Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #560 : 07 Июля 2016, 18:35:49 »
У меня сейчас тоже СВР. Всё живо.
Последние менял на пробке около 20-30к. Примерно. Да и то, менял тупо потому что 5-й раз их втыкать на место как-то стыдно  😆

Примерно так выглядят с пробегом в 20-30тыс. и свежак в сравнении)

  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #561 : 07 Июля 2016, 23:55:25 »
Эка его раскорячило! Не, мне всё же Питерский ПУ от Артура как то роднее!

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #562 : 08 Июля 2016, 14:41:50 »
И не так раскорячит, когда мяса раза в 2 больше, чем в стоке 👋 они полностью принимают форму рычага
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #563 : 08 Июля 2016, 14:45:22 »
Понял! Чтобы не прорезало, нужно ставить шайбы не (), а )(. У меня как раз ().

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #564 : 08 Июля 2016, 19:50:07 »
Так у меня  тоже друг на друга. И ничего не режет
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #565 : 10 Июля 2016, 18:18:00 »
Эка его раскорячило! Не, мне всё же Питерский ПУ от Артура как то роднее!
А ценник за него какой? Рублей 600, если ничего не путаю.
А эти 135р. за 4 штуки, и я сильно сомневаюсь, что питерский во столько раз дольше проходит, сколько разница в цене.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #566 : 10 Июля 2016, 18:24:08 »
Весной, по случаю, приобрел за небольшую сумму абсолютно новый комплект ВУТ+ГТЦ Lucas. А с месяц назад в одной из посылок с запчастями ко мне приехал также абсолютно новый регулятор давления задних тормозов, в народе известный как "колдун" - спасибо Дмитрию (Demonn41). Ну и вот только сегодня, в последний день отпуска, дошли руки заняться установкой всего этого счастья.



Родной Lucas у меня давненько уже начал дурить. Больше всего изначально это было похоже на перепуск между контурами - стоишь на тормозе и педаль начинает постепенно уходить. Если продолжать давить, дальше хорошо ощущается момент встречи поршней внутри ГТЦ и после этого срабатывает сигнальное устройство, загорается лампочка. А иногда просто ни с того ни с сего ход педали резко возрастал, хотя торможение при этом было нормальное.
Ясное дело, вся система была неоднократно проверена на предмет утечек - все везде сухо, да и уровень-то в бачке не изменялся. Перебрал ГТЦ, поставил, прокачали - помогло самое большее на неделю. Повторная прокачка результат дала, после чего я и погрешил на "колдун", что через него воздух подсасывает. Была и еще одна идея в этом же направлении - что Фиат-РТЦ без механизма автоподвода приводят к слишком большому ходу колодок, отсюда и провал педали.
Однако ж ни подвод колодок вручную до состояния легкого касания с барабанами, ни полное глушение заднего контура от проблемы не избавило, то есть если "колдун" с РТЦ и были в чем-то виноваты, то были они только парой из каких-то многих причин. Задний контур был вновь возвращен в систему и так я и продолжал ездить, тормоза-то как бы нормально работали. Единственное, что я сделал, выкрутил посильнее регулировочный болт "колдуна", чтобы он как можно реже в работу вступал, и только при большой загрузке машины, после чего вроде как стало получше.
Была еще одна переборка ГТЦ, после которой тоже вроде бы слегка получше стало, по крайней мере педаль при удерживании стала уходить очень редко и не так сильно, как раньше.
Недавно введенный в строй механизм автоподвода колодок ситуацию, ожидаемо, не поменял. Опять же стало вроде бы получше, но все равно не то.
Так дело и пришло к тому, что надо менять и ВУТ+ГТЦ, и "колдун" заодно уж.

Замена сложностей не составила. Правда работать я планировал все же на эстакаде, но по запарке ухитрился на днях отцепить со связки ключ от замка, которым эта самая эстакада заперта, а соседей на момент приезда никого не было. Так что пришлось найти в гараже хоть что-нибудь на подстилку и ползать под машиной на спине.
Но в остальном без малейших проблем, даже трубки на "колдуне" легко открутились, использовал накидной ключ с разрезом. Крепление "колдуна" тоже открутилось без дополнительных уговоров. А уж с креплением ВУТ-а проблем возникнуть и не могло.





Снятые узлы имеют довольно неприглядный внешний вид.





Так что имейте в виду, если планируете купить б/у Lucas и избавиться тем самым от проблем - абсолютное большинство Лукасов сейчас имеют такую же или похожие проблемы, хорошие Лукасы давно кончились! Внешне он может быть и хорошо будет выглядеть, этот я тоже вполне могу покрасить -  как новый будет. А вот найти реально живой б/у Lucas, ну или новый, как вот мне свезло - это очень большая удача, дело случая!
Поэтому забудьте про родной Lucas, покупайте ВУТ+ГТЦ от Калины, Приоры, Шевроле-Нивы - это будет тот же самый Lucas, только новый и качественный! И по деньгам, что важно, вполне разумно. Ну или Bosch от Газель-Бизнес, но сейчас за него ценник не особо адекватный.

Прокачались тормоза отлично, качал по схеме от самой удаленной точки к самой ближней: заднее левое => заднее правое => переднее правое => переднее левое. Единственное, с чем не стал заморачиваться, это качать малый контур после большого - на передних колесах качал сразу оба контура, по очереди. Жидкости на прокачку ушла почти ровно большая бутылка.

Регулировку "колдуна" сделал по прочитанной где-то у какого-то хорошего человека методике - завернуть регулировочный болт до касания с поршнем "колдуна" и отпустить на половину оборота. Проверил на асфальте, в машине был только я - сначала схватили передние колеса (правое чуть раньше, из-за меньше загрузки), потом задние. Тормозной след от переднего правого буквально на 5 см длиннее следа от переднего левого, от задних следы абсолютно одинаковые и они почти захлестнулись на следы от передних, слева зазор около 5 см остался, правые почти слились. Если бы супругу посадил рядом с собой, испытание было бы идеальным. И да, при торможении машина даже не пытается куда-то сместиться, идет как по рельсам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #567 : 10 Июля 2016, 21:47:24 »
А ценник за него какой? Рублей 600, если ничего не путаю.
А эти 135р. за 4 штуки, и я сильно сомневаюсь, что питерский во столько раз дольше проходит, сколько разница в цене.
скупой платит дважды, дурак - всю жизнь...
От Артура ПУ ходит ... ну при правильном использовании - ХОДИТ!!! Гад и не ломается!

Оффлайн Денро30

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Карма: 0
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #568 : 10 Июля 2016, 22:06:16 »
Пу еще как ходит,со сгнившей машины (не знаю сколько лет она на ней стояла)поставил подушку двигателя пу , походу еи сносу нет
  • Москвич 214145 голубой,2141 белый,2141 красный 1,5, синий реногор

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #569 : 10 Июля 2016, 22:11:05 »
Ну так и втулки газоновские если уж в жестких вон условиях у народа 30 тысяч ходят и то, в общем-то, не порваны, то в обычной езде будут ходить и ходить.
Так что дело не в скупости, а в рациональном подходе.
Я понимаю, когда, допустим, родная заведомо говняная деталь стоит 500р. и хорошая импортная стоит ну пусть 850р. - тут без вопросов, взять родное дерьмо будет именно скупостью и большой дурость. Но когда речь про изделия, как минимум равноценные по качеству и функционалу, отличающиеся только тем, что одно из них типа известный бренд и поэтому стоит в несколько раз дороже - в этом случае, ИМХО, брать дорогое будет уже по большей части из области понта.
Так-то у меня и Полиэдр ходит, при правильном использовании. Однако я не говорю, что его ставить надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #570 : 11 Июля 2016, 02:23:42 »
Ну так и втулки газоновские если уж в жестких вон условиях у народа 30 тысяч ходят и то, в общем-то, не порваны, то в обычной езде будут ходить и ходить.
Так что дело не в скупости, а в рациональном подходе.
Я понимаю, когда, допустим, родная заведомо говняная деталь стоит 500р. и хорошая импортная стоит ну пусть 850р. - тут без вопросов, взять родное дерьмо будет именно скупостью и большой дурость. Но когда речь про изделия, как минимум равноценные по качеству и функционалу, отличающиеся только тем, что одно из них типа известный бренд и поэтому стоит в несколько раз дороже - в этом случае, ИМХО, брать дорогое будет уже по большей части из области понта.
Так-то у меня и Полиэдр ходит, при правильном использовании. Однако я не говорю, что его ставить надо.
Придерживаюсь того же мнения. Нет, ну скорей всего питерский ПУ всё же качественней и ходить будет дольше, но и там и там ресурс огромный. Даже если втулки от 53 проходят всего треть ресурса питерских, то это всё равно будет очень немалый пробег. У многих машины столько не живут. К тому же, меняя между собой СВ рычаги и 41 рычаги, в случае с 53 втулками, можно не париться. Они войдут и в те и в другие рычаги. С питерскими же так не поиграешься, ибо копии оригинальных грибов, под определённый рычаг. Ну и купить газоновские можно тупо в магазине, ничего не заказывая. Что большой плюс в случае, когда как у меня, вот не хочется ставить в хрен знает какой раз, расходник, который принято менять при каждом разборе. А так, взял, выкинул без жалости и воткнул новые, если припёрло сменить. Кстати, мои старые, один из друзей поставил себе на корч и до сих пор рад им 👋
Вот втулки стаба у меня питерские. Но вот честно, не такой уж и идеал, как говорят. Да, отличная вещь, с которой просто нельзя ровнять всяческую полидрянь. Но не такие уж они и вечные. У меня они уже страдают. Нет, не жалею, что купил. Я ими почти доволен и даже могу посоветовать взять тем, у кого ещё стоит полидрянь. Но при этом, не пожалею и выкинуть их, если подберу им достойную замену.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #571 : 14 Июля 2016, 23:09:14 »
Вернулась старая проблема. Еду с работы, взгляд на приборку - тахометр и все электрические указатели молчат. Щелкаю дворники, поворотники - не работают. Хотя аварийка работала как положено.
Останавливаюсь, лезу в блок - точно, опять сгорел предохранитель №5. Причем на этот раз хорошо что-то замкнуло - новый предохранитель 10А сгорел сразу же.
Ехал бы один, не поленился бы там постоять, это ж как раз та ситуация, которую мне надо было поймать - проблема проявилась и не исчезла сама собой, оставалось только аккуратно найти ее источник. Но я ехал с пассажирами, поэтому роскошь постоять была непозволительной. Так что стукнул по панели в районе правого нижнего угла приборки, и следующий предохранитель уже не сгорел. До дома без проблем, больше не вылезала болячка.

И вот снова - что и где может так коротить? Куда лезть? Я жгуты в районе рулевой колонки уже давно все пролазил, нету там ничего подозрительного.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #572 : 14 Июля 2016, 23:53:45 »
правый угол это где бардачёк? там кроме патрона на правый повторитель, подсветки бардачка и аудио-кабеля ничего нет.
 снимай накладку и изучай провод на плафон подсветки, там как раз + появляется при вкл . зажигания и идёт от + приборки и таха.
« Последнее редактирование: 14 Июля 2016, 23:55:43 от opossum »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #573 : 15 Июля 2016, 02:19:20 »
так вроде про приборку же. а если мне склероз не изменяет, то там есть какая-то связь между предом приборки(или её подсветки, я уж хз как там правильно) и поворотниками. т.е. если этот пред сгорает, то не только приборка, но и поворотники(и вроде ещё что-то. может и дворники-тут уж не помню. давно было) в отказ уходят. было такое несколько раз. если реально, именно приборка, то стоит или другую попробовать поставить или вскрыть и найти, что там может коротить
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #574 : 15 Июля 2016, 07:35:35 »
Да, правый угол приборки, где кнопочки.
Предохранитель №5 - согласно умной книжке, на нем дофига чего висит: дворники, приборы, выключатель заднего хода, поворотники... Там еще куча, это так, что вспомнилось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #575 : 15 Июля 2016, 07:47:52 »
ну тады попробуй залезть в приборку
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #576 : 15 Июля 2016, 08:12:05 »
Давно бы заменил или пережгутовал свою подторпедную проводку, там делов на пару часов. Может в косе провода перетерлись...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #577 : 15 Июля 2016, 08:51:03 »
Приборка точно не при делах. После покупки авто с родной приборкой тоже периодически была какая-то придурь с поворотниками. Может еще подрулевые замешаны, но придурь была и при родных, и при новых от ШНивы, которые у меня раньше на белом стояли и гарантированно исправны.
Вообще судя по тому, что чаще всего на поворотники как-то завязано возникновение косяка, надо жгут подрулевого еще раз внимательно посмотреть.

В проводку подторпедную настолько глобально лезть не хотелось бы, как и вообще в проводку. У меня там, тем более, еще от сигналки проводка, которую я изначально не очень удачно разложил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #578 : 15 Июля 2016, 22:09:00 »
Не помню, писал или нет - в мае получил посылку с низом двигателя 3313. Основная ценность - номинальный коленвал 3318, шатуны, блок, маховик.

Через некоторое время после той посылки ко мне приехала еще одна большая коробка, с железом и не только. В ней, в частности, были заводские мало ходившие поршни 3318 в сборе с шатунами, кольца Дружба на 85 мм и на 88 мм выпуска начала 2000-х годов, ярославская прокладка ГБЦ 85 мм с правильным расположением отверстий, мало б/у комплект сцепления Luk с выжимным SKF и еще кое-что по мелочи.

Поршни оказались реально отличные, просто таки бери и ставь. Но гильз к ним у меня не было, был только вариант играть в рулетку - вскрывать свой мотор и надеяться, что гильзы подойдут. Не самый хороший расклад, но по-другому не срасталось.
Но и сомнения по поводу объема будущего мотора у меня не прошли - вроде знаю, что такое 3318, но и 2.0 хочется попробовать...

И вот недавно, по воле случая, вопрос с объемом определился.
Наткнулся на объявление о продаже заводской поршневой 248 по разумной цене, пообщались с продавцом по e-mail, он заинтересовался моими поршнями 3318 с шатунами + кольца Дружба для них... В итоге поршневая 2.0 поехала из Новокузнецка ко мне, а в Новокузнецк отправились поршни с шатунами и кольца + доплата. В деньгах я на этой сделке немного потерял, но зато получил именно то, что хотел, да и другая сторона осталась довольна.

Собственно, драгоценное приобретение:





К внешнему виду претензий нет - детали аккуратные, кромки четкие, маркировка в нужных местах правильная и читаемая. В гильзах присутствует местами окисление, но ничего криминального, все легко убираемо.

По поводу подобранности деталей друг к другу.
Продавец мне присылал видео, как он поршни, слегка смазанные маслом, опускает в гильзы - поршни идут легко, но не падают по своим весом, надо слегка подталкивать. Он это сопроводил комментарием, что гильзы надо слегка довести под поршни. Я в этом методе удивился факту смазывания маслом - мне помнилось, что проверка производится на сухую, по крайней мере когда я себе в 2011 году собирал мотор 3318, проверял именно так. Поэтому тщательно вытер гильзы и поршни, и в таком виде эксперимент повторил - как я и думал, поршни под своим весом начали двигаться, хотя и несколько неохотно. Только на выходе юбки из тонкой части гильзы имеет место закусывание, и то не во всех положениях - сориентировал по парам поршни с гильзами так, чтобы закусывания этого не было или оно было минимальным.

Далее самое интересное - анализ маркировки и инструментальные замеры.
Анализ на основе информации из книги издания 1992 года "Ремонт автомобиля АЗЛК-2141", под редакцией Л.Р. Горелова, Е.А. Королева и С.А. Липгарта - одна из лучших книг по 41-му, на мой взгляд.
Нас интересует таблица 1.5 на стр. 34, где содержится информация по сопрягаемым размерам основных деталей двигателя 331, а также описание после таблицы.
Чтобы применить таблицу к 248-й поршневой, равно как и к любой другой поршневой УЗАМ/УМПО, достаточно вместо номинального диаметра поршня 82 мм подставить тот, с которым ведется работа. А можно и не подставлять, просто ориентироваться по величине допустимого отклонения от номинала, сам номинал в принципе не важен. А для пальцев информация и так справедлива.

Готовим инструмент:



Рычажный нутромер; микрометр 75-100 (по нему, вынужденно, буду настраивать нутромер), нутромер микрометрический 75-100 (на всякий случай), штангенциркуль.
У меня еще набор плоско-параллельных мер длины есть, поэтому сначала набираю из них размер 88,5 мм (гильза у нас 88 мм, для прибора полезен небольшой натяг), потом по этому набору, а не по шкале, выставляю микрометр, а уже по микрометру выставляю нутромер.

Итак.



Маркировка бобышек поршней - белая. То есть к ним, согласно таблице, подойдут пальцы либо белые, либо соседних групп, то есть красные или зеленые. А пальцы в наличии, как видно на фото, как раз подходящие - один белый, один красный, два зеленых.



Маркировка гильз - красная, это группа с размером +0,03...0,04 мм от номинала. А поршни у нас с маркировкой Г, то есть с размером -0,02...0,03 мм от номинала. Группы соседние, но тут правило сопрягаемости соседних групп не работает. Но с гильз еще окисление надо снять, да и хон получше нанести - легкий абразив, типа скотч-брайта, с этим отлично справится и как раз 0,01...0,02 мм уберет.



Проверка поршней на соответствие размерной группе. Замер производится перпендикулярно оси пальца за 25,45 мм от края юбки - это как раз в плоскости пальца.



Проверка гильз на соответствие размерной группе. Замер производил не совсем по книге, но тоже в четырех плоскостях, в каждой в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Результаты замера гильз и поршней:



Высота гильз по рабочей части, номинал 100 мм, по книге допуск -0,015...-0,045. Промер, каждая гильза в четырех местах по окружности, стабильно -0,02...-0,03 мм.

Посадочное место, допуск мне неизвестен, в этой таблице данный параметр отсутствует, но он опять же одинаковый для всех номиналов, в данном случае номинал 92 мм. Промер, каждая гильза в средней части посадочного диаметра в двух взаимно перпендикулярных направлениях, стабильно -0,16...-0,18. Учитывая стабильность, видимо все верно.

Как видно из таблицы, маркировка соответствует реальности, с учетом некоторых огрехов. Опять же, согласно таблице, для гильз допускается овальность 0,05 мм и конусность 0,07 мм, а в эти параметры они с лихвой укладываются, только по тонкой части слегка пляшут, но она вполне может выправиться после посадки в блок.

В общем, вывод следующий - детали качественные, маркировка соответствует действительности, размеры в пределах допустимых отклонений. То есть для работы в двигателе в этом сочетании детали пригодны.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2016, 10:36:14 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #579 : 21 Августа 2016, 23:04:32 »
Решил я радикально вопрос с бензонасосом порешать. Механические у меня нормально работать не хотят, даже при наличии обратки. Электрические кЕтайские живут ровно год и помирают. Поэтому пришел к следующему варианту - бак от Реногора, в него модуль насоса от Калины, а под капот механический регулятор давления.
Купил на днях насос и к нему быстросъемные коннекторы:



В бак уже примерил, встает отлично, до дна достает. Перед установкой надо будет только доработать чуть-чуть - срезать выступ на фланце, так как он мешает гайке; удалить клапан на обратке и удалить ДУТ, так как он не подходит по характеристикам и, соответственно, не нужен.
Коннекторы в Би-Би на Вишневой забрал последние. По-хорошему, надо еще один под 90 градусов, либо еще лучше тройник. Поищу.

Регулятор с кЕтая заказывал, с субботы на почте лежит. Хотел забрать, но отделение после обеда не открылось - заломало почтарей работать и они решили разойтись "по техническим причинам". Так что ставить новую систему буду, по всей видимости, теперь уже на следующих выходных.

Сегодня был в гостях у товарища с местного клуба, затарился кучей полезных мелочей - воздуховоды и дефлекторы панели, кнопка габаритов старого образца (которая с длинным цоколем и вставной стекляшкой и "иконкой"😉, НОВАЯ беззамковая резинка лобового стекла под вставку (воистину бесценная вещь!) и очень приятного вида электронные часики.



Кнопка и часы, как видно на фото, уже установлены и трудятся. Но и внимания требуют. Кнопку надо помыть, смазать, поменять потускневшую лампочку и подновить белой краской "иконку". Часы тоже требуют мойки, а помимо этого надо подключение доделать - у них приглушение подсветки табло реализовано по "массе", а в наших родных часах идет +12 на лампочку подсветку, надо будет через релюшку слаботочную сделать развязку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон