Автор Тема: Не совместимые Озоны.  (Прочитано 2420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Не совместимые Озоны.
« : 29 Июня 2013, 23:08:21 »
Не раз слышал что Жигулевский и Москвичевский Озоны не совместимы деталями корпуса.так вот я могу доказать обратное.Стоял у меня 083-й Солекс,душу мне вымотал своей капризностью.Я его снял и поставил старый свой Озон 2140.....20,который стоял на машине при покупке,и который мне насмерть зарегулировал карбюраторщик год назад.Машина опять затряслась,за стреляла и упорно гадила свечи.Ехать опять к карбюраторщику не стал,распечатал книгу по Озонам,купил промывку и разобрал свой карб до винтика.Всё отмыл,собрал,отрегулировал уровень,поменял по таблице жиклеры(у меня они почему то сильно не совпадали с таблицей).На первую камеру 109 не нашел,поставил туда 107.5 от Солекса(стоял там 140).И о чудо-мотор завелся,неплохо побежал,без провалов и дерганий.Но с одной проблемой,холостой стоя на 1400 оборотах и никак не хотел сбавлятся.Как в последствии оказалось я неправильно поставил заслонку первой камеры и она до конца просто не закрывалась.Всё это я описал не спроста.Именно из-за холостого я решился на замену карба.А тут как специально-приезжаю на скупку чермета,а у них валяются  кучкой штук 15 карбов,и Озоны,и Солексы и какие то древние,а среди них увидел совершенно новый Жигулевский Озон 2105.Вообщем за сто рублей я его забрал.Привез в гараж,разобрал,он реально на машине никогда не стоял но и хранился явно где то в сырости.Заслонки проворачиватся отказались категорически.






Вот тут я надумал скрестить свой 40 с этим 05.У обоих клапан вакуумный,не как 07 электромагнитный,разница только в управлении второй камерой.Снял нижнюю часть с Москвичевского карба(позже настроил правильно заслонку первой камеры) а весь верх оставил от 05-го.В результате получил гебрид-регулировка холостого стала как у 40-го,вторая камера открывалась механически,а вот все жиклеры,диффузоры,вообщем весь верх остался от Жигулевского.Мотор прекрасно завелся,холостой держит до 400 оборотов практически не колыхаясь,ни каких провалов,пинков и подобных радостей не было.Вчера уехал на Ставрополье,вот тут то меня и поразило поведение машины.С  низов идет шикарно,трогаться можно с холостых,до 2000 набирает мягко почти безшумно,с 2000 до 2500 работает как будто на обедненной смеси,немного гремит и детонирует,после 2500 выравнивается.В диапазоне 2800-3200 самые оптимальные обороты,мотор идет мягко,ровным рокотом,экономер уходит в зеленую зону.По трассе на 5-й идет как в горку так и на обгоны,на четвертую не переключался,но вот после 3500 мотор категорически не хочет ехать,только если вытянуть подсос.Вообщем для спокойной езды 100-105 км/ч самое то.Что меня больше всего порадовало это расход,на залитых 32 литрах 95 бензина я проехал 516 км,и лампочка только начинала моргать,при это заправлялся я уже на горящей лампочке.Покатался немного по горам и выехал обратно.Сегодня по пути назад заправил опять 32 литра,проехал на них 340 км до ростова,почти всю дорогу шел порядка 115-125 км,приехал домой,а уровень показывает между первой и вторй белой зоной.Столько букв я не зря написал,знаю что многие маются с расходом и со своими уставшими карбами,найти живой карб на Москвич довольно сложно,а вот Жигулевский сколько угодно.Не знаю можно ли скрестить наш карб с 07-м ,но с 05-м он точно работает и весьма не плохо.Так что если не надо гонять вариант вполне не плохой.

Кому интересны размеры жиклеров у меня стоят полностью с этой таблицы.
https://twokarburators.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=123&Itemid=137
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #1 : 30 Июня 2013, 16:23:55 »
у меня на 412 давно так ездит! только расход ну не как у тебя, но у меня по селу тестю 1 литра хватает на 12-13 км при скорости  70-80 км
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #2 : 05 Июля 2013, 12:38:04 »
Чаще всего убивается нижняя часть карба. Появлются большие люфты на осях через которые и сосёт лишний воздух и нарушает заводские настройки. Для этого слючая есть большой вин на воздушном канале с большой жестянной заглушкой которым можно компенсировать подсасываемый воздух через люфты на осях. Его крутят на заводе, на стенде, но и нам его не грех покрутить если чувствуется явное обеднение смеси по всем режимам и люфты на осях с пробегом уже явные. То что ты предлагаешь можно применить только если из стороя вышла средняя часть карба. Чему там выходить из строя? Максимум что может случиться это трешщина  в корпусе или дерьмовое литьё в районе мембраны ускорительного насоса, и протечка в этом месте. Как следствие кратковременные провалы.   
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #3 : 05 Июля 2013, 21:45:50 »
Я не знаю что у меня было со старым(может просто отрегулирован не очень) но ехал он как то не правильно,в целом не плохо,но на холодную дергался и расходом грешил.Сегодня ездил в Краснодар,залил 42 литра 95 бензина,проехал 660 км,это и по городу,и по пробкам на трассе(ремонт дороги)и груженым обратно порядка 600кг.Лампочка только стала моргать.Это при средней скорости по трассе 105-110 км/ч на пятой передаче.Все подъемы шел не переключаясь.Меня реально радует расход и тяга на средних оборотах,потому и советую так же заморочится.Я не знаю есть ли отличия в сечениях корпусов 2140 и 2105.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #4 : 07 Июля 2013, 19:54:20 »
Я не знаю что у меня было со старым(может просто отрегулирован не очень) но ехал он как то не правильно,в целом не плохо,но на холодную дергался и расходом грешил.Сегодня ездил в Краснодар,залил 42 литра 95 бензина,проехал 660 км,это и по городу,и по пробкам на трассе(ремонт дороги)и груженым обратно порядка 600кг.Лампочка только стала моргать.Это при средней скорости по трассе 105-110 км/ч на пятой передаче.Все подъемы шел не переключаясь.Меня реально радует расход и тяга на средних оборотах,потому и советую так же заморочится.Я не знаю есть ли отличия в сечениях корпусов 2140 и 2105.
Дроссельные заслонки как мне кажется лучше настраивать на заведённом двигателе. Я делал так: крутиш упорный винт до тех пор пока обороты не перестанут падать, и потом регулирую вторую заслонку так же. У этого карба есть для ХХ свой отдельный канал которого должно хватать и без дополнительного открытия дроссельной заслонки.
https://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm данные по карбам.
2140 по сути это тот же озон что и 2105 и 2107. Я могу сказать точно что если ты поставишь на 2140-20  жиклёры на воздух 170/170 а топливо 109/150, жиклёры на ХХ и ПС 50( как вариант 45)/60(как вариант 50) то получишь такой же расход, а провалов и ограничений таких как у тебя сейчас на 2500 и 3500 оборотах уже не будет. Правда Машина будет более вялая (настроенная для спокойной езды) чем с родными жиками 150/170 воздух, 109/157 топливо и 50/60 ХХ/пс. Смена жиклёров это и есть основная регулировка карба на рабочих режимах.
Отличие в дифузоре первой камеры в корпусе 2105 сделано под движок 1.3л дифузор второй камеры идентичен но это ещё хрен сним, самое главное это жиклёры которые не выкручиваются из корпуса, а запресованы туда.
У меня к примеру 1.8л и по трассе расход 7.2-7.5л/100км и я так полагаю что для 1.5 цифра 6.5 это вполне реально.
Я агетирую за нормальный 2140-20, так как это нормальный карб который позволяет настравивать его на разные режимы. Сменные жиклёры можно поспрашивать у тех же карбюраторщиков.
 Если нравится ездить на обеднёных смесях, то бывает перегревается двигатель, (бедная смесь горит медленнее чем нормальная). Это дело можно поправить увеличением УОЗ, для того чтоб смесь успевала догарать в положенный срок.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #5 : 07 Июля 2013, 22:32:42 »
У меня жиклеры стоят 107/170 в первой,во второй топливный не помню,воздух тоже 170.Заслонку я настраивал,потому что при сборке не правильно поставил,у меня холостой 1400 оборотов стоял.Сказать что у меня бедная смесь-это врят ли,во всяком случае не в том диапазоне оборотов на которых постоянно езжу.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #6 : 08 Июля 2013, 08:57:54 »
У меня жиклеры стоят 107/170 в первой,во второй топливный не помню,воздух тоже 170.Заслонку я настраивал,потому что при сборке не правильно поставил,у меня холостой 1400 оборотов стоял.Сказать что у меня бедная смесь-это врят ли,во всяком случае не в том диапазоне оборотов на которых постоянно езжу.
Исходя из жиклёров первой камеры 107/170 и жик ХХ 50 (45) это бедная смесь в любом случае. Для нормальной смеси желательно в первой камере 112/170 или 109/150.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #7 : 16 Июля 2013, 19:45:35 »
107/170 - как оно вообще едет?
На 1,5 нужно 109/150.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #8 : 16 Июля 2013, 20:53:11 »
Прекрасно оно едет!При этом свечи имеют кирпичный(а не серый)нагар.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Не совместимые Озоны.
« Ответ #9 : 17 Июля 2013, 19:56:26 »
107/170 - как оно вообще едет?
На 1,5 нужно 109/150.
Да там дифузор немного другой. По этому и жиклёры такие.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!