в диких пробках, когда двигло работает в основном на холостых. А после небольшой стоянки насосу, у которого не хватает силы прочистить магистраль без обратки, вряд ли удасться сделать тоже самое даже если эта обратка есть. Хотя кто ж его знает, все машины разные и ведут себя по-разному.
И в любом случае остается открытым вопрос: каким таким чудом родной насос без всяких обраток и прочей лабуды совершенно спокойно работает в любых режимах?! Не думаю, что инженеры, придумавшие этот двигатель, были неучами или вредителями, которые специально в противовес вазовскому двиглу (у которых бензонасос расположен внизу) расположили насос прямо под крышкой капота, где самое пекло.