Автор Тема: Рёв в трансмиссии  (Прочитано 6220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #40 : 03 Октября 2010, 21:15:55 »
Где-то был мануал по КППшным подшипникам-заменителям с номерами нескольких производителей, в частности, SKF. Поищу. Меня, во всяком случае, SKF не подводил.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #41 : 04 Октября 2010, 11:38:25 »
Где-то был мануал по КППшным подшипникам-заменителям с номерами нескольких производителей, в частности, SKF. Поищу. Меня, во всяком случае, SKF не подводил.

Не это ли имеется в виду (Список SLeo): https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,34009.msg613179.html#msg613179 ?

Ещё маленькое дополнение.
Имея подозрения на выход из строя заднего подшипника первичного вала, интересовался его заменой на подходящий аналог,
КППшник намекнул посмотреть внимательно на подшипники КПП 2108. Подходящий по габаритам был обнаружен - задний подшипник
вторичного вала. Конструктивно он, конечно, отличается, но "на безрыбье и колбаса рыба".

На фотке слева обычный ширпотребовский подшипник, но нужного размера (строго не рекомендуется для установки из-за офигенных люфтов и металлического сепаратора),
а справа тот самый зубиловский роликовый, внутренняя втулка с одной стороны свободно вынимается.

Ставить не пришлось, т.к. свой оказался в хорошем состоянии, т.е. опыта использования эрзац-подшипников нет.

[вложение удалено]
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Пониняли КПП, оказались запчасти неликвидЭ!!!!
« Ответ #42 : 07 Октября 2010, 06:53:55 »
Как раз тема в тему, извините за тафталогию. Пригнал человечек нам 21412, на КПП-гул страшный, поставили диагноз сразу, рассыпался диск сцепления, симптомы очевидные: гул стоит даже при выключенном сцеплении, и с оборотами нарастает. Для проформы заказчик попросил заменить подшипники, потому что посчитал что они могут быть плохими, машина на них отошла уже 240 000. Ну, хозяин барин. Разобрали, поменяли диск, корзина дефектацию успешно прошла, оказалось на 140 000 уже всё менялось, предыдущие ремонтники, нацарапали на диске все даннные: пробег, дату, ТЕЛЕФОН, виды работ!!!!!! Заменили подшипник в маховике, разобралии КПП, оказалось, что подшипник первичного в хлам, разколбасило сильно, заменили, подшипник вторичного дефектацию на 5, при зажатии на оправке люфтов в обех плоскостях 0! По просьбе хозяина заменили оба, также он привёз с собой подшипник 5-той передачи, но он новый дефектацию не прошёл: радиальный люфт составил 1,5 мм!!!! Поставили назад втулку родную, при маслянной плёнке, люфт составил в пределах 0,01, и то еле поймали микрометром. При помощи оправки выставили вторичный вал, родных двух шайб 1,65 оказалось точно в ноль, выставили ГП. Залили масло ТАД-17. Проехала машинка, ровно 60 км!!!! После этого начался гул по нарастающей, причём очень симптоматичный: при разгоне тишина, при сбросе гул!!!! Он к нам, пи пи пи пи пи пи пи пи, щас фонарики буду раздавать, да и я сам налоговую нашлю, короче нам будет очень плохо, неадекват! Ну, закатили рукава, и в ночь на разборку КПП, при снятии заднего корпуса 5-той передачи, всё сразу стало на свои места, залюфтил вторичный вал, снали пятую и не снимая планки прижимной, вынимаем внутреннююю обойму подшипника, она съедена!!!! Вот и причина!!! Люфт осевой при этом составил 2,5 мм!!!! То есть гулял вал сам по себе!!!! Разбираем КПП, одна обойма напильником точится как обычная сталь, другая даже не цепляется!!!! Даже не думая, поставили назад старый рабочий подшипник, собрали и в путь отправили!!! Правда мужик молодец, коньком проставился и денег подкинул.
Блин забыл обозначения пофоткать, сегодня сделаю и выложу!!!!
На фолтке конечно плохо, но видно, что правая обойма подъедена, а на другой фотке, тот самый подшипник пятой передачи и родная втулка!!!

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 07 Октября 2010, 06:57:20 от McLaud9404 »
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн Ксандр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #43 : 07 Октября 2010, 08:52:56 »
1 в 1 моя ситуация))) просто 1 в 1)))))) еще и 5 у меня выбивать стало)))

ребят, а как теперь от дерганья избавиться, при отпускании сцепления происходит удар по приводам.
Сцепа новая, коробка свеже перебранная, привод еще заводской, внутренние ШРУСы 201 000 км прошли, внешние ШРУСы менял 20 000 назад. Такое может быть скажем только из-за того что внутренний ШРУС свое отходил? Скажу иначе, есть вероятность отделатся только заменой внутренних ШРУСов?

Оффлайн Alex2141

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #44 : 07 Октября 2010, 11:23:01 »
Меня этот вопрос тоже очень волнует. Машину купил недавно, изначально был удар при отпускании сцепления. Поменяли сцепление и все ШРУСы - ничего не изменилось!!! Характер и сила удара остались прежними. Если двиг прогрет до начала белой зоны при отпускании сцепления на стоячей машине происходит однократный удар в районе кпп или приводов. Если при трогании дать газу до 2000 и затем ооооочень медленно отпустить сцепление такого не происходит. В остальных случаях - удар. Такая беда происходит только на 1, 2, иногда - на 3 передаче. Также при переключении с 1 на 2 происходит небольшой удар в рычаг. На 4 и 5 этого не происходит. На стоячей машине с прогретым двигателем при отпускании сцепления удара, вроде, нет.
Как убрать удар?

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #45 : 07 Октября 2010, 11:36:50 »
Удар может быть ещё от того, что помрали подушки КПП или ДВИГАТЕЛЯ. Было такое у мну  🥁
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн Ксандр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #46 : 07 Октября 2010, 13:01:50 »
Меня этот вопрос тоже очень волнует. Машину купил недавно, изначально был удар при отпускании сцепления. Поменяли сцепление и все ШРУСы - ничего не изменилось!!! Характер и сила удара остались прежними. Если двиг прогрет до начала белой зоны при отпускании сцепления на стоячей машине происходит однократный удар в районе кпп или приводов. Если при трогании дать газу до 2000 и затем ооооочень медленно отпустить сцепление такого не происходит. В остальных случаях - удар. Такая беда происходит только на 1, 2, иногда - на 3 передаче. Также при переключении с 1 на 2 происходит небольшой удар в рычаг. На 4 и 5 этого не происходит. На стоячей машине с прогретым двигателем при отпускании сцепления удара, вроде, нет.
Как убрать удар?
именно так и у меня

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #47 : 07 Октября 2010, 13:10:15 »
Обычно народ при замене гранат не обращает внимания на состояние шлицов на оси привода (в просторечье - "палка"😉. А эта деталь так-же изнашивается. Большой люфт в сочленении грататы/палка дает как раз эфект удара при переменных нагрузках на трансмиссию. Т.е. при трогании с места, резком ускорении, сбросе газа, отпускании сцепления и т.д.
Проверяется  очень просто: машина на домкрате, заглушена, 1 передача,  берем рукой за  палку и пытаемся вращать палку, придерживая сначала колесо (внешняя граната), потом внутренюю гранату. Если есть ощутимый люфт между палкой и гранатами, палку  меняем.
Люфт может быть и в сочленении полуось/ведомая шестерня дифференциала. Обычно из-за износа шлицов на полуоси. Шестерня имеет гораздо большую жесткость и шлицы там практически не изнашиваются. Вычислить это потруднее, поскольку там еще есть и монтажный зазор в ГП. Можно визуально определить износ вынув полуось из коробки. Масло с КПП перед этим придется слить и внутреннюю гранату открутить. Но этот случай более редкий. Диаметр там побольше и шлицы изнашиваются гораздо дольше.

Ну и обычные манипуляции с проверкой целостности подушек и их креплений конечно не помешают.

Есть еще один источник стука, про который народ тоже забывает: изношенные втулки на креплении механизма переключения передач к КПП. Две резиновые втулочки. Это крепление удерживает силовой агрегат от продольного смещения при переменных нагрузках. И при износе этих втулок двигатель с КПП начинает немного "гулять" взад-вперед при попытке толкать выключенное авто на передаче. Кроме этого это может быть причиной "вылетания" передач при сбросе газа или резком ускорении или на ухабах. Потому, что КПП сильно смещается относительно механизма переключения передач, закрепленного на кузове.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2010, 13:19:05 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Alex2141

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #48 : 07 Октября 2010, 18:54:30 »
Андрей Иванов, спасибо за совет. Действительно, когда меняли ШРУСы был выявлен совсем небольшой люфт шлицов на палках. Может быть этого достаточно? А как обьяснить следушее: двигатель прогрет до начала белой зоны, машина снята с передачи, на ручнике, если выжать, а затем отпустить сцепление, при отпускании происходит удар. Это же не приводы.

Соединено: 07 Октября 2010, 19:39:54
Иногда 2 и 3 передачи включаются с заметным усилием, а иногда очень легко. Задняя иногда включается только со 2-3 выжима сцепления.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2010, 19:39:54 от Alex2141 »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #49 : 07 Октября 2010, 20:15:52 »
Андрей Иванов, спасибо за совет. Действительно, когда меняли ШРУСы был выявлен совсем небольшой люфт шлицов на палках. Может быть этого достаточно? А как обьяснить следушее: двигатель прогрет до начала белой зоны, машина снята с передачи, на ручнике, если выжать, а затем отпустить сцепление, при отпускании происходит удар. Это же не приводы.

Соединено: [time]07 Октябрь 2010, 19:39:54[/time]
Иногда 2 и 3 передачи включаются с заметным усилием, а иногда очень легко. Задняя иногда включается только со 2-3 выжима сцепления.

Стуки и рывки могут быть и от износа всяких резинок в подвеске. Особенно из-за "грибов" и подушек на стабилизаторе. А также из-за ослабления крепления передней балки. При этом обычно при резком трогании машину ведет в сторону противоположную той, на которой открутилось/износилось.
Можно попробовать имитировать условия таких нагрузок на яме. Установив впереди и сзади переднего колеса упоры покатать авто вперед-назад от упора до упора с усилием на них наезжая. И наблюдать из ямы за поведением подвески. Изношенные резинки и открученные гайки точно можно определить.

Упертость при переключении передач, обычно от кривых синхронов. И не полного выжимания сцепления.  Задняя - это вообще отдельная тема. Заводские рекомендации: включать задний ход только после выдержке на сцеплении 1-2 секунды. При этом автомобиль не должен двигаться вперед. На задней передаче синхрона нет. Попробуйте отрегулировать трос сцепления так, чтобы педаль стояла вровень с педалью тормоза. Или по камасутре.

Перечитал последний пост. Честно говоря по КПП я не очень сильно понимаю, но похоже, бродит у вас какой-то вал взад-вперед.  Может в коробке, а может и в движке.
Примерно такой фокус был у меня при большом продольном люфте к/вала. Шайбы осевого смещения сносились до фольги и вал ходил продольно на 2,5-3 мм. При выжиме сцепления он уходит вперед, при отпускании - назад. И тянет за собой первичный вал КПП. Отсюда и удары.

Проверяется просто: на выключенном движке в отверстие на верху колокола вставляем монтировку и отжимаем маховик назад. Помошник в кабине нажимает на сцепление. По ходу конца монтировки видим смещение вала.
Полушайбы осевого смещения можно поменять не снимая движка, вывесив движок, сняв балку и поддон.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2010, 20:25:34 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Alex2141

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #50 : 07 Октября 2010, 21:23:58 »
Спасибо. Буду искать.

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #51 : 16 Октября 2010, 22:53:45 »
сегодня осмотрел канистру, из которой залил масло в кпп, увидел надпись GL4, А НЕ GL5. проехал уже около 1тыс.км. как думаете смертельно? при наборе скорости больше 80км, появляется какой-то гул, даже при выжатом сцеплении.
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #52 : 16 Октября 2010, 23:11:35 »
алексей КРОТОВ, перечитай всю тему. Там написано почему и что у тебя уже гудит.

p.s. Ну если лень читать - у тебя гудит уже ГП и она умирает )))
p.p.s Не зря я эту тему вдоль и поперёк перечитал и с одним хорошим человеком советовался. + нужное масло неделю ждал и никуда не ездил.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2010, 23:15:03 от rELH_Raider »
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн Ксандр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 0
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #53 : 18 Октября 2010, 16:29:20 »
прошу прощения что не отписался сразу. Вообщем перебрали мне заново коробку, оказалось ВЫСЫПАЛИСЬ ВСЕ НОВЫЕ ПОДШИПНИКИ!!! Решено было новые не брать, а снять с коробок доноров, вообщем проехал уже около 2000 после переборки полёт ОТЛИЧНЫЙ! Коробка не слышна вообще, 5 не выбивает, задняя включается без проблем, не надо ловить сцеплением как раньше).
П.с. в субботу покупаю донора с рено, там тоже все отлично с кпп+главная пара побольше)), думаю эту или продать или оставить...

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #54 : 18 Октября 2010, 17:21:51 »
Лучше оставь. Лежит хлеба не просит,а случись фиг потом найдёшь да и стоять придётся даже если найдёшь.
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8878
  • Карма: 150
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #55 : 01 Ноября 2010, 14:27:49 »
Интересно, что подшипник в таком виде еще долго служил и так и не заклинил.

Такого рода подшипники, в смысле без сепараторов, часто попадаются на китайских велосипедах - они там и в педальной втулке, и в колёсных втулках. У меня такой велик уже около 7 тысяч км проехал, отнюдь не по асфальту, полёт нормальный. Так что такие подшипники тоже неплохо работают. 😀

У меня КПП гудела. Вскрытие показало - с завода были недотянуты все 6 винтов крепления "очков", гайка вторички и болт первички. Причем всё это дело было законтрено. То есть именно халатность при сборке. Соответственно валы гуляли - первичка вдоль оси от руки около 2 мм ходила. От этого умер передний подшипник первички, тот, что в КПП. Его заменили, собрали всё с моментами затяжки из мануала - КПП утихла. 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рёв в трансмиссии
« Ответ #56 : 01 Ноября 2010, 14:39:02 »
Так что такие подшипники тоже неплохо работают. 😀
Да не... Это не подшипники такие, это руки шаловливые такие. Коробка уже явно разбиралась до меня. А в подшипники видать просто шаров насыпали лишних  в старые, когда сепараторы развалились. Удивительно как они работали после этого. Загадка природы!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!