Автор Тема: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?  (Прочитано 6510 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #140 : 23 Октября 2021, 12:20:53 »
у меня так один раз двигатель в повороте незаметно заглох)) первая мысль - руль заклинило)
Вот именно!!!
Тем не менее, приложив дополнительные усилия, вы сохраняете контроль над автомобилем.
Жаль такому не учат в автошколах.  :(

Гораздо хуже "половинчатый" отказ, когда усилитель вдруг начинает "помогать" только в одну сторону.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2021, 12:22:45 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #141 : 23 Октября 2021, 14:04:10 »
а ЭУР да, можно и перенастроить. только на дорогих иномарках почему-то именно ГУР стоит, а ЭУР обычно на массовых бюджетных моделях.
Уже и на недорогих машинах эур прекрасно работает и можно перенастроить. Если прямо бюджетный класс рассматривать например среди каршеринга у поло руль более "тугой" и похож на гидро,а у солярисов он совсем воздушный, что на ходу что при парковке. У гидро помню лёгкую дрожь от работы насоса и свист ремня в крайних положениях)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #142 : 23 Октября 2021, 14:08:56 »
У гидро помню лёгкую дрожь от работы насоса и свист ремня в крайних положениях)

Ремня ли?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #143 : 23 Октября 2021, 14:13:25 »
Уже и на недорогих машинах эур прекрасно работает и можно перенастроить. Если прямо бюджетный класс рассматривать например среди каршеринга у поло руль более "тугой" и похож на гидро,а у солярисов он совсем воздушный, что на ходу что при парковке. У гидро помню лёгкую дрожь от работы насоса и свист ремня в крайних положениях)

ну порог срабатывания датчика поворота руля никак не перенастроишь, это его конструктив такой. поэтому его срабатывания на мизерных подруливаниях будут чувствоваться. скорее всего это особенность конкретных моделей ЭУР.
хорошо или нет воздушный руль это спорный вопрос. как один у нас на форуме написал "руль совсем пустой".
на исправном ГУРе ремень не свистит, да и дрожь я не чувствовал ни на одной машине. было дело редуктор гудел из-за недостатка пентосина.
если уж касаться моментов, что при остановке движка кажется, что руль клинит, то первые ЭУРы на десятках и калинах вообще частенько клинили и провернуть руль там было невозможно, люди реально в ДТП серьезные попадали. сейчас ЭУР для ваза делает другой производитель и клина ловить они вроде перестали.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #144 : 23 Октября 2021, 14:14:02 »
Ремня ли?

ремень запросто на ГУРах свистит, если натянут плохо или изношен
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5143
  • Карма: 89
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #145 : 23 Октября 2021, 14:22:04 »
С 2005 года езжу на своем широкофаре с ГУР. Могу только хорошо отзываться. Ничего не дрожит и все прекрасно работает. Ремень может иногда свистнуть, если намок в дождь. На моем Поло седане стоит ЭУР. Тоже работает, что и придраться не к чему.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #146 : 23 Октября 2021, 14:26:37 »
Ремня ли?
Да неважно, у кого не свистит слышно как нагружается двигатель. Ну понял же о чем я - так только Гур делает.
Насчёт эур - на калинах не помню ездил или нет, но на ино работу эура не ощущаешь, т.е. когда он подключается. На солярисах просто всегда легко, а у поло "тяжесть" ощущается.

ABars

  • Гость
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #147 : 23 Октября 2021, 15:10:33 »
ну порог срабатывания датчика поворота руля никак не перенастроишь, это его конструктив такой. ...

хорошо или нет воздушный руль это спорный вопрос. как один у нас на форуме написал "руль совсем пустой"...
Трансформаторные датчики (с чем сталкивался) позволяют отследить рассогласование валов с точностью до угловых минут. Думаю, такая точность в этом узле сильно избыточна.

СтОит уточнить.
Частенько теряют разницу между "пустой" и "непривычно лёгкий". Накладывается проекция старых привычек.
"Лёгкий" руль тоже может быть очень информативным, также как "тяжёлый" малопонятным.

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #148 : 23 Октября 2021, 15:28:17 »
Да неважно, у кого не свистит слышно как нагружается двигатель. Ну понял же о чем я - так только Гур делает.

я понял о чем) но на своем инжекторном тазе я вообще не ощущаю работу насоса и его влияение на двиг.

в любом случае, для меня 2,5 оборота руля перебивают все плюсы ЭУР. человек, долго ездящий с ГУР, пересаживаясь на авто с обычной рейкой, перестает в повороты вписываться)) возможно, на иномарках с ЭУР передаточные реек тоже другие. но на Грантах оборотов дофига остается, обычная рейка стоит.

кстати, если ставить ЭУР на авто, который изначально для него не спроектирован, надо быть готовым, что под рулем над педалями будет приличная калабаха висеть)
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

ABars

  • Гость
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #149 : 23 Октября 2021, 17:19:38 »
...
в любом случае, для меня 2,5 оборота руля перебивают все плюсы ЭУР. ...
Как говорят в некоторых кругах, вы путаете теплое с мягкими, извините.

Говорят, у боксеров ломовой удар начинается с задней опорной ноги, концентрируется и усиливается, проходя по телу, а кулак только доносит этот импульс до соперника.
В этот момент можно поскользнуться, просто потерять равновесие и потянуть мышцы в каком нибудь нужном месте.
В машине примерно то же самое, и усилитель настраивают с оглядкой на очень многое.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2021, 17:23:36 от ABars »

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #150 : 23 Октября 2021, 17:25:38 »
Как говорят в некоторых кругах, вы путаете теплое с мягкими, извините.

ничего я не путаю) даже на Москвич рейка ZF идет 2,5 оборота (она у меня есть, если что)) и с завода стояла на том же месте, где и безгуровая без всяких переделок.

на тазе само собой пришлось лонжерон усиливать, он и без ГУР трескается, если колеса на месте крутить)
если тазы рассматривать, то опытная партия пятерок с ГУР все же была выпущена с завода и именно с шнивовским редуктором короткоходным. даже контора есть "рулевые компоненты" в Тольяти, продает комплекты ГУР на любой ВАЗовский авто. собственно, все, кроме редуктора, я у них и брал.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2021, 17:33:27 от tonche »
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

ABars

  • Гость
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #151 : 23 Октября 2021, 17:36:36 »
... У гидро помню лёгкую дрожь от работы насоса ...
Дрожь на рулевом колесе - признак волнообразного проскальзывания и восстановления сцепления ремня.
Причин может быть до фига: кривой шкив, запиленный местами ремень, при вращении насоса его сопротивление не постоянное, а импульсное (Даже абсолютно исправного!) и т.д.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #152 : 23 Октября 2021, 18:52:08 »
Я наверное не совсем верно выразился, скорее не дрожь, а мелкая пульсация от работы насоса,  которая едва ощущается при приложении усилия на рулевое колесо.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #153 : 23 Октября 2021, 19:11:37 »
ремень запросто на ГУРах свистит, если натянут плохо или изношен

В крайних положениях - перепускной клапан

Да неважно, у кого не свистит слышно как нагружается двигатель. Ну понял же о чем я - так только Гур делает.

Шевелишь рулём на месте на холостых - да, чуть заметно увеличиваются обороты
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #154 : 23 Октября 2021, 19:23:47 »
Я наверное не совсем верно выразился, скорее не дрожь, а мелкая пульсация от работы насоса,  которая едва ощущается при приложении усилия на рулевое колесо.

первый раз слышу) сколько на гурах отъездил ничего такого не ощущал
а вот особенность ЭУР Гранты почувствовал сразу и, как уже писал, на двух машинах разных поколений.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн Fraps1989

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #155 : 23 Октября 2021, 21:02:57 »
А тут были споры об эгуре? :)
  • 2142 1999Г F3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #156 : 23 Октября 2021, 21:03:54 »
А тут были споры об эгуре? :)

Они вроде разные бывают, двух видов?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Fraps1989

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #157 : 23 Октября 2021, 21:11:23 »
Они вроде разные бывают, двух видов?
Если честно то я хз ,просто у меня на фокусе эгур . Мне очень нравиться это решение. Особенно выбор режима руля (усилия) (фокус 2 рест)  там просто гидро рейка и комбинированный бачёк с насосом ,если я не путаю ,уже  11 лет,полёт нормальный,пробег 160 000
  • 2142 1999Г F3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #158 : 23 Октября 2021, 22:49:20 »
Если честно то я хз ,просто у меня на фокусе эгур .

Да это я спутал, это ЭУР двух видов, с мотором на колонке или на рейке
Но вроде попадалось про ранние ЭГУР, которые были не как теперешние...
Вот тут обо всех - и таблица сравнения ГУР и ЭУР
https://avtozam.com/elektronika/eby/elektro-ili-gidrousilitel-rulya/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: ГУР или ЭУР с чем страшнее авто?
« Ответ #159 : 24 Октября 2021, 00:08:02 »
Они вроде разные бывают, двух видов?
ЭГУР - обычный гидроусилитель с приводом насоса от электродвигателя.
ЭМУР - электродвигатель и редуктор, непосредственно вращающие рулевой вал.

ИМХО Единственный плюс ЭГУРа - проектировщики гидроусилителей съели больше собак.