никогда такой ерундой не занимался. глупость это.
в варианте 2 видимо всё происходит бесплатно на средства спонсора?
А вот этим январем в Центральном регионе России было до минус 35 ночами, а с утра вам не приходилось срочно заводить машину и куда-то ехать? Если нет, то я вам жутко завидую!
И как, если приходилось, вы сразу завелись на холодном аккумуляторе и поехали? Если да, то же жутко вам завидую!
Проблема недозаряда аккумулятора возникает при небольших дневных пробегах и частых запусках двигателя стартером, даже при полностью исправных генераторе и аккумуляторе, бортовой электросистеме, особенно остро при морозах ниже минус 10С. Если вы едете от одного пункта до другого не более 20-30 мин, затем глушите мотор, оформляете бумаги, разгрузка-погрузка, поехали дальше, и так весь рабочий день. Оставить работающим мотор можно только при наличии напарника-экспедитора, а на его штатной единице сейчас экономят, водители сами крутятся за всех, к сожалению, запирают машины, что бы не угнали.
Разумеется, в южных регионах эти проблемы не актуальны.
А зимой на морозах ниже минус 20С обычного промороженного кислотника 75 Ач емкости хватает на 2-3 попытки запуска мотора, не больше. После его еще надо сразу зарядить, иначе он сдохнет по причине кристаллизации воды в электролите между пластинами. А зарядку промороженный аккумулятор будет брать очень долго. Получается замкнутый круг, который можно разорвать только парковкой машины в теплом гараже, что не всегда получается. Или заносить каждую ночь аккумулятор в теплый дом.
Титанат может заводить мотор при морозе минус 30С до 20-ти минут непрерывно, пока стартер не сгорит, а аккумулятору ничего не сделается.
Потом его можно оставить на морозе разряженным, и зарядить хоть через полгода, когда снег сойдет, это актуально, когда приходится бросать сломавшуюся машину в метель на морозе, что бы спасти водителя и груз. И еще ни один титанатный аккумулятор с 2018г. мы не забраковали, не меняли, они бывали в мелких авариях, корпус разбивало, банки помялись, аккумулятор исправно работает. Сами понимаете, водители разные попадаются.