Автор Тема: Вентилируемые тормоза на 2140  (Прочитано 17533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #140 : 30 Октября 2013, 21:10:36 »
ну не любит человек ткм... что поделаешь.
приходится мучится, напрягать память здешних людей у которых раньше классические москвичи были. Некоторые вот вспоминают... Хотя мог бы давно у того же гугла спросить.

разболтовка москвич: 5х115 ет30 dia 70+ - критично спереди (зависит от типа ступицы).
Проблемы найти диски на классический москвич сегодня нет.
Новые/бу, ковка/литье/штампы - завились. А вот резина под родную размерность это сложнее.


 

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9473
  • Карма: 39
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #141 : 31 Октября 2013, 07:01:10 »
Да когда я пытаюсь на ТКМ зайти, просит регистрацию, и это ради прочитать. Не хочу регистрироваться, слишком много уже паролей в голове, не запомню.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #142 : 31 Октября 2013, 13:23:39 »
Записался вчера се..2 😩
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Ванёк Беляков

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #143 : 27 Марта 2014, 23:50:37 »
отличные на мосе тормоза просто нада меньше слушать, у меня колёса стоят на 15 ркзина 195 на 50 перед и зад 55, торможение отличное хоть с 60 хоть со 160 , жосткость подвески тоже играет не малую роль я обошолся малым поставил амортизаторы газо-масляные KYB перед и зад , и моя машинка стала отлично стоять на дороге .
  • 2140SL 1.5 1985г.в. и 2141 Святогор 1.7 2001г.в.

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #144 : 14 Мая 2014, 17:57:37 »
Всю тему не лопатил, мож кого и повторю. Моя память подсказывает, что вентилируемые диски бюджетно и подходяще для 412 москвича переставлялись от Газ 24 и газ 24-10. У них же и суппорта одинаковые, только между волговскими половинками суппортов ставились пластины по 12 мм толщиной, а так и цилиндры, и колодки у волги 24, и москвича 412 совершенно одинаковые. Самый простой и дешевый способ улучшить торможение москвича 412-2140 - это переделать контура с 4 колеса и 2 колеса на классический 2 передних-2 задних. Тогда усилие торможения на передних колесах возрастет почти на 70%. И усилие на педали снизится. Лет 5 назад мой сосед Иж 412 продавал неисправный за 300 баксов. Я взял, подлатал его, поставил самый дешевый усилитель с ГТЦ от Ваз 2103, выкинул краба и половину тормозных трубок и соорудил передний и задний контура торможения. Все 4 передних шланга соединил трубками с первой камерой ГТЦ, шланг заднего моста (регулятор выкинул) соединил трубкой со второй камерой ГТЦ.  Тормоза стали лучше мерсовских, и педаль очень легкая и информативная. Доделал по мотору и продал это чудо за 2000 баксов. (благо кузов и салон был гаражный, хороший).  Так вот покупатель то же был москвичеводом, и он не поверил, что все по тормозам я штатное оставил, кроме ГТЦ! А когда покатались по дороге, несколько раз нас с ним подрезали всякие нехорошие бумероводы. От столкновений тормозились с запасом.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #145 : 14 Мая 2014, 21:12:15 »
Самый простой и дешевый способ улучшить торможение москвича 412-2140 - это переделать контура с 4 колеса и 2 колеса на классический 2 передних-2 задних.
За такой совет надо бы в бан отправлять.
А то кто на веру еще примет  😩
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #146 : 14 Мая 2014, 21:51:28 »
У бати был 2140 78г.в., так на нём заводские тормоза были на зависть некоторым современным машинам, педаль легкая, ход небольшой, замедление изумительное. У родных был 2140 выпущенный в 80-х (двери без форточек и т.д.), там тормоза были ватные. Мы их не раз пытались привести в чувство заменой накладок, прокачкой, не помогало - работают, но не так как на нашей машине.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #147 : 14 Мая 2014, 22:01:30 »
За такой совет надо бы в бан отправлять.
А то кто на веру еще примет  😩
так половина форума по такой схеме с волготормозами  😆

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #148 : 14 Мая 2014, 22:26:22 »
так половина форума по такой схеме с волготормозами  😆
Дурное дело не хитрое...
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #149 : 14 Мая 2014, 22:58:59 »
Сделал себе вентилируемые тормоза на 412 на основе дисков от "ауди" на 4 болта. Ступицы - оригинальные, подшипники родные. Задача - унификация с моим 2141 по литым дискам и задним барабанам. Поэтому перешел с 5 шпилек на 4 шпильки. Конструкция почти завершена но еще не установлена. Суппорты родные с проставкой от "волги" между половинами суппортов. Тормозные диски NK на 2141 такие же ставят. Задние полуоси переделаны под 4 шпильки М14х1,5. Фотки выложу позже, если интересно...ГТЦс ВУ - "Лукас"
Причем вес машины теперь несут ступицы а не шпильки! В задние полуоси вварен несущий центратор для того же.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2014, 23:02:30 от sf »

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #150 : 15 Мая 2014, 11:19:30 »
Причем вес машины теперь несут ступицы а не шпильки-расшифруй..
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #151 : 15 Мая 2014, 12:16:46 »
Имеется ввиду что есть центрирующий поясок. И по мнению человека он несет теперь вес...
M-412 и 214145

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #152 : 15 Мая 2014, 16:39:53 »
Не по моему мнению, а по физике. Диск плотно садится на центральную часть ступицы, а не болтается на 5 шпильках как в стоке. Т.е. опора колеса не на шпильки, а на центр ступицы/полуоси. Ьолты это все стягивают и посадка колеса более точная и надежная. В принципе так сделано почти на всех современных машинах...

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #153 : 15 Мая 2014, 18:01:48 »
Не по моему мнению, а по физике. Диск плотно садится на центральную часть ступицы, а не болтается на 5 шпильках как в стоке. Т.е. опора колеса не на шпильки, а на центр ступицы/полуоси. Ьолты это все стягивают и посадка колеса более точная и надежная. В принципе так сделано почти на всех современных машинах...

Все правильно. Исторически сложилось так, что центрирование по центральному отверстию диска колеса было принято в немецкой школе конструирования (болты имеют не конус, а шайбу перпендикулярно центральной оси). В американской школе конструирования считалось, что более надежно центрировать по конусам колесных болтов или гаек. Советская школа конструирования родилась собственно из американской, но современные машины независимо от страны производства массово переходят на немецкое центрирование с одной базы, по центральному отверстию диска. Например, когда я получил задание на проектирование АЗЛК "Истры", сразу стал думать о применении еще более прогрессивной системы крепления колес на центральное шлицевое отверстие с эвольвентными шлицами. Тогда детали поворотного кулака со шрусом и подшипниковым узлом становятся еще компактнее, легче, а колеса крепятся одной большой центральной гайкой. По моим чертежам был сделан натуральный образец так называемого "Ступичного узла шрус-подшипника 5-го поколения", по результатам испытаний время замены колес, томозных дисков, узла шруса и подшипника сократилось более чем в три раза. Этот узел рекомендовался к массовому производству, отмечалось улучшение технологичности сборочных работ, облегчение труда механиков и водителей, в частности  инвалидов. Да и контролировать усилие затяжки колеса, тормозного диска,  зазора подшипника одной центральной гайкой куда проще, чем несколькими разными.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #154 : 15 Мая 2014, 19:47:00 »
Papa4os, а сколько снятий-установок колеса выдерживает ваш узел "5-го поколения"? Если я правильно понял вашу конструкцию, то каждый раз снимая колесо вы отпускаете подшипник и снова затягиваете его.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #155 : 15 Мая 2014, 20:01:29 »
Papa4os, а сколько снятий-установок колеса выдерживает ваш узел "5-го поколения"? Если я правильно понял вашу конструкцию, то каждый раз снимая колесо вы отпускаете подшипник и снова затягиваете его.

Если часто не бить кувалдой к центру машины по корпусу шруса, исполняющему теперь еще и роль ступицы,  то можно много раз менять колеса без повреждения подшипника. Да и подшипник по несущему диаметру почти вдвое больше традиционного, что многократно увеличит его ресурс. Можно предусмотреть и вторую кольцевую гайку для регулировки зазора подшипника. Но это усложнит сборку узла, не улучшив существенно ресурс подшипника. Тут как всегда, красивых решений миллионы, а оптимальное - одно. И оно всегда результат проверки практикой. Конструкция конечно сырая, надо еще много её испытывать. Но похожие аналоги уже почти 80 лет используются в формульных спорткарах, а из формул многое уже перекочевало в стоковый автомобиль.
В конце концов во многих немецких и корейских машинах часто для замены только тормозных колодок приходится разбирать подшипники ступицы. И ничего, никого это особо не парит.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #156 : 16 Мая 2014, 09:06:34 »
Papa4os, а вопрос центрирования... При креплении одной гайкой к точности изготовления диска (вернее его центрального отверстия) наверное предъявляются бОльшие требования?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #157 : 16 Мая 2014, 12:34:34 »
Papa4os, а вопрос центрирования... При креплении одной гайкой к точности изготовления диска (вернее его центрального отверстия) наверное предъявляются бОльшие требования?
Вот в точку попали.. Диски м 412-2140  всегда с кривым центральным отверстием.. Балансировку нужно делать по болтовым отверстиям. Я так делаю на фрезе 21412.
Уважаемый Папа, чертеж можно увидеть Вашего узла?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Вентилируемые тормоза на 2140
« Ответ #158 : 18 Мая 2014, 01:35:21 »
Уважаемый Папа, чертеж можно увидеть Вашего узла?
А я бы не отказался почитать все мемуары!
M-412 и 214145