Автор Тема: Опять про расход...  (Прочитано 3970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVOk

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Опять про расход...
« : 07 Ноября 2015, 21:45:13 »
Всем доброго времени суток. Долгу думал о создании этой темы, ведь их много. Но прочитав их все - ничего дельного не нашёл... В общем, расход! Двигатель УЗАМ 3317. Расход около 15-16 литров (по городу, на трассе 10-11 ). Замеры проводил по разному, в течении 1500 км пробега, цифры одинаковые. Итак, УЗАМ 3317 - компрессия 12/12/11.5/12, БСЗ с Волги, Солекс 21083. Зажигание крутил, кроме звона пальцев и провалов, никаких изменений, Карб перебран, не потеет. Бензонасос в порядке. Ничего нигде не течёт, вроде. По крайней мере, ничего не нашёл. Все соединения протянуты. Стиль езды пробовал менять, таскался как "пьяная улитка" - эффекта почти нет. Раньше кушала 11.5 по городу, ничего не менялось, влияющее на расход. Только вот упустил момент как расход повысился постепенно или резко...
  • АЗЛК 214122 Святогор, 2000 г.в. УЗАМ 3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #1 : 08 Ноября 2015, 14:47:51 »
Если учесть, что в трамблере не заклинили грузики и не прохудился вакуумный корректор, то в солексе есть "тонкие", скрытые от глаза места. ЭМР может подкинуть описанную подлянку  порванной диафрагмой, закоксовавшимся воздушным каналом и "волосинкой" попавшей под клапан(т.е. ЭМР "открыт" всегда или льет через диафрагму).
И еще на один момент нужно обратить внимание. Если перед "событием" были проблемы с ХХ и Вы вытянули его приоткрытием заслонки и корректировкой качества, есть вероятность закоксовывания воздушного канала ХХ, находящегося в крышке. "Отказ" распространенный для солекса, очистителями не лечится(только механическая очистка с вскрытием пробок из-за образования окислов от конденсата, очень легко выявляется газоанализатором с очень высоким СО при повышенных оборотах и в то же время возможностью выставить требуемые характеристики СО на ХХ... получается режим переобогащенной переходной системы)

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: Опять про расход...
« Ответ #2 : 08 Ноября 2015, 16:03:41 »
Всем доброго времени суток. Долгу думал о создании этой темы, ведь их много. Но прочитав их все - ничего дельного не нашёл... В общем, расход! Двигатель УЗАМ 3317. Расход около 15-16 литров (по городу, на трассе 10-11 ). Замеры проводил по разному, в течении 1500 км пробега, цифры одинаковые. Итак, УЗАМ 3317 - компрессия 12/12/11.5/12, БСЗ с Волги, Солекс 21083. Зажигание крутил, кроме звона пальцев и провалов, никаких изменений, Карб перебран, не потеет. Бензонасос в порядке. Ничего нигде не течёт, вроде. По крайней мере, ничего не нашёл. Все соединения протянуты. Стиль езды пробовал менять, таскался как "пьяная улитка" - эффекта почти нет. Раньше кушала 11.5 по городу, ничего не менялось, влияющее на расход. Только вот упустил момент как расход повысился постепенно или резко...

Ничего удивительного что такая ситуация получается.
Coлeкcом 21083 оборудуются автомобили, снабженные двигателями с объемом до 1,5 л. Двигатели большего объема могут глушиться при высоких оборотах из-за небольшого сечения карбюратора. Приборы этой марки экономичны и оптимизируют расход топлива.
У него диффузор первой камеры 21,второй 23. Мало для УЗАМА,поэтому перерасход и хреновая тяга.Другой карб нужен.https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=47521.0 🥁
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #3 : 08 Ноября 2015, 16:16:32 »
Ничего удивительного что такая ситуация получается.
Coлeкcом 21083 оборудуются автомобили, снабженные двигателями с объемом до 1,5 л. Двигатели большего объема могут глушиться при высоких оборотах из-за небольшого сечения карбюратора. Приборы этой марки экономичны и оптимизируют расход топлива.
У него диффузор первой камеры 21,второй 23. Мало для УЗАМА,поэтому перерасход и хреновая тяга.Другой карб нужен.https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=47521.0 🥁
То что он не подходит к этому мотору это факт, но цифра расхода "жлобская" и значение в 10-11 по трассе говорит о проблеме.... правда проблема может быть не только в карбюраторе... тот же подгоревший клапан может сбить поток на впуске... и компрессия может эту неполадку не выявить

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: Опять про расход...
« Ответ #4 : 08 Ноября 2015, 16:38:40 »
Стоял у меня Солекс 21083 такая же песня была.Тяги нет и не успевал бензин заливать при объёме двигателя 1,7.Порадовал машину Солексом 21073,всё изменилось к лучшему.
Я бы начал с карба,Солекс 21041,21073,21053.Правда они сейчас стоят не шаром-даром.
Хотя бы Б/У найти и поездить.Ну а потом сравнить.

Посмотри в Ютубе про карбы,есть усякие и на усякие машины.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 16:42:10 от БОРИС-61 »
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Опять про расход...
« Ответ #5 : 08 Ноября 2015, 17:14:44 »
Если клапан подгорел, как правило этот цилиндр скоро выключается из работы, но здесь такого нет. Все проблемы из за карбюратора. Чтобы не покупать новый нужно развернуть  большие диффузоры  карбюратора. Я бы рекомендовал до 23/25  был бы практически идеальный вариант. И подобрать жиклеры как на ДААЗ 21073. Таблицу прилагаю. https://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm  но жиклер на ЭМР  я порекомендовал бы на 60, кулачек УН №4, носики УН 45/40   Солекс 2141 ставить не советую, у него нет штуцера на вакумкорректор, а устанавливать его сложно, поскольку требуются очень точные сверления отверстий. Проще из любого солекса такой сделать. Они различаются диффузорами которые можно расточить, все остальное без проблем устанавливается.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 17:28:32 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Опять про расход...
« Ответ #6 : 08 Ноября 2015, 17:19:34 »

EVOk пишет
  Раньше кушала 11.5 по городу, ничего не менялось, влияющее на расход.
А тут вдруг
В общем, расход! Двигатель УЗАМ 3317. Расход около 15-16 литров (по городу ...
человек хочет разобраться , что-же произошло . Поэтому советы про то , что Солекс 21083 не для УЗАМА вряд-ли ему нужны .
Покупать новый карбюратор , не разобравшись в причинах , тоже неправильно . Вдруг дело в зажигании . Например : пропуски вспышек из-за неисправной свечи или ВВ провода , или бегунка , или нарушилась герметичность вакуум корректора
А может случился когда-то перелив из-за незакрывшейся иглы , повысившийся уровень бензина деформировал кронштейн поплавков и , уровень стал повышенным постоянно .
И , конечно-же надо проверить все то , что советовал MBX
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #7 : 08 Ноября 2015, 17:21:33 »
Стоял у меня Солекс 21083 такая же песня была.Тяги нет и не успевал бензин заливать при объёме двигателя 1,7.Порадовал машину Солексом 21073,всё изменилось к лучшему.
Я бы начал с карба,Солекс 21041,21073,21053.Правда они сейчас стоят не шаром-даром.
Хотя бы Б/У найти и поездить.Ну а потом сравнить.

Посмотри в Ютубе про карбы,есть усякие и на усякие машины.

при установке 83-го карбюратора на москвич, большой расход связан с движением с подключенным ЭМР . Все зависит от настроек зажигания и карбюратора. Сможете заставить работать мотор в режиме переходной системы с повышенным СО на ХХ, значит сможете передвигаться с выключенным ЭМР на малых нагрузках , нет , значит потеряете разряжение на впуске... включив экономайзер.... но мотор с этим карбюратором все равно "на диете" и не отдает мощность которую способен развить.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 17:44:02 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #8 : 08 Ноября 2015, 17:24:18 »
Если клапан подгорел, как правило этот цилиндр скоро выключается из работы, но здесь такого нет. Все проблемы из за карбюратора. Чтобы не покупать новый нужно развернуть  большие диффузоры  карбюратора. Я бы рекомендовал до 23/25  был бы практически идеальный вариант. И подобрать жиклеры как на ДААЗ 21073. Таблицу прилагаю. https://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm  но жиклер на ЭМР  я пореукомендовалбы на 60, кулачек УН №4, носики УН 45/40
Есть великие слова Этуша... "тарапиться не нада"

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Опять про расход...
« Ответ #9 : 08 Ноября 2015, 17:33:27 »
Да хотел еще сказать, что зажигание строго по стробоскопу, позднее ведет к перерасходу воздуха.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #10 : 08 Ноября 2015, 17:37:55 »
Да хотел еще сказать, что зажигание строго по стробоскопу, позднее ведет к перерасходу воздуха.
а характеристики регуляторов не при чем?

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Опять про расход...
« Ответ #11 : 08 Ноября 2015, 20:03:17 »
Характеристики регуляторов очень даже причем, если неправильно отрегулированы эффект перерасхода топлива будет присутствовать. Кстати стояло у меня БСЗ  производство  старого Оскола на базе волговского трамблера, нормально мотол работал, носилась машина очень сильно. Но часто горели крышки трамблера, бегунки и комутаторы. Перерасхода бензина не было. Зажигание стояло по стробоскопу. Поставил другое БСЗ на базе ВАЗ 2108, стало еще лучше. Один раз выставил зажигание и все.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн EVOk

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Опять про расход...
« Ответ #12 : 09 Ноября 2015, 18:28:36 »
Всем спасибо, будем пробовать) Кстати, едет бодро, по крайней мере, особых изменений не заметил. Вроде как появился провал при трогании... - трубки распылителя в 1-ю камеру, помогло.

И вопрос: как проверить вакуумный корректор?
  • АЗЛК 214122 Святогор, 2000 г.в. УЗАМ 3317

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4539
  • Карма: 40
Re: Опять про расход...
« Ответ #13 : 09 Ноября 2015, 18:43:33 »
И вопрос: как проверить вакуумный корректор?
сдергиваеш трубку с трамблера и ртом создаешь разряжение обороты при этом должны возврасти
проверь сопротивление  проводов  высоковольтных
вполне может случится обрыв внутри

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #14 : 09 Ноября 2015, 18:51:58 »
- трубки распылителя в 1-ю камеру, помогло.

 
Это не "выход" На каком режиме(диапазоне хода заслонки) провал появился? Истечение топлива из насоса ускорителя без запаздывания и пузырения?

Оффлайн EVOk

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Опять про расход...
« Ответ #15 : 09 Ноября 2015, 23:34:43 »
Это не "выход" На каком режиме(диапазоне хода заслонки) провал появился? Истечение топлива из насоса ускорителя без запаздывания и пузырения?

Да, без запаздывания и пузырения. Не могу сказать, при трогании, на малых и средних оборотах, но только когда трогаешься. Как-бы машина тронулась и должна набирать скорость, но это происходит после ощутимого (но кратковременного) провала (наверное, можно назвать рывком)
  • АЗЛК 214122 Святогор, 2000 г.в. УЗАМ 3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #16 : 10 Ноября 2015, 00:20:14 »
Да, без запаздывания и пузырения. Не могу сказать, при трогании, на малых и средних оборотах, но только когда трогаешься. Как-бы машина тронулась и должна набирать скорость, но это происходит после ощутимого (но кратковременного) провала (наверное, можно назвать рывком)
Что могу посоветовать?
 Т.к. "мы" полезли в карбюратор не зная его принципов работы, нужно провести такую операцию. Верни распылители ускорительного в обе камеры и ... заехай ка на сервис. Проверьте СО на ХХ и на 1500,2000,2500 об/мин, приоткрывая заслонку. Вот когда получите показания, проверьте, закрыта ли полностью заслонка 2-й камеры. Если закрыта, будем думать и оценивать показатели, а если заслонка прощелкнется на место из-за подклинивания, проводим еще раз замеры.
 Если заслонка 2-й камеры в норме, и вы имеете на ХХ СО в пределах 1% и ниже, поднимите СО до 1,5-2% и проведите замеры расхода топлива. Если до событий по большому расходу не трогали винт качества, есть опасение, что канал в районе конуса винта "подзасрался", снизив СО... А это обедняет переходную систему(что и приводит к провалам и для удовлетворения желания, чтоб машина поехала, вы дотаптывает педаль, снижая на впуске разряжение из-за невозможности мотора развить мощность, открывая(не нужное в это время, карбюратор должен работать без него) ЭМР .
 Ну,... как то так 😀

Оффлайн EVOk

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Опять про расход...
« Ответ #17 : 10 Ноября 2015, 17:48:35 »
Что могу посоветовать?
 Т.к. "мы" полезли в карбюратор не зная его принципов работы, нужно провести такую операцию. Верни распылители ускорительного в обе камеры и ... заехай ка на сервис. Проверьте СО на ХХ и на 1500,2000,2500 об/мин, приоткрывая заслонку. Вот когда получите показания, проверьте, закрыта ли полностью заслонка 2-й камеры. Если закрыта, будем думать и оценивать показатели, а если заслонка прощелкнется на место из-за подклинивания, проводим еще раз замеры.
 Если заслонка 2-й камеры в норме, и вы имеете на ХХ СО в пределах 1% и ниже, поднимите СО до 1,5-2% и проведите замеры расхода топлива. Если до событий по большому расходу не трогали винт качества, есть опасение, что канал в районе конуса винта "подзасрался", снизив СО... А это обедняет переходную систему(что и приводит к провалам и для удовлетворения желания, чтоб машина поехала, вы дотаптывает педаль, снижая на впуске разряжение из-за невозможности мотора развить мощность, открывая(не нужное в это время, карбюратор должен работать без него) ЭМР .
 Ну,... как то так 😀
Спасибо, попробую, наверно... Хотя, в попытках нормализовать расход крутили качество, настраивали ХХ по новой. Пока могу сказать, что ЭМР и вакуумный регулятор в норме.
  • АЗЛК 214122 Святогор, 2000 г.в. УЗАМ 3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10424
  • Карма: 94
Re: Опять про расход...
« Ответ #18 : 10 Ноября 2015, 18:15:54 »
Спасибо, попробую, наверно... Хотя, в попытках нормализовать расход крутили качество, настраивали ХХ по новой. Пока могу сказать, что ЭМР и вакуумный регулятор в норме.
Ну если расскажешь как отрегулировать ХХ на исправном карбюраторе просто винтами в допустимом диапазоне, буду считать, что крутили не бездумно. А как вы проверили клапан ЭМР?

Оффлайн EVOk

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Опять про расход...
« Ответ #19 : 15 Ноября 2015, 23:37:38 »
Ну если расскажешь как отрегулировать ХХ на исправном карбюраторе просто винтами в допустимом диапазоне, буду считать, что крутили не бездумно. А как вы проверили клапан ЭМР?

крутили с карбюраторщиком) В общем, померил расход конкретно карба - бутылкой 0.5 под капотом. Хватило на 5.5 км (все светофоры были моими). Соответственно из карба бензин был слит и накачен из тех же 0.5... Поменял все шланги, покатался, вроде нормально всё, хотя, конечно, ещё до конца не уверен. Огромное спасибо за помощь!
  • АЗЛК 214122 Святогор, 2000 г.в. УЗАМ 3317