Автор Тема: Знатокам сборки коробок вопросик  (Прочитано 3363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
В общем ситуация - полетел задний подшипник первичного вала, точнее развалился пластмассовый сепаратор. Снимаю коробку, аккуратненько ее разбираю, вынимаю старый подшипник, ставлю другой (не новый с коробки - донора) собираю, закручиваю болтик на первичном валу до упора - клинит первичный вал. Немного его отпускаю - все крутится нормально. детальки не перепутал ибо предварительно зафиксировал их места положения.
В итоге у другого подшипника развалился сепаратор...

В итоге два вопроса:
1. болтик закручивается до упора или им как то регулируется преднатяжение подшипника?
2. задний подшипник первички устанавливается пофик как или сепаратором наружу?
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Михаил 214145

  • Гость
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #1 : 05 Июля 2010, 21:24:19 »
болт закручивается с усилием 2.8кг насколько мне память не изменяет, а подшипник по разному ставят сколько кпп видал. Я думаю без разницы т.к. подшипник симметричный  ИМХО

Оффлайн Лёха Космч

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 141
  • Карма: 1
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #2 : 05 Июля 2010, 21:35:36 »
Я у себя затягивал до упора  по максимум и все работает.
Космич 2141-45 F3

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #3 : 05 Июля 2010, 21:54:01 »
дело в том что я закручивал пневматикой 😀 а там по моим измерениям около 90 кг усилие...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

ОЛЕГ367

  • Гость
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #4 : 05 Июля 2010, 22:23:53 »
Аналогичная ситуация была, затянул гайку, поставил заднюю крышку, залил масло, завел движок- а сцепление не отпускается- то есть машина глохнет, пытаясь тронуться, хотя скорости включаются и выключаются все! Пришлось опять разбирать, ослаблять гайку и затягивать с небольшим усилием, правда на рынок пришлось ехать за новой стопорной шайбой. После этого стало все ОК.

Оффлайн triv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #5 : 05 Июля 2010, 23:11:58 »
В общем ситуация - полетел задний подшипник первичного вала, точнее развалился пластмассовый сепаратор. Снимаю коробку, аккуратненько ее разбираю, вынимаю старый подшипник, ставлю другой (не новый с коробки - донора) собираю, закручиваю болтик на первичном валу до упора - клинит первичный вал. Немного его отпускаю - все крутится нормально. детальки не перепутал ибо предварительно зафиксировал их места положения.
В итоге у другого подшипника развалился сепаратор...

В итоге два вопроса:
1. болтик закручивается до упора или им как то регулируется преднатяжение подшипника?
2. задний подшипник первички устанавливается пофик как или сепаратором наружу?
1.Болтик закручивается до упора,если не изношены детали,отвечающие за размерную цепь пятой передачи.Это следующие детали:
1)Обоймы подшипника первичного вала
2)Шайбы пятой передачи
3)Подшипник пятой передачи или втулка
4)Шестерня пятой передачи
5)Ступица пятой передачи
    Если одна или несколько из этих деталей изношенно,то болтик лучше закручивать не до упора,а до момента,когда первичный вал ещё свободно вращается.
2.Пофиг,как.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2010, 00:08:53 от triv »
Ремонт М-2141,Москва,Комсомольская пл.д.3\45,стр.1,2,тел.722-62-48

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #6 : 05 Июля 2010, 23:19:12 »
Все понятно... Видимо новый старый подшипник тоже изношенный был - поищу завтра новый, скорее всго проблема уйдет 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн DSK

  • Ветеран форума
  • ********
  • САНТЕХНИК))), ИвКППшник, резчик кузовов.
  • Сообщений: 3416
  • Карма: 132
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #7 : 05 Июля 2010, 23:20:17 »
Мой ответ такой; болт надо закручивать до упора. Был такой случай (может тоже самое) при установки подшипника внутренняя (центральная) часть становится на перекос и из-за этого происходит клин. Долго дрюкался, но немного размышлений и все ОК.

Оффлайн triv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #8 : 05 Июля 2010, 23:39:49 »
Мой ответ такой; болт надо закручивать до упора. Был такой случай (может тоже самое) при установки подшипника внутренняя (центральная) часть становится на перекос и из-за этого происходит клин. Долго дрюкался, но немного размышлений и все ОК.
Ответ неверный!Любой человек объяснит,что главное при сборке КПП-обеспечить свободное вращение валов.Перекос обоймы подшипника легко устраняется при помоши молотка ДО затяжки болта первичного вала.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2010, 20:19:36 от triv »
Ремонт М-2141,Москва,Комсомольская пл.д.3\45,стр.1,2,тел.722-62-48

Оффлайн triv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #9 : 06 Июля 2010, 00:07:15 »
Все понятно... Видимо новый старый подшипник тоже изношенный был - поищу завтра новый, скорее всго проблема уйдет 😀
Э,не торопись!Лучший способ проверки:Зажимаешь первичный вал в тисках за нижнюю часть.Собираешь его вместе с опорным подшипником и всеми деталями,которые стоят после него(шайбы 5-ой пер.,подшипник 5-ой пер.,шестерня 5-ой пер.,ступица,синхронизатор,крышка синхронизатора и болт первичного вала.Затягиваешь болт и проверяешь-шестерня пятой передачи должна свободно вращаться относительно первичного вала.
Ремонт М-2141,Москва,Комсомольская пл.д.3\45,стр.1,2,тел.722-62-48

Оффлайн DSK

  • Ветеран форума
  • ********
  • САНТЕХНИК))), ИвКППшник, резчик кузовов.
  • Сообщений: 3416
  • Карма: 132
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #10 : 06 Июля 2010, 16:28:13 »
Ответ неверный!Любой человек,который перебрал в своей жизни больше сотни КПП,объяснит,что главное при сборке КПП-обеспечить свободное вращение валов.Перекос обоймы подшипника легко устраняется при помоши молотка ДО затяжки болта первичного вала.

Так не у каждого есть такой опыт как у вас. С перекошеной обоймой подшипника, без затяжки болта вал крутится свободно, но когда затягиваешь, вал встает в клин. Для не опытного человека это тоже причина.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #11 : 06 Июля 2010, 20:08:47 »
В общем отчет... Поставил новый подшипник, затянул болтик динамометрическим ключиком (~25 Кг) и все работает более чем нормально.
Так что всем спасибо за ценные советы, красный космич опять работает  👋
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #12 : 06 Июля 2010, 21:05:56 »
Братва!есть рацпредложение!хочу вместо болта вкрутить шпильку и гайкой затянуть!что будет?кто знает?
  • м-214122

Оффлайн triv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #13 : 07 Июля 2010, 08:35:02 »
Братва!есть рацпредложение!хочу вместо болта вкрутить шпильку и гайкой затянуть!что будет?кто знает?
Если нет спец-болта,то сойдёт и шпилька.Принципиально ничего не изменится.
Ремонт М-2141,Москва,Комсомольская пл.д.3\45,стр.1,2,тел.722-62-48

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #14 : 07 Июля 2010, 12:07:15 »
Братва!есть рацпредложение!хочу вместо болта вкрутить шпильку и гайкой затянуть!что будет?кто знает?

Старый клупп.
Личные странички.
КППшник.

Там найдёшь фотки большого мальчика доработку ПВ - к хвостовику, где приветливо торчит обломышь болта,
приваривается шпилька, чуть более чем на половину толще стокового болта, а на неё потом гайка наворачивается.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #15 : 07 Июля 2010, 12:20:52 »
Старый клупп.
Личные странички.
КППшник.

Там найдёшь фотки большого мальчика доработку ПВ - к хвостовику, где приветливо торчит обломышь болта,
приваривается шпилька, чуть более чем на половину толще стокового болта, а на неё потом гайка наворачивается.
обломок выкрутился легко!просто повтора не хоцца!(на море...)
  • м-214122

ZARECHNIK

  • Гость
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #16 : 20 Июля 2010, 14:58:49 »
Братва!есть рацпредложение!хочу вместо болта вкрутить шпильку и гайкой затянуть!что будет?кто знает?
[/quote]ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ПОРВЕТ-ШПИЛЬКОЙ-ВОТ ЧТО БУДЕТ!!!!!!!!!!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #17 : 20 Июля 2010, 22:05:20 »
Братва!есть рацпредложение!хочу вместо болта вкрутить шпильку и гайкой затянуть!что будет?кто знает?
[/quote]ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ПОРВЕТ-ШПИЛЬКОЙ-ВОТ ЧТО БУДЕТ!!!!!!!!!!
  • м-214122

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #18 : 21 Июля 2010, 16:23:46 »
Я так сделал по статье КППшника, все работает как надо!  😉
Берешь шпильку выпускного коллектора, точишь с одной стороны (где крупная резьба) под диаметр болта и наворачиваешь резьбу. Важно учесть, чтоб толстая часть шпильки упиралась в шток. Потом шпильку вкручиваешь, место контакта обвариваешь (Я варил полуавтоматом). Затем зачищаешь и сверлишь (лучше шарошкой каменной, у меня сверло не взяло) шайбу упорную под отверстие шпильки.
Эффект положительный, гайка не откручивается, хотя очень люблю тормозить двигателем 😀 Правда у меня не рено.
А болт пробовал на фиксатор резьбы синий садить - толку мало, расслабился. У товарища разбирал кпп, там вообще резьба сорвалась по-моему даже в штоке.

Шпилькой ничего не порвет, она в углубленной чашеобразной шайбе (в которую контр-шайба убирается) внутри будет сидеть вместе с гайкой. Кто хоть раз разбирал 5-ю передачу поймет.
« Последнее редактирование: 21 Июля 2010, 16:26:09 от Basil »

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Знатокам сборки коробок вопросик
« Ответ #19 : 21 Июля 2010, 17:06:13 »
Я так сделал по статье КППшника, все работает как надо!  😉
Берешь шпильку выпускного коллектора, точишь с одной стороны (где крупная резьба) под диаметр болта и наворачиваешь резьбу. Важно учесть, чтоб толстая часть шпильки упиралась в шток. Потом шпильку вкручиваешь, место контакта обвариваешь (Я варил полуавтоматом). Затем зачищаешь и сверлишь (лучше шарошкой каменной, у меня сверло не взяло) шайбу упорную под отверстие шпильки.
Эффект положительный, гайка не откручивается, хотя очень люблю тормозить двигателем 😀 Правда у меня не рено.
А болт пробовал на фиксатор резьбы синий садить - толку мало, расслабился. У товарища разбирал кпп, там вообще резьба сорвалась по-моему даже в штоке.

Шпилькой ничего не порвет, она в углубленной чашеобразной шайбе (в которую контр-шайба убирается) внутри будет сидеть вместе с гайкой. Кто хоть раз разбирал 5-ю передачу поймет.
спс!все бы знающие так отвечали!!!ты пишешь про 10ю шпильку?8ка не прокатит с гровером?и ещё косяк!раскидал кпп всю!дабы изучить...боюсь подходить,чтобы собрать... Шумела,как дизель-тахтахтах!разобрал же,всё целое!пара,правда погрызаная,игольчатый перв.вала в норме,задние тоже ничё!хрен его знает...устроить,что ли распродажу...?
  • м-214122