Автор Тема: Диоды как альтернатива ксенону  (Прочитано 6190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #20 : 14 Сентября 2016, 20:36:50 »
в комментах прочитал, что гдет до 80 гр.
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2747
  • Карма: 35
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #21 : 14 Сентября 2016, 21:05:56 »
в комментах прочитал, что гдет до 80 гр.

И это скорее всего температура радиатора, а на самих светодиодах и того больше 🤦‍♂️ 🤗 Сколько же они смогут прожить в таких условиях?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24761
  • Карма: 319
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #22 : 14 Сентября 2016, 21:10:39 »
... Сколько же они смогут прожить в таких условиях?
долго. это же китайские светодиоды! 😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #23 : 14 Сентября 2016, 21:25:33 »
Для Ramm-SD. Попытаюсь ответить. Белый светодиод устроен следующим образом: кристалл светит в ультрафиолетовой области спектра (невидимой глазом), линза светодиода покрыта многокомпонентным люминофором, который переизлучает поглощенный им ультрафиолет в видимый спектр. причем разные компоненты люминофора в своей области. Поэтому корректируя состав люминофора (соотношение компонентов) возможно получать цветовую температуру от желтоватой до белой, используя один и тот же кристалл. Сам кристалл изготавливается на подложке из карбида кремния (многослойная гетероструктура). Фиксируется на кристаллодержателе с помощью клея (в идеале пайка, но это дорого). Светодиодные кристаллы карбида кремния в основном производит фирма CREE (США). Еще INFINION. Из - за особенностей многостадийного техпроцесса, самые качественные кристаллы находятся в средней области пластины, а менее качественные ближе к краям. Хорошие кристаллы фирмы оставляют себе, а все остальное покупают китайцы и производят корпусирование у себя. Гетероструктура на основе карбида кремния обладает большим прямым падением напряжения, которое просто превращается в тепло. Производитель будет по максимуму выжвать из кристалла все возможное, при этом будет упорно экономить на радиаторе. Отсюда и вытекают все проблемы: 1 кристаллы пониженного качества;2 - повышенная скорость тепловой деградации структуры из - за работы при температурах близким к критическим;3 - ускоренная деградация люминофора из-за работы при высокой температуре в условиях интенсивного УФ излучения; 4 - мутнеет пластиковая линзочка, которой закрыт кристалл. А может еще из-за сильного различия в коэффициентах теплового расширения материалов светодиода и подложки с корпусом (прожопили разработчики или технологи) произойти нарушение разварки кристалла в корпус (думаю все видели самопроизвольно моргающие светодиоды).
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2747
  • Карма: 35
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #24 : 15 Сентября 2016, 00:33:34 »
Белый светодиод устроен следующим образом: кристалл светит в ультрафиолетовой области спектра (невидимой глазом), линза светодиода покрыта многокомпонентным люминофором, который переизлучает поглощенный им ультрафиолет в видимый спектр.

O RLY?! У вас немного неверные данные. Большинство светодиодов делают на синих чипах, а не на УФ (с ними есть некоторые проблемы). Не верите мне, вот вам спектрограмма CREE XP-G:

Где находится пик свечения чипа? Правильно, на 450 нм, то есть в синем спектре. Ультрафиолет - на 400 нм и ниже. Кстати, 400 нм неплохо так видно невооружённым глазом.
Открою большой такой, пребольшой секрет: люминофор наносят не на линзу, а поверх светодиодного чипа. И да, бывают светодиоды без линз 🤭

Поэтому корректируя состав люминофора (соотношение компонентов) возможно получать цветовую температуру от желтоватой до белой, используя один и тот же кристалл.

Правильно будет от тёплого до холодного белого.

Светодиодные кристаллы карбида кремния в основном производит фирма CREE (США). Еще INFINION.

А ещё кристаллы для белых светодиодов производят Nichia, Philips, Epistar, Edison, Samsung, и даже в России.

Производитель будет по максимуму выжвать из кристалла все возможное, при этом будет упорно экономить на радиаторе.

Какое отношение имеет производитель светодиодов к радиатору, на который устанавливается светодиод?

Хорошие кристаллы фирмы оставляют себе, а все остальное покупают китайцы и производят корпусирование у себя.

Что-то мешает покупать некитайские светодиоды?

Отсюда и вытекают все проблемы: 1 кристаллы пониженного качества;2 - повышенная скорость тепловой деградации структуры из - за работы при температурах близким к критическим;3 - ускоренная деградация люминофора из-за работы при высокой температуре в условиях интенсивного УФ излучения; 4 - мутнеет пластиковая линзочка, которой закрыт кристалл. А может еще из-за сильного различия в коэффициентах теплового расширения материалов светодиода и подложки с корпусом (прожопили разработчики или технологи) произойти нарушение разварки кристалла в корпус (думаю все видели самопроизвольно моргающие светодиоды).

То есть проблемы в основном не в светодиодах, а в неправильной разработке и сборке светотехнических приборов, так?

Для Ramm-SD. Попытаюсь ответить.

Попытались. Не постарались. Не ответили на сам вопрос. Незачёт.
А вопрос-то звучал как: откуда данные про такую быструю деградацию? Вот вам к сведению пара графиков:




Не думаю, что для падения светового потока до 70% можно назвать непродолжительным сроком 30 000 часов. В нормальных условиях (ибо, на дурака можно и...).
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #25 : 15 Сентября 2016, 05:24:31 »
Если есть возможность отвалить >30-50т.р., то диоды весьма нефиговая альтернатива ксенону и галогену. Если таких денег нет - то либо искать по разборкам битьё ауди и прочих немцев с целыми модулями внутри фар и ставить оттуда (но один фиг цена будет конской) + переделывать какую-либо фару под это дело.

Про всякий retrofit H4/H4 Bulb/H4 replacement от китайцев - забыть сразу и нафиг (как минимум года на три, авось наши товарисчи китайцы подучатся и начнут клепать хорошие модули, смоглиж они два года назад начать гнать вменяемые LEDbar-ы для построения люстр):

1) Дешманский вариант дешевой лампочки (около и ниже 2т.р.) годен только как замена габаритам (т.е. пригоден только для установки в туманки, чтоб использовать как ДХО)
2) Варианты с радиатором на попе (как тут предложенный выше) - либо оно как п. 1 работает, либо вообще фиг знает как, либо светит терпимо, но по сроку жизни меньше, чем китайская галогенка H4.
3) Китайские модули - пока таковых с вменяемым пучком не видел, да и к долговечности есть вопросы очень серьёзные (встречал модули где диоды были посажены на уксусный герметик - результат плачевный).
Из хорошего - см. продукцию hella, но лично я не готов платить такие деньги, пускай и за офигенный свет.
П.С. Как индикатор можно смотреть на китайцев под маркой Маяк - как только появляется хрень от маяка, то через год обычно можно уже брать чистых китайцев.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2747
  • Карма: 35
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #26 : 15 Сентября 2016, 08:16:14 »
GetinakS, полностью согласен. Светодиодные лампы H4 имеет смысл брать, если они решат проблему с нормальным теплоотводом.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Antonio

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 2
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #27 : 15 Сентября 2016, 10:30:40 »
Сфоткаю.
Про производителя скажу, предыдущие мои лампы были на светодиодах CREE, эти диоды великоваты, плюс были покрыты силиконовыми линзами (одна из 6 отвалилась, но особой разницы в свете я не заметил), они светили размыто и неравномерно, на мой взгляд, из за непродуманной конструкции.
Те лампы, что сейчас, сделаны, по описанию, на диодах филипс zes, они компактнее плюс китайцы умудрились поставить их в геометрически правильное место, Это дало неплохой результат.
На предыдущих лампах были вентиляторы - это плохо, они очень сильно шумят в бортсеть.
Про ресурс: заявленный 30000 часов, это много, однако есть случаи у знакомых выхода из строя через год. У меня лампы проработали 1.5, и я их снял целыми.
Обычная лампа Osram 55/60 у меня работает около года. Кстати, фары у меня хелла в состоянии на 4, галогенки осрам в них светят правильнее, но ездить комфортнее с диодными лампами.
Гаишники за всё время меня останавливали 2 раза за свет, я им показывал, что у меня диоды, а не ксенон, на этом разговор и оканчивался.
Насчёт температуры скажу так: не знаю, сколько градусов там внутри, есть нюансы при эксплуатации.
1. Снег на стёклах не тает, они не греются. Это имеет и плюсы и минусы.
2. При езде в дождь стекло фары меньше засирается, потому что оно холодное и грязь с него смывается, а не высыхает на нём.
Жёлтый продал в хорошие руки
32217 4х4 АКПП, 2.7i

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #28 : 15 Сентября 2016, 11:13:47 »
Вот! Ради холодного стекла это и задумывалось изначально- хочу безопасно пользоваться омывайкой фар.
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Antonio

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 2
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #29 : 15 Сентября 2016, 11:21:46 »
не думаю, что омывайка опасна для фар со стандартными лампами, а вот мыть фары с диодами приходится реже.
Жёлтый продал в хорошие руки
32217 4х4 АКПП, 2.7i

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #30 : 15 Сентября 2016, 11:37:05 »
У меня стекла любят лопаться... На и стекляшка очень горячая. Короче нужна галочка и если она есть, чтоб больмень прпвильная- то подарю себе на др диоды))
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18046
  • Карма: 215
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #31 : 15 Сентября 2016, 12:49:30 »
Судя по профилю Антонио в Мск, так может проще договорится о встрече и посмотреть\пощупать  🍈🍈 ?

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #32 : 15 Сентября 2016, 17:40:55 »
не проще ли поставить качественные противотуманки.
проблем меньше с ментами.
тем более у вас там в замкадье везде уличное освещение, хотя и дальше есть освещение.
зашёл как от у нас в магаз, где продают авто свет.
продавец опытный, возврат принимает.
и я застал разговор продавец-клиент, клиент купил на лансер 10 светодиоды в головной свет, но принёс их возвращать, так как клиент визуально не заметил разницы между ксеноном и светодиодами.
продавец сказал что мощность светодиодов 35вт, но есть более мощные  55вт.
клиент отказался, сказал что его стандартный свет устраивает. и ушёл.

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #33 : 15 Сентября 2016, 17:44:40 »
Меня не устраивает штатный свет, не устраивает, что омывайкой пользоваться опасно
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #34 : 15 Сентября 2016, 17:56:04 »
Меня не устраивает штатный свет, не устраивает, что омывайкой пользоваться опасно
У меня ксенон. Фары тоже не нагреваются, как с галогеном. Но очиститель с фароомывателем стоял еще с галогеновых времен. Пользовался как хотел и когда хотел в любую погоду. Ничего не трескалось. Может потому, что широкофар. А может потому что вместо омывайки всегда водка с Фейри. У нас в Северной Осетии дешевле все водкой заправлять!!!!!!!
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #35 : 15 Сентября 2016, 18:49:58 »
Диоды в качестве головного света - туманное и беспросветное говно. Не светит. Светит не туда. Если светит туда, то слепит тех, кто там.

В качестве дополнительного света, линзованная диодная оптика не имеет конкурентов - минимальное потребление электричества и при этом весьма неплохие показатели по дальнобойности.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #36 : 15 Сентября 2016, 19:40:06 »
странное сочетание дальнобойность.
дикая ненависть к говнксенону, 
либо делать все по человечески, либо не обижаться на жизнь.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2747
  • Карма: 35
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #37 : 15 Сентября 2016, 20:41:35 »

FIZIK, так что, ответа не последует?!

Диоды в качестве головного света - туманное и беспросветное говно. Не светит. Светит не туда. Если светит туда, то слепит тех, кто там.

В качестве дополнительного света, линзованная диодная оптика не имеет конкурентов - минимальное потребление электричества и при этом весьма неплохие показатели по дальнобойности.

В принципе, GetinakS тоже самое более подробно расписал.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #38 : 15 Сентября 2016, 21:21:06 »
FIZIK, так что, ответа не последует?!

Давайте доспорим. Честно говоря ожидал, что напишите, что еще бывают белые светодиоды RGB... По поводу кристаллов. Кристаллы для светодиодов не обладают когерентностью и монохроматичностью излучения поэтому в синих будет присутствовать УФ, а в УФ синий. По поводу теплости и холодности я просто так по колхозному написал. Цветовая температура бывает в интервале 4200 - 6500 К. Так вас устроит? Далее. Люминофор наносится на кристалл. Прозрачная крышка сверху. Не надо меня искажать, дескать я пишу, что люминофор на крышку наносят. По поводу снижения светового потока от времени...Выйдете на улицу и найдите первый попавшийся рекламный светодиодный телевизор на ножке. Присмотритесь к участкам изображения которые должны иметь равномерный цвет по всему полю. Вы увидите, НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ЯРКОСТИ. Отчасти от неидентичности экземпляров светодиодов, а отчасти от неравномерности уменьшения светового потока. Насчет отечественного производителя вроде Чубайсовского ОПТОГАНА. Их светодиоды хороши только туалет Чубайса осветить, а не в фары втыкать, к сожалению. Ваши графики и цитаты из интернета - это замечательно и даже поучительно. Просто я эту технологию в руках держал, а не по интернету штудировал.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2016, 21:36:18 от Михаил »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Re: Диоды как альтернатива ксенону
« Ответ #39 : 15 Сентября 2016, 21:23:27 »
Извините, сам себя случайно процитировал выше.....Текст в виде прошу считать новым.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.