Вот как не странно, но на сегодняшний момент такой довод как бы некорректен. Увы качество новых деталей сильно упало. Брал тот же Лузар летом (на втулках) - гудит даже без крыльчаток. Вынул ротор поставил в старый мотор(на старом ламели стерлись и поотпадали) заработал тихо.
Мне довелось "пощупать" на радиальное биение Лузары, и на подшипниках он есть и на втулках. Не поголовно, но возвраты новых далеко не редкость.
По опыту, шум в "штатной" опоре начинается с 6-8 соток зазора. На исправных моторчиках зазор втулка-вал 3-4 сотки. Пластичные смазки убирают шум, но очень на короткое время(их выдавливает из пары). Штатная смазка, жидкая. Масло из фетровой втулки потихоньку проникает в пористую структуру бронзо-графитового сплава(аналогичный тип смазки втулок вала у контактных трамблеров АТЭ-2, роль "аккумулятора" смазки выполняет полость от масленки до втулки).
В 90-х годах столкнулись с "сухими" моторчиками на ГАЗелях(у нас их было "достаточно"). 60 тысяч(год) (с завода втулка была сухая, хотя фетровая шайба присутствовала под пружинным стопорным кольцом втулки), мотор "терял" вал(выгрызало до 5 десяток по валу и "немеряно" втулку), это уже до момента как начинал цеплять якорь, у "упорных" водителей),... если не успевали снять и смазать. (((((((((. Ресурс на истирание коллектора от 100 т в пыльном среде(2-3 года, проселок и карьеры, опыт по автодору) и до 200-300 по трассам(когда мотором пользуются редко). Цифры приблизительные, по моторчикам с коллектором маленького диаметра,... мотор чаще "скидывался" с машины при засорении коллектора по причине перегорания предохранителей.
Момент, что коллектор уже прилично забился, "вычисляется" варьированием оборотов на малой скорости. Мотор периодически незначительно теряет на какое то время обороты, через какое то время восстанавливается(хорошо проявляется в дождь). Кусок листа А4 сложенный пополам, решает проблему до следующего события.
Несколько лет назад мне свезли с клубных гаражей "кучку" моторов. 4 оживлены до "заводского" состояния, хотя у двух из них валы вращались очень туго, втулки были забиты пылью, но не успели "погрызть" вал. У остальных валы были изношены.
... ресурс коллектора большого диаметра значительно выше. Но это моторчики приблизительно до 92-94 года.