Автор Тема: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.  (Прочитано 9740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #20 : 14 Февраля 2015, 18:26:21 »

На опору вся нагрузка от КПП плюс момент при разгоне добавляется. На рычаг КПП то коробка не опирается ни коим образом. Только сила, с которой дергаешь за рычаг
Это только кажется, что на кардан там нет нагрузок. Нагрузок нет в салоне на конце рычага. Но под днищем, за счет короткого плеча от шара кулисы, нагрузки существенны. И далее - попробуйте вручную, при отсоединенной кулисе, провернуть или сдвинуть шток переключения кпп...
Кроме того, все флуктуации хвоста кпп воздействуют и на кулису. Чтобы этого не происходило, придумано тросовое переключение передач.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2015, 18:51:49 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Flames73

  • Частый гость
  • *
  • приболел МГМ
  • Сообщений: 72
  • Карма: 3
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #21 : 14 Февраля 2015, 18:49:31 »
Это только кажется, что на кардан там нет нагрузок. Нагрузок нет в салоне на конце рычага. Но под днищем, за счет короткого плеча от шара кулисы, нагрузки существенны. И далее - попробуйте вручную, при отсоединенной кулисе, провернуть или сдвинуть шток переключения кпп...
Кроме того, все флуктуации хвоста кпп воздействуют и на кулису. Чтобы этого не происходило, придумано тросовое переключение передач.
ударом руки переключается. Для кардана это не нагрузка. От колёс на вал в разы сильней реакция.  В общем, буду ездить так, практика покажет. Тем более, я не первый так сделал, отрицательного опыта пока не видно.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2015, 18:57:26 от Flames73 »
  • 214145 1999 г.в http://www.drive2.ru/r/moskvich/285242/

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #22 : 14 Февраля 2015, 18:52:40 »
У меня получается сдвинуть рычаг штоком переключения передач. Странности говоришь, Игорь. В любом случае, сила воздействия на кардан со стороны КПП ограничена силой фиксации вилок в КПП, а она не такая уж большая, лёгким ударом руки переключается. В общем, буду ездить так, практика покажет. Тем более, я не первый так сделал, отрицательных комментариев пока нет.
Ничего плохого не имею в виду. Перенес в отдельный пост:
Я же говорю - пробуйте, потом расскажете. Только по-честному. Я вот в данном узле тоже воткнул нетрадиционную гидроопору. Все ей сулили однозначную скорую смерть... Спустя 2.5 года лопнул кронштейн, но опора в идеале... Когда и с карданом такое увидим, значит идея имеет право на жизнь.
Просто наелся я (и не только я) с этими рулевыми карданами. Они - не вершина надежности, причем в салоне. Не случайно же переделывал их под яповские крестовины. Возможно, это только мой негативный опыт.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2015, 19:00:05 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #23 : 14 Февраля 2015, 23:41:01 »
покатался сегодня на ледовых гонках. кулиса пока выдерживает всё как надо. трещин нигде не появилось, люфтов в крестовине не заметил. правда верхний шарнир стал разбиваться быстрее... придётся тоже рулевую крестовину приваривать.
а вот грязь и снег, на удивление, туда почти не залетает. хотя местами хорошо уходил в снег на поворотах. на кулисе только лёгкая рыжина появилась за все дни после установки этой конструкции.
и по поводу того, что
На рычаг КПП то коробка не опирается ни коим образом. Только сила, с которой дергаешь за рычаг
так бывает, что и не водятел за рычаг дёргает. у меня с 4-х точечной схемой опоры агрегата, прыгающий агрегат очень неплохо дёргал кулису. в какой-то момент, дергануло так, что 2-ю передачу просто выключило. в такие моменты рычаг летал вперёд-назад так, что я боялся как бы крепёж кулисы не пообрывало. хотя при этом, при езде по городу, даже динамичной, рычаг почти не шевелится ни при разгоне-торможении, ни на выбоинах. а на трасе-то, я всего-лишь ловил гребёнку... при этом особо не экстремальничал.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #24 : 14 Февраля 2015, 23:51:30 »
. правда верхний шарнир стал разбиваться быстрее... придётся тоже рулевую крестовину приваривать.

?

2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #25 : 14 Февраля 2015, 23:56:12 »
?
содержательный вопрос, конечно... там, где тяга соединяется с самим рычагом, тоже есть соединение типа крестовины. и точно так же, на пластиковых втулках. у меня там уже был маленький, почти незаметный люфтик. сейчас он заметно прогрессировать стал. возможно, на кулисе без люфтов в этом месте, он и долго будет ходить. но так уж вышло, что у меня люфтик уже имелся)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #26 : 15 Февраля 2015, 22:45:28 »
Как и обещал. Вот такой изврат - лопнул кронштейн КПП. А рядом гидра, которой это фиолетово:



Походу заменил кардан - таки на новый родной. Старый продержался 26 лет... 
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #27 : 16 Февраля 2015, 09:13:35 »
Вварил такую крестовину еще в далеком 2008 году, причем крестовина сильно бэу от классического карданчика рулевого, за 5 лет (с2013 года не езжу на мосиче) люфт в этом узле не увеличился ни на грамм, плюс сам рычаг переключения переделан, так называемая короткоходная кулиса!
  Ставить туда пыльник не отговориваю, но считаю это лишняя заморочка, для того чтоб былО, не более.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2015, 09:18:11 от Кирюха »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #28 : 16 Февраля 2015, 09:20:58 »
А каким образом переделывал в короткоходную? Для меня стандартные ходы рычага что-то великоваты стали 😆
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #29 : 16 Февраля 2015, 09:45:53 »
В поиске посмотри, вроде даже в статьях есть описалово. там не сложно . Переносим точку крепления тяги, получаем другое плечо рычага.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #30 : 16 Февраля 2015, 10:27:14 »
С телефона малость неудобно искать... Попробую вечером до ноута добраться...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #31 : 16 Февраля 2015, 10:57:37 »
от калины карданчик кулисы не лучше будет?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #32 : 16 Февраля 2015, 11:05:51 »
А каким образом переделывал в короткоходную? Для меня стандартные ходы рычага что-то великоваты стали 😆

Ходы уменьшатся только вперёд-назад - но не в стороны...
Вот тема
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38326.0
Фото с первой страницы


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #33 : 16 Февраля 2015, 11:11:08 »
Ходы уменьшатся только вперёд-назад - но не в стороны...
Вот тема
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38326.0
Фото с первой страницы


спасибо большое) поперечные-то ходы пока устраивают) продольных многовато. На 3 и 5 всё равно руку вытягивать надо.
от калины карданчик кулисы не лучше будет?
не знаю, лучше ли, чем рулевой, но что лучше стандарта-факт. Хотя он мне всё равно не очень понравился, по крайней мере на вид...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #34 : 16 Февраля 2015, 11:15:06 »
красивая моя фотография))))
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #35 : 16 Февраля 2015, 11:17:48 »
не знаю, лучше ли, чем рулевой, но что лучше стандарта-факт. Хотя он мне всё равно не очень понравился, по крайней мере на вид...
ну стандарт тоже дорабатывается. берется болт на 12 с короткой резьбой, разворачиваются втулки, все это подтягивается гайкой, стопорится и никаких люфтов.

просто не зря же там втулка стоит - она все же частично гасит колебания, все же это не жесткое соединение через подшипник
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #36 : 16 Февраля 2015, 11:26:22 »
ну стандарт тоже дорабатывается. берется болт на 12 с короткой резьбой, разворачиваются втулки, все это подтягивается гайкой, стопорится и никаких люфтов.

просто не зря же там втулка стоит - она все же частично гасит колебания, все же это не жесткое соединение через подшипник
колебания втулки не гасят. Они чуть-чуть гасят ударную нагрузку при переключении. И да, вспомнил одну из причин, почему я отказался от Калиновского кардана. Всё те же втулки. На одной кулисе у меня уже есть такой болт М12. Нааафиг. В топку этот колхозинг, да ещё и с новыми втулками... Я за 2 часа всё снял, переварил, примерил, обварил, зашлофовал для придания приличного вида и поставил на место. Это при том, что сварочник-говно и сварщик из меня посредственный. К тому же, не варивший ничего уже года 2...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Никита 2141

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 1
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #37 : 16 Февраля 2015, 11:29:17 »
Вообще эту тему придумал я. https://www.drive2.ru/l/758018/ Самая первая запись на эту тему. Потом уже стали копировать, выдавая за собственную идею.
  • 1997г.в. 212145 F3R

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #38 : 16 Февраля 2015, 11:31:29 »
Вообще эту тему придумал я. https://www.drive2.ru/l/758018/ Самая первая запись на эту тему. Потом уже стали копировать, выдавая за собственную идею.


тут разговор идет  про другое, а не кто придумал. придумали много лет назад
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Вечный карданчик кулисы из рулевого кардана.
« Ответ #39 : 16 Февраля 2015, 11:32:08 »
Вообще эту тему придумал я. https://www.drive2.ru/l/758018/ Самая первая запись на эту тему. Потом уже стали копировать, выдавая за собственную идею.
кто-то и сам, своей головой до этого дошёл) у меня как-то давно уже были мысли об этом, но со временем забылось. Да и сварочника не было в то время...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года