Автор Тема: Грузовой бортовой  (Прочитано 74041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #360 : 08 Апреля 2019, 22:37:48 »
 Разброс приличный, почти до 2 соток. Гильзы не ахти. Бочка там прослеживается.
 По цилиндрам усреднено
 1 85.04
 2 85.03
 3 85,04
 4 85,05(0,055)......... а поршни ты намерил 85,01-85,02. "Плотно" очень получается. Зазор между гильзой и поршнем должен быть 0,05-0,07("край" 0,08 для этих поршневых). У тебя зазор сейчас "выходит" 2-3,5 сотки.... прихватит и заклинит после нагрева!

 Размер гильз в нижнем ряду, это в зоне посадки в блок?
 
 Вы по какому калибру настраивали нутромер? Каким кол-вом колков делает замер данный нутромер? Ты вносишь в таблицу три цифры, что они означают? Гильзы протирали тщательно? С таким нутромером(высокими колками) можно обмануться. Значение нутромера и микрометра приводили к одному "знаменателю"? Микрометр по колку в комплекте проверяли(люфта на резьбе нет)?
 Поршневые с разбросом более 12-13 микрон в перпендикулярных замерах обычно "бракую",   ... (у тебя разброс от 10 до 18-19 микрон, но указывает на бочку,).
 Есть подозрение, что нутромер  на грязной поверхности  ввел вас в заблуждение.

 Измерения обычно делаются на нескольких высотах и  дух сечения(поперек и вдоль оси мотора). Так что тебе придется расшифровать свою таблицу. Более внимательные замеры по другим сечениям проводятся если 2 предыдущих сильно "разбежались".
 
 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #361 : 08 Апреля 2019, 22:41:29 »

Пальцы пока не промерил, просто попробовал вставить в поршни - немного заходят и все, сильно не пихал.
Палец нельзя пытаться вставить в холодный поршень! Задиров можешь наделать  😏

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #362 : 09 Апреля 2019, 04:39:27 »
Палец нельзя пытаться вставить в холодный поршень! Задиров можешь наделать  😏
Я без фанатизма, от руки. 😁 Не лезет и уже хорошо.

По остальному...

"Размер гильз в нижнем ряду, это в зоне посадки в блок?"
Это в районе опорной поверхности (где кольца медные или герметик).

"Вы по какому калибру настраивали нутромер? Каким кол-вом колков делает замер данный нутромер? Ты вносишь в таблицу три цифры, что они означают? Гильзы протирали тщательно?"
Настраивали по калибру-кольцу в комплекте, 87 мм.
Три штуки у него.
Три цифры это я его вращал на 60 гр. влево-вправо. Как им мерить?
Не тщательно,  🤦‍♂️

"Измерения обычно делаются на нескольких высотах и  дух сечения(поперек и вдоль оси мотора)."
По высотам перемерить надо будет (не те высоты взял). А вот вдоль и поперек как мерить тремя ногами?

Поршень где мерить? В книжке только одна точка - перпендикулярно оси пальца на расстоянии 24,45 мм от низа юбки.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #363 : 09 Апреля 2019, 06:14:46 »
Забудь про эти 24,45 мм и прочие, только в заблуждение вводит, особенно когда результаты замеров странные получаются. Я ж написал - поршень измеряется ровно в плоскости пальца, перпендикулярно оси пальца.

С таким нутромером что плохо - при замере, так сказать, в воздухе, когда его просто держишь рукой, сложно поймать перпендикуляр. Скорее всего поэтому и замеры пляшут. Поэтому с микрометрическим нутромером такого типа крайне желательно работать на плите, используя при этом плитки-подставки. Положил на плиту кубик 5 мм, на него поставил нутромер, измерил гильзу в этом месте; потом подложил кубик 30 мм, на него поставил нутромер, в этом месте померил; ну и так далее, по всей высоте гильзы, в четырех сечениях, в каждом сечении два замера через 90 градусов.
Рычажный-то нутромер постоянно подпружинен, поджат к стенкам отверстия - им покачал в стороны, поймал зенит, вот он и размер точный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #364 : 09 Апреля 2019, 08:48:22 »
Забудь про эти 24,45 мм и прочие, только в заблуждение вводит, особенно когда результаты замеров странные получаются. Я ж написал - поршень измеряется ровно в плоскости пальца, перпендикулярно оси пальца.


То книга, то забудь.  🤔 Этож надо знать где читать, а где пропускать  😁

С таким нутромером что плохо - при замере, так сказать, в воздухе, когда его просто держишь рукой, сложно поймать перпендикуляр. Скорее всего поэтому и замеры пляшут. Поэтому с микрометрическим нутромером такого типа крайне желательно работать на плите, используя при этом плитки-подставки. Положил на плиту кубик 5 мм, на него поставил нутромер, измерил гильзу в этом месте; потом подложил кубик 30 мм, на него поставил нутромер, в этом месте померил; ну и так далее, по всей высоте гильзы, в четырех сечениях, в каждом сечении два замера через 90 градусов.
Рычажный-то нутромер постоянно подпружинен, поджат к стенкам отверстия - им покачал в стороны, поймал зенит, вот он и размер точный.
Ну я так потом и думал сделать, с подкладками по высоте.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #365 : 09 Апреля 2019, 10:08:14 »
То книга, то забудь.  🤔 Этож надо знать где читать, а где пропускать 

Ай, слющай, зачем так, да?! )))
Поясню. Книга - есть источник справочной информации. Но любую информацию при использовании нужно соотносить с тем, на что она используется - то есть с тем, что в руках и перед глазами.
Вот эти величина - 24,45 мм, - а в той книге, на которую я выше ссылался, дана величина 25,45 мм.
Когда я свою поршневую промерял, то сразу обратил внимание на характерное расположение точек замера - эти вот 25,45 получались на уровне оси поршневого пальца. Исходя из этого, точки замера разметил не от края юбки, а от днища поршня, взяв размер от днища до края отверстия под палец + половина диаметра отверстия.

Вот, собственно:



😁Ну я так потом и думал сделать, с подкладками по высоте.
Подкладки нужно точные, плоско-параллельные. Или кубики от станочной оснастки, или плитки измерительные. Ну и мерить, повторюсь, надо на ровной поверхности, желательно на плите; или хотя бы на ровном металлическом бруске, на который гильза встанет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #366 : 09 Апреля 2019, 11:57:04 »
 Единственное, что нашел по твоему нутромеру https://endshpil.ru/upload/iblock/79c/79c5f6518d1a248b36db1c25aecd9d0f.pdf . В описании имеет режимы абсолютных и относительных измерений(нужно разбираться, паспорта не нашел) https://intex.in.ua/products/nutromer-trehtochechnyj-s-tsifrovoj-indikatsiej-ip-54. Измерительный колок возможно 1 или 3(нужно посмотреть показания в в выше упомянутых режимах)
 
 Поршни проверять в указанных зонах



 Обрати внимание на специфику износа поршней 3313, 3318(фото заводских поршней). У них край юбки практически "висит в воздухе", в зоне НМТ юбка выходит из гильзы около 10 мм.
 Позже выложу фото измерений в этих точках
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2019, 12:09:26 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #367 : 09 Апреля 2019, 13:11:21 »
Паспорт по нему могу сфотать если надо для интереса.

Микрометр вроде проверили по калибру.

Буду поршни перемеривать.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #368 : 09 Апреля 2019, 13:28:01 »
Паспорт по нему могу сфотать если надо для интереса.

Микрометр вроде проверили по калибру.

Буду поршни перемеривать.
"Сфоткай", но предварительно сам почитай. Мне с такими особо  работать не доводилось("в руках вертел"😉, мы на "старом", "проверенном", "сАвецком" работаем 😉

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #369 : 09 Апреля 2019, 14:16:18 »
Делал второпях, какчество извините.





Нашел еще на работе индикаторный, еще им перемерю гильзы.
По микрометру его можно выставить?

« Последнее редактирование: 06 Июня 2022, 12:48:46 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #370 : 09 Апреля 2019, 14:43:30 »

Нашел еще на работе индикаторный, еще им перемерю гильзы.
По микрометру его можно выставить?

Можно, как на номинал (85,00), так и по поршню(измерив микрометром поршень, настроить нутромер на этот положение микрометра) сразу получишь реальный зазор(без расчетов)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #371 : 09 Апреля 2019, 14:45:13 »
Можно, как на номинал (85,00), так и по поршню(измерив микрометром поршень, настроить нутромер на этот положение микрометра) сразу получишь реальный зазор(без расчетов)
Ооо.... 😲
Спасибо.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #372 : 09 Апреля 2019, 14:50:54 »
Ооо.... 😲
Спасибо.
К микрометру идет калиброванный колок(в виде цилиндра, длинной 75мм) проверь, настрой микрометр. Малейший люфт винта микрометра не допустим(очень часто образуется в "точке" более частого использоания). Если люфт присутствует, разбирать и подтягивать цангу ходового винта)
 Можно настроиться по плиткам Гансона( если таковые есть в наличии и под руками поверочный лист)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #373 : 09 Апреля 2019, 21:50:59 »
Настроил нутромер по микрометру


и вот такого я намерил

Гильзы (А и Б это типа две перпендикулярные плоскости)



Поршни (надеюсь правильно понял картинку) и пальцы (по длине отличия не вылавливаются)




 Обрати внимание на специфику износа поршней 3313, 3318(фото заводских поршней).

У меня уже износ пошел аналогичный  😁

« Последнее редактирование: 06 Июня 2022, 12:52:24 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #374 : 09 Апреля 2019, 21:52:33 »

С таким нутромером что плохо - при замере, так сказать, в воздухе, когда его просто держишь рукой, сложно поймать перпендикуляр. Скорее всего поэтому и замеры пляшут. Поэтому с микрометрическим нутромером такого типа крайне желательно работать на плите, используя при этом плитки-подставки. Положил на плиту кубик 5 мм, на него поставил нутромер, измерил гильзу в этом месте; потом подложил кубик 30 мм, на него поставил нутромер, в этом месте померил; ну и так далее, по всей высоте гильзы, в четырех сечениях, в каждом сечении два замера через 90 градусов.
Рычажный-то нутромер постоянно подпружинен, поджат к стенкам отверстия - им покачал в стороны, поймал зенит, вот он и размер точный.
Абсолютно верно оказалось.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #375 : 09 Апреля 2019, 22:25:36 »
Абсолютно верно оказалось.
Рад помочь)))

Ну, по этим замерам поршневая, кажем так, пойдет. Поршни и гильзы можно парами составить по размерам и потом окончательно проверить пары на ощупь.

На бобышках поршней внутри какая метка краской стоит?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #376 : 09 Апреля 2019, 22:45:43 »

На бобышках поршней внутри какая метка краской стоит?
Некие следы белой (красная-магазинные метки)



« Последнее редактирование: 06 Июня 2022, 12:53:51 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #377 : 09 Апреля 2019, 23:18:28 »
Рад помочь)))

Ну, по этим замерам поршневая, кажем так, пойдет. Поршни и гильзы можно парами составить по размерам и потом окончательно проверить пары на ощупь.

На бобышках поршней внутри какая метка краской стоит?
Нет,Сереж, никуда она не пойдет.
Красным размеры в 2 сотки разброса по диаметру и нижней размер, то что 0,025(-29). Это гарантированный клин.
 Но самое хреновое, при 2-х сотках элипса мотор начнет жрать масло!


 Евгений, думаю, тебя так зовут.... а измерь ка старые гильзы 😉

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #378 : 09 Апреля 2019, 23:23:47 »
Каторые снял с купленного блока? А то там одной гиоьзе кранты, погнила у поршня от уличного хранения.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #379 : 09 Апреля 2019, 23:36:03 »
Каторые снял с купленного блока? А то там одной гиоьзе кранты, погнила у поршня от уличного хранения.
Тебе нужно возвращать эту поршневую. Хромированные кольца не прирабатываются, а "выгрызть" 2 сотки на гильзе, это пару сотен тысяч(и то с "песком в масле"😉