Про подшипник вторичного вала есть у меня разработка по замене за шпиндельный дуплексный подшипник. Но там объем работы приличный.
Обозначение — 36106к.
Размеры подшипника: внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 55 мм, ширина 13 мм. Подшипник радиально упорный. Стоимость в пределах 1000р. за штуку, нужно 2 шт., то есть около 2000р. обойдется.
Слева — посадочное место подшипника в корпусе КПП; посередине — переходная втулка для наружных колец; справа — подшипник.
Пояснения к эскизу и предполагаемый вариант установки.
Два подшипника, дуплексом, ширина по внутренним кольцам будет 26 мм (можно, кстати, купить уже дуплексированный комплект, обозначение 236106к). Подшипники необходимо будет разобрать, наружные кольца со стороны упорного воздействия шлифовать до ширины 8 мм, в паре они дадут ширину 16 мм. Каждое кольцо потребуется посадить во втулку внутренним диаметром 55 мм, внешним диаметром 72 мм и шириной 10 мм; на втулке по наружному диаметру выполнить ступеньку, размеры которой будут соответствовать упорному бортику в посадочном месте корпуса КПП; по внутреннему диаметру выполнить упорный бортик для кольца. Во внутренние кольца потребуется посадить втулки, чтобы уменьшить диаметр с 30 мм до 28 мм. При сборке КПП к упорным шайбам регулировки зазора главной пары нужно будет добавить шайбу толщиной 1 мм, либо изготовить две шайбы толщиной 1 мм по размерам колец подшипников и разместить их между подшипниками, тогда монтажный размер сборки составит 27 мм.
Понимаю, реализация сложная, требует использования станочного парка — нужны плоскошлифовальный и токарный станки. Но, как по мне, сделать вполне реально. Нагрузку эти подшипники выдержат, они для шпинделей станков предназначены.