Автор Тема: Масляный насос для УЗАМ  (Прочитано 20245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Масляный насос для УЗАМ
« : 14 Августа 2011, 20:24:00 »
Приветствую.

Давно думаю над этой проблемой, никак не могу придумать что с этим сделать. Мотивы сделать такой насос - возможная установка турбины, установка форсунок охлаждения поршней, установка масляного радиатора - всё это предполагает увеличенный расход масла через маслонасос.

Итак, придумал пока только несколько вариантов:
1. Поставить шестерни маслонасоса от ГАЗ-52. Они как наши по диаметру, но выше на 5мм (информация мной не проверена).
Плюсы - шестерня целиковая, нужно только на 5мм проточить маслонасос вглубь, сделать фрезу можно из старой шестерни. По идее довольно легко.
Минусы - не могу нигде найти шестерни от насоса ГАЗ-52. Даже маслонасос в сборе найти не могу. Вот это есть большая проблема. Сейчас веду переговоры с Ростовом-На-Дону, может там помогут.
Вот так оно выглядит
https://club.azlk.ru/graphics/001/31408_motooil.jpg
https://club.azlk.ru/graphics/001/31409_motooil1.jpg
Это делал  Transiver

2. Сделать полуторный маслонасос, срастив две шестерни по высоте. Нарастить миллиметров 12-15, технология не раз описана для ВАЗонасосов классических.
Плюсы - всё ещё относительная лёгкость изготовления, особенно если увеличивать миллиметров на 5. Возможность увеличения производительности до 50%.

Минусы - шестерни всё же сдвоенные, есть возможность проворота, особенно при большом увеличении. При увеличении более чем на 5мм придётся делать проставку на насос

3. Вварить в нашу крышку насос, например, от ЗМЗ.
плюсы - большие шестерни
минусы - ооочень много сварки, сверление новых отверстий, шлифовка, соосность, есть вероятность увода геометрии крышки после варки.... Крайне трудоёмко.

4. Внешний насос, приводимый ремнём привода вспомогательных агрегатов.
плюсы - Можно многосекционный поставить, разделить потоки масла по секциям, никаких проблем с производительностью, возможность реализовать сухой картер.
минусы - внешний насос надо куда-то вешать, надо заводить на него ремень. При обрыве ремня сразу пропадает давление масла везде!

Есть у кого мысли по этому поводу?
« Последнее редактирование: 14 Августа 2011, 20:26:26 от Galaev »

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #1 : 14 Августа 2011, 21:09:19 »
Можно срезать с заводской передней крышки нижнюю часть насоса, отфрейзеровать и наростить шестерни м/насоса по новой высоте. Или на крайняк походить поискать похожие шестерни.
Маслонасос на ремень-кощунство. очень сомнительный узел. На цепь ГРМ-да, но тут еще больше гемморою...
Короче второй вариант более вменяемый, с остальными полностью или частично не согласен.

З.Ы. третий вариант-вообще не вариант.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #2 : 15 Августа 2011, 12:36:03 »
Приводная пара с КВ рассчитана на определенную нагрузку. И эта система неплохо справляется со своими обязанностями, если на неё больше ничего не навешивать. Имхо, идти по пути модульности - внешний маслонасос для форсов, турбы, маслорадиатора и фильтра.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #3 : 15 Августа 2011, 14:07:06 »
Родной насос с турбиной нормально работает и с форсунками, проверено.

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #4 : 16 Августа 2011, 23:30:42 »
Родной насос с турбиной нормально работает и с форсунками, проверено.

Нормально это относительное понятие. Например на холостом ходу при полностью прогретом моторе и масле (мотор 85-90 гр, масло предполагаю 100-120) давление на ХХ - около 0,8 кг/см.  При добавлении потребителей: форсунки, турбина (после которой масло обязательно сливается в картер) давление упадет еще сильнее. Предположим форсунки закроются клапаном при давлении ниже 1, но турбина продолжит потреблять масло. Итого на ХХ давление упадет до критического.
Кстати в жару при оборотах 2,5-3 тыс. давление тоже не поднимается выше 2,8-3. С потребителями будет еще ниже.

Ездить это, конечно, будет, но с меньшим ресурсом, чем система с более высоким давлением. Кстати, один известный товарищ - МВХ, как то писал статью о правильной сборки маслонасоса на УЗАМ, после которой давление на ХХ в среднем 1,5-2 и при движении около 4. Пробовал и не я один - нефига не вышло.

Кстати, сам считаю, что наиболее разумный путь - полуторный маслонасос, а от проворота его можно застопорить штифтом, засверлив насквозь.
Но если парни из РнД найдут шестерни ГАЗ-52.... Коля, бери несколько комплектов )) Я в доле ))
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #5 : 17 Августа 2011, 05:42:15 »
Не ну конеш на турбине ресурс 100 тыщ предполагается.
У меня тоже давление 1 очко на холостых при жаре и прогретом двигателе, думал мало, но пока лезть не охота. На оборотах 2-3.

На турбину кстати жиклер ставят по маслу, на 12-х двигателях разве гораздо производительней насос?
Тоже на эту тему задумывался, но нет таких станочных возможностей 😕

Кстати форсунки 2112 при 2 очках открываются только.

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #6 : 17 Августа 2011, 14:24:28 »
На 2112 0,8 считается предельным давлением. На ХХ давит вроде около 1,5.
А рестрикторы и так на турбинах стоят. Ставить доп жиклеры я бы побоялся. Не 2 копейки стоит игрушка )
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #7 : 18 Августа 2011, 11:56:07 »
Не ну конеш на турбине ресурс 100 тыщ предполагается.
У меня тоже давление 1 очко на холостых при жаре и прогретом двигателе, думал мало, но пока лезть не охота. На оборотах 2-3.

На турбину кстати жиклер ставят по маслу, на 12-х двигателях разве гораздо производительней насос?
Тоже на эту тему задумывался, но нет таких станочных возможностей 😕

Кстати форсунки 2112 при 2 очках открываются только.

Да, эти жиклёры называются рестрикторами, стоят ДО турбины, чтобы ограничить количество масла в ней.

У 2112 насос принципиально по-другому сделан, он роторный. И сделать его "полуторным" очень просто - просто увеличивают высоту ротора. У Maxi(RPD) в майле на картинках есть такие насосы, на турботазики их делают.

Да, открываются форсунки только на 2 очка, но хочется чтобы эти 2 очка набирались уже к 1500об, а не к 4000. И надо их чем-то кормить!

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #8 : 18 Августа 2011, 14:46:38 »
Маслозакачивающий насос от стационарных и вообще, здоровых дизелей. Правда он на 24в, но и на 12 будет неплохо качать. Как вариант. Размер как 2 маслофильтра от копейки, именно первые, а не более поздние, игрушкоподобные. Масло брать просто из поддона, дэцл переделав сливную пробку.
А насчёт переделки штатного маслонасоса для турбины постучитесь на ИЖевском форуме к тов. ЖУРЕ.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Виктор (кортик)

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 145
  • Карма: 1
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #9 : 19 Августа 2011, 20:50:46 »
проблема не нова , был как-то разговор с одним мотористом , так он рассказал про электро-маслонасосы , которых на каком-то нисане (извеняюсь, забыл ) аж 3 штуки , и каждый за свое отвечает , я еще тогда задумался о пенсии своего моси (ща на синтетике пока норм. но ни кто не вечен ... )
  • Зелёный 412 сток + ЛЮКС 2140 долгий переход в 2.0i

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #10 : 20 Августа 2011, 07:49:14 »
Маслозакачивающий насос от ЯМЗ-240 я недавно продал одному типу,
он сделал из него УАЗ-самосвал (сам насос заменил, эл.двиг остался).
Там двиг 600Вт! У вас есть лишние 600 Вт на авто?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Виктор (кортик)

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 145
  • Карма: 1
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #11 : 21 Августа 2011, 21:05:39 »
вспомнил марку - нисан патруль . у него 3 ! электро-маслонасоса ( если меня не обманули ) и я оч. сомневаюсь что на каждый из них по 600 вт уйдет. лично меня устроил бы 1 включенный параллельно стоковому (ну возможно автоматика выключения при 3,5 - 5 кгс/см3 чтоб зря через клапан не гонял )
вообще мне для 2.0 инжа (готовися) и на место трамблера устроил бы ...
  • Зелёный 412 сток + ЛЮКС 2140 долгий переход в 2.0i

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #12 : 23 Августа 2011, 11:08:35 »
А вот электронасос - это мысля очень хорошая! Можно его поставить на масляный радиатор и сделать включение по температуре! Давно искал электрический маслонасос, но кроме как от тепловозов не попадались, думал что на авто такие не ставят. Кто-нибудь знает как это выглядит, где ставится (внутри двигателя или снаружи), на какие авто ставится (по каталогу на патруле не нашёл) и сколько стОит?

Поискал электрические насосы... Вобщем, не очень радует картина. Есть такие насосы
https://baza.drom.ru/8051852.html
По идее они сделаны для того чтобы забирать масло из турбины и запихивать его в поддон если турбина висит слишком низко. Рассчитана на долгую работу в сухую, режим работы постоянный. Можно таким насосом гонять масло из турбины в маслррадиатор, а из него в поддон - меньше дырок делать в двигателе.

Есть ещё вариант с насосом МЗН-2. Но тут очень много минусов - насос рассчитан на кратковременную работу, рассчитан на 24 вольта, требует около 400ватт электричества... Вобщем, этот вариант пока не нравится.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2011, 14:31:18 от Galaev »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #13 : 23 Августа 2011, 15:38:36 »
Есть ещё вариант с насосом МЗН-2. Но тут очень много минусов - насос рассчитан на кратковременную работу, рассчитан на 24 вольта, требует около 400ватт электричества...
Наверное его я имел в виду. Ибо у мну нечто подобное антикор гоняет по машине. На 24в производительность чумовая. На 12в думаю жрать меньше будет, но всё равно ватт 200 отдать придётся.
Ещё есть, т.е. существует, шестерёнчатый насос от пускового подогревателя грузовиков, солярку в топку качает, но он маленький. Зато мотор, который крутит весь этот агрегат (насосы солярочный, водяной и дутьевой вентилятор) особенно на 12в с удовольствием опустошит аккумулятор.
И на закусь насосы гидроусилителей Волги и ЗиЛа, и маслонасос самого мотора от ЗиЛа. Внешние, лопастные для ГУРов и шестерёнчатый для масла. Выбрать есть из чего. Главное, чтобы не порвали трубки и радиатор.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #14 : 23 Августа 2011, 16:47:07 »
Наверное его я имел в виду. Ибо у мну нечто подобное антикор гоняет по машине. На 24в производительность чумовая. На 12в думаю жрать меньше будет, но всё равно ватт 200 отдать придётся.
Ещё есть, т.е. существует, шестерёнчатый насос от пускового подогревателя грузовиков, солярку в топку качает, но он маленький. Зато мотор, который крутит весь этот агрегат (насосы солярочный, водяной и дутьевой вентилятор) особенно на 12в с удовольствием опустошит аккумулятор.
И на закусь насосы гидроусилителей Волги и ЗиЛа, и маслонасос самого мотора от ЗиЛа. Внешние, лопастные для ГУРов и шестерёнчатый для масла. Выбрать есть из чего. Главное, чтобы не порвали трубки и радиатор.

Да, судя по всему именно этот насос и имелся ввиду, очень похож по параметрам на описанный. Но предназначен на кратковременную работу. Да и дорогое это удовольствие - видел за 7500р.
Шестерёнчатые насосы от подогревателя грузовиков опять-таки будет 24в скорее всего, если качает солярку - значит будет крайне малая производитеьность.
А насосы гидроусилителей врятли смогут работать на горячем моторном масле - они рассчитаны на спецмасло (кто-то на АТФ2, кто-то на зелёную гидравлику, кто-то на веретёнку). И опять-таки, не хочется вешать его на ремень привода агрегатов - у меня уже и так ГУР, генератор, помпа и промежуточный ролик на нем висят. А вдруг я кондей захочу? Куда это всё вешать?..

В общем, сначала буду пробовать сделать полуторный маслонасос. Если будет мало - попробую собрать полуторный на ГАЗошестернях высоких, получится по идее около 1,8 насос 😀

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #15 : 23 Августа 2011, 17:01:08 »
В начале 90-х поставил в папкин 412-й шестерни ГАЗ-52.
Под крышку насоса вместо штатной прокладки установил 5мм проставку,
отрезанную на ток.ст. от того же 52-го насоса.
Когда в конце 90-х себе собирал 412-го, решил прямо в лобовой профрезеровать поглубже.
Понес ее фрезеровщику, он попросил денег сколько у меня не было.
Дома при помощи ножовки по металлу (УШМ тогда еще было не модно) и
зубильца испортил шестерню, и ей за три(!) дня сделал нужной глубины расточки.
Предупреждение: лобовую можно легко испортить - лишних пару десяток и вот уже нужно тереть торец насоса.
А если тереть вручную (а в то время у меня всё было вручную) - плоскость быстро становится неплоской.

Эта лобовая, которая и так была б/у, проехала почти 400тык.
На давление не жалуюсь вообще!
Если интересно - запишу ролик с масляной стрелкой(таха у меня нет).
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #16 : 23 Августа 2011, 17:08:16 »
В начале 90-х поставил в папкин 412-й шестерни ГАЗ-52.
Под крышку насоса вместо штатной прокладки установил 5мм проставку,
отрезанную на ток.ст. от того же 52-го насоса.
Когда в конце 90-х себе собирал 412-го, решил прямо в лобовой профрезеровать поглубже.
Понес ее фрезеровщику, он попросил денег сколько у меня не было.
Дома при помощи ножовки по металлу (УШМ тогда еще было не модно) и
зубильца испортил шестерню, и ей за три(!) дня сделал нужной глубины расточки.
Предупреждение: лобовую можно легко испортить - лишних пару десяток и вот уже нужно тереть торец насоса.
А если тереть вручную (а в то время у меня всё было вручную) - плоскость быстро становится неплоской.

Эта лобовая, которая и так была б/у, проехала почти 400тык.
На давление не жалуюсь вообще!
Если интересно - запишу ролик с масляной стрелкой(таха у меня нет).

Вопрос как к человеку, державшему в руках шестерни от ГАз-52 - действительно ли шестерни выше именно на 5мм? Или это приблизительная цифра?

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #17 : 23 Августа 2011, 17:44:26 »
Вопрос как к человеку, державшему в руках шестерни от ГАз-52 - действительно ли шестерни выше именно на 5мм? Или это приблизительная цифра?
Чесгря, очень сомневаюсь.
Теперь не помню, но число круглое, это точно.
Или 5, или 10мм.
Надо поискать у папки в гараже, по-моему лобовая сохранилась еще (412-го то нет давно).
Свой разбирать не буду, там уже много лет не разбиралось, не течет, не потеет...


Еще на редукционном клапане на корпусе на цилиндрической части проточка и колечко резиновое одето у меня.
Тоже приход дает...
« Последнее редактирование: 23 Августа 2011, 19:14:19 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #18 : 23 Августа 2011, 19:35:03 »
Еще на редукционном клапане на корпусе на цилиндрической части проточка и колечко резиновое одето у меня.
Тоже приход дает...

Не, рабочее изделие разбирать явно не надо, не мешай ему работать.

А вот про колечко - хорошая идея! Я облуживал редукционник, и могу сказать что щель там приличная, а конструкция не очень удачная. Может также сделаю, спасибо за мыслю!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Масляный насос для УЗАМ
« Ответ #19 : 24 Августа 2011, 16:41:35 »
У меня тоже идея была сделать бутерброд, в домашних условиях это проще, чем бурить внутрь. А шестерни сейчас продаются эти?