Много раз писал уже.
Коробка без ямы и снимается, и ставится - легко, просто и без физических усилий. Под машину залезть нужно только открутить/прикрутить кулису и опору КПП, остальное сверху делается.
Машину нужно приподнять - или заехать передними колесами на что-то, или поддомкратить и вывесить на подставках.
Снятие:
- откручиваем внутренние ШРУС-ы от КПП, отсоединяем трос сцепления
- откручиваем кулису и крепление опоры КПП, отключаем выключатель заднего хода, опускаем хвост КПП на землю
- провздеваем под КПП позади фланцев приводов трос, дав ему слабину, трос фиксируем любым удобным способом
- откручиваем КПП от двигателя и сталкиваем со шпилек, она повиснет на тросе
- отвязываем трос, опускаем КПП на землю, вытаскиваем из-под машины
Установка:
- точно так же провздеваем трос, поднимаем тросом КПП на уровень двигателя, фиксируем
- поднимаем хвост КПП подкатным домкратом, вывозя ее на уровень двигателя, по необходимости наклоняем двигатель, при этом КПП покатится на домкрате и легко состыкуется с двигателем
- закручиваем крепеж КПП к двигателю, поднимаем хвост КПП, подключаем выключатель заднего хода, прикручиваем опору и кулису
- прикручиваем ШРУС-ы, присоединяем трос сцепления
Поднимать КПП провздетым под нее тросом достаточно легко. И сделать это надо один раз, после чего КПП спокойно висит - судорожно "нянчить" ее на руках, совмещая с двигателем и попадая в сцепление и на шпильки, не требуется.
Методика неоднократно опробована на 41-м, на Ниве и на ВАЗ-классике.