Автор Тема: Двигатель глохнет, стреляет в карб  (Прочитано 8121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Двигатель глохнет, стреляет в карб
« : 20 Августа 2013, 22:28:08 »
Всем привет!
После совсем недавней поломки (двигатель глох на ходу, помогла продувка жиклера ХХ) сегодня случилась новая. Весь вечер нормально откатался, попросили свозить кое куда. Подъехал, заглушил, посадил людей и .. Завелся, проехали метров 15-20 и .. двигатель (2106) перестал слушаться педали газа, забубнил и стал глохнуть. Кое как вылез на обочину, там и остался, потом немного отъехал и все.. Первая мысль - кончился бензин и подвела лампочка уровня, так как в фильтре тонкой очистки после топливного насоса бензина было на донышке. Позвонил отцу - он привез полторашку бензина, залили - та же картина. Причем при подкачке насосом он качает так, будто уже накачано, то есть без усилия. Сдернули шланг с карбюратора, протестировали на бутылке - насос качает, без бешеного напора, но качает. Вечером с отцом смотрели карб. Из наблюдений: после заведения может порабоать секунд 15, потом "пух-пух-пух..." и глохнет, нажание на газ эффекта не приносит, двигатель не слушается педали. Кроме того стало стрелять в карб, даже через воздушный фильтр вылетает дым.

Даже не знаю что и думать. Пока что отложили осмотр на завтра. Варианта 2. 1 - оторвалась какая то ерунда и забила что-нибудь в карбе, но сегодня посмотрели - вроде все норм. 2 мысль - отказало какое то устройство, к примеру зажигание. Но опять таки .. не до стрельбы же. Ну и наконец у меня нарисовалась 3я мысль. После замены натяжителя цепи в сервисе - цепь гремела. Может быть она окончательно ослабла или не дай бог перескочила на зубец и тем самым нарушила механизм газораспределения. В итоге воспламенение происходит когда впускной клапан еще не закрыт.

Помогите, поделитесь мыслями по данной проблеме. Куда смотреть, что искать и как делать.
  • М2141-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #1 : 20 Августа 2013, 22:42:54 »
Ослабить крепление насоса к мотору и попробовать покачать ( есть такое положение распредвалов, когда шток БН давит на толкатель БН и ручками ничего не качается!) если давление будет норм, то отрегулировать вылет толкателя, если нет, проверить не забита ли магистраль от ДУТ до БН. если всё гуд, проверить сам БН, там диафрагма могла прохудиться ( когда на трассе такое случалось ранее, тупо в несколько слоёв пакет полиэтиленовый ставили и добирались до сервиса))) ну а далее сетка карба, карб. Стреляет в карб - раннее зажигание, может ослабла гайка крепления трамблёра ( или горе мастера не затянули) и зажигание "ушло" в рань ))))

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #2 : 21 Августа 2013, 19:52:31 »
По симптомам , - не качает бензонасос . Раз ручной подкачкой как-то качает ,а на работающем двигателе нет , то может сточился шток бензонасоса . На вазомоторах такое бывает .А интересно попробовать на работающем двигателе , когда он начнет глохнуть , попытаться подкачать ручной подкачкой .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #3 : 21 Августа 2013, 20:28:01 »
Вчера пытался, подкачать рукой во время работы.. не успевал. Сегодня с вечера начали проводить осмотр. Посмотрели зажигание, попробовали завести. Завелась и работает, в карб не стреляет. То есть получается на холодную все работает как часы. Заметили, что бензонасос в бензине, подтянули болты, расположенные на нем сверху, видимо пропускало через прокладку. Есть мысль, что может быть вчерашнее происшествие получилось из-за нагрева бензонасоса. Проверить сегодня не получилось, так как решили снять и перезарядить автоматический натяжитель цепи. Болты его крепления вывернулись вместе со шпильками. Отец говорит, что они поставлены наоборот. В шпильке резьба с двух сторон, одна сторона короче, другая длиннее. Вкручены в блок они были длинными сторонами. Ну в общем ремонт отложился на завтрашний вечер, нужно купить шпильку. Подскажите какой все таки стороной шпилька должна быть вкручена в блок: короткой или длинной?
  • М2141-2106

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #4 : 21 Августа 2013, 21:00:22 »
Проверить сегодня не получилось, так как решили снять и перезарядить автоматический натяжитель цепи. Болты его крепления вывернулись вместе со шпильками. Отец говорит, что они поставлены наоборот. В шпильке резьба с двух сторон, одна сторона короче, другая длиннее. Вкручены в блок они были длинными сторонами. Ну в общем ремонт отложился на завтрашний вечер, нужно купить шпильку. Подскажите какой все таки стороной шпилька должна быть вкручена в блок: короткой или длинной?

Судя по каталогу - с обеих сторон одинаковая длина

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #5 : 22 Августа 2013, 08:36:51 »
Странно, длина даже зрительно разная, не сильно, но все же. Посмотрим какие шпильки отец купит сегодня в магазине. 😀
  • М2141-2106

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #6 : 23 Августа 2013, 18:33:32 »
Всем привет!
... насос качает, без бешеного напора, но качает. Вечером с отцом смотрели карб. Из наблюдений: после заведения может поработать секунд 15, потом "пух-пух-пух..." и глохнет, нажатние на газ эффекта не приносит, двигатель не слушается педали. Кроме того стало стрелять в карб, даже через воздушный фильтр вылетает дым...
Напора насос не создаёт: 1) либо он сам неисправен - легко проверяется либо прямо на авто, либо снятый -  короткий шланг одевается на него со  всасывающей стороны и в бутылку с бензином, качаем и смотрим, исправный насос выбрасывает добрые порции бензина. Если чуть-чуть писает значит неисправен. 2) забита магистраль - от бензобака до бензонасоса (старые шланги пережались, мусором забились), тоже легко проверяется - отсоединяем от бензонасоса подводной шланг и отсоединяем от бензобака, дуем с любой стороны, например автомобильным насосом ( с другой стороны на шланг одеть пустую пластиковую бутыль), выдуется без проблем немного бензина и свободно продувается - хорошо, а если никак, думаю разжёвывать не надо. Буквально вчера заглох, оказалось - старый шланг забился грязью и пережался от старости, который на бензобаке (поставил новый - бензин пошёл).
Поработает 15 сек и глохнет..., наверное бензин в карбе кончается, так как БН не докачивает. Когда БН исправен, то он работает при любой температуре, хоть африканская жара.
Стреляет в карб - либо зажигание раннее, либо трамблёр неисправный.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2013, 18:48:08 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #7 : 27 Августа 2013, 09:27:10 »
Да, похоже все таки это бензонасос, открутить шланг от бензобака будет проблемно, нет ямы. Ну что делать - жду зарплаты, куплю новый бензонасос с фильтрами и буду менять.
  • М2141-2106

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #8 : 27 Августа 2013, 16:55:52 »
Снять шланг с бензобака можно сверху из кабины, яма для этого не нужна. Заднее сиденье поднимай, спинку убирай, ну и как бы под спинкой найдёшь лючок с левой стороны по ходу авто.
Бензонасос можно и отремонтировать, продаются ремкомплекты - оно и дешевле выйдет, чем новый БН покупать.
Что же отец  не подсказывает по ремонту авто ? Наверное у него приличный стаж водительский,  как никак уже отец взрослого сына.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #9 : 04 Сентября 2013, 17:46:18 »
Всем снова привет!
Продолжаются мои злоключения. Купил новый фильтр для инжекторов заместо старых колбочек. Посоветовали конечно - я и взял его. Металлический такой цилиндр. Также купил новый топливный шланг. Открыл капот, снял старые отрезки шлангов, старые фильтры. нарезал новый шланг и собрал с новым фильтром. Поставил его до бензонасоса. До этого насосом дунул в отрезок шланга, идущий к бензобаку - продулось легко, никаких пробок не почувствовалось. Подкачал бензонасосом, чтобы наполнить фильтр. Завелся.. Поработала машина минут 10, потом начала кратковременно, резко терять обороты и в конечном итоге снова заглохла.

При прокачке бензина вручную путем нажимания на лапку бензонасоса зрительно видно, что напор улучшился, может быть потому что фильтр новый. Но все таки не бъет фонтаном, но и не слабо поливает. После заглыхания посмотрел не нагрелся ли бензонасос - он был холодный. Пробовал даже завести, быстро выскочить из кабины и руками подкачать бензин - все равно глохнет. Вот я уже совсем не знаю что ж делать то.

У отца стаж водительский больше 30 лет, разбирается в машине хорошо, но и он в растерянности. Сейчас единственный вариант - поменять бензонасос. Но тут 50 на 50: либо проблема в нем, либо нет. Отец еще грешит на карбюратор, но если бы причина была в нем - машина бы глохла сразу. Она же поработает немного и бах! Все еще осложняется отсутствием денег. )))
  • М2141-2106

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #10 : 04 Сентября 2013, 18:36:58 »
Попробуйте из какой-либо емкости бензин в карб подать самотеком - так определите или исключите бензонасос.

А с карбом не все так однозначно. Недавно у коллеги была проблема похожая - ехал на работу, машина начала плохо тянуть, он остановился, открыл капот и мотор прямо на глазах заглох. Я на помощь приехал, тоже проверили фильтры, шланги, насос - нет проблемы. И искра есть. А мотор не заводится, даже не вздыхает. Ну сняли черепашку с карба, пробуем - завелась, чуть поработала и заглохла, и опять не заводится. Вскрыли карб - оказалось, что иглу заклинило. Причина клина - песок. Мы, правда, так и не поняли, как он попал в карб через 2 фильтра. Продули, промыли, собрали - все работает и едет. А завелась она у нас в процессе ковыряний по простой причине - когда черепашку снимали, ключами-то по гайкам стучали, вот игла от вибрации и опустилась, и бензин пошел в карб.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #11 : 04 Сентября 2013, 18:40:00 »
Зря недооцениваешь роль трамблёра. Из-за его неисправностей может и глохнуть, и стрелять, и вообще не заводится.  В карбюраторе опять же:  проблема в поплавковой камере может быть.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #12 : 05 Сентября 2013, 07:17:32 »
Разбирали карбюратор. Игла работает, то есть когда поплавок всплывает - доступ бензину перекрывается. А как можно подливать бензин в карб вручную?

Насчет трамблера я уже тоже думал. Может быть проблема в зажигании. Машинка пока стоит, совсем не доходят до нее руки.
  • М2141-2106

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #13 : 05 Сентября 2013, 07:43:05 »
когда поплавок всплывает - доступ бензину перекрывается.
А потом открывается? Иглу не клинит в закрытом положении?

Берешь бутылку, обрезаешь дно - получается воронка. В крышку вделываешь штуцер. Со штуцера шланг на штуцер карбюратора. В бутылку бензин - он потечет в карб самотеком, пока игла не перекроет, ну и дальше все будет работать как обычно. Бутылку-воронку, естественно, надо держать.

Кстати, я пропустил момент - а зажигание какое стоит?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #14 : 05 Сентября 2013, 08:29:43 »
Иглу не клинит, ну по крайней мере пока крутили в руках - все работало, открывалась и закрывалась. Зажигание стоит бесконтактное, а какое именно (производитель) пока что не скажу, нужно посмотреть.
  • М2141-2106

Оффлайн AZLK197

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #15 : 13 Сентября 2013, 14:44:43 »
Иглу не клинит, ну по крайней мере пока крутили в руках - все работало, открывалась и закрывалась. Зажигание стоит бесконтактное, а какое именно (производитель) пока что не скажу, нужно посмотреть.
может наоборот, игла НЕ перекрывает? и как следствие заливает?
  • 214122

Оффлайн thebesthalk

  • Частый гость
  • *
  • Вячеслав
  • Сообщений: 83
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #16 : 13 Сентября 2013, 16:21:05 »
сверху написали про толкатель! стоит он под БН торчит буквально на 0,5-1 см вынуть проверить бы может выработка с внутренней стороны🤯опять же прокладка толще тоньще
  • москвич 2141-2 1991г. двигатель 1,5 переделан в 1,7(головка та же) карб 07, зажигание электронка "нексия", сальные блоки переделка "лада",генератор Матиз 90А, диск сцепление Нива,корзина Деу Нексия, термостат переделан с нексии,акумулятор 74Ан forse,амортизаторы фенокс газо масло,
москвич 2141-2 1991г
Ваз 21213 4х4

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Двигатель глохнет, стреляет в карб
« Ответ #17 : 25 Сентября 2013, 19:30:33 »
Всем снова привет!
Никак не мог собратья и заняться машиной, так она и стояла. Но сегодня решил заняться. Первым делом хотел проверить бензонасос, просто подав бензин самотеком. Собрал емкость из старого фильтра со шлангом, подвесил его за капот, этакая воронка получилась. Решил пока не подцеплять, а завести машину и дождаться сбоя.

Сбой никак не хотел происходить, машина работала минут 25, я уже и вперед-назад покатался. Ну работает и все тут. Подъехал друг, покурили, я что-то под капотом кабеля потеребил, показал как проверяется коммутатор (видел на видео) ну и так потрещали о своих делах. Завожу машину - не заводится.. Таааакк... пошел проверить плотно ли воткнул назад центральный высоковольтный провод в трамблер. Проверил, завожу - не заводится. Пошевелил клемму в коммутаторе, а она с одного боку не защелкивается, ну подтолкнул ее в разъем. Завожу - завелась. Я тааакк... пока работает пошел и легоооонько так пошевелил провод у клеммы коммутатора. Результат - описываемые в этой теме симптомы. Автомобиль теряет обороты и бац - глохнет. Повторили эксперимент 4 раза и пришли к выводу, что наконец то проблема локализована!

В общем это либо клемма, либо перелом кабеля. Провод я снял, сижу сейчас на него смотрю, вроде все целое, как достать контакты из клеммы пока что кумекаю. Вот такая мелкая ерунда видимо и есть всему причиной. При движении кабель вибрировал и машина отказывалась работать, резко, спонтанно, непонятно почему. Подскажите, кабель "коммутатор - трамблер" продается отдельно в магазинах или же его 100% разбирать и перепаивать?
  • М2141-2106