Автор Тема: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!  (Прочитано 13037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #40 : 27 Февраля 2014, 19:07:46 »
Нажал на педаль и она осталась снизу. Смотрю под капот - лапка поднята. Ничего не понимаю.

Лапка провернулась, на валу.
Слабо затянул.

Поднял примерно до уровня 9

ИМХО: лапка на 9 часов должна соответствовать середине рабочего хода педали. Именно в этом случае усилие на педали минимальное.
Я даже где-то выкладывал картинки с кинематикой...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #41 : 27 Февраля 2014, 19:25:08 »
Только зашел домой после копания под капотом с фонарем. Блин, действительно лапка проворачивает. Причем сколько я ее ни затягивал - одно нажатие и она снова смотрит вверх. Помучался, но снял ее. От нее на валу две натертые полосы, сама она изнутри блестяще-гладкая. Ну блин, хотел починить, а получается сломал. 😕

Я так понимаю, что по идее нужно менять и вал вилки сцепления, раз он тоже натерт лапкой? Или достаточно будет купить новую лапку и поставить ее, на ней есть шлицы, которые бы смогли вгрызться в вал при затяжке?

ps: а если лапка на 9 часов - середина рабочего хода, а ход лапки должен быть примерно 17мм, то получается, что изначально нужно ставить лапку на 8 часов, а потом уже крутить пластиковую втулку для регулировки педали? Я так понял, что чем выше изначально лапка - тем более раннее срабатывание сцепления, как раз к такому я и привык, не нравится мне, когда хватать начинает на середине.

pps: надеюсь, что вал вилки сцепления каленый, то есть из более твердого металла, чем лапка (ну по логике так и должно быть) и все обойдется заменой лапки и сковыриванием остатков старой со шлицов вала.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2014, 20:33:38 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #42 : 27 Февраля 2014, 20:48:37 »
Трос на педали нормально держится? как там вообще, в этом месте - педаль и прочее?
И ещё - может, трос уж начинает обрываться - удлиняется?
Иначе, если всё в порядке и лапка на валу держится крепко - снимать КПП и смотреть корзину и что внутри колокола творится...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #43 : 27 Февраля 2014, 21:21:09 »
Со всем вышеперечисленным полный порядок. Сцепление менялось прошлой весной, можно сказать новое. В общем как ни стыдно признавать сей факт - тут я сам ступил и совершенно зря полез настраивать то, что и так работало. Малые передачи нужно было просто включать с перегазовкой, а к низкому положению педали я так то уже привык, но оно смущало, вот и досмущало. 😀 Все сломал. Завтра после работы пойду покупать лапку и посмотрю что с валом на вилке. Надеюсь он целый. Если все удачно - очищу вал от остатков лапки и поставлю новую, настрою и забуду ))

Хотя конечно есть в этой истории 1 плюс, теперь я знаю как настраивать сцепление. )
  • М2141-2106

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #44 : 27 Февраля 2014, 21:28:29 »
Хотя конечно есть в этой истории 1 плюс, теперь я знаю как настраивать сцепление. )

https://www.auto-knigi.com/model/azlk_2141/

Картинки кликабельны для увеличения

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #45 : 28 Февраля 2014, 07:55:10 »
Спасибо за ссылку. Хорошее онлайн руководство - в закладки. 😀
  • М2141-2106

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #46 : 28 Февраля 2014, 11:42:24 »
Товарищи, подскажите еще один момент. В руководстве написано, цитирую:
"Устанавливаем рычаг так, чтобы риска на торце вала выключения сцепления совпадала с серединой прорези рычага."

Имеется в виду эта риска и эта прорезь?

  • М2141-2106

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #47 : 28 Февраля 2014, 11:52:59 »
Если эта риса там и была, то её уже наверняка не видно. Рычаг ставится горизонтально, можно немного (~15°-20°) опустить вниз.

P.S.
Фото не вижу, т.к. интернет урезанный.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #48 : 28 Февраля 2014, 12:13:25 »
А ну понял, то есть риска прямо на торце, искал ее там не увидел. Все, теперь все стало ясно. Вот еще правда 1 момент смущает, мне кажется, что рычаг был установлен неправильно. На валу между шлицами есть небольшое гладкое углубление (на рисунке я его обвел). Старая лапка стояла так, что одним боком была затянута как раз на этом гладком месте. А меня терзают смутные сомнения, что она должна обеими сторонами сидеть на шлицах вала, между которыми это углубление.

Мое предположение подтверждается схемой с руководства, где явно нарисовано, что болт затягивания лапки находится снизу, а у меня он был сверху. Походу она вверх головой стояла. В общем ситуация полностью прояснилась, надо искать эту лапку и ставить. Шлицы на валу сегодня посмотрел - целые, все таки он из более прочного железа. Жаль, что в нашем городе эту лапку не купить, придется куда-то ехать ))
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2014, 12:29:22 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #49 : 28 Февраля 2014, 12:30:02 »
Тогда есть смысл правильно установить старый рычаг, может получится затянуть и он еще послужит.
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #50 : 28 Февраля 2014, 13:08:59 »
Нет, снятый стерт до блеска. А этот рычаг чисто москвичевский или может подойти от другого авто?
  • М2141-2106

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #51 : 28 Февраля 2014, 13:29:45 »
Нет, снятый стерт до блеска.
На валу же есть шлицы. Плюс рычаг был зажат одной стороной.
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #52 : 28 Февраля 2014, 13:54:11 »
Просто не хочу еще и на валу их повредить. Ну нафиг. 😁
  • М2141-2106

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Провалилась педаль сцепления....нужен совет!!!
« Ответ #53 : 28 Февраля 2014, 20:51:38 »
Товарищи, простите меня за назойливость. В общем даже в 40 км от города в магазине, где всегда были запчасти на Москвича - рычага не оказалось. А на нем вообще должны быть шлицы или он гладкий изнутри изначально? Просто смотрю фотки в Интернете - как есть гладкий, а затягивается уже только на шлицы вала..
  • М2141-2106

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
а к низкому положению педали я так то уже привык,

Поставив лапку на "8 часов"(середина хода - 9 часов), получишь лёгкое сцепление. При этом снизится нагрузка на трос, лапку, педаль и ногу(отчего те, в свою очередь дольше прослужат).

А положение педали выше/ниже регулируется пластиковой втулкой на оболочке троса. Соответственно и момент схватывания сцепы регулируется пластиковой втулкой.


Лапка сделана из более мягкого материала, по сравнению с валом. Мне кажется можно просто посадить её на шлицы и нормально затянуть. Возможно она немного растянулась и прорезь в том месте где она стягивается болтом недостаточна большая, тогда можно увеличить прорезь болгаркой...
Во всяком случае, я бы не стал искать новую лапку, а добился бы результата от старой...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн YEK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Во всяком случае, я бы не стал искать новую лапку, а добился бы результата от старой...
О чем я и говорил раньше.
21412 91г. УЗАМ 1,5. Солекс 21083, Бсз

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Все, спасибо всем за ответы. Без помощи я бы наверное долго воевал. 😀 Починился!

Я не хотел ставить старую лапку потому, что думал, что на ней должны быть шлицы, а оказывается, что изначально ее прижимные поверхности гладкие (раз она сама из более мягкого металла), а при затяжке на вал вилки она прожимается шлицами вала и таким образом фиксируется (почему ж шлицы то такие мелкие). Купил сегодня болт взамен сорванного, болта с Т-образной шляпкой не было, использовал простой и подпиленную шайбу. Поставил лапку так, как она должна быть, болт затянул довольно сильно.  Конечно нажимать на педаль после установки было страшновато, но.. педаль вернулась назад. Чуть подрегулировал высоту педали, проверил - все работает!

Всем большое спасибо за помощь!
« Последнее редактирование: 01 Марта 2014, 16:26:57 от gard »
  • М2141-2106