Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1360 : 27 Ноября 2018, 18:05:59 »
Лишние сложности. Я вот, например, терпеть не могу на универсально-фрезерном выбирать карманы в заготовках - очень тупая и нудная работа, через 5 минут бесить начинает... А рамку-проставку сделать легко и просто.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1361 : 27 Ноября 2018, 21:23:47 »
Меня посетила мысль не изготавливать проставку. а просто отфрезеровать новую высокую крышку из бруска дюрали подходящих размеров.
Есть такая крышечка, одноклубник из Харькоа себе сделал,и я ее , так получилось, пару недель назад даже лицезрел в живу. Шикарно смотрится. Так он еще и спереди надпись выфрезеровал "азлк... шото там" не помню. И в этот раз я не поленился поискать, нашел его бортовик, но фотки шота не отображаются.

Еще хочу сказать, что вот кто еще такой проставки не ставил тот и не знает об одной особенности: прикручиваем мы крышку с проставкой просто более длинными болтами (  по-моему, не помню, одна шпилька). Так вот, после того как все собрали, поставили помпу и шкив попы, оказывается, что этот шкив трется о ближайший к нему болт, его шляпку. Это я сначала видел на моторе товарища, потом у себя, потом обсуждали с другми ребятами. Я то решил просто проблему - саму шляпку на болте сделал чуть ниже, наждаком спилил, и еще в крышке место под шляпку болта спилил, ну там выборку небольшую сделал, наждаком или болгаркой, не помню, место позволяет, и шляпка болта утопилась немного. Просто кто будет так делать - будьте готовы. Если проставка не толстая то и доставть не будет, а чем выше тем ясно что будет шкив упираться точно.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1362 : 28 Ноября 2018, 06:23:34 »
У меня шкивы поликлин, ну и шкив помпы уменьшенный, по всей видимости, потому что он даже близко к крепежу крышки не оказался.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1363 : 28 Ноября 2018, 08:58:38 »
У меня шкивы поликлин, ну и шкив помпы уменьшенный, по всей видимости, потому что он даже близко к крепежу крышки не оказался.
У меня шкивы такие же. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1364 : 29 Ноября 2018, 19:28:54 »
Товарищи, у меня что-то полное непонимание ситуации, вплоть до ступора.
Начну издалека, ну или сначала.

Конструкция системы охлаждения, как ее собрал летом:
- радиатор штатный
- термостат от Шевроле-Нивы
- печка запитана с блока у 4-го цилиндра, обратка печки идет на термостат
- тонкий шланг с впускного коллектора идет на термостат
- с ГБЦ идет байпасный шланг на свободные вход на помпе, куда раньше печка подключалась
- расширительный бачок с двумя штуцерами, один штуцер штатно соединен тонким шлангом с радиатором; второй штуцер внутри бачка имеет продолжение (трубочка с отверстием около 1,5 мм, большой поток через нее невозможен) ниже уровня жидкости, тонкий шланг с этого штуцера идет на вход помпы, куда раньше подключался шланг с коллектора

Проблема - с понижением температуры до -10 мне начало казаться, что мотор как-то недостаточно быстро греется и не выходит в движении на полный прогрев. Я погрешил на то, что байпас с ГБЦ на помпу нивелирует эффект от ШНива-термостата.
ВАЖНО! - морда при этом была не закрыта, а автоматический воздушный терморегулятор от 2108 был неисправен и постоянно стоял на горячем воздухе.

Терморегулятор я привел в порядок, теперь он при +35 полностью перекрывает вход горячего воздуха.
В байпасный шланг врезал кран и полностью его закрыл.
И утеплил морду - вставил за решетку между фарами и за решетку в бампере куски пенополиэтилена.

Результат по меньшей мере нелогичный - теперь мотор вообще греться перестал, температура стала держаться около 80 градусов, то есть на границе открытия/закрытия термостата. Радиатор на прогреве холодный, на установившемся режиме только на самом вверху горячий, ниже делается холоднее и внизу вообще чуть-чуть теплый. Шланги и патрубки все примерно одинаковой температуры, горячие, только шланг с нижнего выхода радиатора на термостат просто теплый. То есть вроде как термостат исправен, просто стоит на граничной температуре и по чуть-чуть подпускает по большому кругу, удерживая эту температуру.

Причем на температуру не влияет ни езда на повышенных оборотах, ни толкотня в пробке, ни работа на месте на ХХ - держится стабильно. При этом тягово-динамические характеристики мотора не изменились, отдача отличная.
Растет температура только при выключении печки. К дому подъехал, печку выключил - пока убрал регистратор и панельку магнитолы, и вещи в кучку собирал, ну то есть максимум пару минут мотор на ХХ без печки поработал, - слышу, вентилятор включился.

В то, что печка мотор выстуживает, я не верю - 3317 она не выстуживала, а 248-й вдруг начала.

Никогда раньше ни на одном моем Москвиче ничего подобного не происходило. Даже на белом, когда еще 331-й мотор стоял, такого не было! Хоть -30 за бортом - и мотор прогревался, и печка грела.

Ну не мог же так повлиять на температуру воздушный терморегулятор?! Да, он теперь не просто постоянно на горячий воздух включен, а регулирует температуру - ну и что с того? Специально перед поездкой проверял положение заслонки в регуляторе - холодный вход был закрыт. Потом в пути останавливался, проверял - положение заслонки уже было примерно среднее, горячий пополам с холодным, то есть работает регулятор.

Или таки стоит копнуть в этом направлении, только все же в сторону того, что в карбюратор теперь более холодный воздух пошел и это на смесь повлияло?
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2018, 19:43:37 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1365 : 29 Ноября 2018, 19:35:42 »
Получается, что через основной радиатор тепло практически не утилизируется в атмосферу. А мотор выстужается при включении печки. Единственный вывод из этого, что вся потеря тепла идет именно через печку. И. получается, что Твой мотор не производит достаточно лишнего тепла.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1366 : 29 Ноября 2018, 19:42:29 »
Ну так это простите, парадокс полнейший - это ж "двушка".

И две недели назад при тех же -10 мотор все же грелся до нормальной температуры. Пусть мне и казалось, что по времени это происходило немного дольше, чем это было раньше на 3317. А теперь не греется. И это при том, что на морде все решетки закрыты, а тогда открыты были. А из изменений, хотя как-то касающихся именно температуры, только работающий воздушный терморегулятор.

Мистика, блин.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1367 : 29 Ноября 2018, 19:51:29 »
Про двушку я прочитал и помню. 😁 Я бы для чистоты эксперимента пережал бы вообще верхний шланг радиатора временно. Поездил бы с печкой и посмотрел что будет.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1368 : 29 Ноября 2018, 20:32:33 »
Вход радиатора опасно передавливать совсем - тогда же циркуляции в передней части ГБЦ не будет.

Добавлю, что при всех этих чудесах пуск мотора легкий, что холодного, что горячего. По езде, как уже написал, тоже вопросов нет. Выхлоп не воняет, при перегазовке дыма нет.

Но я вот убей не помню, как богатая или бедная смесь на температуру влияет. Помню только, что двигатель сильнее греется от позднего зажигания.

Однако по зажиганию сейчас картина такая, что мотор вообще не звенит, ну в разумных границах, конечно. То есть, в теории, можно бы даже попробовать углы поднять. Но если углы как бы запоздненные получаются, то почему температура низкая?

Ни хрена не понимаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Карма: 11
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1369 : 29 Ноября 2018, 23:12:15 »
всегда на всех моторах печка выхолаживала  🤓 ,это аксиома, если не опускала темп. -значит радиатор был забит...
и вообще,термостат в наших машинах -зло ,я уже много лет без него эксплуатирую москвича и никаких проблем с перегревом летом от его неожиданного заклинивания...
сейчас в москве -15 , греется узам 1.8 до рабочей темп. минут за 12-13 ( понятно что с ним было бы быстрее,но 5мин. мне роли не играет) ,так что уже теплый воздух идет из печки.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1370 : 30 Ноября 2018, 08:23:23 »
Радиатор забит никогда не был. Печку на этой перебирал позапрошлой зимой, еще до ремонта машины, поменял родной заводской медный радиатор на такой же заводской медный. Оба они водой проливались одинаково. На белом тоже в свое время печку перебирал, радиатор был чистый. И никогда у меня печка мотор ТАК не выстуживала.

Про нужность термостата в спор вступать не буду, ибо у меня мнение строго противоположное и к консенсусу все равно не придем.

сейчас в москве -15 , греется узам 1.8 до рабочей темп. минут за 12-13 ( понятно что с ним было бы быстрее,но 5мин. мне роли не играет) ,так что уже теплый воздух идет из печки.
Рабочая - это сколько?
Я привык, что мотор прогревается в среднем до 87 градусов, раньше еще на 3317 отслеживал по датчику МПСЗ. И 3317 на эту температуру выходил после примерно 5 минут прогрева на месте и проезда трех-четырех кварталов в спокойном темпе. Причем за 5 минут прогрева уже где-то на третьей минуте в среднем выше 50 градусов мотор прогревался, так как автоподсос на 50 градусах заслонку полностью открывал и скидывал обороты с прогревочных на нормальных ХХ. Окна к этому моменту уже оттаивали. И потом на ходу никакого выстуживания печкой никогда не было.
А сейчас реально как на Нексии было - треть пути до работы еле-еле вот до 80 прогревается и выше никак.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 532
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1371 : 30 Ноября 2018, 09:09:50 »
может фриз не той системы залил?
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1372 : 30 Ноября 2018, 09:39:17 »
Какой не той? Слишком хорошо охлаждает что ли?)))
Я бы понял, если бы мотор перегревался - вопрос к антифризу мог бы стоять в линейке вероятных причин перегрева. Но чтобы в недогреве был антифриз виноват - это что-то новенькое.

Конкретно залит Felix Carbox G12. До ремонта машины в моторе 3317 был залит такой же.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 532
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1373 : 30 Ноября 2018, 09:56:35 »
Тогда получается что термостат остался открыт на большой круг!
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1374 : 30 Ноября 2018, 09:59:49 »
Тогда получается что термостат остался открыт на большой круг!
Если бы остался открыт на большой круг, то радиатор был бы горячий или ОЧЕНЬ теплый весь. А у Электрона не весь радиатор горячий.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1375 : 30 Ноября 2018, 10:57:11 »
Тогда получается что термостат остался открыт на большой круг!
Как бы вот
мотор вообще греться перестал, температура стала держаться около 80 градусов, то есть на границе открытия/закрытия термостата. Радиатор на прогреве холодный, на установившемся режиме только на самом вверху горячий, ниже делается холоднее и внизу вообще чуть-чуть теплый. Шланги и патрубки все примерно одинаковой температуры, горячие, только шланг с нижнего выхода радиатора на термостат просто теплый. То есть вроде как термостат исправен, просто стоит на граничной температуре и по чуть-чуть подпускает по большому кругу, удерживая эту температуру.
так что не получается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 532
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1376 : 30 Ноября 2018, 11:04:05 »
Получается где то пробка гуляет по системе!
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1377 : 30 Ноября 2018, 11:48:42 »
Тоже не получается - все шланги горячие.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10415
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1378 : 30 Ноября 2018, 12:30:52 »
Ну так это простите, парадокс полнейший - это ж "двушка".

И две недели назад при тех же -10 мотор все же грелся до нормальной температуры. Пусть мне и казалось, что по времени это происходило немного дольше, чем это было раньше на 3317. А теперь не греется. И это при том, что на морде все решетки закрыты, а тогда открыты были. А из изменений, хотя как-то касающихся именно температуры, только работающий воздушный терморегулятор.

Мистика, блин.
Мистики , Сергей, никакой нет.
 Просто ты вывел мотор в режим оптимальной работы. Не забывай, что совершил ряд операций, с системой зажигания, с карбюратором(пусть пока не осознанные, но похоже попал в нужные параметры),... теперь и с наполнением цилиндра наведен порядок, исправив воздушный терморегулятор. В моторе не происходят на данный момент "паразитные" процессы, не принимающие участие в совершении работы по перемещению в пространстве массы в размере 1 тонны.
 Полностью ответить на данные вопросы не получится, т.к. ранее не проводился полный анализ системы охлаждения и параметров мотора. Подъем температуры мог быть связан не только с параметрами зажигания, но и с характеристиками термостата(ты же его не "проваривал" на пороги открытия основного и закрытие малого контура... а параметры эти не редко гуляют во времени)... В данном случае все же прослеживается именно "попадание в точку" параметров зажигания и смесеобразования.
 С чем связаны сказки о "двушке", уже упоминал выше. Не должна подниматься температура значительно выше порога открытия термостата в момент совершения работы на малых и средних нагрузках при охлаждении радиатора встречным потоком, да и на полной нагрузке в экстремально теплых погодных расчетных режимах она не должна превысить порог полного перекрытия малого контура... иначе "чего то не хватает" 😀
 Приподняв обогащение на ХХ, переходной и ГДЗ ты можешь приподнять температуру на выходе из мотора, что сразу же отобразит датчик(из-за места своего расположения), но он не покажет реальной картины увеличения разницы на выходе из головки и входе в мотор после термостата. Увеличение производительности помпы может снизить разницу температур в таких условиях, но теперь вопрос встанет в другой плоскости, а справится ли радиатор с увеличением мощности мотора в "теплых" условиях.
 Не стоит пока паниковать, все в норме. "Играться" с обогащением топлива без диагностического оборудования дело муторное. Пока ты вышел в режим, с которым ты еще не встречался. Со временем у тебя наверняка появится желание проверить на что способен мотор, если ему "дать пожрать", вот здесь уже нужно быть внимательным. На данном этапе мотор и едет хорошо и не греется, так что желание выжать из него "возможное", наверняка появится  😉 , но скорей всего вернешься к параметрам, близким к имеющимся на данный момент.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2018, 13:23:00 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1379 : 30 Ноября 2018, 12:33:41 »
Получается где то пробка гуляет по системе!
лишь бы что-нибудь сказать...
Какой не той? Слишком хорошо охлаждает что ли?)))
Я бы понял, если бы мотор перегревался - вопрос к антифризу мог бы стоять в линейке вероятных причин перегрева. Но чтобы в недогреве был антифриз виноват - это что-то новенькое.

Конкретно залит Felix Carbox G12. До ремонта машины в моторе 3317 был залит такой же.
Да, с точки зрения нормальной логики нонсенс,но... промыл ОС, слил концентрат красный FEBI Antifreeze G12, залил  "HAVOLINE XTENDED LIFE COOL CONCENTRATE",  - Всё - авто греться перестало  😢 и запуск кулера стал на 2мм правее красной зоны. Со старым включался иногда даже на мм заходил на красную.(больше ничего не делал)
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2018, 13:18:15 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"