Автор Тема: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет  (Прочитано 6281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #40 : 10 Февраля 2014, 17:53:18 »
inspirra - не пойму твоего желания непременно пилить башку, другую - просто воткнуть и ездить на газе что не даёт? думаешь, подпилишь - и "прихода" больше будет?
Умные люди говорят, что надо пилить и настраивать зажигание под газ (особенно если он будет приоритетом), что бы газ весь догорал и небыло прогаров клапанов. Если я правильно их понял.
Плюс с пиленой башкой у меня на бензине расход был адекватный и я хочу вернуть как было, но проблема в том (почему я хочу оставить эту бошку), что изначально эта бошка выглядела вот так:
"головка -1.4мм,в камерах сгорания все лишнее вырезано и отполировано,в выпуске срезан горб вместе со втулкой и отполировано"
и я был счастлив и приходом и расходом. Хочу вернуть как было и плюс газ поставить.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #41 : 10 Февраля 2014, 17:56:35 »
В своей двушке - после пережима.
Я изготовил фасонный резец и просто уменьшил высоту вытеснителя поршня.
 Также выбрал материал в КС - компрессия уменьшилась до 13.5 и все стало норм.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #42 : 10 Февраля 2014, 18:05:30 »
Умные люди говорят, что надо пилить и настраивать зажигание под газ (особенно если он будет приоритетом), что бы газ весь догорал и небыло прогаров клапанов. Если я правильно их понял.

Умные люди ставят ГБО на Реногоры, на Пежо и Форды без всяких подпиливаний бошек - и ни клапана не подгорают, и ничто иное, и ездят на газе сотни тысяч без проблем
Это зависит от того, какое и как установлено и настроено ГБО, по большому счёту - от наличия денег у владельца и от пряморукости или криворукости мастеров...

Забыл дополнить - но у упомянутых двигателей степень сжатия 9,8 - вот и делай такую, около 10 +/-
Рассчитать просто, если не поленишься - если, как говорили, одинакова камера сгорания на любом УЗАМе - то узнать степень сжатия на объём цилиндра и пересчитать данные 412 из таблицы по ссылке на сайте Ахлена - для 2,0
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2014, 20:50:59 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Карма: 11
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #43 : 10 Февраля 2014, 18:46:01 »
У 3317-8.5,у 3318 так же 8.5,у 412 8.8
а да,точна  🤦‍♂️ ,перепутал!

а вот заводской 1.7 с 412 гбц у меня на авто 2000г.в стоял с нуля  🤔



И по ГБЦ - забываем, что при глубокой фрезеровке напорное отверстие маслянного канала смещается за медную окантовку прокладки.
2 transiverr -так на 3313, получается, сильно точенную(на 3мм) 412-ю гбц нельзя будет поставить?
каналы не совпадут? 😢
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7841
  • Карма: 70
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #44 : 10 Февраля 2014, 18:51:59 »
а да,точна  🤦‍♂️ ,перепутал!

а вот заводской 1.7 с 412 гбц у меня на авто 2000г.в стоял с нуля  🤔
2 transiverr -так на 3313, получается, сильно точенную(на 3мм) 412-ю гбц нельзя будет поставить?
каналы не совпадут? 😢
А поршни не видели какие в нем?Возможно и ранний вам попался,а может поздний,но не с 248й гбц,а 412 универсальной(была такая гбц,обычная 412я,но с большим впускным клапаном)
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #45 : 10 Февраля 2014, 19:16:26 »
412 универсальной(была такая гбц,обычная 412я,но с большим впускным клапаном)
У меня такая была на новом двигателе купленном в 1997 году поршня конические. На этой бошке 412 с клапаном 39.5 машина едет тупее. камера сгорания больше...С\Ж ниже. И у ней(головы) каналы впускных клапанов шире, в 248ой уже гораздо и коллектор свой с узкими каналами что плюс. (моё мнение не является истинной).
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2014, 10:03:43 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #46 : 10 Февраля 2014, 19:18:20 »
Даже в начале этой темы на фото видно - насколько уходит отв. маслянного канала.

Конечно надо обваривать перед шлифовкой и возвращать форму каналу...

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #47 : 10 Февраля 2014, 19:20:36 »
У меня такая была на новом двигателе купленном в 1997 году поршня конические. На этой бошке 412 с клапаном 39.5 машина едет тупее. камера сгорания больше...С\Ж ниже. И у ней(головы) каналы впускных клапанов шире, в 248ой уже гораздо и коллекто свой с узкими каналами.

Каналы одинаковые - только фаски на выходе универсальной головы или 248 нет. То было что-то типа сопряжения каналов.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7841
  • Карма: 70
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #48 : 10 Февраля 2014, 19:20:47 »
У меня такая была на новом двигателе купленном в 1997 году поршня конические. На этой бошке 412 с клапаном 39.5 машина едет тупее. камера сгорания больше...С\Ж ниже. И у ней(головы) каналы впускных клапанов шире, в 248ой уже гораздо и коллекто свой с узкими каналами что плюс(моё мнение не является истинным).
А какая компрессия была у этого мотора?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #49 : 10 Февраля 2014, 19:39:54 »
transiverr вот ты пишешь, что движок с повышением СС сильно греться начинает. Могу тебе противопоставить свой опыт. У меня СС 11, а компрессия 17 очков. Поставил термостат на 80 градусов и ещё на время обкатки датчик вкл. карлысона 82гр. Ничё не греется. Стрелка зависает в районе 90 градусов и всё. Я могу сейчас даже на расширительный бачёк простую крышечку без клапана поставить. Короче ничего не греется. Прёт что дурной - не совсем так. Прибавка конечно чувствуется, но не сказать что ракета, как некоторые выражаются. Может быть я так рассуждаю потому, что всегда ездил на 1.8л, а может жопомер от природы не развит.
  Хочу обратить внимание на то, что с повышением СС движка усиливаются крутильные колебания при езде на 1000об/мин. 1.8 СС 7 очень мягко без дрожи тянет на холостых, 1.8 СС 8.5 немного трясётся, 1.8 СС 11 трясётся сильнее. Вот вазовские движки с их легкими маховиками и КВ тоже так же трясутся на низких оборотах.
 По теме. Мой движок на газе не детонит вообще, однако у друга на Украине тоже СС близка к 11 и у него не детонит только со снятой трубкой вакуум. корректора. Видимо у него газ с иным соотношением пропан/бутан.    ОЧ 93/120. Во всяком случае выше 12.5 уже не выгодно СС поднимать так как общий прирост кпд доходит до упора, да и ресурс падает. При таких давлениях уже приходится слишком щипитильно относиться к деталям (кольца, гильзы, привалочные поверхности ГБЦ-гильза, моент затяжки больше)
 Тебе нужно самостоятельно посчитать СС. Померь геометрию поршня, посчитай оъём вытеснителя, тд тп.
   Если фрезеровка обходится не дорого то валяй фрезеруй. Если СС превысит 12, то лучше было бы конечно либо новую бошку либо поршни подтачивать.
  Лично у моей ГБЦ нехватает уже милиметра. Но я фрезеровкий ГБЦ СС не повышал. Мне было проще с более выпуклых прошней 1.7 снять линее, чем фрезеровать ГБЦ.
 Клапана не прогарят на УЗАМе если даже СС 8.5, но при условии что зазор на выпуск 0.2мм вместо 0.15мм. В случае когда СС 10 то тут зазоры можно оставить прежние 0.15мм
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #50 : 10 Февраля 2014, 19:55:05 »
А какая компрессия была у этого мотора?
В те годы не запаривался, далее перебрал его под 1800 92ой. Камера 82 в диаметре.  А на первом 94 года москвиче одни из первых 1700 стоял, голова 412 была с К/С 85 мм.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #51 : 15 Февраля 2014, 01:48:42 »
Сразу уточню - КС этой ГБЦ выглядит как абсолютная сфера - т.е. там вырезаны все горбы вокруг выпуска. Они не просто сглажены - они вообще вырезаны.  Хотя, смотрел видео некоего Травникова - и он говорил - что эти горбы нельзя срезать - якобы они для лучшей турбулентности. Какие будут мнения на этот счет?

Я пролил КС и выяснил ее текущий объем - 61мл (в стоке 69).
Поршни стоят 248 с сферическим вытеснителем, объемом 20мл.
Отсюда следует, что СЖ должна быть в районе 9.9 если прокладка 1мм объемом ~ 6mm3

( 486 - 20) / ( 61 - 20 + 6 ) = 9.9 (в стоке, с КС 69мл, получается СЖ 8.5, что вроде похоже на правду).
Таким образом, если я спиливаю еще 0.3мм (а лучше шлифую еще меньше пока не устраню царапину), то получаю вполне рабочую СЖ - не более 10.35. Особенно под газ.

НО! Всплывает новая проблема, на которую тут уже обратили внимание - масляный канал, который совмещен со шпилькой - СДВИНУЛСЯ и выходит за пределы медного ободка прокладки!
Что делать! Какие есть варианты и кого мне искать, с какой сваркой или еще каким инструментом - кто может запаять этот сдвиг? И вообще - на сколько это надежно и реально?

И еще - залил в первую КС керосину... За два часа керосин утек до верхней кромки выпускного клапана, в выпускной клапан. Я так понимаю - надо притирать. А за какое время должен уйти керосин при хорошо притертых клапанах? Или он совсем не должен уходить?
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #52 : 15 Февраля 2014, 08:14:02 »
486 это я так понял рабочий объём одного горшка? или это уже некая сумма?
Нужно (Vц+Vгбц+Vпрок-Vвыт пошн)/(Vгбц+Vпрок-Vвыт пошн)=СС (степень сжатия)
Керосин вообще не должен уходить по хорошему. После притирки пастой лучше притереть ещё и пастой гои или хотя бы просто на жидком масле, чтоб до блеска. То что советуют в книжках, до матового цвета, это просто сокращённый до нЕльзя способ. Отец работал слезарем по ремонту ЯМЗ в 1980х, и говорил что клапана притирали на машинах, и финишная притирка шла просто на масле. Уверен что такая притирка протекать не будет. Если будешь проливать клапана, то необязательно наливать в КС. Лучше наливать в каналл поставив ГБЦ на бок, а самому наблюдать как раз со стороны КС. Можно лить даже бензином. Керосин правда лучше, да и воняет меньше.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #53 : 15 Февраля 2014, 12:30:47 »
486 это я так понял рабочий объём одного горшка? или это уже некая сумма?
Нужно (Vц+Vгбц+Vпрок-Vвыт пошн)/(Vгбц+Vпрок-Vвыт пошн)=СС (степень сжатия)
Эх... Точно - 486 - это только Vц. Затупил...

Тогда дело худо.
( 486 + 61 + 6 - 20) / ( 61 + 6 - 20  ) = 11,34
Если пересчитать с КС = 69, то получим = 9,83, но так как, вероятнее всего в стоке было 9.5, то можно предположить, что в моем расчете закралась погрешность в измерениях (отмерял шприцем, плюс неучтен недоход поршня) и фактическая СЖ может быть 11.
А это уже много - спиливать похоже уже некуда.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #54 : 15 Февраля 2014, 20:28:07 »
СС можно до 12 догонять смело. Вот больше уже не стоит. Ну и при такой СС лучше конечно ответственно подойти к чистоте поверхности ГБЦ. После фрезерного станка нужно пройтись меленькой (400-600) наждачкой с бруском чтоб убрать крупные борозды. А почему тебе спиливать нужно прям 3 десятки? Фрезеровка позволяет 0.15 снимать. Ну и гильзы от грязи и старой прокладки чательно почистить нужно. Момент затяжки до 11кг*м. Я себе так тянул. После 600км поднял клапанную крышку и подтянул ещё чуток. Гайки ослабли не сильно и оставались в пределах 9кг*м. Перед затяжкой гаек смаж их какой нибудь густой смазкой. Желательно тянуть на движке слегка тёплом.
 На счёт масло канала, говорят что просто мажут это место красным герметиком, но это ещё уточняй, может там какие нюансы есть.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #55 : 15 Февраля 2014, 20:33:39 »
На счёт масло канала, говорят что просто мажут это место красным герметиком, но это ещё уточняй, может там какие нюансы есть.

Если там довольно сильное смещение получается - герметик не выход, поддержу transiverr-а:

Даже в начале этой темы на фото видно - насколько уходит отв. маслянного канала.

Конечно надо обваривать перед шлифовкой и возвращать форму каналу...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Карма: 11
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #56 : 15 Февраля 2014, 20:38:30 »
при 11 сам бог велел на метан переходить  😉,там о.ч от 110
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #57 : 15 Февраля 2014, 20:42:27 »
Если там довольно сильное смещение получается - герметик не выход, поддержу transiverr-а:
Буквально на полмиллиметра выходит за пределы металлической окантовки прокладки.
С обваркой пока сложно - ближайшая в 30км от дома.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #58 : 15 Февраля 2014, 21:02:06 »
при 11 сам бог велел на метан переходить  😉,там о.ч от 110

Ну почему метан? - с ним сложнее - и сама аппаратура, и специалисты, и заправки не распространены
И в чём выгода в сравнении с пропан-бутаном?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Спиленная ГБЦ, пробой прокладки - нужен совет
« Ответ #59 : 20 Февраля 2014, 07:57:08 »
При СС 11 у меня пропан вообще не детонит. Может летний СПБ будет детонить, но я в этом сильно сомневаюсь потому, как мне кажется у нас даже зимой летний СПБ заправляют. Для СПБ  СС 12 это нормально. Метан позволяет и до 14 ездить без детона.
У метана конечно более привлекательные цены чем у пропана. К тому же расход метана идентичен бензину. То есть 1куб метана (10,7руб) приравнивается к 1л бензина (28.8руб). То есть почти в три раза (в 2.7раза) дешевле.
 Но у метана баллоны объёмистые и тяжеловаты. Пружины конечно можно усиленные поставить, а вот с габаритами баллона ничего не сделаешь. в 100л объёма влазит 20кубов газа под давлением 200атм. Опять же это выгодно для тех кто багажником не пользуется и возит в основном себя или пасажиров.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!