Автор Тема: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет  (Прочитано 6282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Нужен совет - что делать с ГБЦ.

Вводная:
  • Двухлитровая поршневая (поршневая завод,колено 2 ремонт,вкладыши змз,кольца дружба);
  • гильзы - 92;
  • ГБЦ 248, спилена на 1.4мм. после перегрева (оторвало шкив) спилено еще на 0.3 и в общей сложности спилено 1.7мм;
  • в КС все лишнее вырезано и отполировано,в выпуске срезан горб вместе со втулкой и отполировано;
  • стояли две прокладки (решение было не правильное - знаю);
  • вероятно залегшие маслосъемные кольца, так как компрессия с масло из без различается на 2 очка;
  • компрессия с двумя прокладками 14.5(с добавлением масла более 16); компрессия с одной прокладкой 15.5(с маслом не мерил).
  • компрессия на первом такте 10;
  • компрессия по всем цилиндрам почти одинаковая - разница не более 0.3;
  • степень сжатия, если пересчитать на основании компрессии - далеко за 12(если не больше).

Что произошло:
  • - при обгоне (120-130км/ч) вырвало выходной штуцер бензонасоса и машина, само собой, заглохла;
  • - под капотом из под ГБЦ давануло масло и масло было в ОЖ;
  • - если я правильно понимаю (вопрос - правильно ли?) физику произошедшего, то произошло вот что:
     На высоких оборотах и залегших маслосъемных колецах - тупо стало в КС набираться масло повышая компрессию, и без того офигенно высокую и, как следствие, выдавило масло в ОЖ и из под прокладки...

Буду менять кольца, а значит компрессия вырастит до 16-17.
Вопрос - оставлять ли эту ГБЦ, с одной прокладкой и СЖ приблизительно в 13.5 (если я правильно все посчитал)? Не много ли это?
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2014, 21:57:35 от inspirra »
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Нужен совет - что делать с ГБЦ.
...
Буду менять кольца, а значит компрессия вырастит до 16-17.
Вопрос - оставлять ли эту ГБЦ, с одной прокладкой и СЖ приблизительно в 13.5 (если я правильно все посчитал)? Не много ли это?

Ответ - дохрена
Детонация неотвратима, убрать её вряд ли получится, 98-ой бензин? ну не знаю...
Бутерброд из прокладок - не выход и не выдержит, может - не сразу, но - мина замедленного действия
Искать другую ГБЦ
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Ответ - дохрена
А если 98 и в последствии на газ? Плюс, у меня еще МПСЗ и я октан коррекцией из салона немного порулить могу... Тоже не пойдет?
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
А если 98 и в последствии на газ? Плюс, у меня еще МПСЗ и я октан коррекцией из салона немного порулить могу... Тоже не пойдет?

Затрудняюсь сказать - возможно, переход на газ и МПСЗ спасёт
Тут есть аналогичная тема - только там 1,5 и 412 - почитай, всего 2 страницы
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=66562.0
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
А вообще - теоретически - я прав что прокладку продавило из за оставновки подачи бензина? Или это глупость?

Ведь как получилось:
- я ехал 120-130 - шел на обгон;
- вдруг машина глохнет, но я понял это не сразу и катился о-о-очень долго по инерции на пятой передачи;
- если бы я ехал с уже пробитой прокладкой то, наверное, почувствовал бы уменьшения тяги и вряд ли бы смог идти на обгон;
- значти прокладку продавило после того как вывалился штуцер бензонасоса;
и получатеся следующая картина:
1) бензин перестает поступать; 2) обороты 3500;  3) подзалегшие маслосъемные; 4) масло потихоньку набегает в КС; 5) качусь на пятой, не выжимая сцепления, долго потому что не понимаю что происходит и что делать; 6) в результате масло набегает так много, что компрессия просто продавливает прокладки.
Косвенно на это указывает еще и то, что уровень ОЖ не уменьшился, а вот масла в ОЖ было достаточно и само масло из под прокладки давило по всему куругу (у четвертого цилиндра дымило на коллектор, у первого забрызгало ремень, и со стороны впуска немного стекло по двигателю)

Так может ли такое быть - или это все глупость несусветная?
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Что-то меня берёт сомнение по поводу скопления масла в камере сгорания и последствия этого... :
-"На высоких оборотах и залегших маслосъемных колецах - тупо стало в КС набираться масло повышая компрессию, и без того офигенно высокую и, как следствие, выдавило масло в ОЖ и из под прокладки..." -
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
-"На высоких оборотах и залегших маслосъемных колецах - тупо стало в КС набираться масло повышая компрессию, и без того офигенно высокую и, как следствие, выдавило масло в ОЖ и из под прокладки..." -

абсурд
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
-"На высоких оборотах и залегших маслосъемных колецах - тупо стало в КС набираться масло повышая компрессию, и без того офигенно высокую и, как следствие, выдавило масло в ОЖ и из под прокладки..." -
абсурд

Я всего лишь процитировал топикстартера 😀 и выразился помягче 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10426
  • Карма: 95
На уфе 2 прокладки стабильно не стоят, специфика конструкции мотора. Жизнеспособен только вариант из трех прокладок: штатная-металл-штатная

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
На уфе 2 прокладки стабильно не стоят, специфика конструкции мотора. Жизнеспособен только вариант из трех прокладок: штатная-металл-штатная
+1.Странно у него прокладку давануло масло в ож,не находите.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10426
  • Карма: 95
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #10 : 09 Февраля 2014, 00:49:18 »
+1.Странно у него прокладку давануло масло в ож,не находите.
Ничего странного , могло и с напорного канала, а коль головку повело, и сливного запросто,  вероятность наличия давления в системе охлаждения не доказана

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #11 : 09 Февраля 2014, 00:54:09 »
+1.Странно у него прокладку давануло масло в ож,не находите.
Однажды у меня оторвало шкив и произошел перегрев - вот тогда у меня аж бачок ОЖ сплющило в блин.
А сейчас вот так вот получилось... Еще меня смущает что отрыв штуцера бензонасоса и пробой прокладки - совпали.., и скорее всего это произошло одновременно. Неужели тут нет взаимосвязи?..

Ничего странного , могло и с напорного канала, а коль головку повело,
Вы имеете в виду - повело сейчас? Так ведь перегрева небыло. Я бы даже сказал - был недогрев, так как за километр до этого я остановился, что бы прикрыть еще больше радиатор. Мороз был, градуса 22.

и сливного запросто,  вероятность наличия давления в системе охлаждения не доказана
Когда открыл пробку - слегка пшыкнуло воздухом, собственно как и всегда при открытии пробки - не больше ни меньше.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #12 : 09 Февраля 2014, 01:16:21 »
пока нет возможности измерить точно СЖ. Поэтому за основу взял формулу приблизительного расчета СЖ по компрессии (ε=(Pc+3.9)/1.55).
Но, погуглив еще немного, оказалось, что на википедии расчет СЖ по компрессии берется вообще как Компрессия в степени 1,2.

Так какая же у меня может быть СЖ, при условии спиленной башки на 1.7мм и поршнях 80x88 полукруглых.
С одной прокладкой и исправной поршневой - компрессия должна быть в районе 17-18. По первой формуле получается что у меня чуть ли не под 14 СЖ, а по расчету с википедии СЖ 10-11.



На сколько критична вот эта царапина у первого цилиндра:


И что можно сказать по цвету клапанов на четвертом цилиндре относительно оставльных:




Поршень вот такой:
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #13 : 09 Февраля 2014, 17:30:58 »
Царапина на ГБЦ критична. Я бы так её не оставил. А раньше её ам не было? Просто если она там была то как раз из-за подобных рисок и начинаются прогары. Себе после фрезеровки дополнительно зашлифовывал поверхность до ровного блеска обычной мелкой наждачкой невёрнутой на шлифовальный круг.
 На первой и третьей камере видно, что отвалился нагар кусками, виновата детонация.
У меня тоже компрессия 17 очков. Делал специально для пропана. На газе не детонит хоть как рано ставлю УОЗ. На 98-м детонит, но УОЗ если сделать позже то детонации не будет, только и тяги тоже не будет. На бензе, нужно настраивать чтоб движок вначале разгона чуток цокал. Тогда тяга будет.
Пробег не велик, но с прокладкой вроде всё в порядке. Я пока обкатываю.
СС у меня посчитана геометрически и равна 11. Про СС 13-14 незнаю. Тебе лучше считать по википедии, так как там теплотехнический расчёт политропного сжатия. А формулы которые ты представил уже не актуальны потому как они гараздо старше москвича, и применялись во времена полуторок газа и трёхтонок зиса.
Масло влияет на компрессию только при оборотах билзких к ХХ. На высоких оборотах прорыв газов за каждое сжатие и рабочий ход очень малы по сравнению с оборотами ХХ.
Как я понял ты пытаешся найти связь пробоя прокладки с отключением движка. Незнаю как на самом деле было, но думаю тепловой удар мог быть, и жидкость вскипела, но ведь голову от теплового удара не ведёт. Во всяком случае не должно. Народ умудряется на пару ездить без последствий для движка.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2014, 17:39:57 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10426
  • Карма: 95
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #14 : 09 Февраля 2014, 18:14:26 »
Головка снята, так что залив шприцем жидкость в камеру сгорания можно просчитать степень сжатия, учтя объем выступающей части поршня https://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html ... геометрию седьиого класса придется вспомнить 😉

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #15 : 09 Февраля 2014, 19:12:16 »
пока нет возможности измерить точно СЖ. Поэтому за основу взял формулу приблизительного расчета СЖ по компрессии (ε=(Pc+3.9)/1.55).
Но, погуглив еще немного, оказалось, что на википедии расчет СЖ по компрессии берется вообще как Компрессия в степени 1,2.

Так какая же у меня может быть СЖ, при условии спиленной башки на 1.7мм и поршнях 80x88 полукруглых.
С одной прокладкой и исправной поршневой - компрессия должна быть в районе 17-18. По первой формуле получается что у меня чуть ли не под 14 СЖ, а по расчету с википедии СЖ 10-11.



На сколько критична вот эта царапина у первого цилиндра:


И что можно сказать по цвету клапанов на четвертом цилиндре относительно оставльных:




Поршень вот такой:

Ты не учитываешь один момент:  давление в камере сгорания во время горения смеси примерно одинаковое независимо от степени сжатия, оно значительно больше величины степени сжатия.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #16 : 10 Февраля 2014, 00:38:28 »
Царапина на ГБЦ критична. Я бы так её не оставил. А раньше её ам не было?
Увы, но судя по тому, что царапина под нагаром - ее поставил моторист который менял мне проклдаку.

У меня тоже компрессия 17 очков. Делал специально для пропана.
А сколько снимали и на какой ГБЦ - 248? Я тоже на газ планирую переходить, особенно учитывая что АГЗС у меня под боком.

Просто если считать как на википедии написано, то у меня как раз СЖ где-то 10-11.
Но картину портит эта царапина и если снимать еще 0.3 то получится уже 2мм в общей сложности.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #17 : 10 Февраля 2014, 01:41:20 »
inspirra тут без вариантов искать новую голову...но только 248ую. На выходных звони , садись на автобус, подъезжай в Волоколамск...найдём. Цену я тебе раньше в личку писал.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2014, 02:18:06 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Andrey394

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #18 : 10 Февраля 2014, 02:14:59 »
Увы, но судя по тому, что царапина под нагаром - ее поставил моторист который менял мне проклдаку.
А сколько снимали и на какой ГБЦ - 248? Я тоже на газ планирую переходить, особенно учитывая что АГЗС у меня под боком.

Просто если считать как на википедии написано, то у меня как раз СЖ где-то 10-11.
Но картину портит эта царапина и если снимать еще 0.3 то получится уже 2мм в общей сложности.

Я, конечно, дико извиняюсь, но какой получится диаметр камеры сгорания при фрезеровке плоскости на 2 мм? И как вы умудрялись ездить уже при шлифовке гбц на 1.7 мм?
Диаметр камеры сгорания 248 головки 82 мм. Фрезернув на 0.2 и на 0.3 = 0.5 мм, сам диаметр у меня уменьшился до 80 см (пишу по памяти, поэтому возможны неточности). В результате летом изменился температурный режим двигателя, постоянно перегревался и отказывал бензонасос, замучила детонация и калильное зажигание. Все это прошло после замены гбц на "не пиленную". Можно было бы, конечно, заливать 95-ый или 98-ой бензин, но "с дочкой Рокфеллера не был знаком", увы.
На сайте у Ахлена есть точные данные о фрезеровании гбц для работы двигателя на газу. Но по-моему, там речь идет о шлифовке на 1мм - чтобы клапана не прогорали, ибо у газа ОЧ = 106. Гуру поправят, если не прав. Но 2 мм.... Я бы выбросил эту ГБЦ, и даже не думал бы поставить три прокладки, как выше написал уважаемый МВХ.
  • АЗЛК 214122

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #19 : 10 Февраля 2014, 02:18:20 »
тут без вариантов искать новую голову...
Я бы выбросил эту ГБЦ, и даже не думал бы поставить три прокладки, как выше написал уважаемый МВХ.

В самом первом ответе, 3 дня назад 😀 :

......
......
Искать другую ГБЦ
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию