Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #980 : 15 Сентября 2017, 08:39:54 »
Балка вообще игрушечная. Вроде и на месте стоит, а под капотом свободно. По отверстиям, кстати, вообще идеально попала, то есть кузов ровный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #981 : 15 Сентября 2017, 17:49:26 »
Скоро мы увидим новый москвич  😀 😀.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #982 : 16 Сентября 2017, 10:09:39 »
Вчера агрегаты наконец-то заняли свое место.

Сначала был отмыт и установлен на место поддон двигателя.
Что интересно, этот поддон отмылся в разы легче, чем родной. Внутри вообще с первого прохода мойкой полностью весь налет сошел до чистого металла, без всякой химии, просто водой. А свой поддон я мойкой отмывал часа полтора, раза три сильно заливая химией, а то не полностью удалось налет убрать. Снаружи химией полить все же пришлось, но всего один раз, и после этого только в одном месте немного налет остался, где поддон над обычной УЗАМ-балкой проходит.
Болты поддона закручивали по схеме, протягивая маленьким динамометрическим ключом с усилием 0,8 кгс — на таком усилии как раз прокладка примерно на треть прожималась.

Кузов сразу повесили на подъемник и приподняли, для удобства работы. Потом с помощью кран-балки поставили на опоры двигатель.




Потом уже подняли кузов на полную высоту, закрутили в блок шпильки, а потом на гидростойке подняли и задвинули на место коробку. Сцепление, кстати, при установке центровали по-колхозному, пальцем, так как оправка куда-то заигралась — коробка на место заскочила легко, только чуть-чуть пришлось коленвал провернуть. А вот распорка под лапку вилки сцепления очень даже в тему пришлась, я случайно ее в сумке нашел и убей не помню, когда вообще успел ее в своем гараже найти и в сумку кинуть.





Привода пока не прикручивали, а левый-то и вообще отсутствует. Да и нет пока смысла их прикручивать, так как еще подвеску перебирать. Сегодня будет дальнейшая работа, там еще по двигателю полно сборки — крышка переднего канала охлаждения, помпа, коллектор… Потом навесное вешать и со шкивами разбираться, на генераторе-то обычный моноклиновый стоит. Потом охлаждение, электрика, да и вообще подкапотку собирать…
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #983 : 16 Сентября 2017, 19:48:08 »
Такие балки - СИЛА...у меня 470 тысяч стояла ни одной вмятины...хотя в бордюры возле дома упирался регулярно...
А эти штампованные штатные для узамов умно полное - гниют и деформируюца...
Правильный выбор ! Сергей.

« Последнее редактирование: 16 Сентября 2017, 19:50:45 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #984 : 16 Сентября 2017, 20:13:30 »
Дим, выбор-то не мой))) - тебе за балку спасибо! Что называется, муха не сидела!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #985 : 17 Сентября 2017, 08:36:24 »
Вчера в начале рабочего дня случился вот такой казус:



Я же решил ставить проставку под крышку переднего канала охлаждения, проставка 5 мм, то есть и шпильки нужны на 5 мм длиннее. Но сразу-то, когда мотор собирали, выкрутить старые шпильки было не судьба, конечно же. Стал выкручивать, все по уму, головкой-шпильковертом, одна шпилька нормально выкрутилась, а вторая сначала вроде тронулась, а потом лопнула почти по краю резьбы. Попробовали наварить гайку, но слишком мало торчал обломок, не получилось нормально привариться и гайка сразу отломилась при приложении усилия.
Деваться некуда, снимаем переднюю крышку:



Поддон приопустил, выкрутил два болта верхней крышки, снял шкив, вынул привод трамблера, открутил все гайки и крышка без проблем сошла с места. Мотор-то еще ни разу не заводился, да и прокладки все (кроме, разумеется, резиновой на поддоне) графитовой смазкой от души промазаны. Шпильку выкрутили, пошла она достаточно легко, видимо в месте излома просто уже была трещина по резьбе. Сборка в обратной последовательности, на место крышка села без затруднений.

Полная длина шпильки 70 мм, с одной стороны 12 мм резьбы М8, с другой стороны 25 мм резьбы М8х1. Надо посмотреть, если ли на отечественном автопроме похожие шпильки длиной 75…80 мм. По народным подсказкам вроде как на Волге есть шпилька с такими же резьбами и 90 мм длиной. Ну либо взять на работе два болта М8х100 с резьбой не по всей длине, отрезать их на токарном станке в размер 75 мм со стороны головки и нарезать резьбу М8х1.

Кроме возни с крышкой, установили на место впускной коллектор и прикрутили выхлоп. Помпу тоже на место поставил и новый шкив на нее прикрутил — села отлично, после окончательной протяжки болтов лопасти крыльчатки слегка шуршат по дну посадочного места. Карбюратор пока что просто так насадил, чтобы он по коробкам не мотался. Стартер поставили, провода к нему присоединили. Трубку масляного щупа закрутил заодно.



Трос сцепления поставил, попробовал выжим — все нормально, сцепление работает так же мягко, как и было, передачи переключаются легко. Надо еще будет трос прошприцевать.

Протянул гайки ГБЦ — за то время, что мотор стоял в углу, все равномерно ослабли по 0,5 кгс: было от середины к краю 10-9,5-9, теперь сделал по 10 кгс три средние пары и по 9,5 кгс крайние пары.
Надо будет теперь клапана отрегулировать и цепь натянуть. Потом можно клапанную крышку закрывать как положено, с прокладкой, прикручивать фильтр и масло заливать.

На неделе соберем систему охлаждения. Потом временно накинуть систему зажигания, и, в принципе, можно будет попробовать завести на стандартном механическом бензонасосе, с питанием из бутылки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #986 : 17 Сентября 2017, 09:19:45 »
Вчера, закончив работу, пошли уже переодеваться и, проходя мимо стеллажа, зацепились взглядом за ковры. Прикинули — суббота, до понедельника на станции никого не будет, можно спокойно постирать ковры и оставить сушиться на раскладушке. Погода как раз благоприятствует — тепло, высохнут нормально.

Результаты мойки.

Ковер багажника, на середине процесса:



Ковер переднего пассажира, до и после:



Водительский ковер, забыл сфотографировать до мойки, но там примерно как на пассажирском было, даже посильнее, а после вот:



Ковер задних пассажиров и под задним диваном, самый большой, тоже, соответственно, до и после:



На заднем ковре, да и на передних тоже, не до конца отстирались места, где резиновые коврики лежат, даже трехкратное заливание пеной не помогло. Видимо совсем крепко въелась грязь. И на ковре багажника пара пятен осталась. В остальном же ковры очень сильно посвежели, грязищи с них выбило просто море.
А уж учитывая, что это ковры с моего бывшего Москвича, который белый, 90-го года выпуска, то есть им 27 лет, результат можно считать отличным.

p.s. В процессе мойки ковров ни одна Toyota Vista не пострадала)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #987 : 23 Сентября 2017, 22:36:35 »
Вот такая вот прокладочка попалась в наборе:

Отверстия под силовые шпильки совпали отлично, а вот все остальное как-то не очень))) Пришлось собирать на импортном герметике. Хоть и нет у меня к герметикам доверия, но тут уж без вариантов было.
Что интересно, все остальные прокладки подошли отлично.
И я только дома допер, что там же в наборе еще одна прикольная прокладка есть, на днях фото сделаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #988 : 23 Сентября 2017, 22:47:52 »
наверное та прикольная, - от крышки маслонансоса с 5тью болтами?

это с такой крышки:


а как называется набор, для чего он был исходно?


Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #989 : 24 Сентября 2017, 06:21:50 »
А я пока к герметикам отношусь нормально,в туже крышку в крутил датчик температуры волговский - крышку на герметик Автосил (бело-синий тюбик с красными буквами ) держит нормально.Поддон без прокладки посадил на герметик ,а потом снять решил, через два дня - еле оторвал.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #990 : 24 Сентября 2017, 08:43:49 »
Набор обычный, из магазина. Просто бумага, без прокладок ГБЦ, поддона и клапанки. Упаковка примерно формат А4, с рыжей этикеткой. Написано, что для 412/2140.
Картинка с просторов интернета:



Да и, насколько я помню, даже на крышках с насосом под 5 болтов передний канал такой же и крышка его такая же, как на всех УЗАМ-ах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #991 : 24 Сентября 2017, 09:26:22 »
Вот такая вот прокладочка попалась в наборе:
Пришлось собирать на импортном герметике. Хоть и нет у меня к герметикам доверия, но тут уж без вариантов было.

Ну и зря нет доверия - сейчас сплошь на герметике движки собраны
У меня в Форде поддон картера и передняя крышка (прикрывает цепь и сопутствующее от ГРМ) на герметике с завода
Правда, там на поддоне и крышке канавки сделаны - но и без канавок хороший герметик никуда не денется и будет держать
Писал не раз - я использую DoneDeal - термостойкий герметик-формирователь прокладок, бывает в тубах 3-х размеров-разного объёма
Стоек ко всевозможным техническим жидкостям, идёт в комплекте с насадкой - можно подрезать под нужный диаметр "колбаски"
Вот одно из наиболее полных описаний - https://xenon.ua/avtohimija/donedeal/germetik-dd/DD6715.html
В начатом тюбике хранится долго, если закрыть как следует - на днях использовал остатки двухлетней давности и начал новый тюбик, который лежит уже больше года, герметизировал части корпуса мотокультиватора при замене сальников (там тоже герметик был с завода) - стыки плоские, без канавок - обработал пару соток, нигде не течёт
А чуть ранее им же - мазал крышку редуктора триммера (мотокосы), тоже успешно
Понятно, что давления там нет, но всё же и ранее использовал во всевозможных местах и механизмах, включая и движки - я этот DoneDeal (чёрный) использую уже, как универсальный 😀 - и всюду он себя отлично показал
Настоятельно рекомендую
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2017, 09:47:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #992 : 24 Сентября 2017, 18:23:50 »
В плане сборки агрегатов я старомоден, ну или традиционен - если предусмотрены заводом прокладки, то пусть и стоят прокладки; а там, где их нет изначально и с завода герметик намазан, пусть будет герметик (только не казанский!). Из того, что я собирал, по прокладкам никогда нигде течей не было, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
Из недавнего, когда шпильку передней крышки блока оборвал - стояла бы эта крышка на герметике, поимел бы я немало проблем с ее снятием/установкой. А так, на смазанных графиткой прокладках, спокойно снял/поставил за полчасика.

Хотел я, значит, проводку вчера разложить подторпедную, ну и подключить ее попробовать. Однако делать этого не стал, поскольку проводка, которую мне отдали с ОТ, хоть и убрана в гофры, и на первый беглый осмотр вроде бы казалась годной, но при ближайшем рассмотрении доверия как-то совсем не вызвала - и качество монтажа хромает, и правильность его на некоторых моментах вызывает вопросы, да и просто раскладывается она как-то не очень хорошо. До кучи оказалось, что в комплекте нет разъема на переключатель скоростей печки, придется просто "мамами" подключать. А на кнопку аварийки вообще разводка не сделана. Но при всем при этом зачем-то висят на жгуте разъемы от родных кнопок.
В итоге взял домой свой родной подторпедный жгут, буду его самостоятельно переделывать под все подключения. Сижу теперь, разбираюсь со схемами перехода Москвич=>OT, вроде пока что все понятно - с ЦПС разобрался, с переключателем печки тоже (буду, кстати, менять родной резистор печки на резистор от ШНивы и делать все 4 скорости), по кнопкам тоже нет вопросов. В частности уже переставил "иконку" от стандартной не фиксирующейся кнопки обогрева заднего стекла на "лишнюю" кнопку от противотуманок (прислал мне один добрый человек целую панельку с ЦПС и двумя кнопками передних и задних ПТФ).
На днях соберусь с мыслями и силами, начну перекраивать жгут. У меня ж на нем еще и лампочки повторителей поворотников висят, они на крылья из салона выходили, а теперь не нужны и надо их убирать. Уже прикидываю, что "+" провода от этих лампочек можно использовать для указателей поворота на Волго-приборке. Думаю, по ходу пьянки еще какие-нибудь моменты вылезут.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2017, 18:54:43 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #993 : 24 Сентября 2017, 20:55:58 »
В плане сборки агрегатов я старомоден, ну или традиционен - если предусмотрены заводом прокладки, то пусть и стоят прокладки; а там, где их нет изначально и с завода герметик намазан, пусть будет герметик (только не казанский!). Из того, что я собирал, по прокладкам никогда нигде течей не было, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
Из недавнего, когда шпильку передней крышки блока оборвал - стояла бы эта крышка на герметике, поимел бы я немало проблем с ее снятием/установкой. А так, на смазанных графиткой прокладках, спокойно снял/поставил за полчасика.

А уж я-то консерватор ещё тот 😀 о чём и написано 😀 но всё же прогресс и всё такое...
Опять же - я не предлагал использовать герметик вместо прокладок! просто посоветовал использовать конкретный - в тех случаях, когда используется именно герметик - или вместо прокладки, при необходимости-по ситуации, как в твоём или подобном случае
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #994 : 25 Сентября 2017, 08:10:11 »
По разводке ОВА будут вопросы, пиши в личку. ЦПС переделал, что бы ближний только с зажиганием включался? :😀 разъём перекл.скоростей печки у меня есть, могу с брательником передать в Саратов, правда хз когда он приедет, обещался скоро...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #995 : 25 Сентября 2017, 10:07:34 »
Про переделку нашел, что контакт в переключателе надо отломить, но еще ничего не переделывал. Вчера просто на столе разложил все кнопки и переключатели, и сидел, разбирался, что куда и зачем.
Разъем неплохо было бы, буду весьма благодарен. Там же, я так понял, стандартные "мамы", так что даже если я сейчас проводку сделаю просто хвостом, потом смогу их повставлять в колодку?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #996 : 25 Сентября 2017, 11:12:50 »
Да стандартные, опелевские, усиленные))))
 Если такие есть, ставь и в термоусадку, потом срежешь трубку и в разъём вставишь клеммы.
Насчёт отломить не уверен. Я вставку делал, там 2 вида ЦПС идёт на ОВА.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #997 : 27 Сентября 2017, 08:20:11 »
Дополню про герметик, сразу как-то забыл

просто посоветовал использовать конкретный - в тех случаях, когда используется именно герметик - или вместо прокладки, при необходимости-по ситуации, как в твоём или подобном случае

Вот как раз такой случай и был

А чуть ранее им же - мазал крышку редуктора триммера (мотокосы), тоже успешно

Ибо там паронитовая прокладка примерно 0,5 мм толщиной, порвалась при разборке (да там и трудно разобрать, не повредив прокладку) - а на замену - у меня паронит только 2 мм толщиной - вот и пришлось герметиком мазать...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #998 : 29 Сентября 2017, 21:11:19 »
Из всего процесса подготовки крыла фото сделал только на последнем этапе, когда уже все готово под грунт и покраску.



Так получилось, потому что делать на станции все равно было нечего, с не покрашенным крылом салон собирать не начнешь — потом как ни укрывай, все равно пыль от краски будет, да и от шкурки пылищи полно…

На днях будет покраска этого злополучного крыла, а заодно исправление парочки обнаруженных за прошедшее время косячков — небольшие дефекты лака на переднем правом крыле у поворотника и над водительской дверью на водостоке. И потом на покраску только бампера останутся, то есть, наконец-то, можно будет вплотную заняться сборкой машины.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #999 : 30 Сентября 2017, 23:18:21 »
Несколько часов провозился, но практически полностью победил проводку. Фото завтра, ибо устал как собака.
Не сделал только аварийку - кнопка-то новая оказалась дома, а вот разъем под нее остался на центральном дефлекторе. Завтра или в понедельник заберу разъем, тогда допаяю.
Жгут вентилятора печки дополнил еще одним проводом, под использование резистора от Шевроле-Нивы, чтобы получить 4 скорости вентилятора.
И доработал ЦПС, чтобы ближний без зажигания не включался - откусил один контакт и вся недолга, теперь "+" на выход управления реле ближнего света только при включенном зажигании появляется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон