Автор Тема: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20  (Прочитано 30780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Давно мучает вопрос.
Карбюратор ДААЗ 2140...20
Есть на нем регулятор ХХ



Когда-то давно(когда еще на 412 ставил этот карб), покупая винт ЭПХХ, проверял его герметичность, засасывая воздух ртом через штуцер и затыкая его языком. Шток втягивался.На конце штока был резиновый грибок.  Открываешь штуцер - шток выталкивается пружиной. Именно такой винт стоял у меня на 412-м Москвиче на карбюраторе ДААЗ-2140. Потом этот карб перекочевал на 2141.
Сейчас, покупая винт, обратил внимание на тот факт, что шток ВТЯНУТ. Пальцами его можно вытянуть, но пружина его втягивает обратно. На конце шайба завальцованная.




Сейчас стоит у меня такой с завальцованной шайбой. Изредко-ну может раз в неделю при глушении двигателя он не перекрывает канал и движок несколько секунд дергается-проблема всем известная.
При работе двигателя снимаю с него шланг-глохнет,вроде так и должно быть.
Блок управления отключен- с коллектора разряжение подается через электропневмоклапан как положено,то бишь при отсутствии зажигания электроклапан вырубается.

Теперь ВОПРОС.
КАКАЯ СИЛА должна вытягивать шток из корпуса винта (перекрывая тем самым канал системы ХХ в карбе, если на штуцер может подаваться ТОЛЬКО РАЗРЕЖЕНИЕ, но никак не избыточное давление?
Смотрю в карб при вытащенном регуляторе-ЧТО он перекрывает при глушении двигателя и чем,шайбой что-ли?
Выпуклой частью или вогнутой? Там отверстие больше намного шайбы этой внутри карба .
Вот сижу и понять не могу как он работает,поведайте мне .
По схеме из За рулем(когда только появился этот карб) клапан как раз с резинкой перекрывал канал.
Есть еще 2 таких же кооперативных клапана с шайбой завальцованной -ставлю их ,регулируют ХХ,но при снятии шланга двигатель не глохнет,естественно при остановке двигатель с ними дергается. Шток у них на 2 мм где то короче.
Прям интересно,что то я в кинематике работы карба не догоняю,развейте мои сомнения


Оффлайн inikolayenko

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
  • Карма: 0
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #1 : 04 Августа 2010, 15:12:53 »
Дело в том, что он работает по принципу сообщающихся сосудов (вакуум с обоих сторон и клапан остается на месте) ну что-то типа того.
Перекрывает канал выпуклой частью
АЗЛК 21408

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #2 : 04 Августа 2010, 17:26:32 »
коротко.

1. Пневмоклапан (бочонок с двумя торчащими штуцерами) под током.
При этом оба его торчащих штуцера сообщены напрямую между собой.
Следовательно, ваккум из коллектора приложен к штуцеру клапана ЭПХХ.

Поскольку в данный момент у него с двух сторон диафрагмы ваккум, то диафрагма остаётся на месте, втянутая пружиной.
Мотор работает на ХХ.

2. Пневмоклапан обесточен.
При этом его сердечник (внутри) перекрывает центральный штуцер. Но одновременно - открывает третий штуцер, закрытый сзади колпачком.
Следовательно, торчащий вбок штуцер сообщается с атмосферой.

а значит, и в штуцере ЭПХХ будет атмосферное давление.
Поскольку теперь с одной стороны диафрагмы - сильнейший ваккум а с другой - атмосферное давление, то диафрагма подаётся в сторону ваккума и пришлёпывает тарелку закрывая канал ХХ.

Работает превосходно, а то что клапан железный смущать не должно.

Соединено: 04 Августа 2010, 17:31:28
Забыл.

Мотор на ХХ, при наглухо закрытых заслонках Озона (кстати, это необходимое условие его правильной работы!)
свободно и легко выдаёт почти 1 атм. разрежение.

Противостоять такому разрежению весьма сложно, тем более сраненькой пружинке клапана. Её сожмёт легко и быстро, каркнуть не успеет...
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 17:31:28 от U146 »
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #3 : 04 Августа 2010, 18:02:21 »
возможно у тебя идёт поступление топлива из ГДС из-за черезмерно приоткрытой заслонки - выкрути стопорный винт заслонки 1-ой камеры на четверь~пол оборота, а может быть так же из-за приоткрытой 2-ой заслонки - аналогично, это если ты стопроцентно уверен в полной работоспособности клапана ЭПХХ , от резиновых грибков-наконечников отказались почти сразу, ввиду их недолговечности. вообще эта система у меня работает без всяких нареканий и ещё не было случаев типа "дизелинга" на нормальном!!! бензе, а может у тебя свечи уже чёрным мхом поросли из-за езды на малых оборотах или смесь богатая черезмерно Х.З.
   И ещё что значит в подписи АИ-80, какими методами переведён?!?
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 18:21:41 от ura2ura »
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #4 : 05 Августа 2010, 06:25:51 »
Спасибо всем ,что объяснили, теперь понятно стало.

возможно у тебя идёт поступление топлива из ГДС из-за черезмерно приоткрытой заслонки - выкрути стопорный винт заслонки 1-ой камеры на четверь~пол оборота, а может быть так же из-за приоткрытой 2-ой заслонки - аналогично, это если ты стопроцентно уверен в полной работоспособности клапана ЭПХХ , от резиновых грибков-наконечников отказались почти сразу, ввиду их недолговечности. вообще эта система у меня работает без всяких нареканий и ещё не было случаев типа "дизелинга" на нормальном!!! бензе, а может у тебя свечи уже чёрным мхом поросли из-за езды на малых оборотах или смесь богатая черезмерно Х.З.
   И ещё что значит в подписи АИ-80, какими методами переведён?!?
На АИ-80 переведен соответствующей поршневой. В том то и дело ,что случаи "дизелинга" возникают редко, то ли под клапан что попадает,то ли подносился он. С приходом жары такая проблемка возникла,двигатель нагрет когда сильно,вентилятор включается постоянно, и вот остановишься глушишь сразу-бывает дернется. Хотя если постоять с минуту на ХХ- хорошо глохнет.Куплю по возможности новый клапан попробую.
Заслонки наврядли плохо закрываются- 2 раза в год карб разборкой с ацетоном чищу, ну весной пропустил этой не чистил. Надо будет промыть попробовать,хотя так все чисто вроде смотришь.
Свечи вроде коричневые, NGK BP6. Всегда ездил на свечах с калильным числом 17.
Думаю все таки жара еще свое дело делает.
Про бензин да- было дело плохоньким заправился и детонация и дизелинг нате вам. Сейчам нормальный проверенный бенз.

И последний вопрос еще по оставшимся 2 клапанам у меня- то что короче шток у них-в этом причина их неисправности?
Получается, тарелка не достает до отверстия ,чтобы перекрыть?

« Последнее редактирование: 05 Августа 2010, 06:28:23 от maxpon »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #5 : 05 Августа 2010, 11:16:57 »
Короткий шток ,естественно, может не доставать до отверстия,которое можно перекрыть........клапанов то нормальных сейчас не найти,все "самопал"

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #6 : 05 Августа 2010, 15:22:45 »
Заслонки наврядли плохо закрываются
  Не в этом дело , повторю - попробуй стопорный винт 1-ой заслонки выкрутить на четверть оборота. не должно попадать топливо в цилиндры при отключении, ты с электро пневмоклапаном ничего не перепутал и он при отключении сообщает пневмоклапан карбюратора с внешней средой, т.е. при снятии шлангочки с клапана карба и выключенном двиге и зажигании у тебя в ней ход воздуха практически свободный и не должно быть подсоса из шлангочки со всас. коллектора
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

NEO DRIVE

  • Гость
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #7 : 24 Августа 2011, 17:50:43 »
От какой машины подойдёт такой клапан 🤯 Карбюратор ДААЗ 2140 .  Может Ваовский какой неть?

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #8 : 24 Августа 2011, 18:01:38 »
Короткий шток ,естественно, может не доставать до отверстия,которое можно перекрыть........клапанов то нормальных сейчас не найти,все "самопал"
+много
От какой машины подойдёт такой клапан 🤯 Карбюратор ДААЗ 2140 .  Может Ваовский какой неть?
нет таких вазовских пока
  Не в этом дело , повторю - попробуй стопорный винт 1-ой заслонки выкрутить на четверть оборота. не должно попадать топливо в цилиндры при отключении, ты с электро пневмоклапаном ничего не перепутал и он при отключении сообщает пневмоклапан карбюратора с внешней средой, т.е. при снятии шлангочки с клапана карба и выключенном двиге и зажигании у тебя в ней ход воздуха практически свободный и не должно быть подсоса из шлангочки со всас. коллектора
праильно! Шланг от коллектора идет на центральный штуцер клапана,а с "косого" на карб. Бывает,что то отверстие в клапане,которое прикрыто колпачком и войлоком,забивается пылью. У меня вообще,после частых пилюль "до упора",западал клапан и при выкл.зажигания,детонировал гад!
  • м-214122

NEO DRIVE

  • Гость
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #9 : 25 Августа 2011, 11:52:42 »
А где брать тогда этот ЭКОНОМАЙЗЕР 🤯 меня не устраивает как машина едит , может кто что посоветует где его взять или чем заменить?

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #10 : 25 Августа 2011, 12:07:40 »
А где брать тогда этот ЭКОНОМАЙЗЕР 🤯 меня не устраивает как машина едит , может кто что посоветует где его взять или чем заменить?
экономайзер принудительного хх.,на прыть не влияет. Он перекрывает канал хх при сбросе газа на оборотах,выше 1200-1500
  • м-214122

NEO DRIVE

  • Гость
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #11 : 25 Августа 2011, 13:27:24 »
экономайзер принудительного хх.,на прыть не влияет. Он перекрывает канал хх при сбросе газа на оборотах,выше 1200-1500
мне в сервизе сказали что этот БОЛТ подсасывает воздух , если газануть и отпустить газ то машина глохнет и показывает по прибору БОЛЬШОЙ разход топлива

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #12 : 25 Августа 2011, 15:59:54 »
мне в сервизе сказали что этот БОЛТ подсасывает воздух , если газануть и отпустить газ то машина глохнет и показывает по прибору БОЛЬШОЙ разход топлива
провокация! если подсасывает,плавают обороты. Намажь герметиком временно(снаружи),или замени резиновое колечко.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2011, 16:01:36 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #13 : 25 Августа 2011, 17:39:15 »
Если подсасывает через диафрагму болта то хх будут пропадать. про расход гон канечно. Androzz писал экономайзер принудительного хх.,на прыть не влияет. Он перекрывает канал хх при сбросе газа на оборотах,выше 1200-1500 Блин что за эконамайзер я не пойму не как ?. опять кто то народную терминологию продвигает.maxpon на искре на рынке в ларке где баба торгует были нормальные Винты количества хх . и в магазинчике возле искры тоже были . При покупке главно чтоб воздух не пропускала диафрагма и шток лего передвигался.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2011, 17:45:03 от serg79 »
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #14 : 25 Августа 2011, 21:30:53 »
Народная терминология говоришь? А ЭПХХ как расшифровать? Принудительный холостой ход= торможение двигателем! Торможение двигателем начинается с максимальных оборотов и заканчивается при 1200-1500об/мин. При этих оборотах блок эпхх открывает клапан хх и карб живет обычной "жизнью".
  • м-214122

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #15 : 26 Августа 2011, 06:29:01 »
Усё я понел шо за эконамйзер . лутче б его винтом или болтом звали . а то на панели тоже прибор  стоит и тоже экономайзером кличут
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #16 : 26 Августа 2011, 07:00:22 »
Усё я понел шо за эконамйзер . лутче б его винтом или болтом звали . а то на панели тоже прибор  стоит и тоже экономайзером кличут
нее,на приборке эконометр.
  • м-214122

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #18 : 26 Августа 2011, 13:49:31 »
писец

огоо! Нихренасебе!
  • м-214122

NEO DRIVE

  • Гость
Re: Принцип работы винта ЭПХХ ДААЗ-2140...20
« Ответ #19 : 28 Августа 2011, 04:34:23 »
Всё я купил этот болт алюминевый  🥁  от родного моего карбюратора ДААЗ 2140 , только почему то канавка кольца уплотнительного в два раза меньше  🤔 чем родного ЭППХ  пришлось намазать герметиком и поставил . Держат обороты хорошо сам настроил 😍