Автор Тема: Доработка ГБЦ  (Прочитано 36428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка ГБЦ
« : 03 Апреля 2008, 06:42:07 »
Всем доброго времени суток!
Прикупил таки ГБЦ. Итак дано на проект:
1. Двигатель УЗАМ 331.10 1.5л.
2. ГБЦ от 412 с пробегом 40 тыщ и впускной коллектор. Данную голову взял, т.к. у нее круглые впускные каналы как на моей и ее реально найти, 248-ю б не нашел да и цена ломовая. Цена составила 1500р. Немножко только камера сгорания поболее у нее чем у моей.
3. Вал ММ-02 низовой. На 331.10 должен поднять низ-середину. Для комфортной езды по городу и динамики разгона. Выше 4к все равно кручу чрезвычайно редко, не очень то крутится и чувствуется разбаланс от 3.5к.

Задача еще раскачегарить двиг не меняя поршневую. Впринципе чтоб остался запас и на переход в больший объем. Только вот с таким валом думаю 1.7 уже будет совсем низовым.

Пока собираю информацию.

Вобщем к делу, в ГБЦ. Первым взглядом бросились в глаза тупеньки цилиндра под свечу и впускной клапан. Впускные канал уще толком не щупал.
Как лучше доработать камеру сгорания? Я так понимаю нужно сточить углы вокруг свечи и вокруг впускного клапана, чтобы переходы были плавнее. По-идее поджиг смеси будет тогда равномернее, свеча то расположена не совсем удачно.
Как форма камеры сгорания влияет на детонацию? Сплавление формы думаю будет способствовать меньшей склонности к детонации?

По впускным каналам пока не ясно в каком месте точно удалять металл на головках 412. Только общее предположение, что скруглять.

Можно ли клапана снимать без маркировки их положения, какова вероятность что при обратной сборке будут щели?

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка ГБЦ
« Ответ #1 : 04 Апреля 2008, 11:01:13 »
Чуваки, вы чего? Первый пост то кто читал и название темы?

Domovoi, у меня и так вобщем стоит Солекс, прочти подпись. Нах мне 083? С ним не поедет машина вообще, а дорабатывать его чтобы превратить в мой, сомнительное предприятие.
Я собственно и так уже с начала владения этим авто значительно мощу поднял, не надо мне вот втюхивать про 083, пауки и пр. Выхлоп у меня будет в последнюю очередь, есть задумки, но пока осуществить их не получится. Тем более весь выхлоп я перебрал зимой.

А про 2л, ты мне привезешь за 6тыщ на столько же км от Москвы его? Я куплю, хоть завтра, деньги есть.

Цель именно из этого мотора выжать макс. Впринципе как он тянет мне и сейчас временами нравится. И дорабатываю я его в свое удовольствие, речь шла о ГБЦ.

Пока в планах только сточить неровности в каналах и поставить вал. Вот впускной коллектор если от 412 ставить, тоды придется пилить капот (есть серьезная мотивация пойдет - согласен).

Выпуск я хочу сделать не пауком а инжективного типа, только надо найти ктоб сварил коллектор и впускную трубу.

Оффлайн Kamil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #2 : 15 Сентября 2008, 15:25:56 »
Снял ГБЦ с двигателя буду дорабатывать. :angry:
Двигатель УЗАМ-331 буду переделывать на 3313.
Вопрос: кто дорабатывал, растачивал и т.п подскажите где и насколько растачивать, если есть фото то было бы еще лучше
М21412 УЗАМ3318 Вишня
AUDI A6 С5 1.8T МКПП

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка ГБЦ
« Ответ #3 : 15 Сентября 2008, 17:21:09 »
Там в каналах 331.10 бошки какие-то хитрые завихрители имеются, которые бензин призваны экономить, но мощу садят. Но как я понял у 331 больше впускные клапана чем у 412 (у меня то тюнинг голова 412).

Могу посоветовать найти книжку Сингуринди по подготовке 412 к соревнованиям, там много интересного про голову написано. Должна быть в библиотеке на этом сайте.

Свою 331 еще не разбирал, ничего сказать не могу. Но вот у всех УЗАМ голов лишние приливы и прочие неприятности в каналах, которые видно и легко ощутить пальцем (главный мой инструмент по распознаванию аэродинамичности каналов).

Осталось направляющие срезать и вбить, старые уже выбил. Начал притирать клапана, думал что вот соберу уже, как закралось сомнение, что не должны клапана болтаться в направляющих, явно ощутимый люфт. Вобщем теперь меняю направляющие, потом их еще развернуть нужно. Все магазины обегал, тазоводы развертки разобрали на 8мм 😕

Я помимо каналов еще точил камеры сгорания и клапана впускные под более гладко обтекаемые формы. Т.к. не доделал и не проверил еще, посоветовать не могу.

По литературе - стачивай неровности, совмещай места стыков, притирай клапана и удаляй металл где на него явно напарывается поток (представить и подумать придется), можно еще направляющие обточить или вообще сточить.
Увеличивать впускные каналы не имеет смысла, как многие делают, потому как теряется скорость и могут возникнуть отрицательные эффекты, тут своя аэродинамика. Поток на входе должен иметь максимальную скорость иначе цилиндр будет плохо перезаряжаться, соответсвенно коэф. наполнения только уменьшится.

3313 не крутильный двиг, так что его надо под низ затачивать, поднимать момент. Сильно раскручивать его не получится, ход поршня велик.

Оффлайн Kamil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #4 : 15 Сентября 2008, 18:01:11 »
спасибо за ответ
М21412 УЗАМ3318 Вишня
AUDI A6 С5 1.8T МКПП

poltav4anin

  • Гость
Доработка ГБЦ
« Ответ #5 : 15 Сентября 2008, 18:14:54 »
Блин, почитайте про ФЛЕЙМ и ФЛУД. Єто первое.
Второе: Все сообщения дргу-другу через личку
Третье: По теме - есть такая книга, Гай Крофт автор, про доработку фиатовских двигателей.  Толковее чем в ней тюнинг голові не описівал никто. Чел єтот был "мотористом" в Лотосе Ф1, а хобби у него - доработка ФИАТмоторов, т.е. и ТАЗомоторов. Да и вообще оч много писалось про доработку ГБЦ. Из собственного опыта (хоть УЗАМ не юзал) скажу так - проще всего, дешевле всего и эфективнее всего доработать стандартную ГБЦ и всех её зч путем доведения качества обратоки деталей, как на чертежах, т.е. поубирать все загусенецы, задиры, браки литься, полировка где нужно, выравнивание диаметров... Тоже самое с карбом - почистить, пополировать. про все это валом литературы, статей и прочего. Еще больше всего прибавки в мощности даст хороший бензин, ВВ провода и свечи конечно же... =))) Если честно, постоянно улыбаюсь, когда пытаются из архаического мотора снять удельную мощность на грани современного путем "доработок" - пилят/режут как так и надо.
2 Domovoi: с 1.5 100 л.с.?! Без турбы никак. Ксли только ресурс у него на 2000 км. и 4 карба. =) И... сделать "паук", который будет не "бить обратно" или просто не будет работать хуже чем сток, достаточно сложно и геморно. Уева туча параметров там. Прсото немеряно )) Нулевик... ))) Блин. Я плачу....  😆

Оффлайн Kamil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #6 : 15 Сентября 2008, 18:31:50 »
я прекрасно знаю что в интернете полно литературы по даводке ГБЦ. 😂
Но я задаю вопрос тем кто это проделал именно на УЗАМе  чтобы подсказали чего. Ведь у каждого движка есть свои нюансы. А те кто это проделали знают все и могут подсказать. Ато сразу ФЛУД и т.п
М21412 УЗАМ3318 Вишня
AUDI A6 С5 1.8T МКПП

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
Доработка ГБЦ
« Ответ #7 : 15 Сентября 2008, 19:18:40 »
доработанная башка, вот одно фото из доработок
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Доработка ГБЦ
« Ответ #8 : 15 Сентября 2008, 20:37:53 »
Цитата: "vadik200"
доработанная башка, вот одно фото из доработок
Полировал войлочным кругом?
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн Kamil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #9 : 15 Сентября 2008, 20:42:05 »
опиши поподробней как установил этот клапан  👋
М21412 УЗАМ3318 Вишня
AUDI A6 С5 1.8T МКПП

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка ГБЦ
« Ответ #10 : 16 Сентября 2008, 13:02:50 »
Да, клапан зачет!

poltav4anin, по поводу лички, а зачем тогда форум? Может свой номер телефона оставишь, будем звонить спрашивать, что не поймем?

Про флуд и флейм уже оскорбительно звучит.

Вообще у тазов изначально лучше голова в плане камер сгорания, т.к. не так сильна (ее почти нет) детонация, которой на УЗАМе хоть отбавляй. Я сильно на свой страх и риск точил голову в камере сгорания, ничего подробной инструкции не встречал.
На тазах камера сгорания клиновидная и клапана с одной стороны, а у УЗАМа калапана в разные стороны и камера шарообразная (полисфера не в счет).

vadik200, как осбстоят дела с детонацией на такой доработанной камере сгорания?

poltav4anin

  • Гость
Доработка ГБЦ
« Ответ #11 : 16 Сентября 2008, 15:31:19 »
Цитата: "Basil"
poltav4anin, по поводу лички, а зачем тогда форум? Может свой номер телефона оставишь, будем звонить спрашивать, что не поймем?

Про флуд и флейм уже оскорбительно звучит.

Вообще адресовалось САТАН и домовому. А теперь и мне с тобой. Всем понятно о чем речь?

Обсуждайте ГБЦ далее. И ТОЛЬКО! )))))))))

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка ГБЦ
« Ответ #12 : 16 Сентября 2008, 17:49:43 »
Их ответы были мягко говоря в апреле месяце  😆  👏  👋

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #13 : 17 Сентября 2008, 12:04:16 »
Прикупил позавчера себе 248 голову на разборке за 2 тыщи рупей.
ГБЦ была разобрана в тот же вечер.Состояние распредывала ,корпуса головы, направляющих втулок отличное.
Померял впускные клапана - 41мм.(круто...) Раньше собирался мотор на 331 голове строить, теперь понял, что 248 на много круче.

Голова была снята судя по всему с двухлитрового узама.( видно по  диаметру почерневшего кольца вокруг сферы камеры сгорания - 90 мм). Вокруг сферы камеры сгорания обнаружены следы прогарания верхнего слоя металла. - следы детонации(Убраны до нуля фрезеровкой ГБЦ на 0,4мм).

Судя по всему детонация возникает особенно в защемлённых объёмах(на моторах 1,7 1,8 2л, где диаметр поршня/гильзы больше диаметра камеры сгорания в ГБЦ).  Дак, наверно, надо первым делом расширить диаметр камеры сгорания в ГБЦ до диаметра поршня? Как считаете?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Доработка ГБЦ
« Ответ #14 : 17 Сентября 2008, 12:13:44 »
ИМХО от этого только лучше будет. Тока там места-то не особо много... Может наваривать придёться. (как под 92-е поршни)
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Kamil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #15 : 17 Сентября 2008, 15:43:26 »
Кто нибудь киньте фотки расточенной ГБЦ 331 и расскажите как устанавливаются клапана большего диаметра очень надо!
М21412 УЗАМ3318 Вишня
AUDI A6 С5 1.8T МКПП

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #16 : 18 Сентября 2008, 00:55:26 »
Установка маслосъёмных колпачков.
Несколько лет назад, когда мой тогдашний москвич потреблял 2л. масла в неделю, у меня возникла идея установить на УЗАМ маслосъёмные колпачки типа тазовских. Но выбивать втулки и запрессовывать новые мне было западло. Пораскинув мозгами я решил переточить втулки прямо в ГБЦ, для чего мною на коленках в гараже был изготовлен спец. инструмент -  на ось старого клапана был наварен резец особой формы. Резец был изготовлен при помощи болгарки и какой-то матери из обломка сверла большого диаметра, сварка - дуговая, электрод 2мм. Зажимаем получившуюся балеринку в дрель, смазываем маслом ось клапана, и вперёд....Предварительно нужно укоротить втулку на 4-5 мм.(можно большим сверлом, можно спец балеринку сделать).
Таким способом мною было переточено 3 ГБЦ 331. На одной из них ездил я и проехал 85 тыс. км. На второй езжу сейчас. Третью продал на машине.
Купил недавно ГБЦ 248. Довожу до ума. Решил втулки переточить под колпачки. Сделал балеринку для укорачивания втулок из токарного резца. Начал точить, прошёл 3мм. и ВСЁ...Дальше резец затупился. Попробовал моей старой балеринкой, опять 3мм и пипец...

ВОПРОС. Из чего на УЗАМе направляющие втулки клапанов сделаны?
И делались ли они из разных материалов. В 248 башке какой-то материал твёрдый очень.
Жрёт ли УЗАМ масло при штатной системе маслоотражения?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Солнце

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 6
Доработка ГБЦ
« Ответ #17 : 18 Сентября 2008, 07:23:14 »
Нет, не жрёт!
Умей завидывать молча!!! М 21412 SТi

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Доработка ГБЦ
« Ответ #18 : 18 Сентября 2008, 23:20:58 »
ГБЦ 248
Замерил размер клапанов
Впуск    41мм
Выпуск  36мм
Выпускные хотел поставить новые , поехал на рынок. Клапана есть, цена 140 руб (производства Луганск и Тотти). Но размер у всех 34мм.А на моей башке - 36мм. Продавцы все говорят, что на выпуск у всех головок клапана одинаковые 34мм.
Кто знает, что за фигня? Это от рождения такие клапана или до меня кто-то тюнинговал выпуск (хотя сёдла выглядят заводскими и сидят на своих местах). Диаметр седла внутри также больше на 2 мм, чем в 331голове.
Бывают ли на УЗАМ выпускные 36мм?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Доработка ГБЦ
« Ответ #19 : 19 Сентября 2008, 07:08:23 »
Или тюнинг ли спец мотор.